Некогда неприступные, замки рушатся под шквалом артиллерийского огня, а пули из мушкетов и аркебуз пробивают рыцарские латы. Кавалеры сменяют тяжёлые мечи на изящные легковесные шпаги, кирасы на дублеты, обзаводятся колесцовыми пистолетами и пытаются выжить в стремительно меняющемся мире. Кругом наблюдается расцвет искусств, наук и ремёсел, возрождается интерес к античной культуре. Эпоха глобальных и неотвратимых перемен. Эпоха Возрождения, или Ренессанс.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идущий на смех. Книга-игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
143
Ну что ж, это нельзя назвать планом, но пока что — сойдёт и так. А пока Вы бредёте и думаете о своём, можно немножечко рассказать о городе и его архитектурных особенностях.
Собственно, город Кокань дал название всей стране (хотя по факту теперь от всей страны снова уцелел, по сути, он один).
И это была страна благоденствия, ставшая притчей во языцех на территории Западной Европы.
Сначала это был портовый город: морская торговля, рыбная ловля, грабежи, пошлины и прочие перспективы, которые открываются в подобных местах. Со временем этот список ещё и пополнили морские военные кампании, но это уже было позднее.
Свобода быстро утрачивается, если её не отстаивать с оружием в руках. По удару набата, расположенному в церкви, за оружие брались все мужчины, начиная от подростков и заканчивая дряхлыми стариками, не считаясь с родом занятий, чинами и званиями.
А воевать всегда было с кем: с другими городами, с королями, с императором. В конечном итоге потребность в защите означает потребность в регулярной армии и стенах (которые любой захватчик первым делом уничтожит, если только сам не планирует остаться здесь жить).
И, стало быть, для этого нужны деньги, и тот, кто их предоставляет и осуществляет общее руководство. И так некогда свободный город потихонечку переходит под власть сеньора. В порту появляются ростральные колонны и высокий маяк. Вблизи порта появляется замок. А на месте церкви — кафедральный собор.
Собор с его площадью задал основы архитектурного вида города. Путь от городских ворот (у которых размещается башня с гарнизоном, фактически — крепость в миниатюре) приводит прямо к нему.
Многочисленные домики и наделы начали хаотично разрастаться и лепиться один к другому. Так, во всяком случае, было поначалу, пока какие-то идиоты не отряхнули от пыли записи Витрувия.
Просто, когда пала Византия, и учёные греки прибежали спасаясь от захватчиков в Западную Европу, они принесли с собой научные труды, философские трактаты, произведения искусства, историю и знания.
Многое из этого не было известно на Западе вообще, а что-то были утрачено. Но с появлением подобного — возникло повальное увлечение Античностью, расцвет наук и искусства. Это возрождение интереса к Античности и стало называться Возрождением, или Ренессансом.
Оно подарило миру великих мыслителей и творцов. И, вместе с тем, породило ряд философских доктрин (прежде всего — гуманизм), в конечном итоге приведших к Реформации.
Вообще, Витрувий не входил в число величайших архитекторов античности. Но просто его трактаты сохранились, и на них пошла повальная мода.
Справедливости ради отметим, что каждый архитектор интерпретировал его труды на свой лад, при этом позиционируя себя преемником.
В результате получались идеальные с геометрической точки зрения города, построенные безо всякой оглядки на географический и человеческий факторы.
Здравый смысл, говорите Вы? Да кому он нужен, когда у нас тут, понимаете ли, эстетика, золотое сечение и поиск квадратуры круга!
При этом размер и население города не являлось показателем его величия, военной и экономической мощи: существовали города, превосходившие столицу по размерам и численности населения раз в десять, при том что жизнь там была заметно похуже.
Улицы традиционно были узкими, а жилища тесными, потому при хорошей погоде люди старались проводить как можно больше времени снаружи и там же продавать свои товары — благо окошки первых этажей делались так, чтобы можно было поднять створку — и торговый лоток готов.
Более-менее широкими были улицы богатых кварталов и улица ведущая от городских ворот к кафедральному собору: согласно официальному постановлению на ней должны были беспрепятственно суметь разъехаться две телеги.
При таких узких улицах, когда из окна одного дома можно было запрыгнуть в окно дома напротив, горожанам ничего не стоило забаррикадировать дороги и бросать непрошенным гостям всякими тяжестями по голове, потому основная тактика нападающих требовала проехаться галопом по дорогам, не допустив блокады.
Опять же, объедки, помои, содержимое ночных горшков выливалось на улицу из окон (вынуждая почтенных горожан носить шляпы с широкими полями), утрамбовывалось хождением и ездой, гнило, поедалось хрюшами, размазывалось дождями и постепенно превращалось в однородную тёмно-синеватую вонючую массу, которая со временем уничтожалась благодаря тому, что была органической.
По причине ужасной антисанитарии и плотной застроенности, по городу время от времени прокатывались эпидемии чумы (число жертв которой часто преувеличивалось) и пожары. Что вносило некоторое разнообразие в серые будни, позволяя видоизменять городскую архитектуру и решать вопрос перенаселённости.
Одно время главному зодчему предлагали построить ряд поселений за городскими стенами, чтобы разгрузить город, но это не сулило ни военной, ни экономической выгоды, поэтому он предпочёл украсить свой особняк. Потому что, как писал классик, «видно грунт там был лучше».
Периодически в городах проводились пышные праздники, в дни которых люди не работали и пировали.
В основном это были церковные праздники, а поскольку их было много, в году было больше праздничных дней, чем рабочих. Особенно в сравнении с ХХ или ХХI веками.
В эти дни епископ возглавлял процессию, в которой крёстным ходом проходили священники, монахи и миряне.
Актёры разыгрывали сценки из Ветхого и Нового Заветов, строили тройные подмостки, на разных ярусах которых изображались ад, чистилище и рай, носили по улицам на кораблях ряженных артистов, плясали, выпивали, пели песни и устраивали различные игрища. Например — состязание стрелков.
Конечно, с появлением огнестрельного оружия луки уже не использовались в бою и даже в охоте уступали место мушкету (кроме тех случаев, когда была бесшумность была предпочтительнее убойности). Но традиции — дело святое.
Видимо поэтому языческие праздники так и не смогли искоренить до конца, и часть из них видоизменили, придав им христианские черты.
Но остались и исключения. Такие как, например, День Цветения, когда в начале лета назначали Летнего Лорда и Летнюю Леди. Это было делом почётным и отказываться было постыдно, но поскольку Лорд должен был оплачивать расходы на праздничные мероприятия из своего кошелька, — многие состоятельные горожане заблаговременно валили из города под различными предлогами, чтобы переждать «критический момент»…
Как бы там ни было, в этот раз Вы потихонечку вышли на площадь, и по пути не случилось ничего, достойного упоминания. Итак, народ галдит и суетится, собор возвышается над грешным миром, а Вы стоите и думаете, как быть дальше.
— Пойти в собор — 525
— Стоять и думать дальше — 529
— Встать куда-нибудь на видное место и обратиться к толпе — 531
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идущий на смех. Книга-игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других