1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Дмитрий Глебов

Люди и демоны. Проблемы и перспективы сосуществования

Дмитрий Глебов (2024)
Обложка книги

Книга «Люди и демоны. Проблемы и перспективы сосуществования» — это памятник самоотверженным создателям одноименного подкаста. Они пытались помирить представителей человечества и падших ангелов, но вместо этого сгинули где-то в адских глубинах. Все, что от них осталось — рукописные сценарии выпусков подкаста, которые вошли в эту книгу. Все «звуковые» выпуски были либо утеряны, либо намеренно уничтожены. Издание предназначено для широкого круга читателей.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Люди и демоны. Проблемы и перспективы сосуществования» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Выпуск 4. НИИ «Биопластик». Часть 3

Вступление

В этом выпуске вы услышите окончание истории Инны Маркиной — молодой девушки, которая стала частью коллективного демона НИИ «Биопластик».

Напомним, что она устроилась на предприятие наборщицей текста, чтобы проводить поменьше времени со своим молодым человеком. И еще Инна хотела заработать на маленькие женские радости вроде дорогого парфюма.

Однажды, находясь на работе, она поняла, что постарела на десятки лет. Хотела убежать из НИИ, но коллега Ольга Петровна предупредила, что это только ускорит неизбежный и трагический финал. Инна совсем было расстроилась, когда поняла, что скоро умрет. Но тут у Ольги Петровны возникла идея — как сохранить девушке жизнь.

Возвращаемся к истории Инны Маркиной

Она вышла из их с Ольгой Петровной уютного кабинета. После всего пережитого, и долгого разговора со старшей коллегой, отдел оцифровки документов казался ей самым замечательным местом на Земле.

Инна вытерла слезы и быстрой походкой пошла по указанному Ольгой Петровной маршруту — направо до большой лестницы, потом поднялась на два этажа, повернула налево, перешла на другую лестницу, поднялась на один этаж, подошла к двери с непроглядно-мутным стеклом, трижды поскребла ногтем указательного пальца левой руки по стеклу, открыла дверь, вышла на другую лестницу и поднялась еще выше. Это был секретный восьмой этаж семиэтажного здания НИИ «Биопластик». Непосвященному человеку попасть сюда было почти невозможно.

Именно здесь располагались кабинеты начальства — главного экономиста, руководителя службы безопасности, генерального технолога и всех остальных, включая самого важного — директора предприятия. Эту должность занимал демон-одиночка, захвативший в первой половине 1990-х годов НИИ «Биопластик», как рак-отшельник захватывает раковину моллюска. Он-то и нужен был Инне.

Портрет Бутлерова

На стенах висели портреты великих отечественных химиков — Михаила Ломоносова, Сергея Лебедева, Николая Зеленского и множества других. Портреты были рукописными, но не впечатляющими. Явно заказывались у среднего художника, чтобы сэкономить. Инна решила, что задержится в галерее — хотелось окончательно успокоиться, прежде чем говорить с руководством НИИ. От этого разговора зависела вся ее дальнейшая судьба.

В самом конце коридора, слева от двери, ведущей в кабинет директора-демона, висел огромный портрет Александра Бутлерова, имя которого носило учреждение. Портрет был написан той же рукой, что и все остальные, но, казалось, тут художник, осознавая значимость личности для НИИ, решил выложиться на полную. Картина получилась живее и интересней, чем прочие.

Ученый смотрел на Инну сквозь пенсне — сосредоточенно и многозначительно. Иногда такой взгляд можно поймать у некоторых особенно удачных советских портретов Карла Макса. Перед картиной стояла тумбочка с вазой полной разноцветных искусственных орхидей. Инна посмотрела на цветы, затем снова на Бутлерова. И тут ей почудилось, что его лицо стало немного добрее. Как лицо Ольги Петровны в тот день, когда Инна призналась, что ей нравится певец Валерий Леонтьев.

Постояв немного, Инна обернулась на портреты, оставшиеся позади. Ей внезапно стало любопытно, почему среди них нет изображения, как ей казалось, самого титулованного отечественного химика — Дмитрия Менделеева. Может быть, она случайно его просмотрела? Инна снова обошла портреты ученых. Нет, по какой-то причине Менделеева здесь не было.

Инна осознала, что совсем успокоилась. Она подумала, что, наверное, это возрастные изменения. Раньше она бы не смогла так быстро прийти в норму после такого шока. Характер у нее всегда был пылкий. Был. В молодости. Еще полгода назад был таковым. А теперь стал другим. Словно бы выцвел от времени.

Секретарь директора

Инна постучала в дверь с табличкой «Директор» и вошла внутрь. Здесь она увидела стол, за которым сидела огромная свирепого вида женщина. «Вот ведь жаба», — подумала Инна в первые же секунды.

