Рассматриваются практические вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятиях всех форм собственности. Описываются концепция маркетинга, методы маркетинговых исследований, поведение покупателей и потребителей, излагаются политика продвижения и распределения товара, ценовая и товарная политика фирмы с учетом новых подходов и методов использования Internet в маркетинге. Учебник будет полезен как для профессионалов – маркетологов, так и для студентов, аспирантов и преподавателей, а также будущим специалистам и всем интересующимся данной тематикой.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг: конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вопрос 6. Функции маркетинга
1. Функции маркетинга направлены на решение следующих задач:
• сбор и анализ необходимой информации;
• управление маркетингом.
Аналитическая деятельность предполагает прежде всего проведение маркетинговых исследований. Управленческая деятельность — планирование и практическое осуществление.
Основные функции маркетинга:
• изучение и анализ спроса, выявление потребностей, прогнозирование рыночной ситуации;
• разработка нового товара и его позиционирование на рынке;
• ценообразование и разработка ценовой стратегии;
• планирование товарного ассортимента;
• организация рационального товародвижения;
• анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль маркетинговой деятельности;
• формирование спроса и стимулирование сбыта — ФОССТИС.
2. Комплекс маркетинга — совокупность факторов маркетинга, которые контролируются и используются с целью получения желаемой ответной реакции на конкретном (целевом) рынке.
В мировой литературе такой комплекс называют комплексом"4-х Р”:
• product [продэкт] — товар или набор изделий и услуг, которые фирма предлагает конкретному рынку;
• price [прайс] — цена или денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара;
• place [плэйс] — методы распространения или деятельность, благодаря которой товар доступен покупателю;
• promotion [промоушн] — стимулирование или деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению в его покупке.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг: конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других