В 2021 году я совершил путешествие на машине из Москвы во Владивосток и обратно, чтобы если не понять умом, так хотя бы посмотреть глазами Россию. Насколько мне это удалось – судить тебе, читатель. Книга основана на заметках, которые писались во время поездки. Рассказываю об этом так, как делал это на кухне с друзьями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летопись автопутешествия Москва – Владивосток – Москва предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
День 12. Алтай
По приезду на Алтай почувствовал вдохновение и порыв к творчеству, стало заметно, что моральное состояние улучшается, и хочется что-то создать. Порыв этот вылился в рисунок карты Алтая с планом тех мест, которые есть желание посетить. У меня пару лет дома лежал подаренный красивый ежедневник, пах кожей, манил страницами, но казалось недостойным писать в него какие-то обычные планы и списки. Наконец он дождался момента — я веду в нём ежедневные записи, в основном излагаю мысли о прошедших в поездке днях. Теперь в нём ещё и карта.
Алтай. Попытка проехать всё что можно за один визит.
Выбранный маршрут был не оптимален в плане логистики, т. к. мы возвращались по одной и той же дороге несколько раз. Не сильно об этом жалею, так как кататься по Алтаю можно долго, а благодаря качеству трактов и красот вокруг них, каждый раз получать удовольствие от вождения.
Вот каков был план и места, которые хотелось посетить:
Ороктойский мост с Чемальским трактом до него. Этот путь советовали местные.
Телецкое озеро, огромное, красивое, фото которого я увидел в запрещенной сети у подруги. Прогулка по воде и заезд на водопады.
Пеший маршрут до озера Горных духов. Тоже нашёл фото в интернете, выглядело красиво, а значит, надо смотреть!
Проехать за день по Чуйскому тракту до села Акташ, заехав по пути в природный парк Уч-Энмек. До Акташа, потому что следующее интересное место идёт только через примерно 100 километров, а поскольку было решено не спешить по дороге, и фотографироваться в видовых местах, на перевалах, то и отложить проезд всего тракта до Монголии на следующий визит. Алтай — история, к которой мы наверняка вернёмся.
Гейзерное озеро.
Петроглифы в Адыр-Кане, Калбак-Таше.
Место слияния рек Чуи и Катуни.
Сегодня к плану внезапно добавляется сплав по Катуни. Накануне мне написали хорошие друзья, они тоже отдыхают на Алтае, следят за моим путешествием, и велели приказным тоном идти на сплав. Приказным тоном это когда БОЛЬШИМИ БУКВАМИ И СО МНОЖЕСТВОМ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ!!!!!!! Воду я люблю, со сплавами дружу, желание поплавать в Катуни было — вот оно и исполняется.
Всю ночь меня не оставляла тревога за камеру GoPRO. Она категорически не хотела заряжаться и включаться, и я уже начал готовить её торжественное погребение, но под утро она вдруг заработала. Ох, уж эти встроенные аккумуляторы, так и непонятно, в чём была причина.
C утра едем на базу рафтинга в соседнем селе Барангол в месте с гордым названием «Речной вокзал». Кто послабее духом, надевает гидрокостюм, а кто посильнее, тот плывёт в чём хочет, — конечно, это я. Мы берём самый короткий сплав на два часа, это несложный маршрут на 13 километров, стоит 800 р. с человека. Короткий бриф о том, что грести надо вместе, инструктора слушать беспрекословно и быть паиньками.
