Эта книга — сборник упражнений, разработанных художником Дмитрием Горелышевым. Цель книги — дать читателю инструменты и методику для самостоятельного обучения и развития, сделать рисование более структурированным и насыщенным. Упражнения не привязаны к какой-то конкретной школе или направлению. Они развивают не столько технику или узкий навык, сколько внимание и осознанность в рисовании. Книга будет полезна иллюстраторам, дизайнерам, аниматорам, художникам широкого профиля. Не важно, что мы рисуем, важно — как. Упражнения ставят перед нами задачи, которые мы сами бы не решились или не смогли перед собой поставить. Условия задачи не позволяют нам рисовать по привычным шаблонам, они создают новую, необычную для нас ситуацию. По этим методикам автор занимается со студентами Строгановки и Британки, с художниками разного профиля в Простой школе. Упражнения Горелышева подойдут художникам на любом этапе развития — от самого начального до профессионального. Фишки книги — методика автора — отход от шаблона привычного обучения и копирования, раскрепощение; — рассказ о разных техниках, вплоть до штампов, благодаря чему работы учеников становятся максимально цельными, позволяют добавлять в них изюминки, сочетать жанры и переосмысливать творчество; — в книге собрано огромное количество работ не только Дмитрия, но и его коллег и учеников. Разные жанры, техники, индивидуальные особенности художников убеждают в том, что рисование подвластно каждому и носит на себе отпечаток личности художника. Для кого эта книга Для тех, кто начал свой путь в рисовании, но хочет набраться опыта, уверенности и новых простых навыков и приемов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Простое рисование. Упражнения для развития и поддержания самостоятельной рисовальной практики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
глава 2. Композиция
Здесь речь пойдет об основных выразительных средствах, которыми располагает композиция.
Ракурс (точка зрения)
Прежде чем компоновать, нужно выбрать, с какой точки вы будете рассматривать объект изображения. Часто смена ракурса в корне меняет привычные свойства предмета и обнаруживает его новые взаимодействия с другими предметами и средой. На этом этапе нужно быть смелее, исследовать все возможности, а не брать первый попавшийся или удобный ракурс.
Выявление главного (композиционный центр)
Этот пункт напрямую связан с целеполаганием — с тем, ради чего создается работа. Если коротко, это формирование системы соподчинения объектов в изображении. Особенно важно выделить композиционный центр, если вы создаете многофигурное изображение или работаете с пространством — рисуете интерьер или пейзаж. Единственный вид графики, где выделять главное не обязательно, — это орнамент или паттерн. Раппортная (модульная) композиция заведомо не имеет начала и конца, а значит, не имеет и композиционного центра.
Простой пример соподчинения частей: предмет и фон за ним, фон очевидно подчинен предмету. Или несколько предметов на разной глубине: если сделать их равнозначными по размеру, тону или детализации, работа не будет выглядеть завершенной — этот ряд предметов можно продолжать бесконечно, как орнамент. Один из предметов должен быть основным, другие же — окружением для него.
Конец ознакомительного фрагмента.