Шестиклассники Даня, Настя, Вика и Никита живут обычной школьной жизнью, пока однажды чудесным образом не оказываются в заколдованном королевстве. Теперь им предстоит не только спасти попавших под злые чары жителей этого королевства, но и совершить много неожиданных открытий. Удивительное приключение предоставит ребятам уникальный шанс взглянуть на многие привычные вещи совсем иначе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спасти Страну Знаний предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. ТАЙНА ГОЛОСОВА ОВРАГА
Урок истории подходил к концу, и это означало, что Петр Степанович наверняка поделится с учениками шестого «А» класса очередным мистическим рассказом.
Уже не молодой, но очень мудрый педагог являл собой пример по-настоящему увлеченного своим делом человека. Петр Степанович отличался особой любовью не только к преподаваемой им дисциплине, но и ко всему тому, что сложно было объяснить. Он охотно делился невероятными историями с учениками. И хотя ребята далеко не всегда верили в правдивость этих историй, тем не менее, уникальная способность Петра Степановича погружать в рассказы с завидным постоянством увлекала ребят в пучину тех событий, о которых он повествовал.
Больше всего в классе истории седовласого педагога любил Никита Синицын. Симпатичный, русоволосый мальчишка носил широкие очки в коричневой оправе и чем-то напоминал Гарри Поттера. На уроках истории он всегда занимал исключительно первую парту. Вот и сейчас, облокотившись на стол и подперев подбородок ладонями, шестиклассник внимал каждому слову учителя.
— Петр Степанович, а вы сегодня расскажете нам какую-нибудь мистическую историю? — нетерпеливо поинтересовался Никита.
— Если вы хотите, то могу рассказать. Время до конца урока у нас еще есть, — с трудом скрывая собственный энтузиазм, ответил Петр Степанович и поправил очки. — Пожалуй, я расскажу вам историю о Голосовом Овраге. Знаете ли вы, где он находится?
Ребята отрицательно замотали головами, а Петр Степанович загадочно улыбнулся, встал из-за учительского стола и, медленно обойдя его, остановился около окна.
— Ходят легенды о том, что Голосов Овраг — это то место, через которое люди могли легко и незаметно перемешаться во времени, — начал он.
— Перемещаться? Что-то вроде машины времени? — тут же уточнил один из учеников.
— Можно сказать и так, — согласно кивнул Петр Степанович. — Некоторые считают, что этот овраг представляет собой временной портал, который ведет в прошлое.
— Ничего себе! — изумился Никита. — И где же находится этот таинственный овраг?
— Голосов Овраг находится в Москве, на территории музея-заповедника «Коломенское», — ответил Петр Степанович. — В далеком 1621 году там произошла совершенно удивительная история. Однажды стрельцы тогдашнего царя Михаила Федоровича были подняты по тревоге, потому что у ворот дворца, откуда ни возьмись, появился отряд воинов, которые были совершенно не похожи на остальных людей. Этих воинов немедленно взяли в плен, и во время дознания они сообщили, что являются частью войска крымского хана Девлет-Гирея. Воины скрывались от преследователей и спрятались в овраге, по дну которого стелился зеленоватый туман. Когда они решили, что погоня миновала, то вышли из убежища, но тут же оказались у ворот царского дворца, где и были схвачены стрельцами. Дознаватели царя пришли в полное замешательство, ведь хан Девлет-Гирей погиб более сорока лет тому назад…Каким образом его воины могли оказаться у царских ворот спустя почти полвека, так никто и не узнал.
Петр Степанович сделал паузу и внимательно посмотрел на учеников. Они, будто, замерли. Кто-то сидел, не моргая. Кто-то глубоко о чем-то задумался, а некоторые ученики и вовсе выглядели испуганными. Один лишь Даня отчего-то еле сдерживал смех.
— И больше там ничего не происходило? — спустя несколько секунд молчания поинтересовалась Настя.
— Происходило, — охотно ответил Петр Степанович. — В 1832 году в газете «Московские ведомости» появилась одна занимательная статья. В ней сообщалось, что в 1810 году двое крестьян поздно вечером возвращались домой через Голосов овраг. Они не сразу обратили внимание на зеленоватый туман, который стелился по дну оврага, а когда вернулись домой, то с изумлением обнаружили, что отсутствовали целых двадцать лет.
— Как же они не заметили, что их не было так долго? — подался вперед Никита. — Ведь они должны были постареть за это время.
— В том то и дело, Никита. Никто не знает, по какой причине люди теряли ход времени после того, как оказывались в этом овраге, — развел руками Петр Степанович.
— А кто-нибудь еще пропадал там с тех пор? — задумчиво поинтересовалась Настя.
— Больше об этом ничего неизвестно. Однако могу сказать, что об овраге ходит довольно много легенд, — ответил Петр Степанович.
— А какие еще есть легенды? — прозвучал вопрос с задних парт.
