Данная книга представляет собой сборник статей и состоит из пяти глав. В каждой главе вы найдете полезные советы, которые пригодятся хореографам и танцорам. А также личный опыт автора, который вы можете учесть и применять в своей работе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Танцевальный путь: статьи для хореографов и танцоров. Сборник статей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НАЧИНАНИЯ
1.1. Как подготовиться к тренировке по стрип — пластике (план действий для новичка)
Что сложного, подготовиться к тренировке по стрип — пластике? Кинул спортивные вещи и кроссовки в сумку и готово!
Если бы все было так просто, у девушек, которые первый раз готовятся посетить тренировку по стрипу, не возникало бы вопросов «А в чем приходить?»
Для профессионалов и людей, которые крутятся в сфере танцев — это акт творчества. Для новичков — это головная боль и непонимание «что же меня там ждет».
Разберем по порядку, что все-таки вас ждет и как правильно действовать в новой обстановке.
Как думаете, что самое главное вы должны взять с собой на занятие по стрип-пластике? Все себе ответили, но, скорее всего, никто не угадал. Правильный ответ: настроение.
Что это значит?
Вы сами должны задать себе настроение того направления, на которое пришли. У нас это стрип-пластика, соответственно, начинаем с одежды. Это всевозможные топы, шорты, леггинсы, в общем, все то, что задаст нужный настрой. Поверьте, от одежды зависит многое.
На ноги лучше всего надеть туфли, точнее так, разминку можно начать в кроссовках или носочках, а на танцевальную часть надеть каблуки. Начинать надо с небольшого каблучка, в 5—7 см., так вы будете чувствовать себя комфортно и избежите ненужных травм.
Наколенники.
Почему-то для некоторых слово «наколенники» звучит страшно, но это лишь необходимая предосторожность. Пока не наработана техника, вы будете набивать себе синяки, а с коленями шутки плохи, поэтому позаботьтесь о собственном здоровье. Не надо проявлять героизм, в каких-то связках танцевать без наколенников не очень полезно, скорее опасно.
Волосы.
Нет, не парик. Если вы обладательница волос ниже плеч, постарайтесь избегать на тренировках резинки для волос. Одна из часть базового стрипа — это работа с волосами и как бы вам не хотелось, но учиться этому придется. Конечно, тяжелее всего придется обладательницам длинных и тяжелых волос, но помните, все приходит с опытом.
Страх.
Да, да, я не ошиблась, именно страх. Признайтесь сами себе, те, кто ни разу не был на занятии по стрипу, ну ведь страшно же? Первый раз непонятно куда идти, какая-то чужая тетя ведет тренировку, нет ясности, что там будет происходить, да и вообще получится ли. Вот и берите все эти страхи с собой на тренировку, а уж там с ними разберемся, это я вам гарантирую.
Самый трудный — это первый шаг. Вечно находятся отговорки, которые не пускают на тренировку и сломать этот барьер очень тяжело. В этой ситуации вам поможет самоанализ, что произойдет, если вы сходите всего лишь на одно пробное занятие. В худшем случае, потратите один час своего свободного времени. В лучшем — у вас появится любимое хобби, вы научитесь танцевать и еще целая куча всего самого положительного. Согласитесь, не все так плохо.
Так что вам мешает рискнуть?
1.2. Как выбрать обувь для танцев
Препятствием на пути танцевального роста является обувь, а точнее вопрос «как правильно подобрать обувь?» Не так просто найти нужную обувь и вообще разобраться в этой теме новичку.
Т.к. мои ноги «перепробовали» все, в этой главе я поделюсь с вами своим опытом и помогу выбрать удобную обувь.
Кроссовки.
Раньше я вообще считала, что самое главное, чтобы кроссовки просто были и все, но спустя время и несколько пар спортивной обуви, поняла, как ошибочно было мое мнение.
Теперь кроссовки для меня делятся на два вида:
— танцевальные;
— для занятий силовыми тренировками и бега.
Это две огромные разницы.
