ПНК представляет собой композицию из трёх видов творчества: малой прозы, новых поэтических работ, а также тизера серии графических историй «Жизнь в моей комнате» и иллюстраций к рассказам.На страницах книги перед читателем несётся диковатое течение времени; разворачивается полотно слов и образов, из которого, как лишние ниточки, выбиваются важные мысли; появляются сложные люди, увлекаемые вперёд не то рядовыми, не то судьбоносными событиями; и, как учит жизнь, бесконечен оказывается поиск.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поиску Нет Конца предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
часть 1: ВЫЧЕРКНУТЫЕ СЛОВА
ВОЗВРАЩАЮТСЯ
(стихотворения из графического романа «Женечка» и не только)
АПРЕЛЬСКИЙ НАПЕВ
Не живая, но и не мёртвая,
А только ещё дышу с трудом —
Я буду твоей, Король, жертвою,
Я стану твоим самым дивным сном.
Неизвестная, но и знакомая,
А только ещё пишу для тебя —
Я буду твоим вторым именем.
И первым — хочешь? — стану я.
Непонятная, но и близкая,
А только ещё с восторгом люблю —
Я буду твоей, Король, мечтою,
Я стану отрадою Королю.
НАПЕВ О ЛЮБОВНИКАХ
Жила не прекрасно, но, в целом, не скверно,
И долгие годы была в браке верной,
Но Сердце Новое стало пленительней
Пылкой любви моего Повелителя.
Поступки/уступки вели к отступлению,
К неге до полного изнеможения.
Связь с Новым Сердцем была непростительна:
Кто-то донёс моему Повелителю.
Знала, не будет мне в жизни прощения,
Да и не желала грехов отпущения.
Под взглядом предвзятым моего Повелителя
Ко мне привели суда исполнителя.
Без оправданий, рассеянных путано,
Я молча взглянула в лицо экзекутора
И подалась вдруг я в ужасе в сторону —
Билось в моём палаче Сердце Новое…
ЛЕТЯЩАЯ
1
Кичливо стоит — мне живой укор —
Твой золотой кафедральный собор.
Ты знаешь, сколько живет людей
В храме, что ты для себя воздвиг?
Не просто паломников — важных гостей
Шумный табун в твою суть проник.
Сотни фанатиков, хмурых догматиков
Истово в нём молитвы возносят.
В исповедален карманах заплатанных
Они за дыханье прощения просят.
Хор голосов доносится громко
И содрогаются важные своды,
А проповедник в наряде сороки
Взывает отринуть жизни свободу.
Тихо по паперти бродит юродивый —
(Он моё имя носит) — бормочет,
Что в этом мире только свободу-то,
Только её потерять он не хочет.
И сизый опиум курится ладаном,
Он покрывает час утренней службы.
Жёлтое с синим спускается складками
С горьких небес. Тебе большего нужно:
Ты разослал по всему государству
Отцов-зазывал с фолиантами грозными.
Славя тебя, они шествуют праздно,
Не замечая, что дни нынче — постные.
2
А сам ты долго за мною гнался:
«Покайся!» ты кричал. «Покайся!»
Я ж, как всегда, одна в лесу
Весенние огни зажгу.
Мой карий взгляд из-под ресниц
Сопровождать будет орлиц,
А на земле мой хрупкий след
Босой ноги сойдёт на нет —
Хвалу светилу прокричу
И, как орлица, полечу.
И не догнать твоим крестам
Мой крест, летящий в небесах,
И, сея свет то тут, то там,
Я мир открою чудесам.
И не найдут уже меня
Твоей анафемы слова.
Моя душа — вот мой псалтырь,
А звездный дом — мой монастырь.
Мой Бог — он вечно будет мой.
Я в одиночестве легка,
Меня встречают облака…
Ты плачешь? Брось! Летим со мной!
