Это обновленная версия книги 2025. В текущих реалиях продаж — когда растет конкуренция, увеличивается стоимость рекламы, а конверсии снижаются, рассылка выходит на первый план. Именно рассылка и регулярное взаимодействие с аудиторией обеспечивает рост отклика и делает так, что ваш проект будет прибыльным даже при серьезных расходах на первичное привлечение «холодной» аудитории. Причем, необходимо использовать разные инструменты коммуникации: не только email, не только рассылки в социальных сетях, не только рассылки в мессенджерах. А все сразу. Варианты рассылок, структуры и примеры писем, заголовки, нюансы общения с подписчиками, способы монетизации, воронки продаж, запуски и многое другое вы найдете в данной книге. На основании обобщения многолетнего опыта в ней представлены конкретные приемы, подходы и методики. И даны ответы на многие вопросы, которые встают как перед начинающими, так и перед уже давно действующими онлайн-проектами. Обложка сделана в нейросети Midjourney.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Система монетизации белых рассылок в онлайн-проекте. Обновленная версия.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4.2. Про создание рассылки через соц. сети
Все меняется.
И если раньше можно было заниматься только email-маркетингом, то теперь необходимо задействовать куда больше инструментов.
В частности — собирать аудиторию в социальных сетях. Но не просто, подписывая на ваши сообщества или профили, а приглашая в рассылку, чтобы вы могли в любой момент быстро донести до людей ваше предложение.
Рассмотрим все подготовительные моменты, а про непосредственно отправку писем поговорим дальше в соответствующих главах.
Начнем с Вконтакте.
Раздел 1 — Вконтакте
Как я ранее упоминал, для рассылок Вконтакте можно использовать несколько сервисов.
Например — Senler.ru
У данного сервиса активная группа Вконтакте и всегда можно найти актуальные инструкции.
В настоящее время я пользуюсь для отправки сообщений внутри Вконтакте сервисом GetCourse. Про это далее будет более подробная информация.
Также для рассылок Вконтакте можно использовать другие сервисы, например:
— Salebot.pro
— Автовебофис
— Продамус XL
Раздел 2 — GetCourse
На момент написания этой книги через сервис GetCourse можно отправлять сообщения Вконтакте, Facebook, Viber, WhatsApp и Telegram.
Viber не так распространен, с Facebook все гораздо сложнее, для подключения WhatsApp надо дополнительно оплачивать провайдера и там действует ряд ограничений, в частности, писать сообщения можно только в течение 24 часов после ответа подписчика, а за пределами этого срока только по нескольким шаблонам или за деньги.
Инстаграм в GetCourse пока не добавлен.
А вот с Вконтакте и Telegram вполне нормально.
Причем — отправлять сообщения в них можно двумя способами: непосредственно через основной функционал Геткурс и через новый раздел Боты:
Раздел Боты доступен внутри модуля Рефаннелс, который можно подключить бесплатно, если активировать Геткурс Ads — функционал по созданию рекламных кабинетов. Подробнее вы можете узнать в поддержке сервиса. Мы поговорим только про основной функционал.
Давайте рассмотрим, каким образом можно отправлять сообщения через Геткурс во Вконтакте.
Первый этап — вам нужно настроить приложение.
Про это подробно рассказано в справке от Геткурса, в которой представлена самая актуальная информация по данному вопросу.
И после этого можно уже использовать Геткурс для рассылок Вконтакте.
Какие здесь есть варианты:
— Предлагать после подписки на вашу email рассылку за бонус присоединиться еще и к рассылке Вконтакте
Про это мы поговорим отдельно в следующем разделе.
— Можно сразу подписывать человека именно на рассылку Вконтакте через GetCourse. Для этого в сервисе есть функционал лендингов ВК.
Пошагово процесс создания ВК-страниц:
— Зайдите на вкладку Письма — VK
— Нажмите — Создать страницу и задайте ее название:
Далее сохраните.
— Кликните Добавить экран:
— Задайте заголовок
Далее тут можно добавить видео или картинку, которая будет выступать шапкой:
— При необходимости можно написать любой текст и добавить любые элементы в поле ниже
— Далее вам нужно добавить кнопку — кликните сюда:
— Там сейчас представлен ограниченный набор возможностей, среди которых:
Можно их использовать именно в таком порядке.
А можно даже проще.
Если ваша задача просто сейчас подписать человека и выдать ему бесплатный материал, то можно даже без писем обойтись:
— вы выбираете пункт «Запросить разрешение на отправку сообщений»
— и второе действие — переход по ссылке. И вставляете ссылку на страницу, на которой человек может скачать или посмотреть бесплатный продукт.
Если же вам нужно далее отправлять сообщения, то вариантов несколько:
1. Добавить человека в группу в Геткусе, для которой у вас настроены далее определенные письма.
2. А можно еще и запустить процесс, который вы предварительно сделали и который будет, опять-таки, эти письма отправлять.
