Вы, если что-то сегодня планируете, ожидаете от своих дел результатов, то прочтя эту книгу увидите кратчайший путь ко всем своим планам и ожиданиям. Прочитаете не просто детектив, а расследование скрытого смысла многих священных писаний, речей и поступков людей, интеллектуальным и нравственным наследием которых живёт сегодня большая часть мира. Почему современная наука отказывается принимать во внимание обширные пласты древних знаний? Многое, что сказано в этой книге – это эксклюзивная информация, которую теоретически можно ещё найти в различных древних текстах в виде только намёков или информации в терминах сегодня большинству непонятных. Эта книга не о том, как заработать много денег, а о том, как организовывать жизнь с другими людьми наилучшим образом. Как практика Хо’опонопоно притягивает в круг общения тех, которые не отравляют жизнь, и избавляет от отравляющих жизнь? Не просто быть счастливым без круга близких людей. Многие учёные пострадали за свои исследования в этой области.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как сделать жизнь счастливой? Внимание! Хо’опонопоно! #Хоопонопоно #Счастье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
От автора.
Быть счастливым. Что это такое?
С древнейших времён именно постоянным переживанием чувства счастья и отличались настоящие элиты от простолюдинов. В Индии это состояние называется просветлением. А даосские мастера Китая говорят о том, как обрести гармонию с самой собой и с помощью их практик стать счастливее.
Как сделать жизнь счастливой? С глубокой древности ответ на этот вопрос имеется. Однако не всем дано постичь критерии метафизической абстракции. У любого процесса, приводящего к достижению цели, всегда есть два уровня. Уровень очевидный — это тот, который можно эмпирически зафиксировать, а неочевидный, скрытый, тайный, метафизический — это тот, который можно только мыслить.
— Итак, хотите много помыслить и войти в круг посвящённых в самые сокровенные тайные знаний древности? — задаёт автор этой книге вопрос начавшему её читать. — Делайте прямо сейчас выбор в пользу продолжения чтения и не пожалеете. Вам точно будет чем удивить и озадачить круг своего общения!
Итак, современные учёные дают такое определение счастью — это общая удовлетворенность жизнью. И добавляют, что счастье — это не кратковременная, а длительная удовлетворенность жизнью, лучше длинною в жизнь…
Однако, есть мнение на сей счёт другое, не научное. Которое выглядит более приближенным к реальной жизни: «всё что не убивает делает нас сильнее». Если это происходит постоянно, если мы постоянно становимся сильнее, то разве это не счастье?
— «Счастье — это деятельность души в полноте добродетели», — давал такое определение счастью Аристотель, учёный античности, называемый большинством просвещённых людей в эпоху Возрождения учителем или учителем Европы. В те времена авторитет Аристотеля был настолько высок, что до начала Нового времени весь тогдашний научный мир ссылался на его работы как на нечто незыблемое и вне всяких сомнений.
Однако, как понимать, что есть добродетель, а что есть зло? Сегодня в мире создалась такая ситуация, что многие не имеют ясного понимания смысла выбора между добром и злом, а действуют исходя из призрачных интересов собственной выгоды.
Однако ещё во времена античности была разработана методика следования добродетели. И настоящая, а не призрачная выгода от такого следования была понятно обоснована. Где сегодня эти знания?
— «Удаление от зла — разум», — прямо говорится о выгоде следования добродетели в Книге Иова в главе 28. Итак, добродетель — это не только то, что приносит счастье. Добродетель даёт ещё разум. Вот чем на самом деле отличались древние элиты от простолюдинов — разумом! А добродетель — это, на самом деле, не самоцель, а только то, что развивает разум.
И здесь выгодно обратить внимание на обычное содержание сегодняшних или вчерашних новостей. В которых обязательно какой-нибудь известный политик или обозреватель начнёт говорить об интересах. Что такие слова значат? Сегодняшний мир не управляется элитами в полном смысле этого слова, а управляется обычными простолюдинами. Тем ценнее для читающего сейчас эту книгу понять полностью её смысл и получить конкурентное преимущество в среде людей обычного уровня развития!
Итак, основа счастья в мышлении самого человека. «Хочешь быть счастливым — будь им», выразилась так более ста лет назад группа писателей, публиковавшая свои работы под псевдонимом Козьма Прутков.
А более высокая степень развития мышления чем разум называется мудростью. Получается, что по-настоящему счастливый есть мудрый, а мудрый есть счастливый. Получается, что обрести счастливую жизнь и обрести мудрость — это одна задача, да? Здесь можно остановиться читать и попытаться найти в Интернете подобный вывод. Если не найдёте, то, вот, это значит, что сами увидели насколько мышление современных людей ограниченно, в том числе и мыслящих, в том числе и современных учёных!
— Ах, сколько поддонков можно было бы спасти от мук ада! — может воскликнуть здесь верующий человек мыслящий в рамках обычных религиозных догматов. А если помыслить более свободно, то можно увидеть, что обращение внимания в рамках обычной учебной школьной программы на необходимость следования добродетели повысило бы их успеваемость. Слышали, что в каких-то школах обучаются добродетели для повышения успеваемости учеников?
Вот, оказывается, что не знание многих простых вещей о нашем мышлении не только сильно осложняет многим жизнь. А ещё сдерживает развитие живущих на Земле всех людей. Есть ли такому положению дел разумное объяснение? Эта книга отвечает на этот вопрос исследованием самых начал нашей современной цивилизации, берущей своё начало в греческой и римской античности.
Итак, античный учёный Сократ считал, что внешне падение человека может выглядеть победой страстей, в то время как в действительности оно является следствием слабого сопротивления. Это своё мнение Сократ обосновывал тем, что в прикладных вопросах, по сути второстепенных, как-то: выделка кожи ремесленником, обработка поля крестьянином, имеются ясные цели и понимание ценности получения знаний, связанных с такими прикладными предметами. Однако мало кто прилагает те же усилия разобраться в проблемах, от которых непосредственно зависит его собственное счастье и правильное поведение — это Сократа изумляло. Сократ изумлялся бы и сегодня, если бы продолжал жить.
Итак, Сократа изумляло неразумное поведение людей, однако ни он, ни его ученики, ни ученики его учеников, например, Аристотель — они все прямо не заявляли о том, что добродетель развивает разум. Только всего несколькими словами, как бы оговариваясь, и в контексте, что за мудростью нужно обращаться к Богу, об этот говорит Библия.
Однако сегодня появилось другое определение способа приобретение мудрости, не связанное с обращением в Богу. Мудрость приобретается от размышлений по осознанию себя и от самовоспитания — есть такое мнение о приобретении мудрости и, как следствие, счастья. И если обратиться к знаниям наук Востока по обретению мудрости и счастья, то согласно знаниям йоги, высшие способности в мышлении развиваются длительными практиками сосредоточений.
Однако здесь есть проблема. Большинству современных людей занятия длительными сосредоточениями совершенно недоступно из-за постоянной занятости и постоянной жизнью под стрессом. Для длительных практик сосредоточения требуется очень много времени. Размышлениями и самовоспитанием теоретически можно заниматься параллельно каким-либо повседневным рутинным делам не требующих умственного напряжения. Однако настроиться на такое занятие для большинства людей проблема.
Итак, время — деньги, говорят деловые люди постоянно занятые своими важными делами. И, возможно, они правы, так как есть мнение, что «синица в руке — это лучше журавля в небе».
— Можно ли как-то обойтись без специальной траты времени на развитие способностей быть мудрым, а заодно и счастливым? — может задать здесь уместный вопрос весьма сообразительный читатель, уже понявший то, что предлагает эта книга. Да, цель этой книги дать знания именно по этой теме: как развивать себя, не выделяя на это занятие специального времени.
Итак, есть знания, которые позволяют приобретать мудрость и счастье, однако мало кто им следует. Потому что эти знания взяты, по большей части, от знаний древних элит, у которых не было больших проблем со временем и возможностями длительно сосредотачиваться на саморазвитии — это и есть главная причина недоступности древних знаний о саморазвитии для современных людей.
Практика Хо’опонопоно после её освоения может делаться чисто механически и при этом позволяет развивать способности к мудрости и не тратить на это специального времени. Почему? Если кратко, то потому, что эта практика не работает, если мысленно не обозначается проблема.
Итак, практика Хо’опонопоно даёт тренировку мышлению выделять из суеты жизни проблемы требующие решения. Которые решаются, внимание, не физическими действиями практикующего Хо’опонопоно, а привлечением биоэнергий к решению обозначенных проблем. И не сколько личных биоэнергий практикующего, снова внимание, сколько сторонних энергий, относящихся по понятийной базе оккультизма к феномену эгрегоров.
Итак, практика Хо’опонопоно тренирует не только навык выделять из суеты жизни проблемы требующие решения, тренируя способности удаляться от зла, что развивает разум, ещё эта практика тренирует личные биоэнергии человека вступать во взаимодействие с внешними сторонними энергиями в интересах самой личности практикующей Хо’опонопоно. Такие способности во все времена назывались магией. А биополем или биоэнергией в современной науке принято называть поля и энергии биосферно-органического происхождения.