А дальше ты оказываешься на волне, под тобой провал, и страх, у которого глаза велики, говорит, что высота падения — около метра. Лодка ныряет и вновь поднимается, в то время как ты активно работаешь веслом по команде орущего инструктора. Дух захватывает, и хочется, чтобы такого отсыпали побольше. Но поскольку тут все новички, и инструктор не планирует оплакивать нашу гибель, порогов всего три. Два из них даже не имеют своего имени и классификации, настолько они простые. Если хочется большего экстрима, можно пойти в сплав на день или даже на 5-7 дней. Но потратить на это столько времени — роскошь, ведь впереди ещё много-много интересного! Зато есть время окунуться в холодную Катунь прямо с рафта посреди реки. Течение быстрое, нужно крепко держаться за ручку-леер, иначе мгновенно унесёт и будешь плыть, пока тебя не прибьёт к берегу или не треснет о камни на пороге. Звучит опасно, но на деле не страшно, если не чудить и не отпускать канат. В воду отправляют только в спасжилете, а аттракцион сопровождают классическими байками: «Если вы проплывёте под этим мостом не в лодке, ваше желание исполнится». Вода по ощущениям немногим теплее +10 °С, но минут пять поболтаться можно. Поскольку окунаешься не только ты, но и девчонки, то надо же побыть яжмужиком, и пересидеть их в воде, хотя все части тела пищат о том, что пора на сушу или хотя бы в лодку.
Виды по сторонам замечательные: горы и леса, бирюзовая вода. Под байки инструктора о чемпионатах по рафтингу прибываем на остановку смотреть Камышлинский водопад. В нём два каскада общей высотой 12 метров. Выглядит фотогенично, если удастся занять позицию, где в кадре только ты, а не толпа туристов. Туда привозят всех, кто катается на рафтах. А заодно активно продают сувениры. По лесенке можно подняться к вершине каскада за целых 10 р. В тени водопада и палаток с бусами обнаруживается скрытая достопримечательность — «первая Чемальская ГЭС», которая представляет собой маленькое колесико в ручье. Довольные, грузимся на лодку и спокойно доплываем к месту финиша.
Вся история занимает примерно два часа. Настаёт время обеда по московским ценам. К слову, хвалёное мясо марала вкусное, но котлеты из него не сильно отличаются от обычных. После сплава отправляемся дальше по Чемальскому тракту смотреть на мост, который мне советовали ещё в запрещенной сети и рекомендовала хозяйка местного гостевого дома тётя Люба.
Чемальский тракт идёт вдоль Катуни, справа и слева зеленеют поля, по дороге гуляют коровы, эта спокойная красота умиротворяет. Временами к дороге приближаются горы, на полях появляются обломки скал, о чём Алексей говорит: «Да как в Шотландии, прям!» Осматриваю местную Шотландию с дрона. Все видео из поездки можно посмотреть на моем YouTube канале Dentravel.
Дорога почти без машин заканчивается, и тут приходит она — гравийка. Езда по ней напрягает, поскольку маршрут большой, а ремонтировать машину в дороге не хотелось бы. Тем более получить скрытую неисправность, которая потом вылезет в самый неожиданный момент. Но финал пути того стоит.
Ороктойский мост и ущелье, по которому стремительно течёт дымчато-голубая Катунь, тёмно-серые рельефные скалы в русле реки, горы вдали — всё это создаёт невероятной красоты картину. Такие яркие пейзажи видишь в пабликах про путешествия, но здесь всё реально, без ретуши. Эту красоту невозможно передать ни на фото, ни с дрона. Её нужно чувствовать: слышать шум воды, ощущать ветер, трогать камни, перепрыгивать с одного на другой.
Пора обратно — в отель на набережной у реки. По приезду на Алтай меня не оставляла картинка-желание в голове: домик, лес, вид на горы и реку… Соседи вне пределов слышимости, а ты сидишь на террасе, пьешь чай и наслаждаешься. Судя по фото отеля, часть мечты должна быть реализована. Что ж, скоро узнаю.
А пока — действующая Чемальская ГЭС. Вокруг неё снова богатый выбор сувениров и развлечений: колесо обозрения, прогулки на лошадях, прокат квадроциклов. Сама ГЭС — плотина на реке, сбрасывающая воду в небольшое ущелье. Думаю, впереди нас ждут строения масштабнее и зрелищнее: через несколько дней планируем осмотреть Саяно-Шушенскую ГЭС.
Наконец-то добираемся до селения Ая и заселяемся в наш отель. Тут действительно можно пить кофе с видом на реку, чем мы и займемся завтра утром.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летопись автопутешествия Москва – Владивосток – Москва предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других