1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Денис Сергеевич Захаров

Кабуки

Денис Сергеевич Захаров
Обложка книги

И снова выжили только вы.Уже некоторое время я жду тебя, или кого-то вроде тебя, или кого-то, отличного от тебя.Ты видишь, как ярко сияет великий Свет, озаряя мир? Нет? Потому что он не сияет. Может. Но не сияет. Вот и займись этим.Ты отправишься в Кабуки и снимешь запрет с оннагата, дабы вернуть Свет. Будь внимательным со словом здесь. В своём бесконечном желании угодить мне оно стремится исказить переданное.Это может утомить. Но на самом деле это изумительно. Изумительно утомительно. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кабуки» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5

Тукдам

Теперь всё поздно.Твой выбор.Прощай, синоби.

19 декабря 2012 г., Москва, Россия

Пока произведения Метерлинка отражали попытки души достичь понимания и любви, сёгунат Токугава руками Гауптмана устроил катастрофу «Титаника». Я ведь потому и в гостях почти не разговариваю. Остальные гости, глядя на меня, тоже умолкают. Некоторые хозяева становятся раздражительными. Зачем мне это? Когда же я не прихожу в гости, люди имеют замечательную тему для разговора.

«Шестой обрушен мост».

Мужчина со скользящим участливым взглядом, дорогим костюмом и стайкой восторженных поклонниц по оба крыла повторял себе, вышагивая по комнате:

«Современная модель государства, которое мы строим, начинается с доверия и на доверии держится. В этом состоит её коренное отличие от иных моделей, культивирующих недоверие и критику».

В комнату ворвался охранник.

— Господин, там на морозе женщина вас ждёт, как распорядитесь?

— Вежливо сообщите ей, что меня здесь нет, меня нигде нет, я в Санкт-Петербурге на встрече.

— Конечно, так и передам. Знаю, не моё дело, а куда мы собираемся?

Два больших чемодана стояли у двери.

А чьё? Заедем часа на три в Иваново, потом на пару недель в Монополи.

— В Монополи понятно, а что в Иванове?

Проверить, как реально обстоят там дела на местах. Ничего такого, просто будь добр, позвони Роману и скажи, что мы пересечёмся с ним во Флоренции в конце месяца.

— Считайте, что уже всё готово.

— И ещё достаньте мне, пожалуйста, «Дао Дэ Цзин».

— В переводе Бронислава Виногродского?

На вопрос мужчина не ответил, его отвлёк неожиданный отрывок из вырезок Мандельштама, который он быстро в уме перефразировал:

«Когда, пронзительнее свиста,

я слышу русский язык,

я вижу Пылаеву Екатерину

над кипами конторских книг».

Она же самый натуральный Оливер Твист.

— Господин?

— Ты свободен, оставь меня. Я что-то упускаю.

«Шестой обрушен мост».

Как буквами я могу понять пустой звук?

Простая переделка Флавия Арриана?

Гребцы должны уметь плавать?

Фон Мольтке, Некифор Уран к сыну Тидея пошли?

В мраке брошь блестит?

Отречься от гнева?

Ты можешь быть довольна своей жизнью. Ты можешь быть ценной. Это не важно, когда у тебя нет реальности. Моя задача — провести тебя к игре. Пока вся твоя жизнь здесь — в бессознательных фантазиях. Твоя природа изменчива и стремится к идеальному. Многие трагедии вырастают из радости. Многие радости вырастают из трагедии. Жанр жжётся. У тебя нездоровые отношения со своим «Я». Твой процесс взросления даже не начался. Когда ты смотришь в зеркало — ты видишь метафору. Твоё дело живёт где-то между наблюдением и созданием. Игра — это переживание. Ты столкнёшься с барьерами, где простишься со всемогуществом, живущим в твоей фантазийной деятельности. Твои сновидения подвержены вытеснению. Сон — явление того же порядка, что и жизнь, в отличие от мечты. Сон участвует в отношениях, соотносясь с объектами твоей жизнедеятельности. Мечта изолирована — она рушит тебя. Я диагностирую твоё безумие. Твой промежуточный опыт не имеет ценности. Верни себе детскую интенсивность переживаний. Ты секрет сама для себя. Я оставляю заявку на его раскрытие. Твоя депрессия — положительный признак личностной интеграции. Такова плата — она тяжела. Пройдёт сама, если продолжишь путь, а не вцепишься в себя. Любое дело, которое ты считаешь скучным, скучным делаешь только ты. Быть здоровым — жить в непредсказуемости. Болеть — жить в предопределённости. Быть здоровым сложнее. Реальность, когда ты с ней столкнёшься, разочарует тебя, но ты совладаешь. Найди, где хранится культурный опыт. Обретай целостность, избегая внутренних травм. Травмировать тебя может только твоё собственное мышление. Не избавляйся от тревог — мысли их. Деструктивность — твоя законная важная часть, а не недуг. Приведи её в порядок. Щедрость рождает зависть, поэтому будь внимательна, не обокради и не разрушь себя. Твоё безумие — не болезнь, а лишь доспех, которым ты защищаешься сама от себя, пытаясь приспособиться к окружающему миру.

— А ты в ту ночь ушла из дома?

— Да, я сидела у реки на холме. Если бы я нашла холм повыше, позвала бы тебя.

— Катя, а ты меня любишь?

— Зачем ты ждёшь наводнения в пустыне?

— Я не знаю. Знаю, что скоро наступит ночь, пойду почищу фонарь.

— Можно я тебя поцелую?

— Поцелуй — это на время, а вон те камни в реке — навсегда.

— Завтра, при свете, никто не поймёт, кто почистил фонарь.

— Если бы за всем этим был только ад, ты бы не чистил фонарь. Чем больше скажем друг другу слов, тем мудрее будет наше молчание.