К сожалению, с некоторых пор, с тех самых времён, когда людей живыми сжигали на кострах за колдовство… С тех самых времён принято считать, что магия, способности управляться с внешними биополями или биоэнергиями, — это зло.
Почему и сегодня продолжает существовать такое мнение? Понятно, что от низкого уровня развития многих людей. Которые ищут не достижение высоких уровней развития, а удовлетворение свои материальных интересов. А по большей части, на самом деле, просто следуют инерции своего мышления и идут на поводу мышления своего окружения…
Мышление многих людей низкого уровня развития образует основной эгрегор, в котором вынуждены жить и более развитые люди. К большому сожалению, для понимания основополагающих для счастливой жизни реальностей нашего бытия требуется обладание высоким уровнем развития.
Однако, не европейская, а азиатская понятийно-смысловая база мышления позволяет увидеть проблему большинства людей иначе. Когда говорят, например, о даосских практиках, которые направлены на усиление и регулирование потоков жизненной энергии с помощью различных форм упражнений, медитации и таких методов, как акупунктура и цзю-терапия, то в такой терминологии не возникает представлений о работе с внешними биополями или биоэнергиями как о занятии злым делом.
Однако в даосских практиках, и других практиках восточных духовных наук, есть проблема, мастера этих практик говорят, что без настоящего учителя в их науках невозможно получать хороших результатов. А контакты с учителем требуют тоже времени. И, как правило, ещё и временной или постоянной смены места жительства, так как ученики ездят к учителям, а не учителя ездят к ученикам.
Итак, уникальность практики Хо’опонопоно в том, что именно эта практика позволяет получать навык мышления, называемого мудростью, не тратя на приобретение этой ценности длительного специально отводимого времени. А уникальность этой книги в том, что именно на эту проблему и направляется основное внимание читателя — получить за наименьшее время навыки работы ума, соответствующие самым высоким уровням развития личности.
Отдельная тема этой книги — это представление древней системы семи уровней развития. Сам бог Кришна в его известных наставлениях Арджуне на поле Курукшетра разъясняет один из важнейших постулатов этой системы. И знание этой системы даёт понятийно смысловую базу для полного понимания механизма действия практики Хо’опонопоно.
Часть первая. Основные сведения о практике Хо’опонопоно.
Глава 1. О Хо’опонопоно и о «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ», главной установке этой практики.
В одной психиатрической больнице США для опасных преступников был строгий режим изоляции больных. При этом, врачи и младший медицинский персонал постоянно увольнялись, потому что психическое давление на них психики душевнобольных пациентов вызывало у них тяжёлое угнетающее состояние. А пришёл очередной новый врач и он вылечил всех этих тяжёлых душевнобольных практикой Хо’опонопоно. И этот врач не встречался с этими душевнобольными, а просто изучал их дела и думал при этом два слова — «люблю тебя».
Многих удивляет то, что практика Хо’опонопоно представляется её пропагандистами самым мощным средством очищения и исцеления. Обычно рассказ о том, что один американский врач сумел вылечить пациентов целого сумасшедшего дома для опасных преступников применяя эту практику обосновывает это утверждение.
Есть и проблема в этой практике. Многие пытались повторить этот результат, однако через некоторое время психика таких людей перегорала. Так в чем секрет успехов у одних, исцеляющих практикой Хо’опонопоно, и нулевые результаты у других? Попробуем в этом разобраться?
… В этой практике, при обнаружении проблемы, которую нужно устранить, необходимо мысленно думать сначала установку «СОЖАЛЕЮ», потом установку «ПРОСТИ МЕНЯ», далее установку «СПАСИБО» («СПАСИ БОГ») или «БЛАГОДАРЮ». А установка «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ» есть последняя. И в этой практике для многих является трудностью думать установку «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ», обращаясь к тем, кто создаёт проблемы. Потому что многие преступники создают ужасные проблемы. Однако здесь имеются встречные вопросы: зачем нужно обращаться мысленно к тем, кто создаёт проблемы? Может быть правильнее обращаться с этой установкой к Богу или самому себе? Тогда, вполне понятно, эта трудность исчезнет.
На самом деле, это утверждение, что нужно обращаться мысленно к тем, кто создаёт проблемы и посылать им любовь — это неверное утверждение, приводящее к дисбалансу энергетики делающего так. Потому что обращаться мысленно к тем, кто создаёт проблемы и ещё посылать им любовь — это противоречит одному из главных правил магии: во что смотришься, в то и обращаешься. Внимание нужно удерживать постоянно на себе — это главный постулат магии. И исходя из этого постулата последнюю установку в практике Хо’опонопоно, «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ», нужно думать обращаясь к самому себе.
— «Ай, да, Пушкин, ай, молодец»! — именно так восклицал Пушкин, когда ему удалось написать что-то очень хорошо. Кто-то подсмотрел, как величайший поэт и писатель мотивирует себя…
И когда мы просыпаемся утром и нам тяжело вставать… То, как мы заставляем себя встать?
— «Ты должен сейчас встать», — думаем мы. А не «я должен сейчас встать». Возможно, что когда мы обращаемся к себе от третьего лица, то такое обращение лучше доходят до нашего сознания.
… И учителя Хо’опонопоно не скрывают, рассказывая историю об излечении целого сумасшедшего дома одним врачом, который постоянно думал установку «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ», что всё именно так. Они говорят, что этот врач исцелял не сумасшедших, а самого себя. Больных он не касался и вообще их не видел ни разу, когда делал это исцеление.
И ещё есть аргумент, что установка «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ» должна быть направлена к самому себе, а не к тем, кто создаёт проблемы. Есть аргумент, который возможно проверять практически. Тема противодействия цыганскому гипнозу — интересная тема.
Итак, один раз автору этой книги случайно удалось провести эксперимент, когда на вокзале начала приближаться цыганка… А дело было возле длинной скамейке, на которой сидело много людей. Цыганка подошла и стала, заговаривая с каждым из сидящих по очереди, предлагать свои услуги гадания. Надо полагать, что, найдя желающего пообщаться с ней, она должна была отвести жертву в сторону и обобрать под воздействием гипноза…
Увидев приближающуюся цыганку занимающимся своим обычным промыслом, стал представлять, что подходящая цыганка родной человек и приготовился сразу отдать деньги, которые лежали в кармане, карманные по количеству деньги… Однако, цыганка не подошла, а поговорив со всеми с одной стороны скамейки пошла к другому её концу и снова стала обговаривать всех по очереди приближаясь… И она не подошла снова, а развернулась и ушла в то время, когда ей посылалось мысленно представление, что она родной человек и ей уже приготовлены для передачи деньги…
Казалось, всё получилось очень хорошо. Однако около двух недель после этого эксперимента не было желания проявлять нормальные человеческие чувства к кому-либо. По существу, все люди были безразличны, что родные, что незнакомые.
Тогда стало понятным то, почему эксплуататорские классы многих стран так держатся за христианство — агитируя любить своих врагов. Духовенство добивается от многих состояния сильных душевных травм, когда людям становятся безразличны их родные и близкие. Наверняка, это и есть причина тяжелой демографической ситуации в христианских обществах.
Однако не следует думать, что одна религия правильная, а другая нет. Представьте себе, что надсмотрщики бьют рабов. Тут, без сомнения, лучшей практикой для рабов будет представлять, что бьет их не враг, а очень дорогой и близкий человек. Только тогда, когда надсмотрщику бьющего рабов придёт хорошая доза энергии любви, только тогда он и сможет проявить снисхождение к избиваемым. Потому что нужно быть выжившим из ума извращенцем, чтобы бить людей, которые тебя любят.
… Стать выжившим из ума извращенцем, понятно, это потерять нормальные отношения с близкими. Без чего невозможно и чувствовать себя счастливым, и обладать умственными способностями на приемлемом для взаимодействия с другими людьми уровне. Вот за что, на самом деле, убивали первых христиан. За вправление мозгов негодяям таким вот способом…
Глава 2. Установка Хо’опонопоно «СОЖАЛЕЮ» и священные писания.
Теперь об установке «СОЖАЛЕЮ». Как можно сожалеть о делах, которые не совершал? Если представлять, что собственным биополем повлиял на ситуацию и сделал ход событий именно таким, имеющим проблему, то будет проще сожалеть о делах, которые не совершал.
Итак, практика Хо’опонопоно не может обойтись без представления о наличии у самого себя достаточно сильного биополя. Однако, как в реальности получается влиять на внешние события собственным обыкновенным биополем? Никто из нас не является богом.
Получается, что для максимального включения в работу установки «СОЖАЛЕЮ» необходимо представить себя всемогущим богом, лучше — Самим Творцом Вселенной. Поэтому, явно имеет смысл думать перед установкой «СОЖАЛЕЮ» установку «ЭТО Я СОЗДАЛ ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ».
Вот! Оказывается, что практика Хо’опонопоно полностью изменяет наши представления о всех религиях, о боге и о месте человека в этом мире.
