В мае 2028-го во всем мире начинается апокалипсис. Ожившие мертвецы разрывают на части наш привычный мир. Однако Андрею Яровому только предстоит узнать об этом. Он врач скорой помощи в Новосибирске и последние несколько лет не столько работает, сколько прячется от себя самого, потеряв жену в автокатастрофе. Мир рушится и мужчина хочет уберечь своих родителей, которые остались жить в Подмосковье. Его путь к Москве на вид прямой, но он петляет между предательством и коварством тех, чья истинная натура проявляется в обновленной реальности. Враги не всегда ведут себя как враги, а друзья больше не похожи на друзей. Андрей спасает того, кому лучше было оставаться запертым и связывается с такой девушкой, которую ему лучше никогда не сердить. Единственным, кто помогает удерживать намеченный курс, становится 17-летний Максим. Скоро Андрей узнает цену каждого своего выбора.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пережить сегодня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 13
Ссутулив плечи ко мне ковыляют насквозь прогнившие ожившие мертвецы. Двое мужчин неопределенного возраста — они больше других напоминают зомби из какого-нибудь кино. Их седые засаленные волосы растрепаны и растут островками. Сгнившая серая кожа на их руках и лицах висит и в нескольких местах лопнула. Некогда строгие черные костюмы истлели и превратились в грязные лохмотья. Этим коллегам по несчастью воскрешение однозначно далось нелегко. Пробужденные от вечного сна какой-то чудовищной силой они были вынуждены ломать крышки гробов и буквально выкапывать себя на белый свет.
Превозмогая боль я скатываюсь с капота автомобиля. Оказываюсь на ногах и нащупываю рукой топор притороченный к рюкзаку. Пытаюсь взяться за рукоятку двумя руками…
— Аау-у-у! — вскрикиваю я.
Стоит мне поднять левую руку и резкая боль в ребрах заставляет меня согнуться. Я плотно прижимаю левый локоть к телу. Придется пока пользоваться только правой. К этому мгновению зомби оказываются возле капота автомобиля. Я поднимаю топор и бью наотмашь по бижайшему. Оружие ищет своим лезвием его гнилую шею однако я поднял его недостаточно высоко. Удар приходится в правую руку зомби. Лезвие топора перерубает плоть и кость на предплечье твари.
— Рархгрхр! — негодующе рычит оживший мертвец.
Он поднимает ко мне свои руки. Однако правая перерубленная мной конечность остается висеть плетью. Плечо зомби все равно поворачивается в суставе. Вся правая рука повисает на уцелевшем куске кожи подмышкой. Конечность слишком тяжелая для тонкой гнилой полоски. Лоскут плоти растягивается, рвется и отсеченная рука с мерзким шлепком падает на асфальт.
Трупы приближаются. Тот что позади тоже протягивает ко мне руки. Я замахиваюсь топором еще раз. На этот раз удар получается идеальным. Быстрое вращение лезвия по дуге проходит через шею и легко отделиляет голову тела. Прогнивший череп взлетает по невысокой параболе и оставляя за собой в воздухе прерывистый грязно-черный след приземляется на капот соседней машины. Кляксы из кашеобразной жижи растекаются по металлической поверхности словно граффити безумного художника.
На мое счастье обезглавленное тело сразу как подкошенное падает на асфальт бесформенной кучей. Однако скрюченные пальцы второго ожившего старика дотягиваются до меня. Словно сработавший стальной капкан, зомби повис на моем правом плече. Я отшатываюсь, но труп не выпускает меня и продолжает напирать.
Я не выдерживаю и валюсь на спину. Зомби не ослабляет хватки и следует за мной. Его клацающая пасть практически перед моими глазами. Я выпускаю топор и выставляю перед собой правую руку. Упираюсь ладонью в гнилую шею трупа и пока удерживаю зомби. Я пытаюсь сбросить его вправо, затем влево, но мертвец не поддается. Его лицо неумолимо приближается к моему.
— Рааааааарх! — зомби яростно рычит и раскрывает пасть, обнажая свои почерневшие зубы.
Силы понемногу покидают меня и лицо кровожадной твари опускается. Лоскуты затвердевшей мумифицированной кожи вздувшейся на нем едва не косаются кончика моего носа.
— Да пошел ты! — злость захлестывает меня.
Не для того я столько сегодня пережил, чтобы все вот так закончилось. Меня переполняет всепоглощающая ярость! Она волной разливается по телу вместе с адреналином. Я отталкиваю зомби и подбрасываю его вверх на какой-то десяток сантиметров. Однако этого оказывается достаточно. Я сгибаю ногу в колене и голенью упираюсь в грудь старика… и отпускаю его шею! Кровожадный монстр чувствует, что я поддаюсь его напору и с удвоенной силой тянет ко мне лицо.
Прогнившие челюсти клацают в паре сантиметров перед моими глазами. Моя правая рукой скользит к кобуре на поясе. С непривычки открыть ее не глядя с первого раза не получается. Наконец застежка поддается и я выхватываю пистолет. Патрон я заблаговременно дослал в патронник, но вот курок взвести совершенно забыл. Приставляю дуло пистолета к подбородку зомби.
