1. Книги
  2. Книги для подростков
  3. Грант Марфа

Дневник потерянных

Грант Марфа (2024)
Обложка книги

Что для вас значит дневник? Для кого-то просто бумажки со школьными оценками, а для кого-то возможно порисовать. Для нашей четверки главных героев — это место где можно вылить все свои чувства наружу и стать чуточку лучше.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дневник потерянных» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Алиса:

— Мама, я недавно новый стих написала. Ты его читала? — спросила я, хоть точно знала, что она его не читала. Весь вечер и всю ночь мама была завалена тетрадками, и проверяла контрольные, даже ужин не приготовила.

— Ты лучше скажи мне, вчера, за что ты получила два по русскому? Ты что, не русская что ли? — озабоченно спросила мама.

«Началось…»

— Мама…

— Помнишь, что я тебе говорила?

— Study comes first…*

— Лучше бы так уроки делала!

–Мама, я исправлю. Зато у меня, как ты хотел, по английскому и математике пять выходит!

— Серьёзно?

— Ну да. Ты же сама оценки выставляла.

— Алиса! Хватит хамить! Иди в школу. Чтобы русский исправила!

Я быстро допила чай и ушла в школу.

*Study comes first — учеба прежде всего.

Ноябрь — дождь, грязь, лужи. Почти никому не нравится этот месяц. А мне он очень нравится! Даже не знаю почему. Вдохновляющий!

Я медленно шла в школу. Заглядывала в лужи и на ходу придумывала стихи.

« Смотришь в лужу, словно. Что словно? Словно в зеркало!»

Я зашла в класс. У доски стояла Вероника и писала дату:

— Привет!

— Привет! У вас тоже русский язык?

— Конечно! Я же в ваш класс перешла!

— О, круто! Не так скучно будет на уроках.

Прозвенел звонок. В класс забежали мои одноклассники. Мнут через семь в кабинет спокойно вошла Татьяна Александровна.

— Доброе утро! Сегодня выполнять задания вы будете самостоятельно. Открываем страницу восемьдесят, списываем текст и выполняем морфологический разбор выделенного слова.

Я открыла учебник и задумалась.

« Что вообще такое морфологический разбор!?»

Вероника, которая уже всё сделала, прошептала мне:

— Давай я тебе сейчас подскажу. Но потом объясню нормально.

Я кивнула, а Вероника продолжила:

— А ты мне объяснишь НОК и НОД.

— Конечно!

Вероника положила свою тетрадку мне на учебник, и я быстро коряво списала, и еще специально сделала пару ошибок, чтобы Татьяна Александровна ничего не заподозрила.

По дороге в столовую я оживлено болтала с Вероникой (как всегда):

— У меня почему-то деньги из кармана и из портфеля стали пропадать.

— У меня тоже.

Наш разговор прервал одноклассник Максим.

— Вы видели Мишу? — спросил он.

— Я-я ви’де… — Не успела вымолвить я.

— Ладно, — Матвей махнул рукой и убежал.

— Будь уверенней! — Взбодрила меня Вероника.

« Это тяжело…»

Выходя из столовой, я сказала:

— Вероник, хлеб в столовой такой вкусный может, возьмём еще?

— Ладно…. Но если нас Татьяна увидит…

— Пошли!

Мы аккуратно положили в рюкзак хлеб, но сидевшая за дальним столиком мама, пресекла нас и сказала на все столовую:

— Девочки! Вы же знайте, что еду нельзя выносить из столовой!

— Святослава Александровна…

Не успела договорить Вероника, как ее перебила буфетчица:

— Так!

Буфетчица Татьяна направлялась в нашу сторону. Мы с Вероникой быстро выбежали из столовой и побежали в кабинет физики на третьем этаже.

— Еле убежали… — сказала Вероника и засмеялась.

— Да…

Я кое-как отдышалась, потому что спортом я почти не занималась и на физкультуре (которая у нас два раза в неделю) я особо не старалась. Затем я вспомнила один из слухов нашей школы: — Знаешь, я слышала, что раньше в нашей школе работала Ирина Николаевна. Она преподавала физику именно в этом классе. Она умерла, когда Карине было 3 месяца. Которая, вроде сейчас одна из «Скелетов».

— Ужас… — сказала Вероника.

Повисла тишина. Вдруг смех вырвавшийся из Вероники прервал тишину.

— Ты чего? — в недоумении спросила я.

— Знаешь, мы сейчас похожи на тех самых лучших подруг, которые всё-всё обсуждают.

— Точно! — сказала я и тоже засмеялась.

— Тише… Галина Юрьевна, — прошептала Вероника.

Галина Юрьевна спокойно прошла мимо двери класса, и даже глазом не повела в его сторону.

Мы доели хлеб и пошли в свой класс.

По пути мы встретили Арину с подругами. Они о чем-то перешептывались.

Я хотела уже надеть капюшон, но Вероника сказала:

— Не надо! — остановила меня Вероника.

— О, привет девочки, — сказала Арина с подозрительным ласковым взглядом.

— Че’г-о…, — пробормотала я.

— Чего? Не слышу? — переспросила Арина и захихикала.

— Что не так, Арина? — спросила раздраженно Вероника.

— Вероника, тебе не надоело с мямлей общаться?

— Нет. А тебе не надоело здесь сидеть?

— Нет.

— Ну, вот.

