Только вперёд! Ни шагу назад! Отступать некуда! Теперь только победа или эшафот, третьего не дано и спокойная счастливая жизнь наступит ещё очень нескоро.Наш современник Егор Брагин, попавший в СССР в 1980 году продолжает строить систему, которая, как он думает, сможет изменить историю.Правда для достижения цели ещё далеко, а вот желающих отнять то, что у него имеется, хоть отбавляй. И с девушками постоянно какие-то проблемы. Надо этот вопрос уже решить, раз и навсегда…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Цеховик. Книга 9. У последней черты» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. Мурка в кожаной тужурке
— Ой, — говорю я. — А где Толян-то? Вы чего творите, ребятишки? Куда Толика моего дели?
— Слышь, ты не понял? — начинает злиться человек с пистолетом — Сюда иди!
Нет, я всё понимаю, как говорится, метнул гадюка и нету Кука, но законы физики, акустики в частности, никто ведь не отменял вроде. По крайней мере, вот эти бродяги точно не из числа заучек-теоретиков. Как такой шкаф, как Толик мог исчезнуть и растаять, превратившись в сморщенную перчатку?
— Да не, брателло, это ты не понял, — мотаю я головой. — Я говорю, Толика верните, пожалуйста. Очень вас прошу.
Даже не знаю, чего сейчас во мне больше, удивления, негодования или желания проявить осторожность при виде злого узбека с ТТ.
Отвечая, я стою, обернувшись к нему в три четверти, держа в поле периферийного зрения. Сейчас больший интерес для меня представляют вот эти двое из ларца. Если это они Толика уконтрапупили, то с ними нужно быть предельно внимательным.
— Толя-я-я-н! — очень громко и неожиданно для этой братии ору я.
— Заткнись, сука, — испуганно и приглушённо вскрикивает вооружённый чувак, из чего я делаю вывод, что шума он не желает и стрелять, по-видимому, без лишней необходимости не будет.
Парни ускоряются, в гараже раздаётся грохот, а узбек срывается ко мне. Ну, как ты там сказал, заходи, гостем будешь? Давай! Я делаю прям красиво, даже самому нравится. Как Шварц в фильме «Правдивая ложь», я будто танго танцую.
Та-там-там-там та-да-да-дам пам-пам-пам, не глядя на него, с лицом аргентинского кабальеро, шаг назад, оборот, поддержка, та-да-да-дам пам-пам-пам. Ну прости, малость промахнулся и обнимаю тебя сзади. Но, вообще-то, не промахнулся, я так и хотел.
Левая рука локтевым сгибом сдавливает шею, правая лежит на его руке, сжимающей рукоять пистолета. И не просто лежит, а подносит этот самый пистолет к голове и тыкает металлом в висок. Он, конечно, противится, но я настаиваю.
Пацанчики останавливаются, явно удивлённые подобной рокировкой. Недооценивать их, конечно не стоит, если они уделали Толика так, что тот даже не ойкнул. Пикнуть не успел бедняга.
— Брат, — говорит один из двоих и улыбается мягкой деликатной улыбкой английского джентльмена. — Зачем кипишуешь? Опусти ствол, можно же просто поговорить.
Его спутник озирается и украдкой бросает взгляды на верхние этажи дома. Видать, жильцы там всё-таки имеются.
— Так я же и не против, — тоже улыбаюсь я. — Я же так и хотел. Но сначала Толика верните.
— Какого Толика, дорогой? — пожимает джентльмен плечами. — Мы не знаем никакого Толика.
По гаражным воротам начинают стучать изнутри, из гаража.
— Сдаётся мне, что это он и есть, — говорю я и начинаю давить на палец, лежащий на спуске.
— Э-э-э! — орёт удушаемый мной узбек с пистолетом. — Ты чё делаешь! Он заряженный!
— Вот и не дёргайся, уважаемый, — предельно вежливо прошу я. — Открывайте ворота.
— Зачем? — довольно искренне удивляется второй парень — Мы там барашка держим.
— Ох, не нравится мне такое сравнение, — качаю я головой. — А Толян за барана может и по рогам настучать. Я серьёзно, пацаны, открывайте. Лучше не доводите до того, чтобы он ворота с петель снял. Тогда всем тяжко придётся.
Словно в подтверждение сказанному из гаража раздаются гораздо более сильные и громкие удары. Похоже, Толян нашёл что-то тяжёлое.
Первый из парней нехотя и вразвалочку идёт к воротам и хлопает по ним ладонью.