— Существует предание, что именно там Георгий Победоносец сразился со змеем, и на месте удара хвоста этого змея появился Голосов Овраг.
— Ого! — оживился скучающий все это время Даня. — Я бы на это посмотрел!
— А почему овраг называется Голосов? Там слышали чьи-то голоса? — задала еще один вопрос Настя, проигнорировав комментарий брата.
— Доподлинно неизвестно, почему овраг получил такое название, но вполне вероятно, что причиной тому действительно послужили голоса, которые эхо разносило по лощине, — ответил Петр Степанович.
— А Вы сами верите во все это, Петр Степанович? — спросил Никита, чуть склонив голову на бок.
Учитель неспешно вернулся за свой стол и только потом с уверенностью произнес:
— Я верю в то, что абсолютно все в этом мире возможно.
— А я не верю в такое, — пожал плечами Даня.
Петр Степанович внимательно на него посмотрел и слегка прищурился.
— Почему не веришь, Даня?
— Да потому что все эти истории просто придумывают.
— Почему придумывают? Есть много необъяснимого на Земле, — возразил однокласснику Никита, развернувшись к нему всем корпусом.
— Я не верю ни во что мистическое. Так бывает только в кино и в сказках, — ответил Даня, лениво постукивая по столу шариковой ручкой.
— А вот я так не думаю, — снова возразил ему Никита. — То, что мы о чего-то не знаем, вовсе не означает, что этого чего-то не существует. Вот тебе разве не хочется узнать, действительно ли все то, о чем нам рассказал Петр Степанович, было на самом деле?
— Нет, не хочется, — равнодушно ответил Даня.
— Даня, я не верю, что тебе совсем не интересно. Все дети любопытные. Впрочем, как и взрослые, — вновь вступил в разговор Петр Степанович.
— А вот я нелюбопытный.
Лицо Петра Степановича озарила едва уловимая улыбка.
— Мне кажется, что тебе просто не хватает приключений. Вот тогда все станет интересным, — сказал он.
— А вот я бы хотела погулять около этого оврага, — с воодушевлением произнесла одна из одноклассниц ребят, девочка по имени Инна.
— А если ты в прошлое попадешь? Ты разве не испугаешься? — спросила Настя и удивленно изогнула брови.
— Нет, не испугаюсь. Я ведь могу попасть в какой-нибудь дворец! — Инна мечтательно закатила глаза.
— Лучше в доисторический период, к динозаврам. Вот тогда точно будет весело и незабываемо! — звонко рассмеялся Даня.
— Даня, ты у меня сейчас получишь! — возмутилась Инна и бросила в него карандаш.
— Вот я бы лучше в будущее отправился, — заявил Даня, ловко увернувшись от летевшего в него канцелярского предмета.
— Тебе же неинтересно, Даня, — напомнил Петр Степанович и на этот раз уже открыто улыбнулся.
— Нет, ну, может быть, в будущее я бы отправился, — задумчиво протянул Даня, — А вот в прошлое точно нет. Это скучно.
Лицо Петра Степановича вмиг стало серьезным.
— Прошлое очень ценно для нас, Даня, — возразил он. — Ведь прошлое — это наша история, а история — это та ниточка, которая соединяет времена и пространства. Это дорога, которая имеет начало, но не имеет конца. И по этой дороге ходили, идут и будут идти люди. До тех пор, пока существует наш с вами мир, будет существовать и его история. Ведь если бы не было прошлого, то откуда бы мы получали все те знания, которые у нас есть сейчас?
Петр Степанович замолчал, задумчиво посмотрел в окно и как будто бы замер на несколько мгновений. Однако уже спустя пару секунд он вновь перевел свой взгляд на ребят и добавил:
— Следует очень бережно относиться к истории, для того чтобы сохранить ее для наших потомков.
На несколько мгновений в классе воцарилась полнейшая тишина. Так происходило каждый раз, когда Петр Степанович говорил о чем-то очень серьезно. Он понаблюдал за ребятами еще некоторое время, а потом добродушно улыбнулся и сказал:
— Вклад истории в жизнь человечества невозможно переоценить, друзья мои.
Едва мужчина произнес эти слова, как прозвенел звонок, оповещающий об окончании урока.
— Ну, что же, спасибо за внимание, ребята. Жду вас на следующем занятии, — Петр Степанович вежливо попрощался с учениками и принялся собирать вещи.
Ребята тем временем поспешили отправиться в столовую, где их уже наверняка ждали свежеиспечённые, пышные и очень вкусные булочки с корицей.
— Никита! — выкрикнул Даня, догоняя одноклассника.
— Что? — отозвался тот и остановился.
— Представь себе, что мы гуляем в парке, подходим к оврагу и пропадаем там на несколько лет. Вот круто было бы, да? И в школу ходить больше не пришлось бы, — он весело толкнул друга в плечо.
— Да ну тебя, Даня! — Никита лишь отмахнулся в ответ.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спасти Страну Знаний предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других