Казалось бы, обычная девушка, обычный парень, классическое общение, моменты, проведённые вместе, череда следующих друг за другом дней, крепкая дружба… Но точно ли всё так банально?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игра» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
III
Человек — удивительное Божье творение, если, конечно, говорить о нём с теологической точки зрения. Казалось бы, вчера был первый в этом академическом году учебный день. Ни домашки, ни контрольных, даже никакого нового материала ни по одному из предметов, так как единственное, что объясняют в этот день учителя, — учебная программа на текущий год, — а всё равно устаёшь как собака.
Придя вчера домой, я, раздевшись, сразу плюхнулась на кровать, запустила любимый плейлист; но осознав, что наушники, которые я купила, желая сэкономить, максимум фунта за три, сломались (что, собственно, неудивительно), выругалась на этот свет и легла с мыслью больше ни о чём не думать и, наконец, отдохнуть. Но, я думаю, каждый по истечении учебного или рабочего дня дома начинает анализировать прошедшие события. И я не исключение.
Вообще, день выдался успешным. Все документы у меня приняли, поэтому теперь я официально числюсь в новой школе! Как сказал бы Эдвин: «Чудесно!» или «Превосходно!», или ещё что-нибудь в этом роде. Для меня до сих пор остаётся удивительным, что между нами вообще возник диалог. Но, по-моему, хорошо пообщались. После второго урока получилось так, что каждый из нас был до конца дня занят; но, я уверена, нам ещё не раз доведётся встретиться, а уж о продолжении «экскурсии» можно даже не упоминать. Интересно, чем он занимается в свободное от учёбы время? Не помню, спрашивала ли я его об этом… вроде спрашивала… может, он не ответил? или я забыла?.. Короче, будет ещё время спросить, если не забуду, конечно, ха-ха!
…Вышла из дома. Сегодня, как и вчера, задолго до первого урока: на часах (ну то есть браслете) без двадцати пяти девять. Я уже некогда задавалась вопросом, почему для меня так важно выходить пораньше; и ответ самой себе же нисколько не удивил — всё та же свойственная мне собранность. Нет, я не заносчива. Просто, по моему мнению, каждый человек должен быть горд собой, иметь чувство собственного достоинства, понимать, что он не хуже, а, может, в чём-то даже и лучше остальных.
Засмотрелась на дорогу. Удивительно, насколько она всегда оживлённая — никогда здесь не утихает гул машин. Вот я иду по обочине: вроде не сильно людно; а подхожу к автобусной остановке — месту, которое непосредственно является неким плавным переходом между дорогами, по одной из которых ты идёшь на своих двоих, а по другой — двигаются автомобили, — и вот уже десятки человек, расталкивая друг друга, стремятся: кто в автобус, кто из него. Все торопятся на учёбу, работу. Жизнь кипит.
Нет, уж лучше не засматриваться до такой степени. Я только-только познакомилась с новым районом — не дай бог тут заблудиться. Хотя до школы-то, хоть ночью меня разбуди и попроси назвать маршрут, кажется, назову без запинки.
Среди подходящих к школе учеников я даже узнала нескольких своих одноклассников. Пока не запомнила имени ни одного из них, но визуальная память меня, к счастью, не подводит.
…На уроке информатики каждому выдали личные данные для входа в рабочую среду. Вот почему нельзя дать ученикам возможность самим придумать себе пароль?! Интересно, как я буду запоминать эту до ужаса длинную символьную галиматью?..
До конца урока работали в текстовом редакторе; прозвенел звонок. Из класса вышла, болтая с новой подругой. Взаимопомощь, знаете ли, неплохо так сближает! Не каждый учитель, конечно, допускает на своих уроках работу в парах, но на информатике к этому отнеслись более-менее лояльно.
Следующей была алгебра; на втором этаже заняли один из тех самых «роскошных» диванов.
— А где ты до этого училась?
— Да в самой обычной школе по прописке. Но эта мне уже нравится больше. А ты давно тут учишься?
— С пятого класса. Я тот ещё ветеран, хах. Здесь же нашла первую любовь, здесь же впервые столкнулась с большим количеством разных внутришкольных и даже выездных мероприятий (так как в начальных классах дети ещё не в состоянии решать подобные организационные вопросы); очень мне нравятся здешние учителя, да и вообще тут классно!
Я улыбнулась. Как раз таки мероприятиями меня не удивишь: я по собственному желанию сама часто выезжаю на разные олимпиады, к которым школа обеспечивает доступ; в самой школе нам часто устраивали в актовом зале дискотеки (я неплохо танцую); и всё же я бы хотела немного от всего этого отдохнуть. Хотя бы в начале года…
— Ты говорила про первую любовь — ты сейчас в отношениях?
— Да, мой парень учится в параллельном классе. Сейчас где-то с друзьями, наверное. У них первая физика; должно быть, на третьем ещё. А пойдём к ним? До урока ещё десять минут, чего тут сидеть?
— Давай, — я обычно не против и посидеть, но сейчас как-то… скучно было бы.
— Ты единственный ребёнок в семье?
Я перестала витать в облаках, пытаясь понять, к чему был этот вопрос.
— Нет, у меня есть сестра, она старше меня на девять лет. А что?