Ещё! Есть много фактов и историй, что после какой-то травмы, обычно головы, у человека возникли паранормальные способности. Эти факты выгодно знать для собственной мотивации правильно думать установку «СОЖАЛЕЮ», думая при этом о самом себе, как о Самом Творце Вселенной. Если от удара по голове могут включаться паранормальные способности, то почему от ожидания такого включения не могут?
Для хорошей мотивации правильно думать установку «СОЖАЛЕЮ» выгодно обратиться и к некоторым литературным произведениям. Например, в известной книге про донского казака Григория Мелихова есть описание атаки этого героя на матросов пытавшихся развернуть тачанку и начать стрелять по казакам. В этой атаке у главного героя этой книги неожиданно возникли паранормальные способности.
Итак, Григорий Мелихов увидел, как в бинокль, матросов пытавшихся развернуть тачанку и начать стрелять по казакам. Он принял решение не останавливаться и не скакать назад, как это сделали большинство казаков скакавших за ним. Он принял решение скакать вперёд и зарубить всех этих матросов и так спасти жизни своих товарищей. Несомненно, что увидеть во время боя как в бинокль объекты, находящиеся далеко — это проявление паранормальных способностей.
Следует полагать, что возникновение этих конкретных описанных в книге паранормальных способностей, которые выглядят не вымыслом, а реальным событием имевшем место, эта ситуация, явно возникла от проявления внешних энергий группы людей участвующих в данном бою. И точно не от личных качеств энергий самого этого казака.
Итак, описание этого боя содержит описание феномена, называемого в оккультизме феноменом эгрегоров. Разные эгрегоры легко возникают среди людей, имеющих разую информацию, настроения и особенности психики.
Следует заметить, что на феномен эгрегоров обращают внимание, по большей части, люди низкого уровня развития. Эта особенность людей не сильно развитых особенно заметна в уголовной среде. Каждая преступная группа стремится разработать свой уникальный жаргон, свои порядки, правила. Надо думать, что так формируется эгрегор позволяющий действовать преступной группе более эффективно, максимально отделив себя энергетически от других людей. Без сомнения, опыт по созданию эффективно действующих преступных групп выверялся веками.
Разные эгрегоры формируются и от особенностей энергетик людей. Так, в большом коллективе, люди, ведущие активный образ жизни, занимающиеся спортом и следящие за своим здоровьем сформируют свой эгрегор. Который отделит этих людей от остальных не ведущих активный образ жизни, не занимающихся спортом и не следящих за своим здоровьем. И склонности людей проявлять разные эмоции формируют разные эгрегоры. Эгрегоры различаются и по принципу управления ими. Так вложенный эгрегор будет управляем эгрегором, в который он входит.
Все публичные люди формируют свои эгрегоры. Так эгрегор, например, блогера будет управляем блогером — это человек управляет эгрегором.
Человек управляющий эгрегором может быть управляем другим человеком или другим эгрегором. Так эгрегор может быть управляем через взаимодействия между людьми.
Следует различать эгрегоры и по продолжительности их жизней. Так эгрегор некого большого бизнеса перестанет существовать с прекращением деятельности этого бизнеса. Продолжительность жизни такого эгрегора может быть как больше продолжительности жизней людей его создавших, так и меньше.
В образовании новых короткоживущих эгрегоров более важна информация, имеющаяся у людей их образующих, жизненные навыки и их общность. А совместимость людей образует долгоживущие эгрегоры, такие как эгрегор народа, расы.
Практикующими эзотериками было установлено, что любой эгрегор больше забирает энергии, чем даёт. Это доказывается тем, что интеллектуально человек лучше всего развивается в одиночестве. Люди, изучающие чего-либо, стремятся делать это в одиночестве, стараются полностью исключить влияние внешних энергий на это время. Одиночество способствует и духовному развитию, развитию качеств личной энергетики. Так шаманы и йоги уходят надолго от людей и живут в полном одиночестве жизнью отшельников. А прекратив это занятие возвращаются в общество и создают свои эгрегоры через собирания вокруг себя преданных, вовлеченных в их сильную энергетику.
Начало нового бизнеса — это всегда создание нового эгрегора, который наверняка будет антагонистичен эгрегорам, к которым был привязан человек до начала нового бизнеса. Потому что все эгрегоры потребляют энергии, создаваемые людьми и, поэтому, между ними всегда идет борьба за людей. Поэтому большую ошибку допускают те, кто собирается создавать свой первый бизнес и при этом не делает ничего для отвязывания от эгрегоров, к которым привязан.
Так через знание феномена эгрегором возможно объяснить то, что, казалось бы, тупые люди, успешно ведущие свой бизнес, они, просто-напросто, имеют навык правильного взаимодействия с эгрегором своего бизнеса. А получившие хорошее образование специалисты и прогорающие, начав свой первый бизнес, они просто-напросто не имеют навыков по формированию эгрегора для ведения своего бизнеса. Академические знания и практические навыки — это не одно и тоже.
Можно ли получить эти навыки без риска потерять бизнес? Именно через понимание феномена эгрегоров можно ответить на этот вопрос. Сначала нужно отвязаться от подключенности к эгрегорам, которые антагонистичны эгрегору создаваемого бизнеса.
И в этом может помочь практика Хо’опонопоно. Так как осуществляя её можно наглядно видеть то, как под влиянием собственного биополя и привлекаемых сторонних энергий этой практикой меняется поведение, а иногда и образ жизни, других людей. И приобретя такой опыт можно научиться успешно создавать собственные эгрегоры.
Однако некоторые начинающие бизнесмены обращаются для этих целей к колдунам, покупают у них талисманы… Чем чреваты обращения ко всяким колдунам и служителям культа?
Глава 3. Важный скрытый смысл священных писаний.
На самом деле, практика Хо’опонопоно, по существу, восстанавливает знания, не понимаемые до конца многими современными людьми. Эти знания и сегодня можно найти в древних священных писаниях. И эти знания ключевые для понимания собственных паранормальных возможностей. Потому что можно обладать паранормальными способностями не являющимися собственными, имеют скрытый смысл многие священные писания.
Так в священных текстах Индии есть рассказ о великом мудреце Вьяса. У которого был сын Шука. Который родился совершенным, так утверждает древнее священное писание Индии представляющую эту историю. Разумеется, этот мудрец и своего сына научил мудрости. А потом послал его ко дворцу царя Джанаки. То ли похвастаться сыном, толи для обучения его мудрости повторно… Священное писание Индии утверждает, что сам Вьяса не был совершенен…
Этот царь Джанака был великим царём и назывался Джанака Видеха. Видеха означает «без тела». Этот Джанака Видеха совершенно забыл, что у него есть тело, и чувствовал себя все время духом.
Царь Джанака Видеха узнал через свои паранормальные способности, что сын Вьясы идёт к нему. И о цели этого визита этот царь узнал аналогичным образом. Тогда он сделал распоряжения, вследствие которых стражи не обратили на пришедшего к воротам дворца мальчика никакого внимания. Они дали ему только стул, и сын Вьясы просидел на нем три дня и три ночи. По распоряжению царя никто не говорил с ним, никто не спрашивал его, кто он и откуда. А он был сыном известного великого мудреца, которого почитала вся страна.
А по истечении трёх дней и трёх ночей пришли царские министры и знатные вельможи. И приняли мальчика Шуку с величайшими почестями. Они провели его в великолепные комнаты, а потом выкупали его в благоуханной ванне, дали чудную одежду и в течение восьми дней окружали его чутким вниманием и всевозможной роскошью.
Однако ясное лицо Шуки не проявляло признаков каких-либо эмоций и не изменилось ни в малейшей степени от перемены в обращении с ним. Он оставался одинаковым и среди роскоши, и тогда, когда одиноко ждал у ворот.
Провели его, наконец-то, к царю. Царь Джанака Видеха сидел на троне, играла музыка, кругом танцевали и всячески веселились. Царь дал мальчику чашку молока, полную до краёв, попросив его семь раз обойти с ней зал и не пролить ни капли. Мальчик взял чашку и пошёл среди танцующих. И он семь раз обошёл зал, не пролив ни капли молока.
— «Ум этого мальчика не привлекался внешним миром, пока он сам не допускал влияния мира на себя», — утверждает древний священный текст Индии, сообщающий эту историю.
–"Я лишь могу повторить то, чему тебя учил твой отец и чему ты сам научился", — сказал царь Джанака Видеха мальчику Шука, когда тот вернул ему чашку. Здесь следует заметить, что царь в этих словах подчеркнул, что стать мудрым человек может только сознательно прикладывая свои усилия.
–"Ты познал истину. Иди домой", — сказал в заключении царь.
