1. Книги
  2. Общая психология
  3. Денис Шевчук

Риторика от медиаспикера (спикера медиа)

Денис Шевчук
Обложка книги

Риторика — искусство говорить свободно, красиво и убедительно, а главное — результативно.Каждый знает, как это непросто. С помощью представленных в этой книге рекомендаций, советов, упражнений, техник отработки навыков и многочисленных примеров Вы очень быстро овладеете искусством говорить свободно и убедительно, познакомитесь с практической риторикой. Книга основана на опыте обучения лекторов и медиаспикеров. Медиаспикер (спикер медиа) — человек, регулярно выступающий в СМИ, эксперт.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Риторика от медиаспикера (спикера медиа)» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Повод и цель выступления

Тот, кто намерен выступать перед аудиторией, первым делом должен выяснить, почему он говорит и чего хочет добиться. В зависимости от цели и круга слушателей можно выделить три типичных вида речи:

речь-убеждение (также речь — высказывание мнения);

речь-информирование (также сообщение по теме);

речь по случаю.

Естественно, названные формы могут сочетаться друг с другом. Заранее выясните, какой из видов речи будет преобладать, только в этом случае возможно соответствующим образом подготовиться.

Речь-убеждение — самый важный вид речи в профессиональной, деловой, политической и социальной сферах. Этот вид речи применяется в тех случаях, когда перед говорящим стоит задача изменить мнение слушателей или побудить их выполнить какое-либо действие. Иногда вместо термина «речь-убеждение» используют аналогичный термин «речь — высказывание мнения», потому что говорящий всегда высказывает либо заданное, либо собственное мнение.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я