— Сдохни тва-а-а-арь! — кричу я и изо всех сил выжимаю спусковой крючок.
Пистолет Макарова превозмогает сопротивление курка в попытке выстрелить самовзводом. Я жду выстрела, кажется целую вечность. Это длится настолько долго и мысль о том, что это не случится вовсе, успевает закрасться ко мне в голову. Палец едва справляется и я уже тянусь чтобы помочь второй рукой… однако в это мгновение оглушительный грохот разрывает стоявшую вокруг тишину!
Пуля вырывается из дула пистолета и прошивает подбородок. Затылок зомби взрывается тысячей осколков черепа и ошметков плоти. Больше я не слышу ничего кроме свиста, заполнившего мои несчастные барабанные перепонки.
Звук выстрела безжалостно оглушает меня. К этому я категорически не готов. В кино даже выстрел из гаубицы, не говоря уже о пистолетах, не мог так дезориентировать актеров. Учту это на будущее.
Я кладу пистолет на асфальт рядом. Мысли путаются и не задерживаются в моей голове вытесняемые назойливым гулом в ушах. Я сбрасываю обмякшее тело зомби в сторону.
— Ну что, получил?! — собственный голос кажется чужим и доносится до меня издалека.
Мою голову словно обернули толстым пуховым одеялом. Я аккуратно и неспешно поднимаюсь. Боль отпускает ребра с левой стороны. Это точно ненадолго! Пока в моем теле еще хозяйничает адреналин, я могу быть немного подвижнее. Но скоро боль вернется и ударит по мне с удвоенной силой.
Поднимаю с асфальта пистолет и топор. Детище Макарова я возвращаю на место в кобуру и внимательно осматриваю топор. Топорище опять разболталось, но на рукояти пока держится. Починю его как будет время. Время! Я оборачиваюсь к солнцу. Небесное светило уже на треть скрылось за крышами домов. Нужно поторапливаться. Я возвращаюсь к велосипеду.
— Черт, — тихо ругаюсь я.
Переднее колесо моего железного коня прогнулось к середине и стало карикатурой на пакмана. Велосипед мне больше не помощник. Выбора нет, да и ждать мне здесь нечего. Наверняка на звук выстрела сюда уже медленно, но неотвратимо ковыляет с десяток зомби. Не дам им зажать меня в кольцо Я собрался с силами и продолжил путь пешком.
К тому времени как я добираюсь к оставленному мной джипу, солнце окончательно скрывается за горизонтом. Слух уже возвращается и наполняет мою голову звуками окружающего мира. Лишь легкий «комариный» писк надолго поселился в ушах, однако он прибывает не один. Вместе со слухом в левый бок уверенными шагами, цокая острыми каблуками приходит боль. Адреналин схлынул и ребра снова начинают ныть. Вокруг меня сгущаются сумерки. Я быстро нахожу ключ от машины и вставляю его в замок зажигания. Первые попытки завести автомобиль успехом не увенчались. Двигатель обиженно булькает и включаться категорически отказывается.
— Кар-кар, кар-кар-кар! — доносится с ветки ближайшего к дороге кустарника.
Этот звук сильно напоминает очень ехидный смех. Еще издевается гадина! Я оглядываю ветви ближайших деревьев и вижу крупную черную как смоль ворону на массивном клене. Расстояние большое, но я могу поклясться, что она смотрит именно на меня. Хотя вероятнее всего у меня просто воображение разыгралось.
— Да хоть засмотрись на меня! — возмущаюсь я и продолжаю раз за разом поворачивать ключ в замке зажигания.
По звуку двигателя кажется, что ему не хватает совсем чуть-чуть чтобы удержать обороты. И я в помощь к повороту ключа выжимаю педаль газа. Мотор ревет словано раненный зверь и наконец заводится. Как я своими действиями не заливаю свечи не представляю. Но обороты снова начинают падать, норовя сорваться обратно в мир не работающих изобретений человечества.
— Нет, нет, нет, нет! — умоляю я.
Я еще пару раз плавно нажимаю на педаль. Неровное «дыхание» двигателя-астматика восстанавливается.
— Выкуси, вонючий комок перьев! — кричу я в направлении черного силуэта вороны на ветке.
Быстро разворачиваю джип и на максимально возможной скорости еду по направлению к городу. Темнота вокруг становится практически осязаемой. Еще пара минут и я смогу нарезать ее ножом. Приходится включить свет фар. Совсем скоро через сеть трещин в лобовом стекле, я вижу первые хрущевки. До моей квартиры ехать слишком долго. Поэтому я сворачиваю к ближайшему дому и останавливаюсь перед первым подъездом, так что справа оказывается стена, а слева меня надежно укрывает раскидистое дерево.
Дверь в подъезд очень старая. Деревянные доски отсырели и зеленая краска, некогда покрывавшая их, облупилась. Двери остальных трех подъездов металлические и возможно даже оборудованы домофонами. Так что мой выбор очевиден.