Танцевальные кроссовки — самая удобная вещь в мире. Они прекрасно облегают стопу, уже не говоря о том, что такие кроссовки очень мягкие и хорошо гнутся. Соответственно стопа не ограничена в движении, и вы можете в «полную ногу» исполнять хореографические элементы.
Такие кроссовки всегда сшиты из натуральной кожи, либо со вставками дышащего материала и натуральной кожи.
Служат долго верой и правдой.
Кроссовки для силовых видов спорта и бега.
Такой вид обуви в танцах вам не подойдет. Когда вы сравните, поймете, о чем я говорю. Такие кроссовки очень удобны для того, чтобы в них бегать, ходить на фитнес или в тренажерный зал. Но совершенно непригодны для танцев. Заявляю категорично, т.к. мои ноги начинают ныть, если я надеваю не танцевальные кроссовки. А человек, который не сравнивал, просто не поймет меня. Поэтому совет: на танцах должна быть соответствующая обувь. В конце концов это здоровье ваших ног.
Обувь на каблуке.
И если кроссовки для спорта ваши стопы смогут выдержать на танцевальной тренировке, то вот неудобную колодку уже нет. Точнее выдержат, но какой ценой.
Итак, какой же должна быть обувь на каблуке?
Конечно же, удобной!
Если вы новичок, то начинайте с небольшого каблука 5—7 см. Нет смысла гнаться за высоченной платформой и не менее высоченными каблуками. Иначе ваша задача на занятиях будет состоять не в том, чтобы научиться танцевать, а в том, чтобы не рухнуть на паркет. А этого нам не надо!
Забудьте про классику.
Либо ботинки, либо туфли на ремешках, в общем такие, которые будут держаться на стопе и не слетят при первой же возможности. Представьте, надели вы лодочки, махнули ногой, туфелька сорвалась и по голове кому-нибудь или в зеркало. Поэтому, чтобы такого не случилось, соблюдаем технику безопасности и берем туфли, которые хорошо держатся на ноге.
Обувь должна быть удобной. Не надо думать, что раз вам в ней только танцевать, значит можно брать все, что подошло по размеру. Нет. Знаете, есть такое понятие «деревянная обувь». Вот надел и понимаешь, что кандалы. Такого быть не должно. Обувь на каблуке должна быть максимально комфортной. Вы должны помнить, что неудобная обувь это
— проблемы с ногами;
— проблемы с исполнением танца.
А на самих занятиях и так работы хватает, не добавляйте ее себе с помощью неудобной обуви.
Подытожим:
— на танцы лучше всего надевать танцевальные кроссовки (если их нет, то чешки или носочки);
— начинать надо с небольшого каблучка в 5—7 см;
— обувь должна крепко сидеть на ноге и хорошо фиксироваться;
— колодка должна быть удобной.
Не игнорируйте вышеперечисленные пункты. У вас есть шанс научиться на чужих ошибках и приступить к изучению танцевального искусства в правильной и удобной обуви.
1.3. Почему сложно прийти на первую тренировку
Кто уже сталкивался с этим непонятным явлением? Вроде давно была мечта заняться танцами, в городе есть школы танцев, которые предлагают вам различные направления, а вы все решиться не можете.
Было? Конечно, было, не вы первая, не вы последняя.
Вы даже представить себе не можете, сколько девушек/ женщин боятся ступить на порог танцевального зала. Для них это место ужаса. Серьезно. А на деле банальный страх «вдруг не получится» или нежелание идти в развитие.
Я много раз видела прекрасных дам на пробном занятии — это напряженное лицо и соответственно такое же тело. А ведь ничего страшного не происходит. Пришли девушки потанцевать, просто попробовать и все. С вас берут символичную плату за урок, идите на здоровье в зал и пробуйте свои силы. Не получилось — ушли. Получилось — ура, нашли занятие по душе.
Но нет — интереснее все усложнить.
