2056 год. Большая часть населения Земли живет в вирт-мирах. Самый популярный среди них – мир Аверрои. Благодаря магии в нем причудливым образом сочетаются Средневековье и Новое время.Даниэль – простой работяга, оттрубивший 8 лет в трудовой коммуне ради путевки в виртуал. Попав в Аверрою, он по воле случая оказывается втянутым в масштабную интригу, в которой замешана вся верхушка игрового комьюнити. Кто станет победителем в схватке амбиций и интересов? Захочет ли герой быть пешкой в чужой игре?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Аверроя. Книга I. Колониальная интрига предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава I. Даниэль
Даниэль не испытывал ни малейшего желания в самом начале игры оказаться где-то на краю света, в полупустынной высокоуровневой локации, вдали от человеческих поселений и сопутствующих им благ цивилизации. С первых минут мир Аверрои дал понять парню, что он здесь не «пуп земли». А его «уникальная» способность относительно легко возрождаться после каждой смерти — это отличный шанс для местной фауны слегка разнообразить свой ежедневный рацион.
После того, как Дени вступил в портал, его сознание помутилось. Очнулся он уже в Аверрое. Ему казалось, что прошло не более двух минут. Однако, открыв меню персонажа, Даниэль убедился, что по внутриигровому времени он пробыл в «отключке» почти целый час. Впрочем, это его совсем не удивило. В Аверрое время течет по своим законам.
Даниэль поднял голову и осмотрелся. Он находился на каменистом пляже, усеянном крупной морской галькой. На одном из таких булыжников пару секунд назад лежало его лицо. Теперь округлый отпечаток от камня украшал всю правую щеку игрового аватара Дени.
Погода стояла пасмурная. Крепкий тропический муссон нес с моря хмурые облака и поднимал огромные волны, которые с остервенением бешенной собаки обрушивались на берег в нескольких метрах от Даниэля.
Вокруг прогуливались толстые чайки. Они искали мелких рачков и крабиков, выброшенных на берег прибоем. Некоторые из чаек хищно посматривали в сторону Дени. Очевидно, они вовсе не воспринимали его как угрозу. А скорее даже наоборот…
Даниэль пригляделся к ближайшей чайке. Игра услужливо показала индикатор опасности, который быстро заполнился оранжевым цветом. Это означало, что уровень птицы был примерно сопоставим с уровнем самого Даниэля. «Если одной из этих „куриц“ стукнет в голову на меня напасть, — подумал Дени, — то я, наверное, еще смогу отбиться. Но вот, если чайки решат действовать сообща — шансов выжить у меня практически не будет!»
Даниэль поймал себя на мысли, что постепенно начинает думать в русле игровой механики Аверрои. И ее логика подсказывала, что нужно как можно скорее убираться с пляжа.
Вдруг Дени услышал тихий «дзынь»! В голове, откуда ни возьмись, стала появляться новая информация. По ощущениям это выглядело так, будто он что-то вспоминал. Суть сообщения сводилась примерно к следующему:
«Приветствую тебя, странник! Я — твоя идея! Моя задача — помогать тебе в твоих нелегких странствиях по миру Аверрои. Ты всегда можешь обращаться ко мне за советами. Хотя только тебе решать, прислушиваться к ним, или — нет.
Тебя забросило далеко от дома. Корабль, на котором вы с родителями плыли в Кефиникию, налетел на рифы и затонул. Тебе чудом удалось спастись. Но вся твоя семья погибла в морской пучине.
Открыта цепочка заданий: «Не забывай свои корни!» Награда: Неизвестно.
Открыто задание: «Узнать больше о своей семье» Описание: Исследуйте обломки затонувшего корабля в поисках вещей, принадлежавших членам Вашей семьи. Выясните, кем были Ваши родители и зачем они направлялись в Кефиникию. Награда: 300 опыта.
Ты оказался один на острове, затерянном где-то в недрах мирового океана. Твоя основная задача — выжить в этом диком месте!
Открыта цепочка заданий: «Выживание» Награда: Неизвестно.
Открыто задание: «Найти воду» Описание: Исследуйте округу в поисках источника воды, пригодной для питья. Награда: 100 опыта.
Открыто задание: «Найти пищу» Описание: Исследуйте округу в поисках пищи. Задание будет считаться выполненным, если Вам удастся собрать трехдневный запас пищи. Награда: 100 опыта.