Эту историю из священного текста древней Индии следует пояснить другой историей, появившейся в Индии приблизительно в тоже время. О которой говорил в своих лекциях один их первых пропагандистов йоги в странах запада свами Вивекананда. Он пересказывал в своих лекциях не только историю о царе Джанака Видеха и мальчике Шука. Он ещё пересказывал и священное писание индуизма Вьядху Гиту (учение мясника), являющуюся частью эпоса Махабхарата и состоящую из учений, переданных вьядхой (мясником) брамину-санньясе (монаху). В этой истории высокомерный санньясе поучается вйядхой и узнает о дхарме (праведности). Вьядха учит, что «нет долга уродливого, нет долга нечистого», и только отношение к работе, определяет её ценность как практику, приводящую к высшим достижениям в йоге.
В этой истории только три персонажа — брахман-санньясе, домохозяйка и вьядха. Начинается история с того, что юный санньясе идёт в лес. Там он долгое время медитирует и практикует другие духовные аскезы. И, однажды, после многих лет практики, он сидит под деревом, а ему на голову падают сухие листья. Посмотрев вверх, санньясе видит драку между вороном и журавлём. Разгневанный он применяет свои йогические способности и сжигает птиц своим взглядом. Этот случай наполняет санньясе высокомерием.
Итак, это писание сразу показывает, что этот брахман-санньясе применяет свои йогические способности для сжигания птиц, потому что он в состоянии гнева. Это место в этой истории показывает то, что является скрытым смыслом истории визита мальчика Шука к царю Джанака Видеха — йогические способности могут быть делегированы ученику от учителя и могут являться личным достижением. Происхождение йогических способностей выявляются только тестированием аналогичным тому, которым царь Джанака Видеха тестировал мальчика Шука.
В данном случае, читающий священное писание Вьядха Гита должен обратить внимание именно на то, что не могут быть у йога йогические способности, если тот не научился не гневаться, да ещё по пустякам. После чего читающий становится способен сделать вывод о том, что этого брахмана-санньясе отправил в лес его учитель заниматься практиками и передал вместе с ними йогические силы. Которые и сожгли птиц, будучи подпитанные энергиями от многих лет труда брахмана-санньясе в лесу. И если не считать, что в этой истории имеется скрытый персонаж, учитель брахмана-санньясе, то появляется вопрос о природе сил, которые вызвали пламя и сожгли птиц, потому что проявления гнева у брахмана-санньясе означает, что у него после многих лет практики личные достижения в йоге нулевые.
Итак, Вьядха Гита, не показывая личности учителя брахмана-санньясе, обращает внимание на то, что полученные от него паранормальные способности мало чего дают. На самом деле это знание, что делегированные йогические силы не дают личности ничего в плане её развития, это знание является не только скрытым знанием Вьядха Гиты, это знание является ключевым знанием всей йоги, которое позволяет достигать в развитии самых высоких вершин.
Царь Джанака Видеха, тестируя йогические способности сына мудреца Вьясы, выявлял именно это. Делегировал ли отец сыну йогические силы или этот мальчик Шука обладает ими в силу своих личных достижений? Вот что узнавал царь Джанака Видеха тестируя йогические способности мальчика Шука.
Глава 4. Вопрос по практике Хо’опонопоно для тех, кто тренирован размышлять.
Итак, многие кто начинал практиковать Хо’опонопоно, обнаруживали сразу, без каких-либо длительных многолетних упражнений по развитию паранормальных способностей, что эта практика позволяет устранять проблемы во внешнем мире. Откуда у начинающих практиковать Хо’опонопоно появляются силы сразу влиять своими мыслями на окружающий мир? Этот вопрос для тех, кто имеет желание проверить свои способности быстро схватывать смысл написанного и через это находить ответы на непростые вопросы. Имеется и подсказка в виде другого вопроса: почему некоторые учёные считают, что матка муравьёв атта может телепортировать?
Итак, история об обнаружении паранормальных способностей у муравьёв атта. Матка которых, как и матки всех других видов муравьёв или термитов, откладывает одинаковые яйца. Основная функция матки — воспроизводство потомства.
Молодая матка муравьёв атта улетает из родного дома, находит подходящее место и основывает собственный муравейник. Она воспроизводит рабочих муравьёв, которые начинают за ней ухаживать. Важной частью жизни этих муравьёв является выращивание грибков на субстрате из листьев и лепестков. На этом виде деятельности основано вся их жизнь в их муравейнике, в том числе и размножение.
В 1938 году учёные проводили научную экспедицию и впервые обнаружили то, что сейчас большинство называет телепортацией матки муравьёв атта. Дело в том, что матка муравьёв атта живёт в муравейнике окруженная плотным коконом из материала похожего на прочный цемент. Этот кокон можно разбить только с помощью специальных инструментов, иначе никак. Отверстия в нем маленькие — через них могут пробраться только рабочие муравьи атта. Однако сама матка никак не может проникать через эти отверстия, потому что она вырастает до невероятных размеров относительно самцов и рабочих муравьёв.
Учёные в 1938 году впервые вскрыли кокон с маткой муравьёв атта и наблюдали её, потом закрыли кокон. А через некоторое время, снова решили наблюдать матку, однако обнаружили, что матка исчезла, кокон был пуст. Но как она могла исчезнуть, если отверстия в её коконе намного меньше её собственного размера?
Сначала некоторыми учёными, изучавшими тогда в этой экспедиции этих муравьёв, была выдвинута гипотеза, что матку убили её собственные подданные и вынесли по частям из кокона. Но другие учёные были иного мнения. Зачем и из-за чего муравьям поступать так? И следов подобных действий обнаружено не было.
А потом учёные удивились, когда обнаружили рядом другой кокон и вскрыли его. Они нашли там матку. Но была ли это та самая матка? Учёные повторили эксперимент, вскрыли кокон. Они наблюдали за найденной маткой через стекло. Но ничего удивительного не произошло. Через некоторое время она просто умерла. Что тоже показалось учёным очень странным, так как из смерти матки, наблюдаемой через стекло, следовало, что смотрение на неё для неё смертельно.
Тогда учёные решили не наблюдать за маткой через стекло, а пометили её краской. Каково же было их удивление, когда помеченная краской матка исчезла из одного кокона и оказалась в другом! Пятна краски на теле матки говорили лучше всяких слов. Сомнений не было — это та самая помеченная краской матка.
Но в этой экспедиции нашлись учёные, которые не желали верить в способности матки муравьёв атта телепортировать. Они стали утверждать, что муравьи удаляют старую камеру и делают тоннель, через который матка и перемещается на новое место. Затем вокруг неё формируется новый кокон.
Однако другие принимавшие участие экспедиции учёные стали на это возражать, так как на такие действия муравьёв должно было уходить несколько часов или даже дней, так как для затвердевания материала кокона нужно время, тогда как матка из кокона исчезает за насколько минут. И старый кокон никуда не девается.
Куда разумнее предположить, появилось мнение среди учёных, что матка имеет способность к телепортации. Однако такое мнение наукой не принимается и сегодня, потому что не имеет материальных неопровержимых доказательств. Не все люди способны принять то, что противоречит их собственным убеждениям и обнаружение телепортации матки муравьёв атта не признаётся наукой.
Здесь возникает интересный вопрос. Значит ли, что эти муравьи развитые создания? Нет, конечно же, нет.
Муравьи атта обычные общественные насекомые. Это значит, что они могут действовать только сообща. Далеко за пределами сообщества они не проявляют ни малейших признаков разума.
Глава 5. Ответы на вопросы предыдущей главы и продолжение пересказа Вьядха Гиты.
… Итак, ответы на вопросы, заданные в начале предыдущей главы: вполне очевидно, что из истории открытия телепортации матки муравьёв атта делается интересный вывод о паранормальных способностях людей. Аналогично феномену матки муравьёв атта и многие люди, называющие себя святыми и чудотворцами, должны иметь внешнюю подпитку иметь паранормальные способности. Так как, вполне очевидно то, что матка муравьёв атта получает паранормальные способности из вне. Очевидно, что матка муравьёв атта получает паранормальные способности от той силы, которая управляет жизнью всего муравейника. И если матка муравьёв атта получает паранормальные способности от энергии всей своей семьи, то почему люди не додумались создавать подобные феномены?
И есть много сказок, что паранормальные способности можно получить от джина из кувшина… Или выпросить у волшебника волшебную палочку, взмахнув которой можно превратить любого своего обидчика в осла…
Из таких рассуждений следует, что любой начинающий практиковать Хо’опонопоно подключается к некому источнику энергии. Следует полагать, что те, кто начинал практиковать Хо’опонопоно, и сначала всё отлично получалось, а потом появилось разочарование в этой практике, те неправильно работают с внешними энергиями. И в этом нужно разобраться во всех деталях.
… История изучения в 1938 году учёными муравьёв атта даёт очень интересное понимание многих мест из разных священных писаний. Так, например, от знания феномена матки муравьёв атта обнаруживается, что древние священные тексты Индии дают способ отличать людей достигших высших целей йоги от тех, кто только выглядит таковыми.
А далее делается ещё один интересный вывод: священные писания потому и священные писания, что несут истины. А большинство людей изучающих священные писания многих истин не видит.