— А в этом городе есть бар?

— Да, он прямо в церкви.

— А почему канадец?

— Помню, мама покупала краску для волос. На коробке была изображена женщина с рыжими волосами.

— Какое отношение это имеет к канадцам?

— Никакого.

— Сэр, вы сами печёте эти слойки?

— Сэр? Почему сэр? Передайте пакет.

— У меня карманы. И плюшку! Спасибо за сдобу.

— Что происходит?

— Я спускаюсь, свет слабеет.

— Встань под деревянным обвесом. Всего полчашечки.

— Ещё сбрую надо.

— Тогда так и пиши.

— Солнце спустилось за церковь. Голубь в колокольне застрял.

— С Рождества едва четыре месяца прошло.

— Час дня.

— Они ж так читать не смогут. Штору поднять?

— Это же для тебя. Как хочешь.

— Влезай и почисти в последний раз фонарь.

Почему я ни разу не бывал на нью-йоркской швейной фабрике?

— Господин?! Вы спите?

— Я чищу фонарь.

— Господин!

Веки открылись.

— Простите, задремал что-то.

— Ладно, что с той женщиной? Зовите её скорее сюда!

— Ушла.

— Я спать.

Мысль протекала быстро и кривоугольно, достигнув размышления о том, что если он вдруг по какой-то причине или без неё возьмёт и захохочет, то она это увидит, а разве можно увидеть смех? Он полагал, что видеть смех — это искажать действительность, смех, ну по крайней мере его смех, необходимо видеть обязательно со звуком — то есть слышать. Но слышать — это не видеть. В какой-то мере тоже да, но если чисто этимологически — нет. Получается, чтобы ему рассмеяться перед ней и не нарушить целостности, нужно удостовериться, что все, кто будут смотреть на него, будут, во-первых, смотреть, а во-вторых, смотреть со звуком. Он не мог позволить себе так рисковать, поэтому смеялся редко и только в проверенные уши под названиями, которые относились исключительно к его реальности, за которую он так давно боролся по всем фронтам.

«В общем, завтра всё будет опять man-made, сделано человеком, дословно — мужчиной. А значит, не столько хорошо, сколько нескучно».

Он был порезан на лекала. Не душегуб и не спаситель — наблюдатель.

Объективным и неизбежным является моя смерть?

Демонизируем?

Почему она не знает пределов своей гибкости?

Парето?

Гуттаперчивость?

Комбинация?

Декаденские конструкции?

«Шестой обрушен мост».

На сто первом километре к юго-востоку от Москвы взревел двигатель. Громкий хлопок автомобильной двери. Мягкий, но уверенный голос вторил в унисон двигателю:

— Женщины, мы едем?

А в это время в ночи Северного Чертаново за окном виднелась многоэтажная постройка. Семнадцатиэтажный скелет с двумя светящимися красными ушами на крыше, похожий контурами на суслика — без национальности, идей и иных идентификаций, — просто дом, напоминающий по очертаниям суслика.

Катя уже около часа вела автомобиль по мокрым дорогам подмосковных лесов по направлению к Москве. Там нужно было забрать ещё одну женщину, ещё одну себя, и двинуться к месту встречи.

Катя понимала, что, обскакав пламя, можно одержать триумф, но эта дорога была не для неё хотя бы просто потому, что удача не благоволит армиям, удача благоволит великим солдатам. А если ты отказываешься воевать сам с собой, ну, если ты так нежен, что тебя надо поставить в стеклянный футляр, то лучше умереть как можно скорее, потому что жизнь не нуждается в таких экзотических растениях. Автомобиль прибавил газу. Может быть, последняя битва окажется важнее Грааля?

— Возможно, я погибну в этом безнадёжном сражении, но сделаю это отважно, родив новый мир. Я же мать.

В это время в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

— Яна Александровна, оглянитесь, вокруг одни женщины и их понурые кабельки.

— Действительно, как собаки слюнявые, бродят за жёнами и подругами.

— Да нет же, Яночка, не кобельки, а кабельки.

— Те, что у тебя пучком из телевизора торчат?! — рассмеялась Яна Александровна. — Да поняла я, поняла! Но разве это сильно что-то меняет?

— Ещё как, дорогая! Мы с тобой где сейчас? В театре. На той неделе после фуршета на ПМЭФ в Эрмитаж ходили, в прошлом месяце на лекции в Париж летали, через три дня на Мальдивы летим на ретрит, или что там у нас будет? А сегодня в ночь после представления с Катей едем. Везде с тобой вдвоём ходим, ездим, летаем. Две женщины — обычное дело. А ты часто видишь в музеях, на лекциях или особенно в театрах пару мужчин?

— Всё верно. В музеях, в театрах, на лекциях большинство — женщины.

— А большинство мужчин где? На футболе, в тюрьме, в психиатрической больнице, в вытрезвителе, в больнице.

— Это да, нам этими глупостями некогда заниматься! Всё, тихо, начинается.

— Ладно, а кабельки-то здесь при чём?

— Тсс!

Она приходит из другого мира.

Противостояние с Ортрудой и Тельрамундом — не схватка добра и зла, схватка за власть.

Музыка. Хольтен.

Грёзы Эльзы. Её глаза завязаны.

Лоэнгрин снимает повязь.

Несоответствие.

Спасение.

Утраченная иллюзия.

Любовь без понимания.

Новый путь.

Сомнение.

Опера «Лоэнгрин», Свадебный хор — Рихард Вагнер.

«…Дальше не пройти

Вам этим гребнем; и пытать бесплодно:

Шестой обрушен мост, и нет пути.

Чтоб выйти всё же, если вам угодно,

Ступайте этим валом, там, где след,

И ближним гребнем выйдете свободно».

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я