Вторая книга Гермия обсуждает философские идеи о любви, безумии и бессмертии души. Используя метафору возницы и лошадей для иллюстрации Гермий исследует иерархию душ, их связь с божественными сущностями и концепцию пророчества. В заключение, он подчеркивает различия между разумной душой человека и неразумной душой животных, утверждая, что только философы могут достичь божественного через понимание.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Комментарии к «Федру» Платона. Книга вторая» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
δ«. Τρίτη δὲ ἀπὸ Μουσῶν] 245 Α.
от Муз, он охватывает нежную и непорочную душу
Это третье музыкальное безумие передает ощущение, что, восхваляя труды древних и усиливая добродетели и стремления с помощью меры, оно воспитывает жизнь. Не удивляйтесь, если здесь скажут, что поэзия — это воспитание; в других местах она рассматривается иначе. Ибо здесь поэтическое принимается, а технический аспект, идущий от людей, откладывается в сторону. Поэтому здесь есть те, кого мы привыкли называть реципиентами, а обитель захвачена божественным. Оно говорит о податливом и чутко восприимчивом к божественному; но оно остается незатронутым, не искаженным чужими мнениями и не наполненным человеческими мелочами. — Пробуждение, а не озарение от тела и приобщение к божественному.
— Но пусть экстатическое не тревожит нас дионисийским именем; ибо энтузиасты переплетаются друг с другом; что бы ни было, они желают быть связанными, один — ритуальный аспект пророческого, другой — музыкальный аспект ритуального. Таким образом, здесь также используются имена тех, кто связан с экстатикой в следующем контексте; следовательно, это было сказано в ритуальном. — Возникшая мания и пророчество; ибо термин пророчество присущ пророческому; опять же, это было упомянуто относительно музыкального, экстатического, что характерно для ритуального, таким образом, он хочет связать энтузиазм друг с другом. Далее будет четко указано, что ритуалистика приписывается Дионису. — Оды относятся к сочинениям лириков; но и другие формы поэзии, эпические и ямбические, и другие виды поэзии, как Аристотель также различает в «Поэтике»..
***
Τρίτην ταύτην τήν μουσικὴν μανίαν παραδίδωσιν, ἥτις τὰ τῶν παλαιῶν ἔργα Yμνοῦσα καὶ ἀρετὰς καὶ Eπιτηδεύματα διὰ μέτρων Eντείνασα, παιδεύει τὸν βίον. Μὴ ϑαυμάσῃς δὲ, εἱ Eνταῦθα παιδευτικην εἰναί φησι τὴν ποιητικήν, ἀλλαχοῦ αὐτὴν ὲκοάλλωψ τήν μὲν γὰρ ἔνθουν ποιητικὴν προσίεται, τὴν δὲ Eξ ἀνθρώπων τεχνικὴν παραιτεῖται. Κάτοχοι μὲν οῦν εἰσιν, οὓς εἰώθαμεν καὶ δοχέας καλεῖν, καὶ κατοκωχὴ ἢ τῷ ϑεῷ κατασχεθεῖσα. Aπάλην δὲ λέγει τῆν εὔπλαστον καὶ εὐπαθῶς ἔχουσαν πρὸς Yποδοχὴν τοῦ ϑείου· ἄὸατον δὲ τήν μὴ διαστραφεῖσαν ἀπὸ ἀλλοτρίων δοξασμάτων καὶ ἀναπλησθεῖσαν ἀνθρωπικῆς φλυαρίας. — Eγείρουσα δὲ ἀντὶ τοῦ ἀπὸ τοῦ σώματος κουφίζουσα καὶ τῷ θείῳ προσάγουσα. — Τὸ δὲ Eκὸακχεύουσα μὴ ταράξῃ ἡμᾶς ὡς Διονυσιακὸν ὄνομα· καὶγὰρ Eπιπλέκονται ἀλλήλοις οἱ Eνθουσιασμοί· εἰποις δ ἂν καὶ τοῦτο οτι Eξηρτῆσθαι ἀλλήλων βούλεται τοὺς Eνθουσιασμοὺς, τὸν μὲν τελεστικὸν τοῦ μαντικοῦ, τὸν δὲ μουσικὸν τοῦ τελεστικοῦ· διὸ καὶ τοῖς οἰκείοις τῶν Eπαναὸεὸηκοτων ὄνομασι χρῆται Eπὶ τῶν έφεξῆς· διὸ Eπὶ τῆς τελεστικῆς εἰπεν. — Ἡ μανία Eγγενομένη καὶ προφητεύσασα· τὸ γὰρ προφητεύσασα ὄνομα οἰκεῖον τῆς μαντικῆς· πάλιν δ αὐ Eπὶ τῆς μουσικῆς εἰπε τὸ Eκὸακχεύουσα, ο Eστιν ἴδιον τῆς τελεστικῆς, οὕτως ἔχεσθαι ἀλλήλων βούλεται τους Eνθουσιασμούς. Eρεῖ δὲ έν τοῖς ἑξῆς φανερῶς οτι ἡ τελεστική παρὰ Διονύσου δέδοται. — Ωιδάς δὲ λέγει τὰ τῶν λυρικῶν συγγράμματα· τὴν δὲ ἀλλην ποίησιν Eποποιίαν καὶ ἰαμῧοποιίαν καὶ τᾶλλα εἰδη τῆς ποιήσεως, ᾗ καὶ [ὡς] Aριστοτέλης διαιρεῖ έν τῷ Περὶ ποιητικῆς.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Комментарии к «Федру» Платона. Книга вторая» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других