Хотите знать причины, по которым вы не можете дойти до танцевальной тренировки. Они очень простые и легкорешаемые. Правда, ваш разум сейчас так не думает, но если вы поднимитесь над проблемой, то поймете, что все не так уж плохо.
Не так сильно хотите заниматься.
Или отсутствие мотивации. Да, да. В любом деле вами движет мотивация, наличие какой-то конечной цели. Что-то, что вас интересует.
В танцах для этого может быть несколько причин:
— хотите похудеть;
— хотите научиться танцевать;
— хотите подарить танец любимому.
И много других разнообразных хотелок. У профессиональных свои хотелки, но естественно это не простое желание сделать танцевальный сюрприз любимому. На каждом уровне развития присутствует своя мотивация.
Есть девушки, которые просто коротают время на тренировках, пока у них нет отношений. Да, есть и такие. Они не наслаждаются жизнью, а живут от отношений к отношениям. А все что между — это так, ничего не значит. Ну да ладно, это тема отдельной статьи.
Итак, возвращаемся к вашему «не хочу». Если вы при мысли о танцах чувствуете, как резко начинают болеть ноги, тело становится мягким и хочется спать, то, наверное, это не ваше. Знаете, сейчас модно заниматься спортом, танцами, так вот — не насилуйте себя в угоду моде. Гарантирую, что надолго вас не хватит. Вы даже абонемент не выходите полностью. Если это не ваше, вас только напрягать будут тренировки. А в дальнейшем еще могут вылезти психосоматические проблемы и начнутся проблемы со здоровьем.
Поэтому, первая причина, по которой вам сложно прийти на тренировку — это банальное отсутствие желания заниматься танцами.
Боитесь, т.к. никогда не занимались танцами.
Вот она преграда на пути к мечте — страх. Знаете, сколько человек загубили в себе таланты танцора, художника, скульптора из-за банального страха. А сколько раз было страшно знаменитым ныне талантливым людям, которые перебороли себя и теперь занимаются любимым делом. Предполагаю, что первых значительно больше.
Да и страхи все родом откуда-то. Иногда надуманные, иногда «добрые» информаторы считают нужным донести до вас свое мнение.
Но самый главный страх, который не позволяет вам выйти в свет и насладиться танцевальными вечерами — «а что скажут другие». Да, именно вот эта фраза является недвижущей силой.
Вот вы сидите и думаете «я не умею танцевать, буду, как бревно на тренировке, что другие скажут». Или «я такая толстая, а на танцах все худые и, что они обо мне подумают». Когда вы внутри себя снимите галочку с фразы «что другие скажут», жить станет намного легче.
Кроме того, хочу заметить, что большинство других учеников, которые тоже придут на тренировку, также переживают по поводу чужого осуждения.
А теперь давайте я открою вам маленькую тайну. Каждого человека на тренировке интересует лишь одна персона — он сам. На остальных просто смотреть некогда, тут со своим телом бы справиться.
Предлагаю поразмышлять на следующую тему, вот вы захотели танцевать. Загорелись, думаю, все знают это чувство, когда вы ждете какого-то события с нетерпением. И тут мозг «а что скажут другие». Да какое вам дело, что скажут другие? Почему другие вообще могут как-то комментировать ваши действия. Они пусть со своей жизнью разбираются, а вы свою проживаете. Забудьте о других, вы имеете право вести любой образ жизни, делать то, что вам нравится (не нарушая при этом чужие границы), заниматься, чем нравится, и никто не имеет право вас критиковать. Примерно так и можете ответить всем любителям давать советы.
Захотели — пришли. Здесь все просто.
Боитесь, т.к. был неудачный опыт занятий танцами.
А вот здесь впору дать слово психологу, но я этого делать не буду. И хотя я сама не сильна в психологии, все же эту проблему разрешить попробую.
Если кто-то уже столкнулся с этой проблемой, вы отлично понимаете, о чем сейчас пойдет речь. Кто не в курсе — рассказываю.
