Что для вас значит дневник? Для кого-то просто бумажки со школьными оценками, а для кого-то возможно порисовать. Для нашей четверки главных героев — это место где можно вылить все свои чувства наружу и стать чуточку лучше.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дневник потерянных» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Алиса:
— Мама, я недавно новый стих написала. Ты его читала? — спросила я, хоть точно знала, что она его не читала. Весь вечер и всю ночь мама была завалена тетрадками, и проверяла контрольные, даже ужин не приготовила.
— Ты лучше скажи мне, вчера, за что ты получила два по русскому? Ты что, не русская что ли? — озабоченно спросила мама.
«Началось…»
— Мама…
— Помнишь, что я тебе говорила?
— Study comes first…*
— Лучше бы так уроки делала!
–Мама, я исправлю. Зато у меня, как ты хотел, по английскому и математике пять выходит!
— Серьёзно?
— Ну да. Ты же сама оценки выставляла.
— Алиса! Хватит хамить! Иди в школу. Чтобы русский исправила!
Я быстро допила чай и ушла в школу.
*Study comes first — учеба прежде всего.
Ноябрь — дождь, грязь, лужи. Почти никому не нравится этот месяц. А мне он очень нравится! Даже не знаю почему. Вдохновляющий!
Я медленно шла в школу. Заглядывала в лужи и на ходу придумывала стихи.
« Смотришь в лужу, словно. Что словно? Словно в зеркало!»
Я зашла в класс. У доски стояла Вероника и писала дату:
— Привет!
— Привет! У вас тоже русский язык?
— Конечно! Я же в ваш класс перешла!
— О, круто! Не так скучно будет на уроках.
Прозвенел звонок. В класс забежали мои одноклассники. Мнут через семь в кабинет спокойно вошла Татьяна Александровна.
— Доброе утро! Сегодня выполнять задания вы будете самостоятельно. Открываем страницу восемьдесят, списываем текст и выполняем морфологический разбор выделенного слова.
Я открыла учебник и задумалась.
« Что вообще такое морфологический разбор!?»
Вероника, которая уже всё сделала, прошептала мне:
— Давай я тебе сейчас подскажу. Но потом объясню нормально.
Я кивнула, а Вероника продолжила:
— А ты мне объяснишь НОК и НОД.
— Конечно!
Вероника положила свою тетрадку мне на учебник, и я быстро коряво списала, и еще специально сделала пару ошибок, чтобы Татьяна Александровна ничего не заподозрила.
По дороге в столовую я оживлено болтала с Вероникой (как всегда):
— У меня почему-то деньги из кармана и из портфеля стали пропадать.
— У меня тоже.
Наш разговор прервал одноклассник Максим.
— Вы видели Мишу? — спросил он.
— Я-я ви’де… — Не успела вымолвить я.
— Ладно, — Матвей махнул рукой и убежал.
— Будь уверенней! — Взбодрила меня Вероника.
« Это тяжело…»
Выходя из столовой, я сказала:
— Вероник, хлеб в столовой такой вкусный может, возьмём еще?
— Ладно…. Но если нас Татьяна увидит…
— Пошли!
Мы аккуратно положили в рюкзак хлеб, но сидевшая за дальним столиком мама, пресекла нас и сказала на все столовую:
— Девочки! Вы же знайте, что еду нельзя выносить из столовой!
— Святослава Александровна…
Не успела договорить Вероника, как ее перебила буфетчица:
— Так!
Буфетчица Татьяна направлялась в нашу сторону. Мы с Вероникой быстро выбежали из столовой и побежали в кабинет физики на третьем этаже.
— Еле убежали… — сказала Вероника и засмеялась.
— Да…
Я кое-как отдышалась, потому что спортом я почти не занималась и на физкультуре (которая у нас два раза в неделю) я особо не старалась. Затем я вспомнила один из слухов нашей школы: — Знаешь, я слышала, что раньше в нашей школе работала Ирина Николаевна. Она преподавала физику именно в этом классе. Она умерла, когда Карине было 3 месяца. Которая, вроде сейчас одна из «Скелетов».
— Ужас… — сказала Вероника.
Повисла тишина. Вдруг смех вырвавшийся из Вероники прервал тишину.
— Ты чего? — в недоумении спросила я.
— Знаешь, мы сейчас похожи на тех самых лучших подруг, которые всё-всё обсуждают.
— Точно! — сказала я и тоже засмеялась.
— Тише… Галина Юрьевна, — прошептала Вероника.
Галина Юрьевна спокойно прошла мимо двери класса, и даже глазом не повела в его сторону.
Мы доели хлеб и пошли в свой класс.
По пути мы встретили Арину с подругами. Они о чем-то перешептывались.
Я хотела уже надеть капюшон, но Вероника сказала:
— Не надо! — остановила меня Вероника.
— О, привет девочки, — сказала Арина с подозрительным ласковым взглядом.
— Че’г-о…, — пробормотала я.
— Чего? Не слышу? — переспросила Арина и захихикала.
— Что не так, Арина? — спросила раздраженно Вероника.
— Вероника, тебе не надоело с мямлей общаться?
— Нет. А тебе не надоело здесь сидеть?
— Нет.
— Ну, вот.