… Ещё яснее открывается смысл ключевого знания йоги после ознакомления с продолжением истории о мяснике-вьядхе и монахе-брамине-санньясе. Итак, вскоре после сжигания птиц этот брахман-санньясе захотел кушать и пошёл к людям просить еды. Он заходит в дом, однако домохозяйка просит его подождать. А этот санньясе думает: «Несчастная женщина, как ты смеешь заставлять меня ждать! Ты ещё не знаешь моей силы». Итак, этот санньясе снова гневается из-за пустяка, потому что он должен подождать. И у него появляется мысль сжечь эту женщину, как он сжёг в лесу птиц.
А хозяйка просто занята, она кормит своего больного мужа. Итак, Вьядха Гита показывает, что обладание паранормальными способностями, полученными от учителя, не даёт даже элементарного соображения, что, например, можно прийти в дом просить еды не вовремя и придётся некоторое время подождать…
И здесь могут иметь место хорошие вопросы, что, может быть, нет такого скрытого смысла в этом священном писании индуизма? Может быть этот брахман-санньясе один урод, а все остальные отшельники, практикующие в лесах программы от своих учителей, нормальные и уравновешеннее?
Тогда зачем писать священное писание, если в нем не излагать широкие обобщения и описания обычных типичных явления в жизни? Итак, если бы эта история была бы из рассказа какого-нибудь путешественника по Индии, то, да, эта история была бы о конкретном нравственном уроде. А священные писания для того и пишутся, что они показывают примеры правильной жизни, а если содержат описания неправильной жизни, то это не из ряда вон выходящее, а типичное явление, на которое читателю выгодно обратить внимание. Поэтому-то священные писания и становятся таковыми, что в них нет неверной информации.
Итак, сжёг ли этот брахман-санньясе ещё и женщину? Нет, хозяйка дома прочитала мысли пришедшего и сразу ответила ему голосом, пока тот только подумал сжечь и её. Хозяйка дома сказала брахману-санньясе, что она не птица, чтобы её сжечь…
Санньясе удивился, поэтому он не сжег женщину своим взглядом. От любопытства он спрашивает её о том, как она узнала об истории сожжения им птиц. Домохозяйка сначала говорит о том, что она не практиковала никаких аскез. Иначе говоря, эта женщина говорит, что у неё не было духовного наставника, который обучил бы её практикам, поэтому она и научилась читать мысли приходящих в её дом. Она доходила своим умом до получения своих паранормальных способностей читать мысли.
А потом эта женщина говорит об этом прямо и разъясняет, что она только выполняла свой долг всю свою жизнь с бодростью и искренностью. От чего она и стала просветлённой, что дало ей способности читать мысли приходящих в её дом людей.
Выполнять свой долг с бодростью и искренностью — это обычное народное знание, которое имеется, наверно, у всех народов мира. Однако только немногие люди следуют этому знанию.
Итак, эта история из священного писания Индии показывает, что обычный человек просто следующий общепринятой морали имеющейся у большинства народов, выполняющий свой долг с бодростью и искренностью, добивается тех результатов, которые в йоге называются высшими. Которые приносят конкретную пользу. В данной истории — это чтение мыслей визитёра.
А санньясе не имеет таких способностей, не дал их ему его учитель… Поэтому он завидует этим способностям принявшей его женщины. Видя это, через использование своих паранормальных способностей, эта женщина перенаправляет санньясе к вьядхе (мяснику) говоря, что этот человек поможет ему достичь высокого уровней развития. И санньясе идёт на встречу с этим вьядхой.
Глава 6. О заново открытых древних знаниях.
Итак, если говорить о том, что люди развиваются, то, странно получается, когда оказывается, что только тестированием можно определить уровень развития. Однако эта странность исчезает, если считать развитие очищением. Тогда становится понятно, что все люди одинаковые, только одни более очищенные, другие менее.
Именно такое представление о мире имеют духовные элиты обществ Востока. Предки этих людей никогда небыли рабами. Отсюда они живут в представлениях о мире, что всё самое лучшее даётся каждому при рождении, поэтому как-либо улучшать себя не имеет смысла. Нужно просто удерживать то, что даётся с рождением каждому.
А рабам даётся после рождения представление о мире, что изначально человек несовершенен, грешен. И освободить его от несовершенства или греха может только всемогущее существо. Нужно ждать и просить нисхождения этого существа в наш мир, после чего у всех будет счастье.
Такие ложные представления о мире и природе человека создают свою энергию, которая не даёт большинству людей стать совершенными. И этого качества энергия обязательно имеется вокруг любого духовного учителя, которая не даёт ему правильно оценивать уровень развития другого человека. Многие думают, что святые учителя — особенные люди. Однако Евангелие Христа говорит об обратном. «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Евангелие от Луки 6:40).
У энергии, эгрегора, образующейся во время духовного обучения многих людей, должны быть свои интересы. А именно, распространить своё управление на возможно большее число людей. Поэтому-то именно коллективная энергия образовавшаяся от длительного взаимодействие учителя и его учеников делает так, что учитель не может видеть истинного уровня развития пришедших к нему. И все приходящие к учителю привязываются к нему, а не наоборот.
Интересные сведения об обучении у духовных учителей сообщал Свами Вивекананда в своих лекциях, которые сегодня можно прочитать в книге «Мой учитель». Учитель Свами Вивекананды Шри-Рамакришны Парамахамса обучался у святых из разных религий и сект:
«Он отыскал магометанина, человека святого, и пошёл к нему в ученики. Он делал все, что предписывал ему учитель, и, к своему удивлению, обнаружил, что эти методы богопознания, искренне и преданно исполняемые, приводили его к той же цели, которой он уже достиг. К такому же заключению он пришёл, следуя истинной религии Иисуса Христа. Он обращался ко всем сектам, какие только мог найти, и в каждом случае отдавался их вере всем своим сердцем. Он делал в точности то, что предписывала данная секта, и всегда приходил к тому же результату».
Обратим внимание на это предложение: «Он делал все, что предписывал ему учитель, и, к своему удивлению, обнаружил, что эти методы богопознания, искренне и преданно исполняемые, приводили его к той же цели, которой он уже достиг». Здесь говорится, что когда к святому учителю приходит ученик, уже достигший святости, то другой святой, учитель, этого не видит… И человеку, достигшему святости в другой религии у другого учителя, необходимо всё начинать сначала.
Однако, если один святой человек приходит к другому, то они должны чувствовать любовь друг к другу. Да, и по-другому быть не может. Однако и когда к святому учителю приходит обычный человек, однако хорошо мотивированный стать его учеником, то возникает тоже самое чувство любви. Однако обычный человек в отличии от святого сразу переходит на эмоции, когда у него возникает на незначительное время просветление и это видно по движениям такого человека. Поэтому уровень развития возможно определять только тестированием, которое проводил с мальчиком Шука царь Джанака Видеха.
Для лучшего понимания утверждения, что все люди одинаковые, а разница в уровнях развития имеется только благодаря приобретённым жизненным навыкам, для этого можно ещё сравнить описания пребывания человека в состоянии клинической смерти и высших состояний сознания, которые стремятся достигнуть многие начинающие серьёзно заниматься йогой. При длительном нахождении в состоянии клинической смерти человек может видеть, например, близких родственников, одного, например, находящегося в одном городе, другого в другом. Пережившие длительную остановку сердца называют это состояние сознания «пребыванием везде».
И в йоге состояние сознания называемое «пребыванием везде» известно. И является признаком достижения высшего состояния сознания, так называемого, состояния сознания Единства. Человек при этом не в реанимации с остановившимся сердцем, а живой. Состояние Единства приходит тогда, когда достигается наиболее высокая частота вибраций энергий, утверждают йоги.
Итак, приходя к другому учителю из другой религии или секты, Рамакришна терял все достижения, сделанные ранее. Ибо, если ученик Шри-Рамакришны Свами Вивекананда утверждает, что он «всегда приходил к тому же результату» — это значит, что Рамакришна сначала расставался с прежними своими достижениями. Только в этом случае можно к ним прийти снова, к ранее полученным результатам. О чём говорит этот факт?
Этот факт говорит о том, что просветление или, другими словами, достижение святости — это не внутреннее состояние человека, а состояние его внешних биоэнергий. И когда приходит к учителю ученик, то всегда происходит так, что он настраивается на биополе учителя, а не наоборот. И от этого часто возникают ломки. Например, у шаманов ломки после посвящения могут идти в течении аж 12 лет и при этом всё это время будет иметь место полоса неудач в делах и проблемы со здоровьем.
Итак, из личного опыта Шри-Рамакришны, обучавшегося у многих духовных учителей Индии, делается вывод, о котором говорил Свами Вивекананда ещё в 19-м веке: «ум, испытавший внезапный духовный взлёт под воздействием внушения, подкреплённого музыкой и молитвой, обрекает себя на пассивность, болезненность и бессилие, открывает себя иным внушениям, даже самым злым».
Если добившийся святости в одной религии приходит в другую, то такой человек не приносит в другую религию свои прежние энергетические связи. Даже святой теряет свои наработки, сделанные ранее. И этот факт напрямую относится к тем, кто думает практиковать Хо’опонопоно и продолжать участвовать в какой-либо другой духовной жизни. Любая другая духовная жизнь непременно сделает так, что хорошие результаты в практике Хо’опонопоно перестанут получаться.