«А вот это уже интересно! — подумал Дени. — Не прошло и минуты, а игра уже отгрузила мне целых три квеста. Чувствую денек будет веселым!»
Пока Даниэль обдумывал полученную информацию, ближайшая к нему чайка с серым «галстучком» на шее и длинным щербатым клювом явно обратила на него внимание. Сначала ей показалось, что это какая-то чудная коряга, выброшенная на берег во время шторма. А коряги, даже те, которые, на первый взгляд, выглядят очень даже аппетитно, на поверку всегда оказываются несъедобными. «Только клюв о них сломаешь, — подумала птица, — а толку ноль. Поймаю-ка я лучше еще одного рачка!» — Все-таки это была не самая умная чайка…
Однако через некоторое время «коряга» поднялась и стала озираться по сторонам. «Какая необычная коряга!» — подумала чайка. И решила показать ее своей товарке, что прогуливалась неподалеку.
— Эй, соседка! — крикнула чайка на своем птичьем языке. — Смотри какую чудну́ю корягу я нашла!
Вторая чайка была постарше и поумнее первой.
— Какая же это коряга, глупая! — крикнула она. — Это двуногий червячок!
— Червячок?! — переспросила еще одна чайка, услышав разговор подруг.
— Где червячок?! — тут на гальку спикировал толстый чайка-самец.
Через несколько мгновений половина пляжа знала о крупном червячке, который каким-то удивительным образом заполз на пляж и которого без труда можно скушать.
— Это мой червячок! — крикнула первая чайка и со всех своих птичьих ног понеслась к намеченной жертве.
Нарастающий птичий гвалт вывел Дени из оцепенения. Он поднял глаза и увидел бегущую к нему чайку. Широко растопырив крылья, чтобы казаться больше и сильнее, птица проворно перебирала ножками и противно пищала. Индикатор агрессивности загорелся красным. Чайка явно была настроена враждебно.
Даниэль инстинктивно схватил с земли булыжник и метнул в приближающегося врага. Камень попал четко в бок птицы. Та пронзительно крикнула, призывая на помощь сородичей. Не став дожидаться пока на него набросятся еще с десяток озверевших пернатых, Дени изо всех сил устремился к видневшейся неподалеку растительности. Уже во время бега где-то на периферии его сознания вспыхнуло сообщение:
Нанесен урон: 7 единиц. Дополнительный эффект: отсутствует.
Одна из чаек спикировала на голову Дени и с корнем вырвала клок волос на затылке, попутно расцарапав клювом кожу.
Получен критический урон: 15 единиц. Дополнительный эффект: отсутствует.
Шкала здоровья Дени просела чуть ли ни на треть. «Твою мать! — подумал он. — Еще парочка таких налетов и можно отправляться на перерождение». К счастью, лес был совсем близко. Плотные кроны тропических деревьев надежно укрыли беглеца от разъяренных птиц. Он ощупал затылок. Там действительно не хватало пряди волос. Однако крови не было.
Здоровье постепенно стало восстанавливаться, хотя и не так быстро, как хотелось бы самому Даниэлю. По всей видимости, на его способности к регенерации уже начинали сказываться голод и жажда. Тем не менее Дени рассчитывал, что минут через пятнадцать уровень здоровья вновь достигнет максимальной отметки. А пока он решил немного передохнуть и заодно провести небольшую ревизию своего персонажа. Надо же разобраться с тем, что ему подкинула Аверроя.
Дени нашел укромное местечко в корнях огромной тропической сейбы и погрузился в изучение своих характеристик. Интерфейс Аверрои не предполагал наличия окон, «менюшек», таблиц и тому подобной ерунды, которая использовалась в играх до появления технологии «полного погружения». Теперь получить всю необходимую информацию об игровом процессе можно было несколькими способами.
Первое — это просто задать вопрос автоматическому игровому помощнику (АИП). Он в течение нескольких секунд находил нужные сведения и выдавал их в удобной для игрока форме. Однако большинство жителей Аверрои отключали эту функцию. Дело в том, что АИП очень часто принимал обычные мысли игроков за вопросы и начинал выдавать на них какую-то чушь. К тому же с включенным АИП всегда ощущалось присутствие в голове кого-то постороннего. Все это жутко раздражало и мешало сосредоточиться. Поэтому с автоматическим помощником играли только профессиональные киберспортсмены, да и то лишь во время важных состязаний, когда скорость поиска информации могла существенно повлиять на результат.