— Э, успокойся, слышь, успокойся, тебе говорят, — кричит он и в ответ получает такой удар по металлу рядом со своей головой, что даже вздрагивает.
— Ладно, — говорю я и удобнее упираю ствол в голову узбека. — Пошутили и будет. Выпускайте Толяна или на счёт три я вышибу мозг ему, а следом и вам двоим. Раз!
Они переглядываются, раздумывая и, должно быть, недооценивая мою решимость.
— Два! — восклицаю я и вот тут допускаю ошибку.
Вернее, ошибка уже допущена чуть раньше, но сейчас я её осознаю. Молодчик, тот который один из двоих, бросает быстрый, мимолётный взгляд мне за спину. Десятая доля секунды, но я понимаю всё. Понимаю мгновенно, но сделать уже ничего не могу…
Потому что тут же в доказательство моей догадки раздаётся лязгающий металлический щелчок, и у моей ноги вздымается фонтанчик каменных брызг и искр. Пуля бьёт по камню — вот и искры. Она жалобно взвизгивает и рикошетом уходит вдаль.
— Хватит! — раздаётся из-за спины суровый голос.
Помимо того, что он суровый, он ещё и холодный и принадлежит… женщине. Вернее симпатичной девушке с рыжими волосами. Она стоит с бесшумным пистолетом в вытянутой руке, и это плохо по нескольким причинам.
Во-первых, она, похоже, неплохо стреляет, судя по продемонстрированному миллиметражу. Во-вторых, пистолет бесшумный, и она может палить из него до посинения, и никто не забьёт тревогу и не вызовет милицию. В-третьих, пистолет не самый распространённый, а мне он в последнее время очень часто попадается.
Да и вообще вся ситуация странная. Поезжай, говорит, туда, там Рекс о тебе позаботится. И Рекс действительно проявляет невероятную заботу. А если вспомнить, что стрелок, который охотился за мной, тоже использовал такую пушку, то мысли делаются ещё мрачнее, так что хочешь не хочешь неприятные думы сами собой в голову лезут. Например, о том, не связана ли эта барышня с покушениями на меня.
— Подними руки, — говорит девица, — и заведи их за голову. Сделай шаг назад. Отпусти моего человека.
Я выполняю её требования.
— Ну, ты уж тогда тоже отпусти моего человека, — предлагаю я, но она никак не реагирует на мою речь.
Узбек, получив свободу, отскакивает в сторону и снова наводит на меня пушку. Никакой благодарности у человека.
— Давай, заходи, — предлагает мне девица, и я снова подчиняюсь.
Я оказываюсь в конторе со стенами, выкрашенными серой масляной краской, старой мебелью и кучей толстых бумажных папок, завязанных тесёмочными бантиками. Мои похитители тоже заходят внутрь. Правда, один из парней тут же выходит. Видать к Толяну пошёл, козёл.
Царь-девица при ближайшем рассмотрении оказывается довольно высокой и красивой барышней с густой шевелюрой рыжих волос. Прямой нос, широкие скулы, сочные губы — не девчонка, а мечта. Модель. Фигурка спортивная, подтянутая. На ней кожаные брюки и кожаная же косуха.
Меня усаживают на стул и фиксируют руки сзади, просто связывая верёвкой.
— Здравствуй моя Мурка, здравствуй, дорогая, — хмыкаю я рассматривая свою похитительницу. — Похищение человека очень серьёзное преступление.
Она подходит ко мне и, поставив мысок своего сапожка на край стула между моих ног, наклоняется вперёд, опираясь о собственное колено.
— И кто же ты такой? — прищуривается она. — Для мента молодой шибко. Для бандита… Хм… На бандита тоже не похож. Школяр залётный. Но для школяра больно красиво танцуешь.
— Со мной всё ясно, — улыбаюсь я.
— И кто же?
— Тот, кто ищет Рекса.
— А с какой это радости Рекс должен с тобой разговаривать? Кто ты такой-то?
— Я друг Айгюль. А ты кто такая? Чисто интересно даже.
— Какой Айгюль? — спрашивает она.
— Если я не туда попал, то какая разница, что за Айгюль? А если туда, что за тупые прихваты? Мне нужен Рекс. Вы мне, судя по всему, не нужны. И ещё мне нужен Толян. Вы вообще, походу, поехавшие. Какого хрена на парня набросились?
— Тебе же сказали, чтобы пришёл один.
— Ну, я и шёл один, — пожимаю я плечами. — Толян в сторонке стоял, чтоб вот такие как вы отморозки чего не удумали.