Я тяну за ручку и деревянная дверь со скрипом открывается. По старой советской традиции, на окнах квартир расположенных на первом этаже установлены решетки. Металл на них изрядно проржавел, но они все равно выглядят крепкими и надежными. Поэтому я выбираю угловую квартиру на первом этаже. На лестничной клетке к моему глубокому облегчению, никого нет.
Нужная мне дверь располагается слева. Выезжая по работе на вызовы я часто видел такие в квартирах у пенсионеров. Деревянное дверное полотно обито черной клеенкой и маленькие гвоздики образовывают узор из ромбов. Работа… Словно это было так давно, почти в прошлой жизни. Я думаю, что если внезапно завтра весь этот кошмар закончится, то меня точно посадят. Обвинят сначала в убийстве, потом в угоне и мародерстве. А теперь еще и взлом с проникновением в квартиру припаяют. Хотя может ломать дверь и не придется.
Я аккуратно стучу костяшками пальцев по дверному косяку. Из-за двери все так же не доносится ни звука. Может не слышат просто? Надо в звонок позвонить. Ага, позвонил уже! Вместо дверного звонка из оштукатуренной стены рядом с дверью торчат два провода в белой обмотке. Я пробую соединить оголенные медные усы. Однако результат тот же — похоже звонок все-таки не работает. Хозяева, даю вам последний шанс. Я стучу ботинком в дверь. Таким грохотом можно и слона разбудить. Дверь ходит ходуном под моими ударами.
— Ну, все, сим-сим откройся! — говорю я и прикладываюсь плечом к двери.
Ребра слева сразу пронзает резкая боль. Неужели все-таки сломал парочку? Придется действовать деликатнее. Я достаю топор и поправляю металлическое навершие. После чего, миллиметр за миллиметром, втискиваю лезвие в щель между дверным полотном и косяком. Я нажимаю на топор то влево, то вправо. Медленно, но верно дверь расшатывается и зазор увеличивается. Когда я уже начинаю выбиваться из сил то решаю, что пора немного ускорить процесс. Я всем весом наваливаюсь на рукоять топора используя ее как рычаг. Ну же еще совсем чуть-чуть.
— Да, чтоб тебя!.. — выдохаю я и бью по двери коленом.
И она наконец, поддается. Ригель замка выскакивает из паза. Напоследок «язык» замка упирается краем в болт на дверной коробке. Однако пара ударов ногой довершают начатое. После второго пинка ригель замка соскакивает с зацепа. Дверь настежь распахивается внутрь квартиры.
В прихожей кромешная тьма. Делать нечего, свет с улицы льющийся через дверной проем в подъезд сюда не попадает. Я вхожу внутрь квартиры. Внезапно из темноты прямо мне в лицо летит что-то невероятно быстрое. Это же восставший из мертвых живший здесь пенсионер! Кажется в непроглядной тьме, я каким-то чудом рассматриваю голову зомби. Владельцу не нравится такой бесцеремонный постоялец, как я.
От неожиданности я отшатываюсь и как-то совсем неуклюже плюхаюсь на задницу. Но голова зомби также быстро как появиляется, абсолютно бесшумно опускается до уровня пола. Какого?.. Из квартиры на свет выбегает серая кошка. Она прошмыгнула мимо меня и унеслась к выходу из подъезда.
— Фу-у-ух! Чуть не обделался с тобой! — кричу я вдогонку кошке.
Я поднимаюсь на ноги и достаю телефон. Снимаю блокировку с экрана смартфона и включаю на нем встроенный фонарик. Темноту квартиры разрезает тусклый луч света. В прихожей квартиры справа сразу обнаруживается трюмо с которого, судя по всему, и спикировала на меня кошка-«убийца». Я вхожу в квартиру и прикрываю за собой входную дверь.
Из комнат все также не доносится ни звука. Хотя теперь это факт не сильно обнадеживает. Я обхожу всю квартиру. Прихожая, ванная, совмещенная с туалетом, просторная комната и крохотная кухонька — вот и вся география скромного жилища. На внешних стенах квартиры два широких окна. Те самые, которые снаружи закрыты решетками. Под окнами все также стоит мой изрядно потрепанный джип. Вокруг нет ни одного зомби.
Так, где-то здесь при обходе я видел старое раскладывающееся кресло. Ага, вот оно! Скрипя колесами по паркетному полу я откатываю кресло в прихожую. Подпираю его спинкой входную дверь. Теперь любому кто попытается открыть ее придется попотеть. Вдобавок, я раскладываю кресло. Получается что-то вроде софы.
Я сбрасываю рюкзак на пол и ложусь на жесткое продавленное кресло-софу. Однако после суток проведенных на ногах, оно кажется мне мягкой периной. Глаза сразу слипаюся — сказывается усталость и нервные потрясения минувшего дня. Я едва успеваю выключить фонарик на телефоне и уже минуту спустя безнадежно проваливаюсь в царство Морфея.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пережить сегодня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других