Вторым способом получения информации об игре была медитация. С ее помощью игроки переносились в особое информационное пространство, в котором хранились все сведения, касающиеся игрового процесса в Аверрое.
Ну и, наконец, самым распространенным способом — была личная информационная панель. Это что-то похожее на оформленный под записную книжку смартфон, который всегда находился с игроком. Через это устройство можно было получить доступ к инвентарю (если лень искать нужную вещь в сумке или в карманах), посмотреть карту или список заданий, узнать время, найти информацию в базе знаний Аверрои и т. д. В общем крайне удобная в полевых условиях штука.
Открыв свою информационную панель, которую многие игроки по старинке называли «меню» или «менюшечка», Дени сперва перешел на вкладку карты. Как и ожидалось, ничего стоящего он здесь не обнаружил. Большая часть экрана была затянута непроглядной серой дымкой, символизирующей неисследованную территорию. Только в самом центре карты красовалось светлое пятно с небольшой бухтой, пляжем и тонкой зеленой полоской экваториального леса, в конце которой сейчас и пребывал Даниэль.
Он понял, что по мере его продвижения вглубь острова, на карте будут отображаться все новые и новые территории. Впрочем, если найти какую-нибудь возвышенность, с которой можно будет окинуть взглядом весь остров, то скорее всего большая часть карты немедленно откроется. По этому поводу Дени сделал для себя заметку на будущее и перешел к следующему разделу меню. Ему не терпелось узнать, какими характеристиками наградила его персонажа Аверроя.
Всего в игре выделялось семь основных атрибутов, которые делились на три категории. Первая категория объединяла в себе характеристики тела: силу, ловкость и выносливость.
1) Сила
Влияет на количество наносимого в ближнем бою урона, определяет максимальный переносимый вес и запас сил, а также шансы на успешное блокирование или парирование удара противника. Кроме того, сила способствует развитию всех навыков ближнего боя.
2) Ловкость
Влияет на скорость и точность ударов, увеличивает шанс критического попадания и шанс уклонения, а также способствует развитию навыков скалолазания, скрытности и т. д.
3) Выносливость
Определяет максимальное количество очков здоровья (ХП), а также скорость регенерации здоровья и восстановления запаса сил. Кроме того, выносливость воздействует на иммунитет персонажа к болезням и ядам.
Вторая категория характеристик включала в себя в основном душевные свойства: чувства, волю и интеллект.
4) Чувства
Развивает базовые человеческие чувства: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Наряду с этим данная характеристика воздействует на эмоциональный фон персонажа, усиливая тем самым такие способности, как «ярость берсерка», «плач девы» и т. д.
5) Воля
Влияет на все социальные навыки персонажа, начиная с красноречия и торговли и заканчивая лидерством и управлением.
6) Интеллект
Определяет общий уровень умственных и магических способностей персонажа, а также увеличивает запас магической энергии, скорость ее восстановления, эффективность заклинаний и т. д.
Наконец, третья категория включала в себя только одну характеристику — дух. Однако у большинства игроков она была заблокирована. При этом в игровой литературе на ее счет приводилось весьма расплывчатое определение.
7) Дух
Позволяет взаимодействовать с высшими сущностями из потустороннего мира.
Все эти характеристики «прокачивались» в случае применения связанных с ними навыков. Также определенное количество очков характеристик выделялось персонажу при каждом повышении уровня. Однако, если персонаж погибал, то весь полученный опыт, а также навыки и характеристики сразу падали на 5%. Более того, после смерти игрок попадал в одну из многочисленных локаций загробного мира. Там ему предстояло найти путь к вратам воскрешения. Но за каждый день, проведенный в загробном мире, навыки и характеристики персонажа снижались еще на 1%. Таким образом, умерев однажды, даже прокаченный игрок мог опуститься чуть ли не до первого уровня.