— Так что за Айгюль? Джура, давай плоскогубцы
— Я бы и так сказал, — качаю я головой, — но теперь хер ты узнаешь, что за Айгюль. Развязывай руки и тащи сюда Толяна. И тогда, если захочешь, я с тобой поговорю. Слово даю. Не раньше.
Я кручу головой осматривая нехитрую обстановку. Пара столов, старые покосившиеся стулья, здоровый сейф, плакат «Пьяный за рулём — преступник», графин с водой и стаканчиком-пробкой. Календарь на стене, счёты на столе. Короче, обстановка рабочая. Пахнет угольной сажей и специями. В целом, можно сказать, здесь тесно и громоздко.
— Зачем тебе Рекс? — спрашивает она заглядывая мне в глаза и даже, протянув руку, поворачивает мою голову за подбородок.
— Эстетика кинофильмов про нациков, — усмехаюсь я. — Ты сама кто такая?
— Тебя не касается, — сердито отвечает она.
— Касается, в прямом смысле касается, твоей рукой прямо в настоящее время и касается. В чём проблема? Есть Рекс, нет Рекса, да-нет, разбежались. Мне он, честно говоря, не упёрся никуда, это Айгюль настояла, тебе, говорит, без Рекса в чужом враждебном Ташкенте никуда не сунуться.
— А куда ты хочешь сунуться? — с интересом смотрит барышня.
— Ладно, — мотаю я головой, вырывая подбородок из её руки. — Давай развязывай и разбежимся по своим делам. А то разговор больно странный получается.
— Проблема в том, что теперь, когда ты нас увидел, ты не можешь просто так встать и уйти.
— Блин, мать, ну ты даёшь? А зачем адрес мне назвала? Сказала бы, что ошибся номером и всё.
— Интересно, ты прикидываешься или правда дурачок? Номер же ты откуда-то узнал. Значит нужно с тобой разбираться.
— Я бы тоже с тобой разобрался, — хмыкаю я, оглядывая её с ног до головы.
Прощупываю, стараюсь вывести из равновесия.
— Да? — поднимает она брови, и её лицо становится добрым и наивным.
Но это разумеется наглый обман, потому что демонстрируя открытую и милую мордашку, она чуть двигает ногу вперёд и ставит подошву на весьма чувствительную часть моего тела.
— Хотел бы со мной разобраться? — переспрашивает она и чуть придавливает.
Вот сучка. Я инстинктивно подаюсь назад и стул жалобно скрипит.
— Не в сексуальном смысле, — морщась, отвечаю я.
— Как-как? Не в сексуальном? Точно? Ты уверен?
Она ещё чуть сильнее наступает на… меня. Змея просто. Бесит. С Михал Михалычем идеальная парочка бы получилась.
— Не слышу, — прижимает она ещё, наслаждаясь, должно быть тем, как напрягается моя шея и краснеет лицо.
Я выгляжу сейчас так, как в кино изображают превращающихся оборотней. Не знаю, как им даются эти превращения, но мне сейчас очень больно. Прям очень-очень.
— Сска, — цежу я сквозь зубы и, оттолкнувшись ногами, лечу назад, падая на спину.
Спинка стула защитит позвоночник, а шею я держу согнутой, чтобы не долбануться затылком. От неожиданности барышня теряет равновесие и летит на меня, но я успеваю перевернуться на бок и вскочить.
Поднявшись на ноги, я со всей дури херачу стулом по толстому, как ледокол, сейфу. Мурка в кожаной тужурке начинает подниматься и мне приходится прижать её к полу, наступив на спину.
Её соратники, один из ларца и узбек, медленно, но неотвратимо, как зомби, выползают из-за столов в своих закутках. То, что здесь тесно даже и неплохо. Из-за этого они не могут в пару прыжков ко мне добраться и толкаются, мешая друг другу. Молодцы, гвардейцы.
Стул, падла, довольно крепкий. Вернее, он конечно сложился, как карточный домик, но не рассыпался, и спинка по-прежнему мне мешает. Приходится убрать ногу с девушки и ещё разик шарахнуть остатками стула по сейфу.
Дал верный тон наш камертон, приготовились друзья, петь канон…
Сейф гудит, а из-за спины высыпаются обломки. Девица, почувствовав свободу снова начинает подниматься.
— Рекс! — кричит узбек.
Я, как гимнастка-чемпионка перескакиваю через связанные руки и наклонившись к практически уже поднявшейся моей обидчице, выхватываю у неё из-за ремня на пояснице пистолет с длинным круглым стволом.