К большому сожалению большинство людей привыкли подчиняться и следовать в собственных мнениях за чуждыми им авторитетами. Это феномен и его можно увидеть наглядно на любых ближайших выборах в любой стране. Большинство проголосуют за популиста, который нагло врёт о том, что у него, или у ней, есть некий план, который сделает всех людей в стране богатыми и счастливыми. Так что те, кто сумеет правильно практиковать Хо’опонопоно и не разочаруются в этой практике никогда — те окажутся на самом острие атаки на это зло!
Адольф Гитлер, подняв в своё время сильную волну эмоций, пришёл к власти как популист. В его свите было полно всяких колдунов и магов, предсказывавших ему лёгкие победы везде…
Глава 7. Включение в работу различных участков мозга образуют различные резонансы биоэнергий.
Итак, история из Вьядха Гиты сообщает ещё о том, что должна присутствовать в нашем мире некая очень большая энергия, которая подпитывает возникновение паранормальных способностей у тех, кто развивается самостоятельно и не связывается с какими-либо духовными учителями. Этот вывод делается по аналогии, что если духовные учителя могут делегировать ученику силы, которые после долгих практик превращаются в реальные паранормальные способности, то и те, кто развивается самостоятельно должны бы от кого-то получать силы, которые аналогично, после долгих практик, превращаются в реальные паранормальные способности…
Итак, многие эту силу называют богом. Однако этот феномен может быть объяснён и без мистики, а через понимание явления резонанса биоэнергий у живых организмов.
Итак, страхи и все другие низменные эмоции живут в рептильном мозге, утверждают учёные. К низменным эмоциям относятся кроме страхов ещё и злоба, зависть, похоть. Рептильный мозг располагается между спинным мозгом и лимбической системой головного мозга. Вполне понятно, что существует эгрегор тех людей, у кого имеется включённость в работу рептильного мозга. Эти люди находятся в резонансе друг с другом, от чего и возникает эгрегор.
За рептильным мозгом, если двигаться от спинного мозга, находится часть мозга называемая лимбической системой. С работой этой части мозга связаны все положительные эмоции и возникновение желаний расслабиться, и начать веселиться.
А верхняя кора головного мозга, неокортекс, является местом пребывания ума, разума и мудрости — утверждают учёные. Ум даётся человеку от природы, разум даётся обучением, мудрость приобретается от размышлений по осознанию себя и от самовоспитания — есть такое мнение о разной степени тренированности работы неокортекса.
Итак, выделено уже пять разных особенностей работы головного мозга человека. Это: включённость в работу рептильного мозга, лимбической системы мозга, и включённость в работу неокортекса, работа которого может проявляться как ум, разум и мудрость.
И все эти особенности состояния психики и работы мозга создают разные по качествам и вибрациям биоэнергии. Которые при длительном существовании становятся эгрегорами и живут своей жизнью подобно обычным живым существам. Эгрегоры живут как обычные живые существа, которые могут развиваться и эволюционировать.
Слово эгрегор впервые стало употребляться среди оккультистов. А сегодня в это слово часто вкладывается смысл слов «биополе» или «биоэнергия». А иногда и «надорганизм». Слово «надорганизм» употребляется некоторыми учёными тогда, когда необходимо подчёркивать, что биополя и биоэнергии, объекты, не имеющие собственных материальных тел, ведут себя подобно живым организмам. А словосочетание «коллективный разум», тоже относящееся к феномену эгрегоров, употребляется обычно для подчёркивания феномена влияния внешних энергий людей на их мышление. К слову, «с кем поведёшься, от того и наберёшься» — эта поговорка тоже относится к феномену влияния на нашу жизнь наших собственных внешних биополей и биоэнергий…
Для простоты понимания этого феномена выгодно припомнить тот факт, что управление всей с виду разумной жизнью муравьёв в муравейнике, и у всех других семейных насекомых, происходит их внешними биополями, а не мозгами этих насекомых. Как это доказывается?
Ученые проводили опыты с термитами и другими семейными насекомыми. Оказалось, что если у семейных насекомых плотность их общего биополя мала, то эти животные не проявляют никаких признаков разумности. А видимая разумность в их поведении наступает только тогда, когда количество особей этих насекомых одного вида на некоторой территории достигает достаточного количества.
Что тогда происходит? Почему разум у семейных насекомых возникает только тогда, когда их количество в одном месте достигает определённой величины? Тогда эти насекомые, с очень маленькой нервной системой, создают общее биополе, которое управляет семьёй термитов так, как будто все эти насекомые являются достаточно разумными существами, имеющими разум достаточный для проектирования и строительства прочных домов.
Итак, этот эксперимент с термитами проводился так: на ограниченную и изолированную территорию экспериментаторы выпускали этих насекомых по одному и так постепенно увеличивали их число. При этом, разумеется, учёные наблюдали за их поведением и фиксировали свои наблюдения документально. Оказалось, что действия термитов в этом эксперименте до определённого момента были хаотическими и выглядели бессмысленными. И так было до тех пор, пока их численность на ограниченной территории не достигала определённого значения.
А после достижения определённой их численности на ограниченной территории поведение термитов резко менялось. Тогда действия термитов приобретали видимую осмысленность и слаженность. Часть термитов приступала к строительству термитника, причём одновременно со всех сторон.
Итак, в этом эксперименте термиты строили свои дома, как обычно. А именно так, что внутренние ходы этого сооружения велись одновременно с нескольких сторон и состыковывались с точностью до доли миллиметра.
При этом материалы необходимые для этого строительства подносила другая часть термитов. А ещё одна часть термитов обеспечивала колонию пищей. С возникновением колонии термитов появились и термиты-солдаты, занимавшиеся её охраной. И так создалась характерная для поселений термитов налаженная и организованная жизнь.
Похожее поведение можно наблюдать и у других насекомых живущих семьями, например, у муравьёв и пчёл, проживающих, как и термиты, сообществами. Как и у термитов, в каждой пчелиной семье есть пчёлы-охранники, которые впускают в улей только членов своей семьи. В своих жилищах эти насекомые поддерживают оптимальный определённый микроклимат, микрофлору. Сообщество эффективно распределяет количество особей, выполняющих ту или иную работу по мере возникновения необходимости.
Интересно и то, что все эти насекомые не живут вне своих сообществ. И такое сообщество само регулирует свою численность. Например, если в пчелиной семье много трутней, то их избыток убивается рабочими пчёлами.
Так кто мыслит за муравьёв, пчёл, термитов и других семейных насекомых? Бог? Верующие утверждают, что слаженная работа муравьёв в муравейнике или пчёл в улье — это является доказательством существования бога. Однако, как разъясняет эта глава, есть и научное объяснение этого феномена…
Глава 8. Феномен мышления семейных насекомых можно разглядеть и в карьере Наполеона Бонапарта.
Так в чём суть феномена, заключающегося в том, что насекомые, не имеющие высшей нервной деятельности, ведут себя так, как будто высшая нервная деятельность у них имеется? Если рассматривать нервную систему одной особи таких насекомых, то становится понятным, что их нервная система не может обеспечивать те сложные поведенческие реакции, которые наблюдаются в колонии. Вполне понятно и то, что если бы такие сложные поведенческие реакции были заложены в генах этих насекомых, то такие сложные поведенческие реакции проявлялись бы и вне колонии. Итак, у семейных насекомых нет информации об их сложном поведении ни в их нервной системе, ни в их генетической памяти.
А если бы такая информация была бы в их генетической памяти, то возник бы вопрос о появлении в их генах этой информации, обеспечивающей сложные поведенческие реакции. Этот вопрос возник бы потому, что для возникновения сложных поведенческих реакций необходимо гораздо большее число взаимодействующих нейронов в единой системе организма чем имеется у насекомых. Что же, на самом деле, происходит при возникновении семей у насекомых?
Думает за семейных насекомых их коллективная энергия, их общее биополе. Потому что можно отметить нижнюю границу численности сообщества, при которой возникает комплекс сложных поведенческих реакций. И можно отметить верхнюю границу численности сообщества, при достижении которой включаются механизмы, ограничивающие численность. Поэтому следует полагать, что сложные поведенческие реакции в сообществах насекомых обеспечивает их общее биополе.
А, если это так, то здесь делается вывод, что информация необходимая конкретной особи, вне зависимости от уровня её развития, например, разумной особи, такой как человек, может храниться не только в уме и генах, но и в биополе. Которое может быть как собственным, так и не собственным. Например, делегированным от духовного учителя или возникшее от объединения биополей определённого количества индивидов в рамках одного сообщества.