Вдруг подруга Арины Ксюша спросила:

— Чего ты к ним пристала? Я хотела рассказать…

— А чего вам не смешно разве?

— Нет.

Сказала одна из девочек, сидевшая рядом с Ариной.

— Не поняла…

Мы решили не слушать дальнейший разговор и просто ушли в свой класс.

После уроков мы направились к Веронике домой. Сначала мы шли молча. Вдруг Вероника спросила:

— А помнишь, как мы познакомились?

— Да! У нас был окружающий мир и наши классы объединили. Нам с тобой дали парное задание. А я, от слова совсем не хотела работа в паре.

— Но, мы написали на тройку, эту работа! — Вероника усмехнулась.

— И мы так и не исправили эту тройку…-сказала я.

Мы сидели в комнате Вероники за письменным столом. Вероника старательно объясняла мне, как надо выполнять морфологический разбор. После пару проделанных разборов я поняла, как они работают. Затем я объяснила, как решать примеры НОК и НОД. Мы сделали домашнее задание. Конечно, не обошлось и без ГДЗ.

— У меня сегодня еще репетитор по ментальной арифметике и урок фортепиано, — сказала Вероника, складывая тетрадки обратно в портфель.

— А я сегодня не смогла пересдать русский, от мамы мне влетит…

Наступило молчание, я уже собиралась уходить, как Вероника говорит:

— Идея! Есть такой метод психологии, что бы разгружать свой мозг. Нужно свои мысли и эмоции записывать на бумаге. Давай попробуем?

— Ну, давай…

Мы взяли чистую тетрадь, подписали её «Дневник потерянных», поставили на обложке наши подписи и разрисовали её.

Вероника написала в дневнике:

На самом деле я очень устаю от всех моих дополнительных занятий, на которые меня записала мама: фортепиано, ментальная арифметика, театральная студия, французский язык, английский. Ни один из кружков мне не нравится! Ещё после этого надо приходить и делать домашнее задание. Лишь перерывах я могу спокойно порисовать! Я много устаю, надо с этим что-то делать!

А я написала это:

Мне, как ни странно, нравятся мои прыщи на лице. Ведь это моя внешность. Но вот, что во мне не нравится, это то, что я постоянно заикаюсь! Ну и от уроков я немного устаю. Хотя я уже привыкла такому графику.

— Прикольный, метод. — сказала я, и Вероника мне в ответ кивнула.

Вернувшись домой, я повторно повторила уроки и поужинала. Мама всё это время проверяла тетради.

Вероника:

— У тебя сегодня ментальная арифметика и занятия по фортепиано, — напомнила мама.

— Помню…, — сказала я зевая.

Я откусила кусок вафли и спросила:

— Мама, а можно я попрошу свою подругу…

Не дослушав меня, мама спросила:

— Какую?

— Алису.

— И ты хочешь попросить?

— Что бы она вместе репетитора помогла мне разобраться с темой НОД и НОК. А то этот репетитор мне плохо объясняет. Тем более у нас контрольная уже завтра, а занятия с репетитором послезавтра.

— Хорошо! — согласилась мама.

В комнату зашла моя няня, она принесла мне портфель.

— Спасибо! — сказала я и натянула как можно милее улыбку.

Доев завтрак, я направилась в школу.

Никогда не любила осень, особенно ноябрь. Грязь, дождь, тоска! Грустная атмосфера. Вот весной не холодно как зимой и не жарко как летом. Цветочки цветут.

Я попыталась перепрыгнуть через лужу, но только испачкала сапоги.

Придя в школу, я переобулась, поднялась в класс, там я познакомилась с новой классной руководительницей. И пошла, знакомится с одноклассниками. Со всеми познакомилась, обменялась телефонами.

« В этом однокласснике получше, в прошлом классе все ругались матом, некоторые даже курили. Что за частная школа такая?»

После школы мы с Алисой, отправились ко мне домой. После того, как мы сделали уроки. Я вспомнила про известный метод в психологии. Когда ты устаешь записывать свои мысли в тетрадь. Я как раз была очень уставшей и предложила Алисе попробовать воспользоваться этим методом. Та согласилась. И мне действительно стало легче после такой практики. А затем у меня был урок с репетитором по ментальной арифметике:

София Андреевна дала мне листок с примерами и дала задание решить их в уме.

— Так, 30 умножить на 63…

« Как это решать?! Так тридцать это десять три раза. Шестьдесят это десять шесть раз и ещё три. Ладно, наугад 1889!»

— 1889!

— Нет, 1890.

«Что?! Почти угадала!»

— Смотри…

Учительница попыталась объяснить мне принцип, но я ничего не понимала и просто рисовала на полях цветочки.

Я смотрела на ноты, и пыталась сыграть хоть какую ту мелодию. Но, все без толку.

« Что это за нота?!»

— Давай!

Подбадривала меня радостно учительница.

Я нажимала на клавиши, но у меня лишь фальшивый набор звуков. Чуть еще посмотрев на ноты, я кое-как сыграла начало мелодии.

— Молодец!

Сказала учительница.

— Я не умею играть.

— Не отчаиваемся, послушай.

Учительница села за фортепиано, а я в недоумении смотрела, как пухлые пальцы бегали по клавишам, из под которых выходила дивная мелодия. Которая, была мне не постижима.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дневник потерянных» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я