Вдруг подруга Арины Ксюша спросила:
— Чего ты к ним пристала? Я хотела рассказать…
— А чего вам не смешно разве?
— Нет.
Сказала одна из девочек, сидевшая рядом с Ариной.
— Не поняла…
Мы решили не слушать дальнейший разговор и просто ушли в свой класс.
После уроков мы направились к Веронике домой. Сначала мы шли молча. Вдруг Вероника спросила:
— А помнишь, как мы познакомились?
— Да! У нас был окружающий мир и наши классы объединили. Нам с тобой дали парное задание. А я, от слова совсем не хотела работа в паре.
— Но, мы написали на тройку, эту работа! — Вероника усмехнулась.
— И мы так и не исправили эту тройку…-сказала я.
Мы сидели в комнате Вероники за письменным столом. Вероника старательно объясняла мне, как надо выполнять морфологический разбор. После пару проделанных разборов я поняла, как они работают. Затем я объяснила, как решать примеры НОК и НОД. Мы сделали домашнее задание. Конечно, не обошлось и без ГДЗ.
— У меня сегодня еще репетитор по ментальной арифметике и урок фортепиано, — сказала Вероника, складывая тетрадки обратно в портфель.
— А я сегодня не смогла пересдать русский, от мамы мне влетит…
Наступило молчание, я уже собиралась уходить, как Вероника говорит:
— Идея! Есть такой метод психологии, что бы разгружать свой мозг. Нужно свои мысли и эмоции записывать на бумаге. Давай попробуем?
— Ну, давай…
Мы взяли чистую тетрадь, подписали её «Дневник потерянных», поставили на обложке наши подписи и разрисовали её.
Вероника написала в дневнике:
На самом деле я очень устаю от всех моих дополнительных занятий, на которые меня записала мама: фортепиано, ментальная арифметика, театральная студия, французский язык, английский. Ни один из кружков мне не нравится! Ещё после этого надо приходить и делать домашнее задание. Лишь перерывах я могу спокойно порисовать! Я много устаю, надо с этим что-то делать!
А я написала это:
Мне, как ни странно, нравятся мои прыщи на лице. Ведь это моя внешность. Но вот, что во мне не нравится, это то, что я постоянно заикаюсь! Ну и от уроков я немного устаю. Хотя я уже привыкла такому графику.
— Прикольный, метод. — сказала я, и Вероника мне в ответ кивнула.
Вернувшись домой, я повторно повторила уроки и поужинала. Мама всё это время проверяла тетради.
Вероника:
— У тебя сегодня ментальная арифметика и занятия по фортепиано, — напомнила мама.
— Помню…, — сказала я зевая.
Я откусила кусок вафли и спросила:
— Мама, а можно я попрошу свою подругу…
Не дослушав меня, мама спросила:
— Какую?
— Алису.
— И ты хочешь попросить?
— Что бы она вместе репетитора помогла мне разобраться с темой НОД и НОК. А то этот репетитор мне плохо объясняет. Тем более у нас контрольная уже завтра, а занятия с репетитором послезавтра.
— Хорошо! — согласилась мама.
В комнату зашла моя няня, она принесла мне портфель.
— Спасибо! — сказала я и натянула как можно милее улыбку.
Доев завтрак, я направилась в школу.
Никогда не любила осень, особенно ноябрь. Грязь, дождь, тоска! Грустная атмосфера. Вот весной не холодно как зимой и не жарко как летом. Цветочки цветут.
Я попыталась перепрыгнуть через лужу, но только испачкала сапоги.
Придя в школу, я переобулась, поднялась в класс, там я познакомилась с новой классной руководительницей. И пошла, знакомится с одноклассниками. Со всеми познакомилась, обменялась телефонами.
« В этом однокласснике получше, в прошлом классе все ругались матом, некоторые даже курили. Что за частная школа такая?»
После школы мы с Алисой, отправились ко мне домой. После того, как мы сделали уроки. Я вспомнила про известный метод в психологии. Когда ты устаешь записывать свои мысли в тетрадь. Я как раз была очень уставшей и предложила Алисе попробовать воспользоваться этим методом. Та согласилась. И мне действительно стало легче после такой практики. А затем у меня был урок с репетитором по ментальной арифметике:
София Андреевна дала мне листок с примерами и дала задание решить их в уме.
— Так, 30 умножить на 63…
« Как это решать?! Так тридцать это десять три раза. Шестьдесят это десять шесть раз и ещё три. Ладно, наугад 1889!»
— 1889!
— Нет, 1890.
«Что?! Почти угадала!»
— Смотри…
Учительница попыталась объяснить мне принцип, но я ничего не понимала и просто рисовала на полях цветочки.
Я смотрела на ноты, и пыталась сыграть хоть какую ту мелодию. Но, все без толку.
« Что это за нота?!»
— Давай!
Подбадривала меня радостно учительница.
Я нажимала на клавиши, но у меня лишь фальшивый набор звуков. Чуть еще посмотрев на ноты, я кое-как сыграла начало мелодии.
— Молодец!
Сказала учительница.
— Я не умею играть.
— Не отчаиваемся, послушай.
Учительница села за фортепиано, а я в недоумении смотрела, как пухлые пальцы бегали по клавишам, из под которых выходила дивная мелодия. Которая, была мне не постижима.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дневник потерянных» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других