Тут собраны мои (и не только мои) очень краткие и достаточно поверхностные записки о профессии сценариста.Предупреждаю — это только азы. Если кто-то действительно захочет её освоить, придется учиться, читать умные книги и — писать, писать, писать сценарии.Ну, поехали?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Школа юного сценариста» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Этапы работы над сценарием
Основной принцип работы над сценарием — от общего к частному. Каждый этап — более подробная проработка предыдущего с учетом собственных мыслей и замечаний редактора и продюсера.
Остановлюсь на всех.
Обычно все начинается с синопсиса — изложения истории, которая будет происходить в сценарии. Пишется он в произвольной форме и имеет законченный вид — от завязки до развязки и финала. Никаких недомолвок и непоняток типа"потом придумаю".
Синопсис бывает кратким и развернутым. Оба понятия относительны. Кто-то хочет краткий синопсис на полстраницы, кто-то на две. Кто-то хочет развернутый сценарий (его ещё называют тритмент) на две страницы, кто-то на семь. Я пишу обычно так, чтобы были понятны все сюжетные линии и повороты — кто куда пошел, чего сделал и почему.
Конец ознакомительного фрагмента.