Мне больше нравится второй вариант, так как в нем можно настраивать вариативные цепочки сообщений.
Давайте сделаем:
— Первое действие — разрешение на отправку сообщений:
— Второе действие — давайте добавим в группу, чтобы нам видеть, сколько человек у нас подписалось:
Вы можете выбрать уже существующую группу или сделать новую прямо здесь:
— Следующее действие — запуск процесса, но нам предварительно его нужно сделать.
Процесс представляет из себя совокупность писем, которые отправляются с заданной периодичностью.
Соответственно — сначала нам нужно сделать письма.
— Для этого перейдите на вкладку Рассылки:
— Далее нажмите Создать рассылку:
— Задайте нужное вам название, категорию, рассылка по пользователям.
И, самое главное тут — транспорт ВК.
Поставьте галочки так, как показано на скрине ниже и нажмите на кнопку Создать рассылку:
— Откроется поле, в котором вам нужно задать текст, вставить ссылки и так далее.
В общем — написать подписчику то, что вы хотите написать. Обычно в первом письме сразу дается ссылка на скачивание бесплатного продукта, ради которого человек и подписался. Далее нажмите сохранить.
— Сделайте аналогичным образом все письма, которые вы хотите отправлять в этой серии.
— Далее перейдите на вкладку Процессы:
— Нажмите Создать процесс:
— Задайте название. Процесс создаете по Ученикам, не по заказам и не по покупкам:
Больше здесь ничего трогать не нужно, этот процесс у нас в черновиках и запускаться он будет именно по нажатию на кнопку.
— Перейдите на вкладку Процесс:
Важно! У вас внешний вид блоков в процессе будет немного иной. Он обновился и для всех новых процессов вид изменился. А сделанные ранее как в моем примере остались нетронутыми. Суть не поменялась, только немножко другим стал вид элементов:
И вот здесь вы можете делать все, что угодно.
Самый простой и распространенный вариант, когда вы просто отправляете письма аудитории.
— Нажмите Добавить блок в правом верхнем углу и выберите пункт Операция:
— Выбирайте пункт Отправить письмо по рассылке:
И нажимайте сохранить.
На открывшейся вкладке выбирайте ранее созданное письмо:
И сохраняйте.
— Теперь это действие добавилось в Процесс.
Вам нужно протянуть стрелочку от Начала работы к этому письму:
— Если дальше вы хотите отправлять еще письма, то сначала задайте временной интервал между ними через блок Задержка:
Например, установите 24 часа.
Перетяните стрелочку от 1 письма к задержке.
А от задержки потом ко 2 письму, которое вы добавляете таким же образом.
И в конце просто добавьте блок Завершение процесса:
— Сохраните процесс и выходите.
Здесь все готово.
— Возвращайтесь к настройкам лендинга Вконтакте.
— Теперь вы здесь можете выбрать пункт Запуск процесса:
— При необходимости можете добавлять здесь что-то еще.
Рекомендую потестить, попробовать разные варианты.
— Когда все готово — сохраните
— Теперь вы можете использовать ссылку в рекламе, в письмах, на вашем сайте и так далее.
Обратите внимание на очень важный нюанс.
Если вам нужно, чтобы после подписки на ВК-рассылку человек переадресовывался на страницу, на которой вы будете у него дополнительно брать email, вам необходимо сделать так, чтобы переадресация переводила человека в статус авторизованного. Иначе email будет не добавляться к текущему профилю, а создаваться у отдельного нового пользователя — и у вас будет задвоение контактов: один и тот же человек будет подписки и с ВК, и с почты.
Чтобы это сделать, вставляйте в настройках экрана не полную ссылку, а только часть без https — /dzverev.ru/kurs-infogr
Вот такой нюанс — домен оставлять в ссылке не нужно.
Как вы видите — возможности очень крутые.
Относительно подключения Facebook к Геткурсу. Я сам лично это не делал.
Если вам понадобится — инструкция есть в самом сервисе.
Раздел 3 — как соединить рассылки ВК с рассылками email
Мы с вами рассмотрели технические моменты ведения рассылок через email и через социальные сети.
Что теперь?
На протяжении последних пары лет я наблюдаю за тем, как большинство моих коллег рассказывали о «смерти» email-маркетинга и необходимости перехода к другим каналам коммуникации. И посмеивался.
Потому что задействовал очень интересный прием, позволяющий использовать и почту, и социальные сети. И делать это таким образом, чтобы получать подписчиков и там, и там.
О чем речь?
О технологии последовательной подписки:
— сначала человек подписывается на email
— далее, на странице после активации — на серию Вконтакте или Facebook
Зачем же ему подписываться на рассылки в социальных сетях, если он уже подписался на почту?
Ответ очень просто — чтобы получить бонус.
