Задача предложенной методики дать ясные и точные инструменты для сравнения средств индивидуализации по признакам: схожести, тождества, схожести до степени смешения и вытекающими логическими выводами о возможности введения потребителя в заблуждение и ассоциации средств индивидуализации друг с другом.Сравнение товарных знаков, фирменных наименований, коммерческих обозначений и других средств индивидуализации.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Методика. Проведения исследований средств индивидуализации на предмет установления: сходства, сходства до степени смешения, тождества, отождествления, возможности введения потребителя в заблуждение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Глоссарий
Для целей настоящего исследования примем следующие термины и обозначения:
ассоциативная связь — связь языковых единиц по какому-либо признаку, а также связь средств индивидуализации между собой по какому-либо признаку.
ассоциативный ряд — объединяющий языковые единицы по формальному или логико-семантическому признаку.
введение — предварительные сведения, вводящие в изучение какой ни будь науки или предпосылаемые изложению какого ни будь предмета;
ввести (вводить, ввести в заблуждение) — создавать неправильное представление, дезориентировать кого-либо.
доминанта — основной или один из основных признаков или важнейшая составляющая часть средства индивидуализации. Доминант может быть несколько. Доминанта одновременно акцентирует своё внимание на себе и ослабляет внимание на остальные объекты. Доминанта способствует пониманию обозначения.
доминирующее положение — исключительное положение объекта в средстве индивидуализации, оказывающее влияние на восприятие средства индивидуализации в целом.
доменное имя (или просто домен) — это легко запоминающееся название сайта, связанное с определенным IP-адресом в Интернете.
заблуждение — термин, употребляемый в гражданском праве для обозначения неправильного представления лица о сделке, в которую оно вступило.
исходное обозначение — средство индивидуализации с более ранним приоритетом по регистрации.
исследуемое обозначение — средство индивидуализации, сравниваемое с исходным обозначением.
имя нарицательное — имена существительные, обозначающие название (общее имя) целого класса предметов и явлений, обладающих определённым общим набором признаков, Обобщённое название однородных предметов и понятий (например: брат, озеро, страна, победа)
имя собственное — существительное, являющееся личным, индивидуальным названием кого, чего л. не обладает значением (см. ниже), но обладает смыслом (внутренней формой, этимологией)
идентификатор — это слово может быть, например, именем проекта, лица или группы, средством индивидуализации либо его частью, географическим названием, аббревиатурой или сиглой.
коммерческое обозначение — это средство индивидуализации предприятия, ставшего известным на определенной территории при осуществлении предпринимательской деятельности.
коммуникации — передача информации от места отправления к месту приема.
константность восприятия — постоянство восприятия одного и того же дистального объекта при изменении проксимального стимула, способность распознавать один и тот же объект на основе различающейся сенсорной информации (ощущений).
коэффициент сходства (также мера сходства, индекс сходства) — безразмерный показатель сходства сравниваемых объектов. Также известен под названиями «мера ассоциации», «мера подобия» и др. бинарные — рассматривается два объекта. Это наиболее известная группа коэффициентов.
n-арные (многоместные) — рассматривается n объектов. Эта группа наименее известна.
наименование — индивидуализирующая часть фирменного наименования коммерческой и некоммерческой организации и наименование индивидуального предпринимателя.
может — вероятно Вы используете слово вероятно, когда хотите предположить с определённой долей уверенности, что какая-то ситуация может иметь место;
объект — то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено;
область противопоставления — оспариваемая часть в противопоставленных обозначениях.
обозначение — данный термин включает в себя фирменные наименования, товарные знаки, коммерческие обозначения, элементы дизайна, эмблемы и иные средства маркировки товаров/услуг и т. д. и т.п., способные идентифицировать товары/услуги, а также их производителей.
отождествление — установление тождественности, отождествление объектов, опознание, установление соответствия распознаваемого объекта определенному образу, признаку или типу, называемому идентификатором.
однородный — это относящийся к тому же роду, разряду, одинаковый; выполняющий ту же функцию1.
однородные товары или услуги — товары или услуги, выполняющие одну функцию, относящиеся к одному роду (виду), которые при применении тождественных или сходных знаков на товарах могут вызывать у потребителя представление о принадлежности их одному производителю;
потребитель — лицо или организация, потребляющие продукты чьего-либо производства, чьей-либо деятельности. Согласно закону Республики Казахстан «О защите прав потребителей» — физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) исключительно для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью2;
признак — признак, признака, муж. Та сторона в предмете или явлении, по которой его можно узнать, определить или описать, которая служит его приметой, знаком.