Замечали, что приходят иногда на стадион солидные персоны, садятся на свои места, начинается спортивное состязания, все кругом начинают кричать. И вся степенность этих солидных персон пропадает, они тоже начинают кричать. Психологи не рассматривают физиологический механизм такого поведения. Поэтому можно полагать, по аналогии с жизнью семейных насекомых, что, придя на стадион и плотно сев друг к другу, люди создают коллективное биополе конкретного спортивного состязания. А далее, через коллективное биополе, крайне эмоциональное поведение большинства может передаваться и тем, кто давно отвык проявлять эмоции по какому-либо поводу.
Обязательно для правильного понимания феномена хранения у людей информации в биополе нужно рассмотреть и другие примеры, в которых можно видеть проявление этого феномена. Так Наполеон Бонапарт в начале своей полководческой карьеры выигрывал все сражения и кампании. А кампанию в России он проиграл, и его армия отступала до самых границ Франции. Однако отступив на территорию Франции он снова стал блестяще выигрывать. Можно ли как-то внятно объяснить такое течение истории используя понимание феномена эгрегоров?
Если обратить внимание на мотивацию солдат, которыми командовал Наполеон в начале своей карьеры, а потом на мотивацию солдат армии Наполеона в походе на Москву и последующих сражениях при отступлении к границам Франции, а потом на мотивацию солдат армии Наполеона в сражениях, начавшихся на территории самой Франции… Можно обнаружить интересный факт, касающийся способностей мыслить и принимать правильные решения в зависимости о того, кто окружает мыслящего. И здесь обязательно нужно упомянуть учителей успеха, которые говорят, что могут достаточно точно определить уровень доходов любого человека. Для этого им нужно знать уровень дохода круга общения человека.
… Что касается Наполеона Бонапарта, то в начале своей карьеры он командовал хорошо мотивированными солдатами. В поход на Москву он вёл войско, состоящее, в большей своей части, из немотивированных солдат, которых дали ему его вассалы. А отступив на территорию Франции, после провальных компаний в России, а затем и Европе, он снова командовал мотивированными солдатами — французами.
Вполне понятно то, что мотивированные и немотивированные солдаты образуют разные по качеству эгрегоры армии. И на примере карьеры Наполеона, отлично видно насколько образуемые настроениями солдатской массы эгрегоры, определяют рамки мышления полководца. Оказывается, что способности как полководца даже Наполеона Бонапарта напрямую зависели от настроений его солдат. Когда солдаты шли в поход и в бой с желанием сражаться, то Наполеон мог принимать гениальные решения, а когда солдаты не воспринимали свои задачи в походе и сражениях как близкие им, то Наполеон мог действовать только шаблонно.
Наполеон имел хорошие наработанные шаблоны, поэтому и дошёл до Москвы. А дальше? Дальше он не смог придумать ничего более разумного, чем отступать. А потом оказалось, что он не может придумать ничего, чтобы прекратить отступать и терпеть поражения. И так было до появления в его армии солдат, набранных только в самой Франции, мотивированных солдат сражаться за свою Родину. Однако, как говориться, Боржоми пить было уже поздно…
Можно разобрать в этом плане и Марафонское сражение афинян с персами, случившееся 12 сентября 490 года до н. э., когда афиняне и пришедшие им на помощь платейцы, в количестве одной тысячи воинов, неожиданно для персов атаковали их. Сегодня день 12 сентября считается днём рождения современной Европы, так как наглядно в сражении при Марафоне было продемонстрированно превосходство демократии над авторитарной формой правления, превосходство интеллекта и сплочённости воинов над шаблонными действиями командования и армией немотивированной сражаться.
Глава 9. Послание стратега Мильтиада архонту Каллимаху.
«В твоих руках, Каллимах, сделать афинян рабами или же освободить их […] Ведь, с тех пор как существуют Афины, никогда им ещё не грозила столь страшная опасность, как теперь. […] Мы — десять стратегов — разошлись во мнениях: одни советуют дать битву, а другие — нет. Если мы теперь же не решимся на битву, то я опасаюсь, что нахлынет великий раздор и так потрясёт души афинян, что они подчинятся мидянам. Если же мы сразимся с врагом, прежде чем у кого-либо возникнет гнусный замысел, то мы одолеем, так как ведь существует же божественная справедливость. Всё это теперь в твоей власти и зависит от тебя. Присоединись к моему совету, и твой родной город будет свободен и станет самым могущественным городом в Элладе. А если ты станешь на сторону противников битвы, тогда, конечно, мы погибли». Эта цитата — речь Мильтиада, одного из стратегов армии афинян, с призывом начать битву, обращённая к номинальному командующему архонту-полемарху по имени Каллимах.
Самое интересное в этой речи то, что Мильтиад уверен в победе. И он чувствует, что если битва состоится, то она будет афинянами выиграна. Он уверен в победе, потому что имеет явное предчувствие и называет это божественной справедливостью. И он предвидит, что, если битва состоится без промедления, то Афины после этой битвы станут самым могущественным городом в Элладе…
Вот эти слова и есть прямое свидетельство того, что Мильтиад почувствовал энергию всего народа Афин, которая толкала его действовать. И здесь выгодно сопоставить это утверждение, что Мильтиад почувствовал энергию всего народа Афин, которая толкала его действовать, с историей обнаружения телепортации матки муравьёв атта, которая, на самом деле, не может иметь способностей к телепортации — её телепортирует энергия всего муравейника, управляющая всей жизнью муравьёв.
Сделав такое сопоставление обнаруживается то, насколько в большой политике имеет значение получение коллективной энергии специально нацеленной на достижение той или иной цели. Из речи Мильтиада следует, что он имел представление об такой коллективной энергии. И он чувствовал, что эта энергия толкает его действовать. Он чувствовал, что, если не решиться на битву немедленно, то может произойти раздор во мнениях народа. Тогда общая энергетика афинян, толкающая его к решительным действиям, исчезнет, понимал Мильтиад, или потеряет свои качества, что сделает победу над персами невозможной…
Мог ли Мильтиад в этот момент уже иметь план действий? Если бы у Мильтиада был бы уже осознанный план действий, то он поделился бы им и это было бы зафиксировано, и историки знали бы об этом. Однако о таком факте не известно…
Поэтому, можно предполагать, что только в глубинах своего сознания Мильтиад мог иметь ещё не осознанный им план действий. Разберём этот момент подробно:
Итак, вражеское войско уже высадилось в сорока двух километрах от города. От этого места к Афинам идёт одна дорога через горы. Поэтому, достаточно занять позицию на горах у дороги, и враг не сможет пройти по ней, не подставив свои фланги под удар. А это явное поражение, враг это понимает, поэтому не пойдёт по дороге, вдоль которой армия противника заняла горы. И штурмовать горы враг не будет, потому что проще пойти в обход по другой дороге.
А пойдёт ли враг в обход? Зачем? Можно поступить ещё проще, сесть на корабли и поменять место высадки, приплыть к самым Афинам, пока воины этого города стерегут горы.
Значит враг будет грузиться на корабли и это займёт несколько часов, прежде чем корабли отплывут. Вот, если не упустить время, когда часть армии противника частично погрузится на корабли и в это время атаковать, то тогда придётся сражаться только с частью войска противника. Таким образом, если атаковать противника, когда тот почти завершит погрузку войска на корабли, то будет даже возможно изменить соотношение сил в пользу афинян.
… На самом деле, те кому приходится много мыслить, те знают, что иногда чувствуется, что решение уже есть, его нужно просто сформулировать… Мильтиад был опытным военачальником — это значит, что у него мог уже быть опыт подобных предчувствий…
Глава 10. Расшифровка установок практики Хо’опонопоно с точки зрения кинологии.
Итак, велико и сильно влияние коллективного мышления людей на индивидуальное. В обычной жизни мы этого не замечаем, потому что обычная жизнь — это жизнь в одном эгрегоре. Однако вслух произносимые слова, или мысленно, влияют на наши биополевые энергии не в меньшей степени, чем смена окружения, круга постоянного общения или переезд на новое место.
Поэтому можно разобраться в практике Хо’опонопоно с пониманием того, как мы ведём себя, произнося в обычной жизни слова являющимися установками в этой практике. Рассмотрев особенности употребления слов-установок практики Хо’опонопоно в обычной жизни, как обычных слов, мы получим представление о тех энергиях, которые вызывает эта практика.
Для начала представим себе кинолога, дрессирующего свою служебную собаку. Он или она учит свою служебную собаку правильно реагировать на слова, являющиеся в практике Хо’опонопоно установками.
Итак, как должна реагировать собака на установку «СОЖАЛЕЮ»? Так как реагирует на команды «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ» или «ФУ». И здесь сразу нужно заметить следующее, что если вместо команд «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ» или «ФУ» хозяин собаки будет делать то, что соответствует установке «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ», например, гладить собаку или давать ей лакомство, то из этого не выйдет ничего хорошего — неправильное поведение собаки закрепится.
Итак, установкой «СОЖАЛЕЮ» мы обозначаем неправильное поведение объекта, с которым работаем. Теперь представим, что собака увидела кошку и рванула за ней. Однако она на поводке. Что делает с собакой поводок? Он переключает внимание собаки на хозяина. Если поводка не будет, то кричать «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ» или «ФУ» вдогонку собаке, убегающей от хозяина за кошкой — это бесполезное занятие.