ПАРАДОКСАЛЬНОЕ В ПРИРОДЕ И В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
«Шёл снег, последний снег зимы…»
Е. В. Анастасиади
«Зима какая — погляди! —
Тринадцатого мая»,
И мёртвой хваткой обнимая
Глядишь куда-то впереди,
А там дорога — только вниз,
Нигде подъёма вовсе нет:
Провален был эксперимент,
Не был достигнут компромисс.
Ты одинок с четыре дня,
А мне плевать, и взгляды мимо.
Глаза съедает белым дымом —
Не сигарет, а января,
И слёзы катятся невольно
По векам, по бровям, по лбу…
(Я смерти не боюсь — умру,
Вот только жалко, если больно).
Зима пришла из майской тени,
Но в срок вокзальных расписаний
Той страшною порой прощаний,
Когда приветствовать — не время.
Рви календарь! Я всё к домам
Хожу, как нищая, с котомкой,
В двери стучу, стенаю громко.
Сама — что в трауре зима.
ПРЕДАТЕЛЬ
Рассказал ты всем на свете
мою тайну исповеди.
Как ты мог?!
Ведь теперь всему селению
выставлен на обозрение
мой порок.
Ты за всё заплатишь, милый;
чаще взгляд бросай за спину —
только зря:
Знаешь, звуки, люди, тени
и иссохшие растения —
всё здесь я.
Молитвами до темноты
не предотвратишь беды
через край
(Завтра на пороге храма —
тело с колотою раной…)
Ну, бывай.
БЕГЛЯНКА
<Напев о мистическом возвращении>
Пусть грядёт нищета и голодная смерть —
А я всё равно от него убегу!..
И тело, почти на меня не похожее,
Найдут по весне где-то в талом снегу.
Он вздохнёт с облегчением: «Слава богам,
Эта дурочка больше уже не в бегах».
Он давненько, сдаётся, легко не дышал —
Неизвестность мешала ему или страх.
А вот мне не видать плакальщиц и цветов:
Моя жизнь упрямо задержится здесь, и,
Встав, я сделаю пару неверных шагов.
Сердце снова забьётся — в мелодии мести.
Отыскав его дом, я без стука войду —
Разбежится челядь в ужасе суеверном.
А потом — я ему в глаза посмотрю,
Тогда он с ума сойдет сразу, наверно.
МАЙСКОЕ
Я не дослушала
вашего смеха —
Меня вырвали с корнем
слишком рано;
Я была всего лишь
досадной помехой,
Вопросом спорным,
саднящей раной.
Мне пора бы в путь:
брести на ощупь
И седые пряди
стягивать в узлы.
Не продохнуть —
газ вокруг всё слаще.
На дорожку сядем:
вы ещё мне нужны.
ИЗБАВИ, БОЖЕ
Невыносимо тяжек груз
Кошмарно невзаимных чувств.
ГОДОВЩИНА
Когда нас впервые свела судьба,
Мы оба томились в списках резервов:
Мне было уже целых двадцать два,
Тебе намечался год двадцать первый.
Мы вместе так страстно искали идеи,
Нам было бы впору начать задаваться,
Но мы, как назло, только молча сидели —
И это в наши с тобой «за двадцать»!
Без скандалов и драм, не касаясь руками,
Мы с тобой тихо жили одной любовью,
Мы костями нашими и мечтами
Всё топили хищную мира жаровню,
А потом мы встали: к спине — спина,
И клялись мы вечно друг другу сниться,
Безуспешно желая, чтоб боль умерла —
И это в наши с тобой «за тридцать»!
Я решительно к югу вперёд пошла;
Без оглядки пошёл ты вперёд, на север.
Нам уже не облечь свою грусть в слова,
Каждый вдох наш сомнением будет прерван:
Может статься, мы поступили неверно —
С того странного дня мы ведь живы едва?
Но тебе намечался год тридцать первый,
А мне было уже целых тридцать два.