Звали злобную бабу созвучно ассоциации, возникшей у Инны — Жанна Жановна. Ольга Петровна говорила, что ее отец был французским коммунистом Жаном Франсуа, который в 1930-е годы перебрался жить и строить социализм в сталинский СССР. Однако вскоре за ним пришли, и он бесследно пропал, как это бывало в те годы.

Инна вдруг сообразила, что, если Жанна Жановна родилась, скажем, в 1937 году, сейчас ей должно быть уже больше 80-лет. Солидный возраст. Однако женщина перед ней выглянула куда моложе — максимум на 60 лет. Все остальные сотрудники, которых Инна видела, включая Ольгу Петровну, смотрелись старше.

Стол Жанны Жановны располагался посреди небольшого помещения — вполне достаточного для приема посетителей. Слева была дверь с табличкой «Директор НИИ — А.Д. Аресов», справа — дверь без какой-либо таблички или надписи. Был здесь и небольшой диван, обтянутый потрескавшимся коричневым дермантином.

«Вам чего?» — голос Жанны Жановны звучал по-мужски низко и хрипло.

«Я пришла к Аристотелю Деймосовичу», — пролепетала в ответ Инна.

«Вы записывались к нему? К Аристотелю Деймосовичу можно попасть только по предварительной записи. И записываться нужно за несколько месяцев — не раньше. Минимум за три. Наш директор человек занятой. На кого попало время не тратит», — сказала секретарша.

«Я знаю. Поэтому ровно три месяца назад записалась к нему на прием. Сделала все по всем правилам», — уверенно соврала Инна.

Жанна Жановна спросила, как ее зовут и какая у нее должность. Затем недоверчиво уставилась выпученными маленькими глазками:

«Не помню я вашего имени в книге для записи на прием».

«Я точно записывалась. Вы проверьте, если не помните», — посоветовала Инна.

Жанна Жановна поднялась, задев животом письменный стол, от чего тот сильно качнулся. И только тут Инна в полной мере оценила, насколько эта женщина была огромной. Непонятно было, как она вообще помещалась за этим столом, который хоть и был вдвое шире того, на котором стоял компьютер Инны, но в целом был вполне нормальных размеров. Ростом Жанна Жановна оказалась выше двух метров. Грудь, руки, ноги, пузо — все у нее было монструозных габаритов.

Ольга Петровна, конечно, упомянула, что секретарша также является личным охранником Аристотеля Деймосовича, и шутить с ней не стоит. Но теперь Инна думала, что ее коллега значительно преуменьшила опасность, исходившую от этой бабы, напоминавшей голема.

В кабинете директора

Чтобы проверить действительно ли Инна записывалась на прием, секретарша-охранница, прошла в помещение, на двери которого не было таблички. Именно там хранились журналы для записи на прием и прочие документы. Внезапно она застыла в дверях. Обернувшись, Жанна Жановна с еще большим подозрением глянула на Инну и громко сказала: «Здесь стоять! Поняла? Иначе всех вшей из тебя вышибу!»

Инна робко кивнула.

Жанна Жановна прошла внутрь и прикрыла за собой дверь. Выждав несколько секунд — на случай, если кошмарная секретарша подглядывает за ней в замочную скважину, Инна бросилась к директорской двери и надавила на ручку.

В этот момент секретарша выпрыгнула из безымянного кабинета, подобно хищному земноводному. Видимо, она действительно подглядывала за посетительницей в замочную скважину. Однако Инна уже успела заскочить в кабинет к главному начальнику.

«Здравствуйте, Аристотель Деймосович!» — сразу крикнула она, чтобы обозначить свое присутствие.

Стены просторного помещения покрывали деревянные панели. В определенный момент в СССР стало модно так оформлять кабинеты и даже квартиры. Тогда это считалось роскошью.

В самом конце кабинета сидел тщедушный мужичок — лысенький, с бородкой и в круглых очочках. Глядя на него, сложно было поверить, что это древний и могущественный демон.

«Да-да», — сказал он, оторвавшись от бумаг.

«Простите, Аристотель Деймосович, — быстро заговорила, куда более высоким голосом чем раньше, секретарша-охранница. — Она без записи. Очень хотела к вам попасть. Вот мое глупое бабье сердце и дрогнуло — вот я и пустила эту овечку. Вы простите мне эту слабость. Сможете принять девчушку, а?»

Инна с изумлением посмотрела на Жанну Жановну. Она пыталась понять, зачем секретарше этот спектакль. Уж не для того ли, чтобы показать начальству, что если она и пустила кого-то без записи, то только по собственной воле, а вовсе не потому, что облажалась?

«Ничего-ничего, — Аристотель Деймосович снисходительно махнул рукой. — Я приму барышню».