Итак, установка «ПРОСТИ МЕНЯ» переключает внимание делающего эту практику с проблемного объекта на самого себя. В кинологии есть и другой приём похожий на переключение внимания собаки на хозяина с помощью использования поводка. Убежавшую собаку можно заставить подойти к себе изображая свой уход домой. Де, не реагируешь на мои команды — живи сама по себе без меня.
Итак, что уже сделано с проблемным объектом? Обозначена проблема и ответственность за неё взял на себя практикующий Хо’опонопоно — так практикующий Хо’опонопоно обозначил себя хозяином ситуации. А получив управление над ситуацией далее следует думать следующую установку — «СПАСИБО» или «БЛАГОДАРЮ». Что тогда произойдёт?
А когда мы обычно произносим слова «СПАСИБО» или «БЛАГОДАРЮ» в обычной жизни? Когда получаем что-то для нас ценное. Многие дрессируют собак подсадив их на желание иметь игрушку. И за это собака работает. За то, что она иногда получает в зубы подержать игрушку. Собака считает игрушку ценностью, поэтому у опытного кинолога собака работает за то, что он иногда даёт собаке игрушку.
Итак, думая установку «СПАСИБО» мы обозначаем энергию, которая уже возникла, объединив нас и проблему, и эта энергия переходит теперь нам, мы получаем желаемое, ценность, и обозначаем это получение думая установку «СПАСИБО». При этом, думая установку «СПАСИБО», мы можем действительно ощущать те самые чувства, которые появляются у нас при получении желаемого. И ощущать это — это явный признак того, что всё сделано правильно, процесс пошёл.
Здесь следует заметить, что переживание комфортного состояния лечит все проблемы, в том числе и внешние. Так суть йоги — это избавиться от эмоций и пребывать в комфортном спокойном состоянии сознания, быть «здесь и сейчас». А ещё лучше переживать чувство любви.
Итак, что дальше? Что в обычной жизни мы обычно говорим после произнесения слова «СПАСИБО»? Говорим: «ДО СВИДАНИЯ». Итак, установка «СПАСИБО», на самом деле, завершает работу с проблемным объектом.
Глава 11. Эгрегоры и разъяснения по работе практики Хо’опонопоно.
Однако можно дать разъяснения по работе практики Хо’опонопоно с точки зрения на эгрегоры, с которыми связаны установки этой практики. Вполне понятно, что первая установка этой практики, «СОЖАЛЕЮ», направляющая внимание на проблемный объект, связывает нас с эгрегором образуемым работой рептильного мозга — эта часть мозга генерирует негативные эмоции, которые и направляются проблемному объекту или тем, кто создаёт проблемы нами замеченные.
Установка «ПРОСТИ МЕНЯ», переносящая внимание с проблемы на самого себя включает в работу лимбическую систему мозга. Следует заметить, что установка «ПРОСТИ МЕНЯ» не может относиться к работе рептильного мозга по причине, что рептильный мозг отвечает за животные инстинкты и генерирует низкие эмоции, а эта установка может даже вызывать слёзы, если постараться и очень эмоционально вложиться в мысленное произнесение этих слов. Это будет переживание высших эмоций, однако не будет включением в работу ума, за работу которого отвечает верхняя кора головного мозга, неокортекс.
Установка «СПАСИБО» или «БЛАГОДАРЮ» относится к включению в работу верхней коры головного мозга, неокортекса. Мы можем чувствовать ощущение полученной выгоды, когда думаем третью установку практики Хо’опонопоно.
А к какой части работы мозга относится установка «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»? Подсказка — ни к какой. Однако всё по порядку…
Да, разумеется, если кто-то боится темноты, а другой, например, как известный истории Василий Гагара, ежедневно совершает содомский грех, то такие разные состояния психики должны порождать и разные энергии. Однако к получению удачи в делах, в том числе и делах, связанных с практикой Хо’опонопоно, такие состояния психики не имеют никакого отношения. Поэтому для простоты понимания темы следует объединять все виды проявления низких эмоций и состояний психики в единое представление о работе рептильного мозга.
То же самое относится и к проявлениям положительных эмоций. Например, есть слова песни: «выйду на улицу, гляну на село, девки гуляют и мне весело». А другой испытывает больше положительных эмоций от просмотра по телевизору игр с участием команд НХЛ. Третий тоже уже не обращает на девок внимания и ходит на скачки делать там ставки, и от этого получает положительные эмоции… Для простоты понимания темы следует объединять все виды проявления положительных эмоций, хороших настроений и состояний психики в единое представление о работе лимбической системы мозга.
А для упрощения понимания разницы между умом, разумом и мудростью следует обратиться к знанию логики. Так можно сравнивать один предмет с другим. Например, бороду и весло. И можно искать выгоду в таких сравнениях. Например, что выгодно купить, раков больших по высокой цене или раков мелких по низкой цене…
Каждый раз приходя в магазин большинство занимается сравниванием одних товаров с другими и выбирает лучшие. Мало кто приходит в магазин и руководствуется заповедью бога Кришны не думать о выгоде или потери и просто действует, нравится что-то — покупает…
Однако работники умственного труда большую часть своего рабочего времени не сравнивают одни предметы с другими, а строят достаточно длинные логические цепочки или занимаются абстрактным мышлением, например, читая строительные чертежи или создавая таковые. Вот, сравнение одного с другим и различение разных объектов в поисках выгоды, и избегание потери — это обычная работа обычного ума. А умение мыслить логически и абстрактно — это уже разум, который приобретается обучением и практикой.
А мудрость — это когда навык использования разума становится потребностью. Как известно, есть изобретатели, которые постоянно что-то изобретают. Или бизнесмены говорят, что им приходят очень хорошие идеи по расширению бизнеса и о увеличении доходов… Это уже мудрость, так как в готовом виде идеи приходят сами собой. И принимая их человек не напрягается, как, например, при чтении или создании строительных чертежей, читая или, создавая которые всегда необходимо прилагать усилия совершать последовательность умственных действий. Итак, мудрость — это когда ум получает навыки разума, которые перерастают в способность мыслить без участия воли самого человека и вне поля его внимания.
Вне поля внимания человека действуют и внешние энергии, с которыми человек может взаимодействовать, поэтому с древних времён многие путали, как говорится, «божий дар с яичницей». Работа глубин собственного ума вне поля внимания самого человека иногда принимается за телепатическое вмешательство сторонних существ в мысли. Или имеет место обратное, когда телепатическое вмешательство в мыслительный процесс, исходящее от сторонних существ, принимается за собственные мысли.
В отдельных священных писаниях, например, во Вьядха Гите, имеются намёки, а другие прямо говорят о том, что внешние энергии никогда не будут энергиями самого человека, поэтому они никогда не смогут удовлетворять полностью интересы человека, а будут только забирать у него внимание и отвлекать его от его собственных важных для него дел, если таковые у него имеются. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идёт и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого» (Евангелия от Луки, глава 11:24-26). Взаимодействие человека с внешними энергиями может быть как с собственными, так и с чужими разной степени удалённости от человека, его потребностей и интересов.
Хорошие примеры наличия у человека собственных внешних энергий хорошего качества и заимствованных для собственных нужд можно увидеть наглядно в кино. Это изображение добрых волшебников и злых. Добрые волшебники изображаются чаще молодыми и с хорошим здоровьем, а злые, потребляющие чужие энергии, имеют какие-либо физические недостатки или признаки недоразвития, например, большие зубы с клыками. Добрые волшебники совершают действия легко, часто парят в воздухе или телепортируют. А у злых волшебников обычно всё идёт не по их планам и часто они не могут совершать элементарных правильных действий.
Например, в одном фильме создали образ оборотня не отличимого от обычного человека. Этот оборотень открывал верхний ящик кухонного стола, с ложками, вилками и ножами. Он дёрнул с силой ручку ящика — ложки, вилки и ножи зазвенели, однако ящик не открылся. Тогда оборотень начал с силой трясти ящик за ручку обеими руками. Ложки, вилки и ножи звенели, а потом ручка оторвалась. Нормальный человек, обладающий собственным разумом, а не подключённый к каким-либо внешним энергиям открыл бы немного заедающий ящик кухонного стола сообразив, что его нужно немного приподнять и только после этого тянуть за ручку…
Или ходячие мертвецы. Они сами по себе чудо. Им кто-то дал силы двигаться. Их походка шатающаяся, на лицах признаки начала гниения…
Итак, в искусстве давно наработаны правила показа людей, обладающих внешними энергиями, полученными в виде дара при рождении или созданными ими самими и заимствованными от кого-то. В первом случае это положительные персонажи, а во втором это отрицательные персонажи. Вампир — этот термин сегодня широко используется и в психологии, и в бытовом общении, который значит то, что кто-то «сосёт энергию», а именно, испытывает чувство удовлетворения, когда другому человеку становится плохо…
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как сделать жизнь счастливой? Внимание! Хо’опонопоно! #Хоопонопоно #Счастье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других