Неудачный опыт — это когда после занятия вы получили сверху еще пару десятков комплексов. Обычно, это бывает в двух случаях.
Первый случай — вы оказались не в то время, не в том месте.
Так бывает, когда вы приходите в уже действующую группу, которая выучила половину хореографии. В этой ситуации новичку запомнить движения практически не представляется возможным. А после тренировки вы эмоционируете, а не думаете. То есть внутри сидит зараза и говорит «у тебя ничего не получилось, ты никчемность». В то время как сознание пытается вразумить и докричаться «да это же не твоя вина, просто тебе нужна начинающая группа». Но эмоции громче, они всегда громче.
И вы уходите с первой тренировки с мыслью «кажется, это не мое». И забываете про свою танцевальную мечту.
Второй случай — это неграмотный хореограф. Такой тренер, который всем своим видом, а иногда и словами показывает, что вы бездарь и времени тратить на вас никто не будет. Кстати, вот после таких хореографов шанс, что ученик пойдет в другую школу, практически равен нулю. Я сейчас говорю не о том случае, когда вы просто нарвались не на «своего» тренера. Я говорю о человеке, который унижает клиентов на тренировке. Если кто сейчас удивился, то поверьте, такие есть.
Что делать, если у вас все так и было? Для начала вспомнить поговорку: «обжегшись на молоке — дует на воду». Вот вы на воду и дуете.
Сколько хореографов существует на планете Земля или в вашем городе? И все плохие? Нет, конечно. Ищите своего и не воспринимайте хамство за объективную критику. Есть такие люди, что ж всех теперь такими считать. Почитайте отзывы в интернете, благо 21-й век позволяет нам это. Поспрашивайте своих знакомых и подруг, может, кто уже ходит к «своему» тренеру. Узнавайте информацию, ищите и найдете. Не позволяйте одной неудачной тренировке лишить вас мечты и желания танцевать.
Воспринимайте любую неудачу, как опыт и думайте всегда созидательно. Зато теперь вы можете отличить, когда тренер действительно хочет вас научить, а когда просто обидеть и оскорбить. Людей в мире много хороших и плохих. Хореографы тоже люди и большинство не обучены тонкостям общения с клиентом.
Если вы купили несвежий хлеб в одном из магазинов, это же не значит, что и в других магазинах вам продадут кусок сухаря.
Ну а если отсутствие мотивации — ваша главная причина, по которой вы не идете на танцы. Что ж, просто это не ваше. Ищите себя. Иметь любимое дело — это действительно здорово. Чем-то гореть и чувствовать, что развиваешься — непередаваемое чувство.
И самое главное живите своей жизнью, не лезьте в чужую и не позволяйте людям давать непрошенные советы.
1.4. Три проблемы новичка
В этой главе пойдет речь о том, чем же так сильно пугают себя люди, которые только вошли в танцевальный мир. Я нашла три проблемы, с которыми сталкиваются практически все новички.
Рассказываю вам о них, чтобы вы знали над чем работать.
Отсутствие веры в себя.
Больше половины девушек, пришедших ко мне на тренировку, утверждали, что они бревна и танцевать не умеют. На мой вопрос: «А вы танцами до этого занимались?», следует распространенный ответ «нет». Вот так, девушка взяла и сама себе поставила «диагноз». И хорошо если такая девушка все-таки дойдет до танцевальной студии и начнет бороться с надуманными комплексами. А ведь есть те, кто хотят, но не идут, потому что не верят, что получится, что они чего-то добьются.
А знаете, откуда берется этот комплекс? Из следующего пункта.
Сравнение.
Большинство сегодняшних проблем в мире из-за сравнения себя с другими, более успешными, талантливыми, стройными и прочее. Продолжать до завтрашнего утра можно. Вот и представьте, приходит девушка на занятие в группу, где уже большинство учеников тренируются полгода. У них уже есть результаты? Конечно, есть, базу они точно знают. А девушка наша первый раз ступила на танцевальную землю и понимает, что как-то и волны не получаются и двигается хуже других, да и с запоминанием хореографии не все гладко, в то время как другие… Ну вы понимаете о чем речь. Не сравнивайте! Никогда! И ни в чем!
