Хан. Рождение легенды

Дмитрий Серебряков, 2020

Профессионал своего дела даже после смерти остается спокойным и уверенным. Тебя забросило в новый мир, где нет современных цивилизаций? Не беда, ведь у тебя есть твои знания и умения. Боевой офицер не пропадет и в средневековье. Он выживет там, где погибнут многие. Назло врагам он станет сильнее. Когда за тобой правда и любимая девушка, даже боги станут бояться твоей мести.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хан. Рождение легенды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Хосе метался по лесу как угорелый, стараясь успевать и ставить новые ловушки, и контролировать при этом солдат. Наконец, ближе к обеду, солдаты успокоились и больше в лес не шли. Это было, с одной стороны, хорошо, отдых Хосе не помешает, а с другой — плохо, так как слишком рано они успокоились, но при этом оцепление не сняли. По краю леса туда-сюда ездили конники, внимательно наблюдая за опушкой. Все это привело Хосе к печальному выводу — приближались обоз и основная армия. Это обостряло основной вопрос: а что делать дальше? Даже если это только обоз, то там будет еще как минимум полсотни воинов охраны. А значит, они все вместе уже смогут прочесывать лес. Одно хорошо: каких-то особенных следопытов Хосе пока не видел. Были обычные, причем очень неумелые. Шли только по специально оставленному следу. Но это не снимало с повестки дня основную проблему. Оставалось только рискнуть и попробовать ночью залезть на гору. Это граничило с самоубийством, но другого выхода Хосе не видел. Наивные беглецы выбрали бы пещеру, не понимая, что без воды и еды долго в пещере не проживешь. Особенно если туда будут стрелять горящими стрелами.

Тишина длилась часа три, а потом прибыла основная армия. И было их более чем достаточно. Хосе уже думал, что тут и придет ему конец, но нет. Армия не стала делать остановку, а продолжила движение. Но то, что произошло дальше, опять уронило настроение Хосе. Все-таки странные следопыты у армии. Тридцать солдат и три человека в гражданской одежде, разделившись на три группы, с разных сторон шли точно в его направлении. Возможно, это и были те самые маги-следопыты. Хосе пытался менять местоположение, но солдаты точно шли за ним. Все методы заметания следов не помогали, а на ложные следы они не реагировали. Ловушки находили сразу, даже самые замаскированные и неожиданные. Постепенно его прижимали все ближе к стене. Бежать некуда. Оставался последний вариант: бой.

Хосе, выбрав расщелину между скал, забрался туда и затаился. Место узкое, и драться придется максимум против троих солдат. Долго ждать не пришлось, он уже отчетливо слышал шаги приближающихся воинов и звяканье железа. Вдруг солдаты остановились, и раздались голоса людей, что-то говоривших с напряжением в голосе; языка, на котором говорили, Хосе не знал. Осторожно высунувшись из укрытия, он с легким удивлением увидел странную картину. Шестеро лысых людей разного возраста, одетых как монахи, спокойно стояли перед солдатами и о чем-то с ними говорили. И если от монахов вещал какой-то старец с седой бородой, то вот командир воинов явно нервничал и то и дело срывался на крик. Через минут пять такого разговора солдаты развернулись и ушли обратно, а вот монахи остались.

— Можете выходить, молодой человек, — не оборачиваясь, произнес старец на знакомом Хосе языке кочевников.

— Кто вы? — выйдя из укрытия, спросил он. Смысла прятаться теперь не видел. Судя по характерной одежде и движениям новых гостей, они были знакомы с боевыми единоборствами стиля закрытых монастырей. Не с его родины, но что-то близкое. Хотя было и странно видеть их столько здесь.

— Меня зовут Чжан Саньфэн, я монах, служу богу Вудолу, а это мои ученики, — хитро прищурившись, ответил старец, повернувшись лицом к Хосе.

— Хосе Амадил Нара, кочевник, — коротко произнес парень свое имя из прошлой жизни. Новое, данное уже здесь, он не ценил и не любил.

— Хорошо, Хосе. А веришь ли ты в бога? — неожиданно спросил Чжан.

— Не уверен, что понял вопрос… — растерялся Хосе; на языке кочевников слово «бог» имело слишком много разных значений, ибо даже солнце они называли богом.

— А что тут непонятного? — усмехнулся Чжан. — Ты умер в другом мире и заново родился тут, разве это возможно без бога?

— Откуда… — начал было Хосе, но потом, прикинув в голове различные варианты, очень быстро пришел к единственно верному выводу: — Вы наблюдали за мной.

— Не буду отрицать, — кивнул старец. — Более того, мы и сами пришли из других миров. Родившись заново в этом мире. Я и братья Геруз и Керт — с Земли. — Старец кивнул на братьев, потом показал рукой на остальных: — А вот Азал, Элим и Аран — из мира Вода.

— Я так понимаю, вы имели в виду название этого? — уточнил Хосе, ткнув пальцем в землю, ибо такого слова, как «планета», у кочевников не было, и, дождавшись ответного кивка старца, все прекрасно понявшего, продолжил: — Мой мир назывался Скала.

— Хм. Новый для нас мир, — задумчиво произнес старец. — Бог Вудол решил разнообразить нашу жизнь.

— Вы так сильно уверены, что это сделал именно бог? — скептически спросил Хосе.