ИЛЛЮЗИЯ
Кто знает, может, даже хорошо —
Это не с нами…
В три быстрых шага ты меня нашёл
И со словами
«Он мне велел «Ты губ её не тронь!» —
И я не трону»,
Поцеловал в раскрытую ладонь
Подобно грому.
FEMME FATALE1
Дружок, нелепый, смешной и милый!
Скажите: вот кто Ваши тексты пишет?
Патетики столько — приятно слышать;
Бог мой, в Вас море душевной силы!
Вы так невинно в глаза глядите,
Бесстрашно речи свои ведёте.
А я — в бессмысленном цейтноте,
Нет времени даже на «ПОМОГИТЕ!!»
Нет больше сил уж, мой мальчик дивный! —
Страдаю очень; с забавой зверя
В душе ликую: Он мне поверил,
Он от природы такой наивный…
Решимость Ваша растёт и крепнет:
За мной готовы в любое пекло.
Ну, что ж, любите и верьте слепо —
Я погублю Вас, мой раб навеки.
ПОРТРЕТЫ
Ты перестал меня искать,
Ждать тебя я перестала:
Просто на листке опять
Я твой лик нарисовала.
Просто двести раз писала
На холстах я твой портрет.
Это звать тебя устала,
Но изображать-то — нет;
Это голос отказал, а
Кисть-то не откажет мне.
МОТИВАЦИИ
Я упала во мрак,
И ты прыгнул за мною.
И под тёмною толщей
Мы остались навеки.
Я совсем не боялась.
Лишь одно испугало
В моём быстром полёте
В непроглядную тьму:
Как нырял ты за мною,
Я не крикнула «Стой же!»
И не остановила
Твой красивый порыв,
Потому что жестоко
Прорастало желание —
Я хотела, чтоб сгинул
Ты вместе со мной.
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ
За кадром — режиссёр умелый;
сценарий был, ему всецело
мы доверяли; фильм — немой,
такой до дрожи черно-белый;
субтитры — вечной чередой:
«В аду увидимся, родной!»
Мне роль хорошая досталась,
жаль — из чужого амплуа.
Игра игрой мне не казалась:
вот я слегка и заигралась,
и перепутала слова.
Итог — осталась
с чем была…
Забудем грустный инцидент,
пора (под занавес): «The end».
«Я бы, пожалуй, тебя не узнала…»
Я бы, пожалуй, тебя не узнала,
Если бы повстречала снова:
Ты оказался далёк от того,
За кого я тебя принимала —
Тот, кто жил, свернувшись клубочком
На прохладе моей ладошки,
Стал тем, что ожило, потонувши
В чёрных топях моих зрачков.
ВЫСОКАЯ ДИПЛОМАТИЯ
«Как тебя счастливой сделать?
Может, мне уйти без шума?..
Отвечай мне — только честно:
Мой уход решит проблему?»
«О! чудесная идея —
Замечательно придумал.
Да, уход твой — то, что надо:
Поухаживай за мною!»
ПРЕКРАСНАЯ ЛОВУШКА
Голос мой дивно звонок
И прелестно лицо:
Я ведь совсем ребенок —
Видишь? — уже с гнильцой.
Я ожидаю внимания
И отношения нежного,
Полного понимания,
И не согласен на меньшее.
Можешь меня любить
Больше жизни самой;
Можешь боготворить,
Но — не считай, что я твой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТОСТ
Добавила в воду мышьяка
И выпила равнодушно.
«Твоё здоровье, унылый мир».
«И ты не хворай, дорогуша».
НА ОЧЕРЕДИ
То, что покой нам дарило,
Ныне мертво. Лишь боль
Оставив меня с тоскою
Теперь занялась тобой.
ПОСТФАКТУМ
И мой взгляд как лёд,
и мне год за два.
Ты спешишь — но поздно:
Я уже мертва.