Самое страшное или даже, простите, глупое — это сравнивать себя с тренером. Выбрасывайте это из головы, если у вас закрадываются мысли, что вот тренер может лучше меня, а я как коряга.
Во-первых, у тренера и стаж должен быть побольше.
Во-вторых, тренер должен мотивировать своими умениями. А если тренер будет танцевать мимо музыки, через сколько минут ваша пятка мелькнет в дверном проеме?
Я всегда говорила своим ученицам, если бы я ничего не умела, какой с меня толк на тренировках. Поэтому просто танцуйте для своего удовольствия.
Завышенные требования.
Третий и последний пункт.
Ведь с первого занятия вы должны уже садиться в отрицательный поперечный шпагат, делать сальто назад и неплохо при всем при этом еще и лицом работать. Требовать от себя немедленных результатов, это все равно, что требовать от второклассника знать всю таблицу Менделеева.
Как ученик в школе проходит все ступени среднего образования, так и вы должны начать с малого и потихоньку накапливать все больше знаний. Если вы будете предъявлять к себе завышенные требования, единственное, что вы заработаете — это невроз в лучшем случаю и в худшем — депрессию.
Вот три больших и жирных кита, на которых прекрасно себе стоят ошибки новичков. На ошибках учатся — это факт. Но давайте хотя бы эта статья избавит вас от трех основных моментов, которые не нужны начинающему танцору.
Если вы страстно желаете заниматься танцами и точно знаете, что будете получать удовольствие, то почему вас должно что-то отвлекать. Просто идите и танцуйте. Запишитесь на пробное занятие, придите на него, поймите, что вам еще много чему предстоит научиться и начинайте работать над собой. В конце концов, бросить танцы никогда не поздно, с другой стороны — а вдруг танцевальная сфера станет делом всей вашей жизни?
1.5. Памятка для новичков. Что делать если вы присоединились к действующей группе
Эта глава будет полезна, как хореографам, так и начинающим танцорам.
Не всегда удается присоединиться к группе в самом начале. Кто-то не может, кто-то долго думает, кто-то поздно увидел объявление о наборе. А также бывают прогулы тренировок (с поводом или без) и в итоге запомнить новые движения не представляется возможным.
Есть несколько вариантов, как запомнить новую связку и при этом не чувствовать себя не в своей тарелке.
Конечно же, самый лучший вариант уберечь себя от следующих пунктов — это посещать все тренировки. Но не было бы пропусков, не было бы этого текста.
Советую внимательно прочитать и применять эти знания в жизни, если вдруг вы оказались в подобной ситуации.
Итак, ваши действия, если вы не знаете часть хореографии.
1. Вставайте ближе к последней линии.
В первой линии стоят более сильные ученики, на которых можно равняться. Хотя, может, кто-то практикует и другой вариант. Но обычно на тренировках получается именно так.
Если вас поставить в первую линию, вы будете сбивать большинство учеников. И кроме этого, вас могут затоптать, вследствие незнания связки.
В последней линии — это маловероятный фактор.
2. Запоминайте движения отдельно.
Что это значит? Если в связке присутствует движение, связанное с координацией, например, руки и ноги работают одновременно — значит, сначала запомните лишь ноги.
Если идет движение руками и перемещение, то естественно, сначала пытайтесь запомнить передвижение. Иначе вы будете затоптаны учащимися, которые в процессе исполнения вас не «пожалеют». Это очень важный пункт, не пытайтесь запомнить сразу все движения. Берите помаленьку, но зато так вы выучите более качественно.
3. Спросите у других учениц, что изучали на прошлом занятии.
Это совершенно нормальная практика. Мои ученицы, которых не было на нескольких тренировках именно так и делали. Пропустили — учат до тренировок пропущенный материал. Также не пытайтесь запомнить все сразу, если вы новичок в танцах. Не перегружайте себя.