Секретарша-охранница вышла, злобно покосившись на девушку. Инна подошла к столу директора, куда он пригласил ее жестом, и села на стул перед ним. Аристотель Деймосович ласково посмотрел на нее и кивнул. Инна начала что-то сбивчиво объяснять, но директор остановил ее, показав папку с надписью «Личное дело» и фамилией Инны.

«Я как раз изучал вашу историю, — пояснил Аристотель Деймосович. — Только что принесли из отдела кадров. Знаете, видимо, вы произвели на Ольгу Петровну неизгладимое впечатление. Она редко пытается кого-то… выразимся так… устроить на полную ставку в наш НИИ».

«Бессмертные старики-разбойники»

«Так вы уже знаете обо всем?» — удивилась Инна.

«Ну, не обо всем, конечно… Но кое о чем информирован. Наш отдел кадров работает выше всяких похвал. Чего стоит хотя бы их план по набору временного персонала с применением этой вашей сети Интернет… Меня такая идея смущала поначалу… Я ведь человек старой закалки… Из мира печатных объявлений в газете “Ищу работу”. Но, доложен отметить, результатом я более чем доволен!»

«Я хотела бы остаться у вас, — Инна быстро перешла к делу, понимая, впрочем, что демон и так знает о причине ее визита. — Остаться в вашем… необычном НИИ!».

«Понимаю-понимаю, — ответил директор. — Но вы ведь осознаете, что это… выразимся так… долгосрочный контракт… я бы даже уточнил… пожизненный?» — директор сверкнул на Инну линзами очков.

«Осознаю», — выдохнула она.

«Если бы вы пришли ко мне годом раньше — пожалуй, я бы не стал отпускать моего секретаря…» — произнес Аристотель Деймосович задумчиво.

Инна недоуменно уставилась на него.

«Дело в том, что у нас сложившийся крепкий коллектив. Одно из преимуществ работы в нашем НИИ — это отсутствие какой-либо текучки кадров. За исключением, конечно, временных сотрудников, у которых задача — быть временными… Даже больше скажу, главное достоинство которых — это время, которым они обладают… Все постоянные работники трудятся у нас годами, десятилетиями. Не болеют, не берут больничные, не стареют… скажем так, более, чем уже постарели… да, мы тут все выглядим не очень свежими, но зато и живем вечно… вечные старики! Бессмертные старики-разбойники, ха-ха! Но вернемся… что-то я ушел от темы… а, вспомнил… наш сложившийся коллектив… Что изменилось в этом году? В этом году мы показали значительный рост производства! И можем позволить себе постройку второго корпуса НИИ! А значит готовы к приему новых сотрудников — но только лучших из лучших. И вы станете одной из них. Вам повезло, что наш НИИ растет и расширяется… Да, я возьму вас на работу! Год назад не взял бы, а теперь возьму! Вам, барышня, крупно повезло!»

«Спасибо!» — промолвила Инна. А затем прослезилась.

Куда уходит молодость

«У вас есть какие-либо вопросы? — спросил Аристотель Деймосович. — А то у меня, знаете ли, много дел… В нашем НИИ единственная привилегия, которой обладает директор — это еще больше нагрузки, чем у других сотрудников! Хотя, мы все тут перед овики-ударники… А по-другому как? По-другому мы не умеем!»

«У меня есть вопрос, если позволите… — вдруг произнесла Инна. — Ольга Петровна мне многое рассказала… Но я не все поняла… Она как будто кое-что от меня утаила…».

«Да-да, продолжайте», — поощрил Аристотель Деймосович.

«Вот вы берете у людей молодость, а их тела превращаете в биопластик… С биопластиком все понятно — это возможность избавляться от трупов и одновременно зарабатывать. Но что вы делаете с молодостью? В том смысле… вы ведь все здесь… — Инна секунду подбирала слово, чтобы заменить им “стариков-зомби”, крутившихся на языке. — пожилые люди… Значит вы не себе ее оставляете… Куда же деваются все эти годы молодости, как вы их называете, “временных сотрудников”?»

«Вы ошибаетесь, когда говорите, что мы эту молодость не оставляем себе… — Аристотель Деймосович откинулся на спинку кресла. — Часть ее расходуется на весь наш коллектив. Но ровно столько, чтобы поддерживать в нас должную работоспособность. Тонким слоем масла на хлеб. Лишнего мы не берем. Мы, знаете ли, против излишеств! А остальное… Отправляем по подземному трубопроводу…»

«А куда?» — поинтересовалась Инна.

«Слишком много вопросов для молодого сотрудника, — пожурил ее Аристотель Деймосович по-ленински лукаво улыбнувшись. — Будет время — все узнаете сами. Когда пообтешетесь здесь, да подрастете по карьерной лестнице… Скажем так… трубопровод этот идет в самое сердце нашей Родины… А большего вам знать пока не положено!»

Инна задумчиво кивнула. Она поняла, что ей стоит прекратить дальнейшие расспросы… Если она действительно хочет здесь… работать.