Что и требовалось доказать. Бинго! В очередной раз выхожу победителем в необъявленной битве с Николаем Васильевичем Гоголем за лучшую немую сцену. Думаю, в этот раз медаль чемпиона по немым сценам точно уходит мне.
Царь-девица, один из ларца и узбек. Они тянут ко мне свои руки и не двигаются, замерев в движении, поскольку оружие оказывается в моих руках, хоть и связанных, но крепко сжимающих рукоять пистолета.
— Итак, господа разбойники, что прикажете с вами делать? Перестрелять что ли? Где Толик, кстати? В боксе?
Девка не выдерживает и неожиданно дёргается в мою сторону. Вот ведь оторва. Странно, конечно, но она мне даже нравится. Вкусы у меня извращённые всё-таки.
Я резко поворачиваюсь к ней и, не говоря ни слова, нажимаю на спуск. Пуля проходит в опасной близости от симпатичной рыжей головки и застревает в стене. Разумеется, стреляю не в неё, а мимо, желая только сделать вид, будто промахиваюсь совершенно случайно.
Выстрел охлаждает буйные головы.
— Так, девочки, — говорю я. — Хочу с вами попрощаться. По возможности тихо и мирно. Отдайте Толяна и я пошёл. Эй ты, хорёк, давай, очень аккуратно, двумя пальчиками, вытащи свою пукалку и брось к двери.
Это я про ТТ, он разумеется, понимает, о чём речь и неохотно подчиняется.
— Скажи про Айгюль, — требует барышня.
— Ну, ты мать достала. Айгюль — это Айгюль. А вот Рекс — это ты, да?
— Какая это Айгюль, Матчанова? — сощурившись, спрашивает она.
— Молодец. Да, она. Сказала, что ты мне, как мать родная будешь. Но, видать, ошиблась. Ты, прямо гарпия, фурия и всё такое. Значит так, она ошиблась, ты ошиблась и я ошибся, меня ваш бизнес не интересует, до свидания. Выпустите Толика и мы пойдём.
— Не забыла, значит. Погоди. А где она сейчас?
— Извини, я и так сказал тебе слишком много.
— Я хочу с ней поговорить, — заявляет барышня Рекс.
— Полагаю, она тебе звонила… — начинаю я, но она меня перебивает.
— Может, и звонила, но со мной её не соединяют.
— Я дико извиняюсь… Вы сидите вот в этом огромном офисе и вот эти послушные сотрудники в твоём присутствии не соединяют тебя с Айгюль. Я правильно уловил?
— Нет, мы здесь не сидим. Тебя сюда пригласили, потому что так удобнее. А что ты думал, звонит какой-то хрен и использует пароли двухлетней давности. Это подозрительно.
— Да, понимаю и не злюсь, — говорю я и отхожу к двери. — Ключи от бокса кидайте. К ногам. И от этой вашей конторы тоже. Я вас закрою.
Никто даже не шевелится.
— Придётся каждого десятого в расход, — качаю я головой и делаю кислое лицо.
— Дайте ему ключи, — говорит Мурка.
Амбал, который из ларца, бросает два ключа. Неудобно со связанными руками, да ещё и под тяжёлыми взглядами упырей. Но ничего, я справляюсь. Выскальзываю и запираю дверь на ключ, оставляя его в скважине. Чтобы изнутри было не открыть. Поворачиваюсь и… о-па, о-па, о-па… Второй из ларца. Идёт в контору.
— Тихо-тихо-тихо, — приветствую его я. — Видишь, что у меня в руке? Давай поворачивайся и иди к гаражу.
Он подчиняется. Я бросаю ему ключ и он открывает дверь. Оттуда выходит злой Толян. Увидев своего обидчика он без разговоров, молчком заряжает тому прямо в челюсть. И хоть тот тоже паренёк немаленький, он отрубается даже не ойкнув.
Толик укладывает его на пол в гараже и подходит ко мне.
— Это… — начинает он неловко. — Егор, прости, сам не знаю, как они меня так. Один спереди подошёл, а второго я даже и не…
— Да ладно, Толик, — взмахиваю я рукой. — Перчатку вон не забудь. И руки-то мне развяжи.
Я оглядываюсь, проверяя, всё ли нормально и запихиваю пистоль под куртку. Пригодится воды напиться. Помощи ждать неоткуда. Значит, нужно рассчитывать только на себя. А то вон какие тут люди дружелюбные встречаются.