4. Забудьте фразу «я посмотрю».
Вы пришли на тренировку, и уйдете со знаниями, только если будете пробовать танцевать. Просто посмотрев, вы ничего не запомните. Надо ПРОБОВАТЬ танцевать. Иначе никак.
Не стойте! Танцуйте!
Не думайте о том, какое впечатление вы произведете своими не очень четкими движениями. Вы пришли учиться, а не стоять и думать, что скажут другие.
5. Обязательно повторите пройденный материал дома.
Иначе все знания улетучатся из вашей головы. Да, именно из головы. До мышц движения еще не дошли. Поэтому повторите несколько раз, а лучше повторяйте каждый день до следующей тренировки. И не говорите, что у вас нет времени, 5—10 минут всегда можно найти. А если и этих драгоценных минут нет, значит возвращайтесь к главе выше — может не так и нужны вам эти тренировки.
Не знать связку — не плохо. Плохо опускать руки и считать себя бездарем, только потому, что вы не попытались. Особенно это касается новичков, которые пришли и на первой тренировке не достигли поставленной цели. Наберитесь терпения для достижения результата.
Ценные вещи просто так не даются, вы должны их заслужить.
Развития вам и веры в себя!
1.6. Стадии привыкания в танцах
Все новички, которые приходили ко мне на занятия, проходили один и тот же путь, а именно:
— стеснение;
— боль;
— привыкание;
— зависимость.
Теперь по порядку.
Стеснение.
Всем понятно, что большинство учениц на первом уроке чувствуют себя зажато и неуверенно. А кто-то и вовсе не решается на пробное занятие, но если вы все же себя победили и пришли на танцы — поздравляю! Первая стадия у вас пройдена или будет длиться еще какое-то время.
А вот на следующий день начинается вторая стадия.
Боль!
В каком смысле? В прямом. Если у вас долгое время отсутствовала физическая нагрузка или ее вообще не было, на следующий день единственным вашим желанием будет лежать и не вставать.
Вообще!
Это своеобразная проверка — «а готовы ли вы двигаться дальше?» Кстати на этом этапе, больше половины «сливаются» (извините за слово, но это так). Как только вы представите себе, что после следующей тренировки опять будет этот ад в теле — да ну его в баню, на диване круче. Но хочу открыть очередной секрет, после второй тренировки вы будете чувствовать себя лучше, главное не сдаваться и не поддаваться слабости.
Привыкание.
И вот вы пережили вторую стадию и вдруг понимаете, что дни тренировок становятся для вас сродни ожиданию праздника. Вы ждете конца рабочего дня, чтобы быстрее попасть в танцевальный зал и на час забыть обо всем на свете. Вы начинаете покупать себе красивую спортивную одежду, часами напролет слушать музыку, под которую танцуете на занятиях, тренируетесь дома, на работе, на улице, в машине. И не замечаете, как плавно перемещаетесь в четвертую стадию.
Зависимость.
Как понять, что у вас уже зависимость от тренировок? После постоянного сидения или лежания на одном месте, у вас начинает ныть и тянуть (я это так называю) тело. И легче вам будет становиться только после того как вы хорошенько разомнетесь, потянетесь или потренируетесь. Кто-то может возразить и сказать «да любой человек устанет сидеть на одном месте». На что можно возразить.
Во-первых, не любой, поза тюленя для многих норма и они уже не чувствуют своего тела.
Во-вторых, пока вы не занялись танцами — вы даже на секунду представить не можете, что это такое, когда мышцы срочно требуют нагрузки, а тело зависит от тренировок.
Вот так кратко могу описать ваш путь в танцевальном мире.
Танцы — это наркотик. Но наркотик приятный и полезный.
1.7.«Мы же новички», когда в танцах переходить к более сложному?
Я думаю, этот вопрос имеет две стороны, как и любой другой. С одной стороны не надо сразу нагружать учеников сложными движениями, т.к. базу никто не отменял. С другой стороны, а когда не рано и не поздно?