— Да интересно просто. У меня брат младший тоже в этой школе учится, только в корпусе другом. Ему семь.
— Тебе пятнадцать?
— Не, через полтора месяца будет.
— Понятненько. А что за камни у тебя в серьгах?
— Это не настоящие. Дорогие украшения я обычно надеваю в особые дни, а по будням ношу бижутерию… О, а вот и они!
Я заметила группу столпившихся ребят ещё на слове «обычно». Никого из них я, понятное дело, не знаю. Или… стоп, одного всё же знаю! Причём он-то меня не заметил. Наверное, потому что, по-видимому, что-то собравшимся рассказывал. Хах, он явно душа компании! И это Эдвин.
— Привет, — интересно, так обратит на меня внимание?
— Привет! Как дела? — он улыбнулся.
— Да вроде как обычно.
— А как обычно?
— Хорошо. О чём болтаете?
— Я рассказывал об одном математическом факте, весьма парадоксальном.
— Интересно, а что за факт?
— Спорим, не знаешь, что сумма всех натуральных чисел равна минус одной двенадцатой?
Я правда этого не знала. То есть если к единице прибавить двойку, затем тройку, потом четвёрку и так далее до бесконечности, получится отрицательная дробь? Чего?.. Хотя я не тот человек, кто всегда верит на слово.
— Это бред.
— Но зато какой интересный! Ну не суть. Что у тебя нового?
— Не хотелось бы вам, мистер, продолжить нашу накануне начатую «экскурсию»? — подколола-подколола!
— Только в том случае, мисс, если вам будет угодно. Но, поверьте, меня очень удивит, если за остаток вчерашнего дня и несколько уже пройденных часов текущего, проведённых вами в школе, вы не смогли освоиться в данном учебном заведении.
Господи, его не переплюнуть! Я засмеялась.
— Да нет, освоилась более-менее.
— Тогда можем просто походить по школе и поговорить о чём-нибудь. Как на это смотришь, Кора?
— Утвердительно. Куда пойдём сначала?
— Ну смотри: я состою в сообществе нашей школы в соцсетях, и недели две назад был опубликован пост, что в спортивном зале начали небольшой… ремонт. «Вовремя», конечно, как обычно, но вчера я не успел подойти, посмотреть, закончили ли его; а через урок у нас физ-ра. Нам говорили, что, возможно, если рабочие не уложатся в срок, то урок будет замещён, но я не хочу разочаровываться в том, что зря с собой форму тащил.
— Да уж, молодцы они, хе-хе. Слушай, у тебя же мой номер есть, можешь скинуть ссылку на сообщество это?
— Хоть сейчас!
— Спасибо! У вас, случаем, не физика была сейчас?
— Она самая! У нашего учителя достаточно интересная методика преподавания: в самом начале каждого урока физики он раздаёт маленькие листочки, задаёт буквально пять вопросов по какому-либо физическому разделу, например: записать формулу вычисления гидростатического давления жидкости в сосуде; потом эти листочки собирает, и в конечном счёте получается, что за каждый его урок у тебя есть по оценке.
— По-моему, весьма жестоко. Хотя если вопросы лёгкие…
— По-разному.
— Понятно. Как говорится, поживём — увидим! Слушай, куда ты так торопишься, до урока ещё времени полно?
— Прости насчёт этого, но я не привык ходить медленно. Если у моего пути есть цель, то я обязательно подсознательно ускорю шаг, чтобы как можно скорее её достигнуть.
Эд вновь улыбнулся. Когда он улыбается, у него на каждой ще ке образуется по ямочке. Это так мило выглядит…
— Но ты мог бы всё же немного снизить скорость? Я еле-еле за тобой поспеваю.
— Да, без проблем. А у тебя как первый урок прошёл?
— Хорошо; информатика была. У меня как раз есть к тебе вопрос: не знаешь, тут есть какие-то кружки по программированию?
— Есть, можешь к классному подойти, записаться. По вторникам с трёх часов в сто двадцать первом кабинете. Кто у вас классный, кстати?
— Литератор. Весьма приятный человек, по моему мнению. Мне понравился.
— Слепо верю, но согласиться не могу. У нас литературу женщина ведёт.
— Ну он весёлый, открытый для общения, образованный: вчера на классном часе мы болтали с ним практически на равных, свою речь он обосновывал многими интересными историческими фактами. Мне кажется, он счастливый человек.
С минуту молчали.
— Итак, момент истины, последние ступеньки…
Дверь в спортивный зал оказалась отпертой; более того, даже открытой в полную ширь. Рабочих не было; повсюду валялись обрывки каких-то рулонов, виднелись хаотично нанесённые мазки, нанесённые белой краской; некоторые из таких явно были сделаны давно, а некоторые — буквально только-только. Чтобы быстрее выветрился едкий запах, в зале были распахнуты все окна. Недалеко от нас стояла стремянка, все скамьи были отодвинуты в сторону и, скорее всего, впоследствии вообще будут вынесены. Стены были отштукатурены; до потолка, по-видимому, ещё не добрались. Короче говоря, не скоро мы ещё займёмся физкультурой…
— М-да…
— И не говори…
— Ха-ха, ладно, урок через три минуты, я пошла! Поболтаем потом ещё?
— Конечно!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игра» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других