правовой символ — это закрепленные законодательством условные образы, используемые для выражения определенного юридического содержания;
рынок — территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем, что представляет стоимость;
рядовой потребитель — среднестатистический потребитель анализируемой услуги или товара. Рядовой (среднестатистический) потребитель при получении услуги и покупке товара обращается не к образам, а к словам (фонетике-звучании слов, семантике-значении слов) поэтому для анализа и исследования поведения потребителя важна фонетика обозначения (90% информации передаётся по коммуникативным каналам т.е. фонетически и 100% информации рядовой потребитель должен осознать т.е. представить в виде значения семантики, и только около 10% информации могут сохраниться в виде образа изображения) и семантика;
смешение — используется в значении спутанность, перепутанность, т. е. это вид фактической ошибки, ошибочно принимать одно за другое, утрачивать обычный порядок; нарушаться. Исходя из определения указанного слова означает утрата средством индивидуализации индивидуализирующей составляющей, т. е. утрата права на часть средства индивидуализации или полностью на всё средство индивидуализации.
средство индивидуализации — обозначение, служащее для различения товаров, услуг, предприятий, организаций и других объектов в сфере хозяйственного оборота, которые используются юридическими и физическими лицами для выделения среди множества остальных. Средства индивидуализации могут быть — изобразительные/графические, звуковые, комбинированные (словесные и графические), словесные, звуковые, световые, объёмные и другие.
существенный — составляющий сущность или касающийся сущности, существа чего-либо; важный, значительный.
семантическое свойство (семантическое значение) — слова любая отличительная характеристика значения слова, которая служит для различения его значение от значений других слов; например, вдова отличается от вдовца семантическим свойством принадлежности к женскому полу;
семантика — наука о значениях слов и выражений, а также об отношении языковых знаков к обозначаемым объектам.
слоган — емкая фраза с главным сообщением бренда.
сходно (сходный) — наличие хотя бы одного общего признака у изучаемых предметов;
стоп-слова, или Шумовые слова, — термин из теории поиска информации по ключевым словам. Стоп-слова могут делиться на общие и зависимые. К общим можно отнести предлоги, суффиксы, причастия, междометия, цифры, частицы и т. п. Общие шумовые слова всегда исключаются из поискового запроса (за исключением поиска по строгому соответствию поисковой фразы), также они игнорируются при построении инвертированного индекса. Считается, что каждое из общих стоп-слов есть почти во всех документах коллекции. Зависимые стоп-слова зависят от поисковой фразы. Идея заключается в том, чтобы по-разному учитывать отсутствие просто слов из запроса и зависимых стоп-слов из запроса в найденном документе.
товарный знак — товарный знак, знак обслуживания (далее — товарный знак) — обозначение, зарегистрированное в соответствии с Законом или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует страна, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц.
тождество — понятие, выражающее предельный случай равенства объектов, когда не только все родовидовые, но и все индивидуальные их свойства совпадают.
транслитерация — точная передача знаков одной письменности знаками другой письменности, при которой каждый знак (или последовательность знаков) одной системы письма передаётся соответствующим знаком (или последовательностью знаков) другой системы письма.
фонетика — акустические и артикуляционные свойства звуков данного языка; звуковой строй языка.
фирменное наименование — наименование коммерческого и некоммерческого юридического лица, принятое при его организации и зарегистрированное в соответствии с законодательством страны. Фирменное наименование содержит указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое и является средством индивидуализации.
унифицированный указатель ресурса (от английского Uniform Resource Locator, сокращённо URL) — система унифицированных адресов электронных ресурсов, или единообразный определитель местонахождения ресурса (файла) [1]. Используется как стандарт записи ссылок на объекты в Интернете (Гипертекстовые ссылки во «всемирной паутине» www).3
целостность (целостность восприятия) — свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если его некоторые части в данный момент нельзя наблюдать (например, тыльная часть вещи): актуально не воспринимаемые признаки всё же оказываются интегрированными в целостный образ этого объекта.
Проблема целостности восприятия впервые была экспериментально исследована представителями гештальтпсихологии — М. Вертгеймером, В. Кёлером и др. Здесь целостность выступает как изначальное свойство восприятия, определяемое законами сознания.4
элемент — часть чего-нибудь;
эмблема — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Методика. Проведения исследований средств индивидуализации на предмет установления: сходства, сходства до степени смешения, тождества, отождествления, возможности введения потребителя в заблуждение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других