Мы выходим из двора, идём по тупиковой улочке, сворачиваем и оказываемся на оживлённой магистрали. Толик выходит на обочину и голосует. Почти сразу останавливается частник на «Москвиче».
— Нет, отпускай, — качаю я головой. — Скажи, дорого.
— А чего? — удивляется Толян, когда машина уезжает.
— Считай, что паранойя. Лови следующего.
Садимся мы только в третью машину, в «жигули».
— Лучше перебдеть, Анатолий, — поясняю я свои выкрутасы. — Как известно, обжёгшись на молоке и на воду дуешь.
До гостиницы мы добираемся без приключений. Заходим в вестибюль и идём к стойке за ключом.
— Вам записка, — говорит девушка портье. — Телефонограмма. Вот, пожалуйста.
Она протягивает мне сложенный лист бумаги. Я беру и отхожу от стойки. Разворачиваю и читаю.
«Рекса не ищи, всё отменяется. А.»
Ну что же, всё ясно. Главное, вовремя. Я засовываю записку в карман и иду с Толиком к лифту.
— Погоди, — вдруг раздаётся женский голос рядом со мной.
Я поворачиваюсь и вижу леди Рекс.
— Какая приятная неожиданность, — качаю я головой. — Здравствуйте, девушка.
— Я хочу ей позвонить, — говорит она.
— Ну что же, мы, как говорится, живём в свободной стране. Если хочется позвонить — позвони.
Я поворачиваюсь, чтобы обойти её, но она встаёт на пути, преграждая путь.
— Я не знаю её номера.
— Сорян, подруга, но я точно здесь тебе не помощник. Без разрешения Айгюль дать её номер я не могу.
— Не давай. Позвони ей сам и спроси, согласна ли она со мной поговорить и если она будет не против, мы поговорим. За межгород я сама заплачу.
— Слушай, я немного… как бы это сказать… злюсь что ли? Да, я немного на тебя злюсь. Поэтому не только услугу тебе оказывать, но и видеть тебя мне не очень приятно. Хоть ты девушка видная и красивая, но нет. И, кстати, с такой работой, если я правильно улавливаю её суть, лучше внешность менее броскую иметь. Толик, вызывай.
— Послушай… — прикасается она к моей руке. — Я тебя очень прошу. Я тебе помогу, независимо от того, захочет она со мной говорить или нет.
— Ой нет, спасибо. Помощь больше не требуется.
— И пистолет, — понижает она голос, — можешь себе оставить.
— Щедро, — соглашаюсь я. — Да только он и так уже у меня.
Она касается моего локтя.
— Это не только мне, это и ей нужно. Раз она тебя отправила ко мне… В общем… в общем ей нужно со мной поговорить. Ей нужно моё прощение…
Твою дивизию. Вот этого только не надо. Никаких разговоров про прощения и прочую чепуху.
Тьфу…
— Ладно.
Я вздыхаю.
— Ладно. Сделаю, как ты сказала. Если не захочет, значит, никаких разговоров не будет. Где тут у вас переговорный пункт?
— Вон там, в той стороне зала.
Мы отходим от лифта и двигаем туда.
— Добров, — громко зовёт кто-то моего однофамильца из будущего, но я иду не реагируя, и только на третий раз до меня доходит, что Добров — это я.
Я останавливаюсь и оборачиваюсь. Это Тайманов.
— Егор, где тебя носит? Я уже с ног сбился.
— Дела были, Олег Довлатович, — тихонько отвечаю я. — А в чём дело-то?
— Через полчаса выезжаем на банкет.
— А далеко ехать?
— За город куда-то повезут. Вроде место уникальное какое-то. Едем втроём, товарищ твой не едет.
— Значит и я не поеду, — качаю я головой.
— Так, отставить разговорчики. Там места только на троих. Ты не можешь не ехать, учитывая завтрашнюю программу. Всё должно быть естественно, понял? Вон, встречающая сторона. Приехали уже за нами. Остальные на место уже прибудут.
Он кивает в сторону двух ментов. Менты да менты, скучные, уставшие дядьки. Но только меня резко холодом обдаёт от взгляда одного из них. Взгляд этот холодный, а глаза прозрачные, бесцветные и равнодушные.
На лице улыбка, а глаза ледяные. Ну, и ладно бы, какая мне разница, да только глаза эти принадлежат Мише, тому самому старлею, что при мне застрелил двух милиционеров…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Цеховик. Книга 9. У последней черты» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других