Где эта золотая середина?
Давайте разбираться.
С чего начинается изучение любого танцевального направления? Правильно, с базы.
Базовые движения — это как отче наш, знать надо наизусть. Когда дело доходит до базовых движений в танце вы уже даже думать не должны о них. Надо заучивать до тех пор, пока все эти движения не уйдут в мышцы. Ночью вас разбудили, а вы оп и сплясали. Ну, это все юмор.
На деле, чем дольше вы занимаетесь, тем меньше хореограф должен тратить времени на объяснение элементарных вещей. Я думаю, будет странно, если старшеклассник начнет с помощью калькулятора умножать 2 на 2. Хотя и такое может быть. Но мы все-таки о развитии, а не деградации.
Итак, базу выучили. Что дальше?
С каждым разом материал должен быть все сложнее. Ученики не должны скучать и чувствовать себя динозаврами, которые уже видели все и их ничем не удивишь.
Мое мнение, в каждой новой хореографии должны быть движения, которые заставят выйти учеников из зоны комфорта и научиться чему-то новому. Пускай, это будет через синяки, ушибы, нытье, но делать надо. Опять же, аккуратно, не травмируйте человека. И самое главное всегда уточняйте, ученик не хочет делать новое движение, потому что ему больно или он боится. 90% ответов в случае с моими учащимися «я боюсь».
Действительно, для тех, кто первый раз видит кувырок назад это Страх Страхович Страхов, гражданин, готовый сломать любого ученика. Кажется, что сейчас вот вы кувыркнетесь и повредите себе все, что можно. Но это, конечно же, не так. Всегда надо запоминать правильную технику и внимательно слушать хореографа. Относитесь к своему телу бережно, но не перегибайте и не начинайте жалеть себя. Жалость — это вообще самое дурацкое чувство.
Однажды, одна из учениц мне сказала «ну, мы же новички». Ох, этот психологический прием направленный на то, чтобы перетащить на свою сторону всю группу и в итоге «сломать» тренера, который по сюжету должен сказать «точно, вы же новички, давайте еще 2 года потанцуем базовый стрип, а там уж возможно перейдем к более сложному».
Уважаемые дамы, которые посещают или планируют посещать занятие по танцам, фитнесу и т. п. довожу до вашего сведения, что советовать тренеру, что делать — это дурной тон. Если вам не нравится, у вас всегда есть право выбора. Вы можете не ходить. Для этого и существуют пробные занятия, на которых вы принимаете решение. Не понимаю издевательства над собой, когда тренер не понравился, но буду ходить и поучать.
Почему я назвала это дурным тоном?
Открою вам очередную страшную тайну, хореограф готовится к тренировкам. Он подбирает музыку, и этот процесс иногда затягивается. Хореограф готовит вам связку, думает, как же ее объяснить, чтобы все поняли. И тут вы такие «а мы новички» или «давайте, что-нибудь другое». Один раз заставить вас пожить в шкуре тренера, и вы измените свое отношение.
«А мы в хореографы и не шли». Вот именно, вы не хореографы, поэтому приходя на тренировку, вы либо принимаете правила игры, либо выход там же где и вход.
Любой хореограф и тренер должен объяснять вам движение до тех пор, пока до вас не дойдет, точнее до вашего тела. Если у вас на тренировках не так, что ж, выбор делали вы, ничем не могу помочь. Меняйте тренера или миритесь с ситуацией.
Итог всего вышесказанного.
Хореограф — это как врач, вы пришли, значит, вы доверились. И дальше прекращаются все попытки перетянуть одеяло на себя.
На кухне должна быть одна хозяйка. И только хореограф решает, когда давать более сложные движения, исходя из общего уровня группы.
Пожалуйста, уважайте чужой труд. Хореограф вас не угробить на тренировках хочет, а сделать лучше.
Развития всем!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Танцевальный путь: статьи для хореографов и танцоров. Сборник статей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других