Критика жизни человека. Рассказы Вельзевула своему внуку

Георгий Гурджиев, 1950

Наследие Георгия Ивановича Гурджиева легендарно, как и сама личность этого выдающегося и загадочного писателя XX века. Он известен как философ-мистик, композитор, путешественник, духовный учитель и, безусловно, как основатель Института гармонического развития человека и создатель эзотерического учения Четвертого пути, оказавшего колоссальное влияние на многие духовные школы по всему миру. Наиболее важной частью всей жизни Георгия Ивановича Гурджиева является монументальный труд – сборник произведений «Всё и Вся», в который и входит книга «Рассказы Вельзевула своему внуку». Повествование в этой рукописи, как удивительное, фантастическое странствие, открывающее новые горизонты сознания. Сначала так безжалостно и, казалось бы, легко автор разрушает веру и мировоззрение людей, а затем выстраивает истинное восприятие окружающей действительности для достижения гармонии и просветления сознания. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: Классика мысли

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Критика жизни человека. Рассказы Вельзевула своему внуку предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 7

Осознание настоящего существенного долга

После ухода капитана Вельзевул посмотрел на своего внука и, заметив необычайное состояние последнего, с беспокойством заботливо спросил:

— Что с тобою, мой дорогой мальчик?! О чем ты так сильно задумался?

Хассин, подняв на своего деда глаза, полные грусти, задумчиво сказал:

— Не знаю, что со мной, мой добрый дедушка, только твой разговор с капитаном судна навел мои мысли на очень печальные думы.

Во мне в данный момент думается о таких вещах, о которых я прежде никогда не думал.

Благодаря вашему разговору в моем сознании постепенно стало очень ясно то, что по всей Вселенной нашего БЕСКОНЕЧНОГО не все было всегда таким, каким я теперь это вижу и понимаю.

Раньше я, например, никогда не позволил бы себе поверить, если бы даже во мне ассоциировалась такая мысль, что это судно, на котором мы летим, когда-то было не таким, каким оно является в данный момент. Только теперь я уже очень ясно понимаю, что все то, чем мы в настоящее время обладаем и чем мы пользуемся, словом, все современные удобства и все необходимое для этого нашего удобства и благополучия не всегда существовали и не так просто появлялись.

Оказывается, каким-то существам прошедших времен надо было для этого в течение очень долгого времени положить очень много трудов и страданий и переносить очень много такого, чего, может быть, они могли бы и не переносить.

Они трудились и страдали только для того, чтобы мы теперь все это имели и пользовались им для нашего благополучия.

И все это или сознательно или несознательно они делали для нас, именно для существ, им совсем неведомых и совершенно для них безразличных.

А мы теперь не только их не благодарим, но даже совершенно ничего не знаем о них, и все это мы считаем в порядке вещей и над этим вопросом мы не задумываемся и о нем не беспокоимся.

Например, я столько уже лет существую во Вселенной, а мне никогда и в голову не приходила мысль, что, может быть, было время, когда всего того, что я вижу и имею, не существовало, и что это все не родилось вместе со мною, как родился вместе со мною мой нос.

И вот, дорогой и добрый мой дедушка… Теперь, когда, благодаря вашему разговору с капитаном, я всем своим наличием начал постепенно сознавать про все это, во мне параллельно с этим возникла потребность выяснить моему разуму о том именно, за что лично я имею все те удобства, которыми я в настоящее время пользуюсь, и какие за это на меня возлагаются обязанности.

Вот из-за этого самого в настоящее время и происходит во мне «процесс-угрызения».

Сказав это, Хассин понурил голову и замолчал, а Вельзевул, смотря на него с любовью, начал говорить следующее:

— Советую тебе, мой дорогой Хассин, еще не задаваться такими вопросами. Ты повремени пока. Только лишь тогда, когда настанет надлежащий период твоего существования для осознания таких сущностных вопросов и ты будешь активно размышлять о них, — ты поймешь, что ты за это должен делать.

Твой теперешний возраст еще не обязывает тебя расплачиваться за твое существование.

Время этого нынешнего твоего возраста дано не для расплаты за существование, а для подготовки себя для будущего к подобающим обязанностям ответственного трехмозгного существа.

И потому ты пока существуй, как тебе существуется.

Не забывай только одного, что в твоем возрасте всенепременно необходимо всегда при восходе солнца, глядя на отблеск его сияния, устанавливать между своим сознанием и разными несознательными частями твоего общего наличия контактность и, поддерживая такое состояние, думать и убеждать эти свои несознательные части, как будто они сознательные, в том, что если они будут в процессе обычного существования препятствовать общей функционизации, то в период ответственного возраста не только они не будут пользоваться присущими им закономерными благами, но и общее наличие, в которое они входят лишь как частицы, не будет в состоянии подобающе стать хорошим слугой нашему общему творцу бесконечному и этим самым достойно расплатиться за свое возникновение и существование.

Повторяю еще раз, мой дорогой мальчик, старайся пока не думать о таких вопросах, о которых тебе еще рано думать.

Все придет в свое время.

Теперь спроси меня о чем ты хочешь, и я расскажу тебе.

Если до сих пор капитан не вернулся, очевидно он там занялся своими обязанностями и возвратится еще не скоро.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Критика жизни человека. Рассказы Вельзевула своему внуку предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я