ГЛУБОКОЙ НОЧЬЮ
То ли всплеск, то ли стон, то ли грохот падения,
То ли ритм череды коротких ударов —
Больше разницы слуху не уловить.
Начиналось всё с мирного развлечения,
И всех нас не засёк ни один из радаров.
Безрассудство сгубило нас, стало быть.
ХИЩНИЦА
Я уже заработала сотни побед
Во вселенском шоу уродцев
Ведь живу каждой каплей крови твоей,
Питаюсь любой эмоцией.
БЕСПРОБУДНОЕ
Нам никогда не пробудиться,
Ведь пробил час. Как страшно мне!
И сны твои меняют лица
При окровавленной луне.
ВАЖНОЕ
Саднила, калечилась —
Мир мне стал мал…
Я бы повесилась,
Да он не дал.
ВЫШЕ
Выше традиций, любого канона
Я есть, и была, и останусь потом…
И я научусь летать с балкона —
Ведь всё к нам приходит с опытом.
СЕНТИМЕНТАЛЬНОЕ
Месяц ты мой золотой
В мягкой канве темноты!
Я не владею собой —
Мною владеешь ты.
ДАЛЕКО
Мне, знаешь, так зябко одной по ночам.
Кутаясь в ничуть не греющее одеяло,
Исступлённо мечтаю о твоих плечах
Рядом.
ОБРЯДОВОЕ
Э.
Застели могилу мне
Одеялом из хвои,
Чтобы я могла, как встарь,
Приходить во сны твои.
РАЗОЧАРОВАННАЯ
Н-да. Вот и верь после этого людям…
Я-то считала, вы — милый чудак,
А оказалось — двуличная сволочь.
ПЯТЬ СТРОК
Ночи начала весны навевают тоску.
В небе сыром закипает не снег и не пепел.
То тишина и покой, то вдруг вскинешься в страхе:
Первой любви моей светлой последний полёт
Всё ещё мною, увы, далеко не забыт.
СТИХОТВОРЕНИЕ С ПРИВКУСОМ КОНЬЯКА
Не следует морщиться. Просто жара,
И в голове — бардак;
А в раннем часу больного утра
Уж не проснуться никак.
МЕЖДУ НАМИ
Будь что будет. Приближаясь…
Приближаясь, ты целуешь…
Ты целуешь этот воздух…
Этот воздух между нами.
ПРОВАЛ
А всё потому, что закончилась я
Быстро и не вовремя.
НАВАЖДЕНИЕ
Даже после похорон —
Оглянусь… и всюду он.
БЕЗЫСХОДНОЕ
Только и остается:
Стиснув зубы, бороться.
ПОСЛЕДСТВИЕ
Ты поклялся стать теперь
рабом моего слова.
Упаси меня, господь,
от добра такого!..
НАДЕЮЩАЯСЯ
Мне холодно, но я ищу причину
Отсрочить неизбежную кончину.
«Что, если я не хочу…»
Что, если я не хочу
быть больше здесь?
Что ты сделаешь?
ВЫКУСИ
Да, как видишь, я могу
Превзойти себя саму.
КАКАЯ ЕСТЬ
Тебя будоражу,
терзаю, тревожу,
как иглы под ногти,
как бритвы под кожу.
НЕЗАСЛУЖЕННОЕ (НЕЗАСЛУЖЕННОЕ ЛИ?)
Он умел летать. И он
Полюбил меня. За что?
НАСИЛИЕ
Пока я распутывала узлы,
Впиваясь зубами в мечты о свободе,
Он всё упрямо тщился найти
Сакральные истины меж моих бёдер.
ПОДРЕЗАНЫ, ПОЛОМАНЫ, ОТОРВАНЫ
Ты, конечно, друг, важная птица
(Я видала важнее — и лучше)
И тебя уж ничто не исправит,
Всё внушаешь свой жизненный принцип.
Он так прост: не умеешь — научим.
Он так страшен: не хочешь — заставим.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поиску Нет Конца предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других