Из Музея волшебных вещей была похищена губка времени! Артефакт нужно вернуть, а злодея найти, поскольку в руках негодяя эта вещь может быть очень опасна: губка впитывает в себя само время, заставляя останавливаться всё вокруг! Это твоё второе дело в качестве помощника детектива. Внимательно опрашивай подозреваемых, записывай и анализируй каждую деталь и выйди на след преступника! Детективная книга-квест с монстрами заинтригует любого подростка 10—13 лет. Вместе с детективом Клаусом расследуй таинственное дело! Станьте верным помощником детектива и раскройте тайну похищения артефакта! В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дело о похитителе времени» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сторожевые горгульи
— Ерундина так и дежурит у главного входа, значит, придётся войти через заднюю дверь, — говорит Клаус.
Ты идёшь следом за ним в узенький переулок, заставленный переполненными до краев мусорными контейнерами. Твоё сердце колотится как сумасшедшее. Старший инспектор Дарка — суровая личность. Его лучше не злить. А что делаешь ты? Беззастенчиво нарушаешь его строгий приказ держаться подальше от места преступления.
Переулок ведёт к служебному входу в музей. Клаус подходит к каменному крыльцу, и вдруг откуда-то сверху раздаётся гнусавый голос:
— Стой, кто идёт!
Ты поднимаешь голову. На углу здания сидит на редкость уродливая горгулья, причём так неудобно скрючившись, что тебя она видит лишь краем глаза.
— Кто это сказал? Это ты, Шпиц? — раздается ещё один гнусавый голос.
Ты замечаешь вторую горгулью на другом углу здания. Она тоже косит каменным глазом, пытаясь разглядеть вас с Клаусом.
— Конечно я. А кто ещё здесь может быть? — отвечает первая горгулья.
— Я не знаю. Мы же друг друга не видим. Я думала, ты уехала в отпуск.
— Ну ты и скажешь, Гранита. Уехала в отпуск! — восклицает Шпиц. — По-твоему, я собрала чемодан, забронировала отель и умчалась на отдых?! Я бы, может, и умчалась, если бы не прилипла к ОГРОМНОМУ КИРПИЧНОМУ ЗДАНИЮ.
— Если ты была здесь, то почему всю последнюю неделю я играла в «Я вижу» только с голубями?
— Потому что мы тут сидим уже целую вечность. Двести двадцать шесть лет, два месяца, пять дней, три часа и пятнадцать минут. На что здесь смотреть?
Подумав секунду, Гранита отвечает:
— На голубей?
— Видите, что мне приходится выносить?! — восклицает Шпиц. — Застрять тут наверху, не имея возможности сдвинуться с места, и целыми днями выслушивать, как она повторяет: «Я вижу что-то на букву «г».
— Это всё замечательно, — говорит Клаус, — но меня больше интересует вчерашнее ограбление.
— О, я всё знаю, — говорит Шпиц. — Я сижу как раз над окном кабинета Громсвист. Она рвёт и мечет. И всё утро беседует по телефону с представителями страховой компании.
Клаус оборачивается к тебе:
— Если Громсвист застраховала свои экспонаты от кражи, ей положена выплата.
Ты делаешь запись в блокноте рядом с именем куратора Громсвист: «выплата по страховке» и «вероятный мотив».
— Как я понимаю, губка пропала между десятью вечера и полуночью, — говорит Клаус. — Кто был в здании в это время? — Куратор Громсвист, определённо, была, — отвечает Шпиц. — Она почти никогда не выходит оттуда. Даже оборудовала себе спальню рядом с кабинетом.
— А старший инспектор Дарка охранял выставочный зал, — говорит Гранита. — Его тяжёлое дыхание я узнаю везде и всегда.
— Он ни разу не отлучался от двери? — спрашивает Клаус.
— Незадолго до полуночи я слышала шаги в коридоре и звук спускаемой в унитазе воды, — говорит Гранита. — Так что разочек он кое-куда отлучался.
— А я слышала, как открывается и закрывается задняя дверь, — добавляет Шпиц.
— Когда это было? Можете назвать точное время?
— А что, мы похожи на тех, у кого есть часы? — огрызается Шпиц. — Это было после полуночи, потому что музейные часы уже пробили двенадцать раз.
— Вы не видели, кто это был? — спрашивает Клаус.
— Нет, — отвечает Шпиц. — У нас не самый удачный угол обзора.
— И большинство посетителей входит в музей через переднюю дверь, — говорит Гранита. — Кроме этой кошмарной Гретхен Барфли-Сьюэр. Она всегда норовит проскочить через заднюю дверь.
— Вы же сказали, что вам не видно, кто пользуется этой дверью, — хмурится Клаус.
— Нам не видно. Но слышно. А Гретхен к тому же всегда обзывается, — говорит Шпиц.
— Однажды она назвала меня каменной жабой, — сообщает Гранита.
— А меня — безмозглым страшилищем, — добавляет Шпиц.
— И этот её жуткий смех… Пробирает насквозь. — Гранита вздрагивает, создавая небольшой ливень из мелких камешков и пыли.
Клаус проверяет, ведешь ли ты записи. Он умеет собирать информацию, но ему нужна твоя помощь, чтобы всё зафиксировать для последующего осмысления. Как всегда, в самом начале расследования сведения поступают лавиной, и на этом этапе пока ещё трудно отделить важные подсказки от несущественных деталей.
— В любом случае Дарка велел никого не пускать. Здание закрыто для посетителей, — важно произносит Гранита. — Особенно для людей вроде некоторых.
Ты понимаешь, что она говорит о тебе.
Такое случается не в первый раз. Ты — человек, и жители Теневой стороны относятся к тебе с подозрением. Хорошо, что Клаус не даёт тебя в обиду.
Вот и сейчас он по-дружески хлопает тебя по спине, чуть не сбив с ног, и говорит:
— Эти некоторые со мной. И раз уж вы там застряли, вряд ли вы сможете нам помешать войти в здание.
Он поднимается по ступенькам и толкает дверь плечом.
Не обращая внимая на громкие протесты, идущие сверху, ты заходишь в музей вслед за ним.
— Есть два варианта, — говорит тебе Клаус. — Можно подняться наверх и побеседовать с куратором Громсвист. Или можно остаться внизу и осмотреть место преступления. Что будем делать?
Идём к куратору Громсвист?
Переходи на страницу 33
ГОРГОНА И ЗАПАСНОЙ КЛЮЧ
Или отправимся в главный выставочный зал?
Переходи на страницу 53
НА МЕСТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дело о похитителе времени» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других