Итак, в начале игры персонаж Даниэля выглядел следующим образом:
Основная информация:
Имя: Даниэль
Уровень: 1
Раса: человек
Происхождение: неизвестно
Класс: отсутствует
Боевая специализация: отсутствует
Профессия: отсутствует
Базовые характеристики:
Сила: 1
Ловкость: 1
Выносливость: 1
Чувства: 1
Воля: 4
Интеллект: 2
Дух: не доступен
Запас сил (стамина): 50/50
Запас магической энергии (мана): 100/100
Здоровье (ХП): 41/50
Навыки:
Бег (СИЛ; ВЫН; ЛОВ): 1
Красноречие (ВОЛ): 2
Торговля (ВОЛ): 2
Письмо (ИНТ): 2
Языки:
Общечеловеческий (Кефиникийское наречие)
«Дааа, — подумал Дени, — с такими характеристиками только на необитаемый остров и попадать! Я же домашний мальчик! Сын какого-нибудь провинциального торговца-буржуа. Мне бы за прилавком стоять, да денежки считать. А я тут, без еды, без воды и еще к тому же совсем один. Вот на ком мне, скажите на милость, применять свой навык красноречия? На чайках?!»
Даниэль еще долго мог бы возмущаться по поводу своих начальных характеристик, но нужно было двигаться дальше. Он решил до вечера выполнить задания из цепочки «Выживание». Как ни крути, и вода, и пища в скором времени ему очень понадобятся. Он уже чувствовал, как начинает урчать недовольный желудок. К тому же для выполнения квеста из цепочки «Не забывай свои корни!» ему пришлось бы вернуться на пляж, к тем бешенным чайкам. А делать это Даниэлю совсем не хотелось.
Наконец, перед тем как подняться и отправиться вглубь острова, Дени заглянул к себе в инвентарь. Как и ожидалось, он был практически пуст. На момент начала игры в собственности Даниэля находились лишь: холщовые штаны c рубахой, туфли, кожаная куртка, носовой платок, бандана и, о чудо, перочинный нож!
«И это все? — возмутился Дени. — А где же набор юного скаута? Где огниво, где веревка, где хоть какое-нибудь оружие? Ведь не считать же оружием перочинный ножик с лезвием в девять с половиной сантиметров! Думаю, что у некоторых местных хищников зубы раза в два длиннее!»
На нижнем ярусе экваториального леса царил вязкий полумрак. Сюда и в солнечную-то погоду свет едва проникал. Что уж говорить о днях, наподобие этого, когда солнце скрывалось за плотным одеялом облаков. Сначала Дени шел практически на ощупь. Ему никогда в жизни не доводилось путешествовать по настоящим джунглям, поэтому для него все было в новинку.
Вокруг все утопало в растительности. Лианы густо увивали стволы деревьев. Многочисленные папоротниковые преграждали путь и лезли в лицо своими разлапистыми листьями, будто желая заласкать, зацеловать незваного гостя до смерти. С каждым шагом лес становился все гуще, идти становилось все труднее. «Сейчас как нельзя кстати пришелся бы тесак или мачете! — подумал Дени. Но, увы, перочинный нож в его руках не тянул ни на то, ни на другое. Поэтому приходилось искать для прохода менее заросшие места. В итоге Даниэль петлял, словно уходящий от погони заяц-беляк, пока не набрел на одну из звериных троп.
Путешественник невероятно обрадовался своей находке. Теперь он мог двигаться относительно свободно, не отвлекаясь на бесконечную борьбу с приставучей тропической растительностью. К тому же рано или поздно эта тропа должна была вывести его к водопою. Ободренный удачным стечением обстоятельств, Даниэль направился вперед. Однако уже через несколько минут он почувствовал что-то неладное.
Перед мысленным взором стали появляться сообщения о полученном уроне. Поначалу он был совсем небольшим: 0,1—0,2 ХП в минуту. Такой урон полностью перекрывался регенерацией. Но позже количество входящего урона возросло до такой степени, что его уже нельзя было просто игнорировать. Дени остановился и внимательно осмотрел округу.
Жизнь в джунглях шла своим чередом. Громко и задорно щебетали птицы. Отовсюду доносился треск ветвей и шелест листьев. То и дело в кронах деревьев мелькали силуэты не то белок, не то обезьян. Однако в непосредственной близости от себя Даниэль не обнаружил никого, кто бы мог наносить ему реальный урон. Поэтому он решил, что ему «посчастливилось» подцепить какую-то тропическую болезнь.