Вы просто говорите на странице после активации подписки, что сейчас можно совершить очень простое действие — кликнуть по кнопке на этой странице и получить ценный pdf-отчет или еще что-то за это.
По статистике 30-50% делает это и, таким образом, вы получаете подписчиков сразу в 2 местах.
Пример такой страницы, где вставлена кнопка подписки от Социалсенд.
И сразу после клика на эту кнопку, человек получает личное сообщение Вконтакте со ссылкой на бонус.
А еще более интересный вариант, если вы используете Геткурс, подписывать человека на Вконтакте также через Геткурс.
Тогда в одном профиле подписчика одновременно будет возможность отправлять ему сообщения как через email, так и через Вконтакте.
И здесь возникают очень интересные возможности по сегментации:
— вы отправляете письмо по почте
— человек его не открывает за сутки, к примеру
— вы отправляете ему письмо Вконтакте
— если в профиле подключен еще и Телеграм, то отправляете и туда.
Пример страницы:
Для этого на страницу Геткурса нужно добавить блок формы с ВК:
Далее зайдите в настройки формы, там нужно установить именно авторизацию через ВК.
— Нажмите на настройки в блоке:
— Выберите вариант Кнопки входа через социальные сети:
— Оставьте галочку только у Вконтакте:
— Установите улучшенную авторизацию и задайте нужный вам текст кнопки:
— Удалите все остальные блоки в форме:
— А на вкладке Стиль задайте нужные отступы:
— Далее кликните снова на настройки Формы и в обработчике выберите письмо, которое будет уходить после присоединения Вконтакте:
Отличная штука!
Раздел 4 — Telegram в GetCourse
Рассмотрим, как использовать данный мессенджер для рассылок в Геткурсе.
Здесь есть 2 варианта:
1) Сразу подписывать людей в телеграм
2) Сначала подписывать на email, а уже потом добавлять к профилю людей телеграм.
Второй вариант интереснее, потому что вы таким образом получаете больше инструментов взаимодействия. Да и работает так все гораздо четче.
Обычная последовательность действий здесь такая:
— человек заходит на страницу подписки
— подписывается и попадает на страницу после регистрации авторизованным (для этого в настройках формы обязательно нужно поставить соответствующую галочку).
— И вот здесь ему предлагается присоединить телеграм к своему профилю за бонус.
Как это сделать:
— Сначала нужно вообще задать первичные настройки Телеграм — делается это на вкладке Рассылки — Телеграм:
— Здесь вам нужно создать телеграм-бота
Инструкция есть в блоге Геткурса.
Когда бот подключен, можно переходить непосредственно к настройкам процесса подписки на телеграм вашего подписчика.
— Вы делаете какие-то классные бонусы и предлагаете подписчикам получить их, подписавшись на воронку в телеграм:
— Соответственно — сначала размещаете картинку бонуса, а потом добавляете на страницу форму.
И делаете все также, как мы с вами ранее рассматривали для подключения Вконтакте. Только вместо Вк, соответственно, выбираете Телеграм:
— Следующее действие — создать рассылку в Телеграм.
Для этого нужно зайти в раздел Рассылки и добавить новую:
Задайте здесь название:
Задайте категорию рассылок.
Далее — рассылка делается по пользователям.
И самая важная настройка — транспорт нужно выбрать именно Telegram.
Оборачивать ссылки для учета кликов и авторизации — в данном случае не принципиально.
Создайте рассылку, нажав на синюю кнопку в самом низу:
— На следующей странице вам нужно написать короткое сообщение и вставить в него ссылку на ваш бонусный материал.
А также — задать настройки. Кому будет отправляться это письмо. Делается два условия:
— первое — письмо отправляется тому, кто находится в определенной группе подписчиков (в той группе, в которую человек попадает после заполнения формы на вашей страницы подписки email)
— второе — есть возможность отправить телеграм-сообщение.
Когда отправлять — сразу после попадания под правило:
— И нажимайте Готово к отправке:
— После этого, каждый раз, как ваш подписчик из этой группы подписчиков будет нажимать на кнопку телеграм и далее присоединяться к телеграм-боту, ему будет отправляться в телеграм сообщение с бонусом:
Но тут имейте в виду, что данное сообщение уйдет не сразу, а в течение 5-10 минут.
Важно! Можно сделать и более интересный вариант. С отправкой сообщения сразу из формы.
В таком случае письмо уйдет быстрее.
Если вы отправляете сообщение сразу через форму, то вам нужно:
— Сделать письмо для Телеграм как показано двумя страницами выше
— Не отправлять это письмо (не нажимать на зеленую кнопку Готово к отправке), а оставить в черновиках без настройки того, кому и когда оно уходит
— Далее в настройках кнопки Телеграм в обработчике добавить действие — Отправить письмо
— Выберите нужное письмо и сохраните:
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Система монетизации белых рассылок в онлайн-проекте. Обновленная версия.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других