«Жанна Жановна!!», — директор громко позвал секретаршу. Когда громадина появилась, он попросил ее передать в отдел кадров личное дело Инны, и сообщить им, что теперь она будет работать в учреждении в качестве постоянного сотрудника.

Вверх по карьерной лестнице

Директор-демон великодушно принял Инну в коллектив НИИ «Биопластик». В тот же день она вернулась в отдел оцифровки документов с блаженной улыбкой. Ольга Петровна сразу все поняла и заключила Инну в объятия. В этот раз, прежде чем сесть за компьютеры, они попили чайку со старым, почти окаменевшим, овсяным печеньем. Отметили победу тем, что было под рукой.

Сначала Инне доверили прежнюю должность — «младшего наборщика текста». Через год она стала «обычным наборщиком». Еще через два дослужилась до «ведущего наборщика» и уже предвкушала, как станет «главным ведущим наборщиком». Конечно, ей далеко было до Ольги Петровны, которая, спустя десятилетия безупречной службы носила титул «заслуженного безупречного наборщика» — это высшая ступень, которую могли занимать сотрудники отдела оцифровки документов.

Стоит отметить, что все служители коллективного демона НИИ имени Бутлерова не только постоянно трудятся. Время от времени они занимаются спортом. Бегают эстафеты, а вернее — торопливо ходят их, потому что люди они пожилые — суставы надо беречь. Устраивают турниры по настольному теннису, играют в домино, шашки и шахматы. Регулярно проводят субботники, убирая территорию НИИ и его многочисленные помещения. Организуют вечера самодеятельности — поют, танцуют и ставят спектакли в жанре «производственная драма». Особая гордость НИИ «Биопластик» — стенгазета, которая обновляется каждую неделю. В ней публикуют забавные фельетоны, стихи, карикатуры.

Первое время Инна тосковала по своим близким. Как и они скучали по ней, когда она неожиданно исчезла. Но время лечит. И совсем скоро Инна не то, чтобы забыла о родных… Она помнила их. И все чудесные годы, проведенные вместе. Но ее уже не тянуло к ним. У нее появилась новая семья — коллектив предприятия, которому она была бесконечно предана!

Выступления мэтра

Из всех досуговых мероприятий Инне больше всего нравится посещать лекции профессора Александра Михайловича Бутлерова. Да-да, того самого, имя которого носит НИИ «Биопластик» и множество других НИИ в нашей стране.

Дело в том (и в этом факте вы сами можете легко убедиться, заглянув в энциклопедию), что Бутлеров при жизни был не только выдающимся химиком, но и великим спиритистом. И теперь он, тот самый Бутлеров, выходит на связь с сотрудниками НИИ на ежемесячных коллективных спиритических сеансах и читает им популярные лекции по демонической химии.

Его полупрозрачная голова, точь-в-точь, как на портрете, который видела Инна, возникает и парит над сценой актового зала в натуральную величину, увлекательно выступает и отвечает на вопросы слушателей. Голос у Бутлерова при этом настолько громкий и четкий, что применение звукоусилительной техники не требуется. Вот что значит — легенда мирового спиритизма!

Между прочим, сама идея высасывать у «временных сотрудников» годы их непрожитых жизней, аккумулировать их, отправлять куда надо, и затем превращать лишенные молодости и всех соков тела в биопластик принадлежит именно ему — Бутлерову. До всего этого он додумался уже, как говорится, «на том свете». И только спиритические таланты и давняя дружба с Аристотелем Деймосовичем помогли ему воплотить эти планы в мире физическом.

А еще Инна поняла, почему среди портретов на восьмом этаже НИИ не оказалось Дмитрия Менделеева. Дело в том, что, у Бутлерова с ним была давняя вражда. При жизни Менделеев не верил в возможность связи с умершими и пытался всячески дискредитировать своего коллегу. Поэтому если во время лекций Бутлеров и вспоминал Менделеева, то называл того не иначе как «облезлым псом». Так и говорил — «Периодическая система химических элементов облезлого пса».

Вот и всё

Сегодня вы дослушали историю о коллективном демоне НИИ «Биопластик»! Надеемся, что вы узнали кое-что новое о сверхъестественных существах, обитающих рядом с вами. И поняли, что несмотря на все наши различия — мы очень похожи. В этой жизни каждому из нас необходимо трудиться. И, возможно, не так уж важно, кем именно — самодовольным демоном-директором или рядовым сотрудником из которого каждый день выкачивают силы и молодость…

До новых встреч, дорогие друзья! Подписывайтесь на образовательный подкаст «Люди и демоны. Проблемы и перспективы сосуществования», чтобы не пропустить наши следующие выпуски! Нам есть о чем вам рассказать!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Люди и демоны. Проблемы и перспективы сосуществования» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я