Дени зашел в меню и открыл одну из вкладок. В ней отображались все наложенные на его персонажа эффекты. К ним относились эффекты от всевозможных болезней, проклятий, благословений и достижений.
Активные эффекты:
«Малыш»
Персонажи до 10 уровня находятся под покровительством богини земли Ниры, поэтому в случае смерти не попадают в загробный мир. Они могут сразу продолжить игру, воскреснув в любом безопасном месте текущей локации.
«Обижать маленьких нехорошо!»
Персонажи до 10 уровня считаются детьми. Убийство детей запрещено всеми светлыми религиями Аверрои. В случае совершения персонажем выше 10 уровня нападения на ребенка, отношение к нему со стороны светлых богов снижается на 10 очков, а со стороны богини Ниры — на 30 очков.
Даниэль внимательно изучил список активных эффектов. Однако ни одного негативного среди них не оказалось. Тем не менее запас здоровья продолжал снижаться и к тому времени упал уже на целых 5 ХП. Дени терялся в догадках: «Может быть я зашел в какую-нибудь отравленную зону? Но, с другой стороны, воздействие яда обязательно бы отобразилось в списке эффектов. В любом случае все началось после того, как я вышел на эту злосчастную тропинку…»
Внезапно, словно в ответ на все свои вопросы, Дени получил от игры новое сообщение:
Получен негативный эффект «Муравьиный яд»: Максимальный запас здоровья и сил снижен на 5%. Срок действия 30 минут.
«Все ясно! — воскликнул Даниэль. — Вот же подлые насекомые!»
Он внимательно пригляделся к поверхности тропинки и через некоторое время в примятой траве и полусгнивших листьях стал действительно различать тонкую цепочку муравьев, ползущих по своим делам куда-то вдаль. Вот, оказывается, кто истинные хозяева тропы!
Поздравляем! Вы долго разглядывали мелкие предметы, тренируя свое зрение. Вами открыт навык «Острый глаз».
Вами получено: 100 опыта.
Ваша базовая характеристика «Чувства» увеличена на 1 ед.
«Неплохо-неплохо! — подумал Даниэль. — Мало того, что открыл новый навык, так еще и опыта отгрузили. Такими темпами скоро и до второго уровня доберусь!»
Он переместился на самый край тропинки, подальше от живой струйки ползущих муравьев. Вскоре входящий урон снизился, а через несколько минут и вовсе исчез. Более того, через полчаса дебаф, который получил Даниэль вследствие многочисленных укусов муравьев, был снят. Вместо него появился положительный эффект.
Укусы муравьев оказали на Вас терапевтическое воздействие. Получен положительный эффект «Муравьиная кислота»: Риск заражения снижен на 1%. Урон от яда снижен на 1%. Срок действия 1 час.
Поздравляем! Вы исследовали свойства растений и животных и поняли, что в некоторых случаях они могут быть не только опасны, но и полезны. Вами открыт навык «Народная медицина».
Вами получено: 100 опыта.
Ваша базовая характеристика «Интеллект» увеличена на 1 ед.
«Ничего себе! Вот привалило, так привалило! — обрадовался Дени. — Нужно будет с этими муравьями поближе познакомиться. Может быть, еще что-нибудь перепадет!»
Прошло немного времени, и Даниэль услышал звук, похожий на журчание воды. Он прибавил шаг и через пару десятков метров рассмотрел между деревьями прогалину. По всем признакам там проложил свое русло ручеек или даже небольшая речка. Дени свернул с муравьиной тропы и пошел в сторону прогалины. Ему без особенных усилий удалось продраться сквозь густые заросли, и он, как и предполагал ранее, наткнулся на ручей. Вода в нем была чистая и студеная. Зачерпнув ее ладонью, Дени с удовольствием напился.
Выполнено задание: «Найти воду»
Вами получена награда: 100 опыта.
«Есть! — обрадовался Дени. — Меня можно поздравить! Я выполнил свое первое задание в игре…»
Теперь Даниэлю предстояло решить, куда отправиться дальше. На нем еще «висел» квест по поиску пищи. Но он и представить себе не мог, где ее можно раздобыть.
Дени окинул взглядом верхушки близлежащих пальм в поисках каких-нибудь фруктов, но ничего съедобного там так и не обнаружил. Возможно, всему виной был низкий уровень навыка «Острый глаз». Однако Даниэль все же склонялся к мысли, что никаких фруктов на пальмах просто не было.
В итоге он принял решение спуститься вниз по течению. Дени предполагал, что ручей скорее всего впадает в небольшую реку или какое-нибудь озерцо, а в них с большой вероятностью может водиться рыба. Однажды он видел по «Дискавери», как африканские аборигены ловят рыбу с помощью остроги, короткого копья из прибрежного бамбука. В передаче сказали, что поймать рыбу таким способом сможет практически каждый. Стоит только немного приноровиться.
Эта идея показалась Даниэлю интересной, к тому же ничего более конструктивного ему в голову пока не приходило. Оставалось дело за малым — найти подходящий бамбук. Увлеченный этими мыслями, Даниэль потерял бдительность и не заметил обрыва. Ручей, вдоль русла которого он двигался, делал крутой поворот и неожиданно обрушивался вниз худосочным водопадом.
Дени поскользнулся на мокром камне и кубарем полетел вниз со скалы. Очевидно, основной причиной такого нелепого падения был низкий показатель ловкости. К счастью, полет был недолгим. Через мгновение Дени со всего размаху плюхнулся в воду.
Получен урон: 22 единицы. Дополнительный эффект: Травма: малый ушиб предплечья. Скорость всех Ваших движений снижена на 20%. Срок действия 3 часа.
«Вот же, блин! А все так хорошо начиналось!» — подумал Даниэль, выбравшись на берег. Травма, в сущности, оказалась пустяковой. Однако благодаря наложенному на него дебафу о рыбной ловле с помощью остроги можно было благополучно забыть. По крайней мере, на ближайшие три часа.
Дени поднялся на ноги и огляделся. Он находился на берегу небольшого озера, окаймленного со всех сторон девственным экваториальным лесом. Над самой кромкой воды резвились стрекозы и водомерки, роилась мошкара. Пологие берега кое-где были заболочены. Среди зарослей камыша и бамбука яркими вкраплениями пестрели бутоны лотоса, водяных лилий и кувшинок. Это место в полной мере подходило под определение классического «райского уголка», образ которого уже давно сложился в массовой культуре под воздействием голливудского кинематографа.
«Вот, кажется, я и нашел место для своего будущего жилища!» — подумал Даниэль.
Игра отреагировала на его мысль тем, что выдала еще одно задание.
Цепочка заданий «Выживание» обновлена:
Открыто задание: «Новый дом» Описание: Путешествуя по острову, Вы обнаружили место, прекрасно подходящее для постройки дома. Создайте и обустройте свое собственное жилище на острове. Задание будет считаться выполненным в случае, если игрок найдет/построит жилище, защищенное от непогоды и хищников. Награда: 1000 опыта.
«Не-е-е, думать о строительстве дома мне пока рановато, — улыбнулся Дени. — Но за задание спасибо! Лишним оно в любом случае не будет».
Даниэль уже собирался пройтись вдоль берега озера в поисках чего-нибудь съестного, как внезапно его взгляд зацепился за низенькую неприметную пальмочку, увешанную крупными связками зеленых бананов. Ничего не замечая вокруг себя, Даниэль на всех парах помчался к пальме.
Вдруг из-за кустов выскочил и преградил ему дорогу огромный орангутанг. Обезьяна выглядела крайне свирепой. Индикатор опасности и индикатор агрессивности плескались где-то в диапазоне ярко-красного цвета. Произошедшее дальше могло бы послужить прекрасной иллюстрацией к «вирусной» композиции AWOLNATION «RUN»:
«Дени срывается с места и бежит в сторону джунглей. Орангутанг мчится за ним. Дени в детстве занимался паркуром. Он справится! Единственное — этот злосчастный дебаф… Но Дени справится! Дени уворачивается от одного дерева, от другого, перепрыгивает через корягу. ТРЕТЬЕ ДЕРЕВО!!! Дени лежит на земле. Из разбитого носа течет кровь».
Орангутанг подходит к нему. Последнее, что видит Даниэль — это надпись «Орангутанг Пикассо. 54 уровень». Удар! Все, Game over! Извольте проследовать на перерождение».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Аверроя. Книга I. Колониальная интрига предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других