— Будет очень сложно ответить на ваши вопросы на этом языке, — усмехнулся старец, — Но вы можете отправиться с нами и изучить более удобный язык. И уже потом мы сможем поговорить.

Хосе, подумав несколько мгновений, согласно кивнул.

Прошел почти год жизни в новом месте, когда настоятель монастыря, тот самый старец Чжан Саньфэн, вызвал к себе Хосе. Новая жизнь почти нравилась бывшему кочевнику. Чистая постель, возможность нормально помыться (даже в горячей воде!) радовали его. Новый язык изучать пришлось долго из-за очень большого количества различных научных и бытовых терминов. Но в итоге Хосе справился. Были, правда, и весьма странные вещи. Например, тренировки учеников настоятеля. Они, используя только свои настоящие руки и ноги, без всяких механических протезов-усилителей, поднимали очень тяжелый вес, а уж их учебные бои были наполнены невероятной силой и скоростью. Вторая странность — откуда тут брались продукты? Храм располагался в закрытой долине, окруженной со всех сторон горами, за которыми лежала степь. И хотя долина была весьма обширна, но вот садов и огородов Хосе так и не нашел ни одного. Сам же настоятель с ним говорить отказывался, отвечая, что, как только гость будет полностью готов к беседе, она состоится. Похоже, этот момент наконец наступил.

Старик ждал его в главном зале храма. Тут почти ничего не было, хотя сам зал — весьма обширный: метров двадцать в длину и десять в высоту, с массивными колоннами посередине. Но имелись две очень необычные вещи, или, скорее, аномалии. В центре зала высился постамент, на верху которого виднелась сфера диаметром сантиметров двадцать из непонятного материала — то ли стекла, то ли пластика. Внутри сферы мелькали разные огни; и сам старик стоял возле этого постамента. Вторая аномалия — сфера розового цвета в единственной нише зала. Эта примерно двух метров в диаметре и переливалась розовым с пурпурными вспышками. Хосе были неизвестны такие технологии даже в том, прошлом мире. А уж увидеть такое здесь он совсем не ожидал.

— Нравится? — заметив удивленный взгляд гостя, спросил с гордостью старик.

— Что это? — не смог удержаться от вопроса Хосе.

— Это наследие бога, — усмехнулся старик, — того, в которого ты по-прежнему не веришь.

— Ну, пока не вижу доказательств его существования, — пожал плечами Хосе.

— Хм. Допустим, ты прав и наше перерождение — это всего лишь волны мироздания, — философски произнес старик, — но каков шанс того, что ты встретишь себе подобного в этом новом мире? Особенно если знать, что на всем этом материке только нас семеро перерожденных.

— А на планете? — с ходу спросил Хосе, заметив уточнение старика.

— На планете больше, — довольно кивнул старик. Ему нравилась наблюдательность нового ученика. — Есть даже материк, что сейчас активно развивается такими, как мы. Его название — Даринол. Там в основном живут темные и светлые эльфы, сотрудничая с гномами и орками.

— Я думал, это сказочные существа вашего мира, настоятель, — вежливо уточнил Хосе.

— Так и есть. Просто они очень похожи на этих сказочных существ, потому и назвали их соответственно, — улыбаясь, уточнил старик. — Хотя, когда я жил на Земле, про них никто даже и не слышал. Эти знания я и сам получил от таких, как ты.

— Давно вы тут? — стало интересно Хосе.

— Уже более тысячи лет, — ответил настоятель и посмотрел пристально на него, ожидая реакции на свои слова.

— Здесь смогли узнать секрет долголетия? — ожидаемо удивился Хосе.

— Почти. Просто тут есть магия. А уже с ее помощью можно продлить свою жизнь, — лукаво усмехнувшись, ответил старик.

— Даже я смогу это сделать? — с изумлением произнес Хосе.

— А вот это мы сейчас и узнаем, — кивнув на сферу, стоявшую на пьедестале, ответил старик. — Положи руки на сферу, и тогда мы поймем, маг ты или нет.

Хосе с опасением посмотрел на светящийся шар, но, поразмыслив, все-таки положил на него руки. Сначала тот никак не отреагировал на него, но потом над рукой возникло изображение маленькой розовой сферы и четыре цифры под ней, горевшие зеленым цветом: «14 51», два двузначных числа. Старик задумчиво смотрел на них; для него все стало предельно понятно. Хотя и рождало новые вопросы без ответа. Бог вообще очень редко отвечал ему на вопросы.

— Однако, интересный результат. Хотя и закономерный… — задумчиво прокомментировал старик.

— Что это означает? — убрав руки со сферы, спросил ничего не понимающий Хосе.

— Я подозревал, что ты не имеешь магических сил, но думал, что они в тебе скрыты даже от меня, — все так же задумчиво ответил старик, не отрывая взгляда от сферы. — Но сфера не ошибается. Ты не маг, а обычный человек.

— Это что-то меняет? — пожав безразлично плечами, спросил Хосе.

— Отчасти, — обратив свой исполненный мудрости взгляд на гостя, произнес старик. Но тут же улыбнулся. — Однако все можно изменить. Бог послал нам сигнал. Ты знаешь, что это? — Старик показал на нишу, в которой светился второй шар. Хосе только отрицательно помотал головой. — Эта сфера позволяет обрести магию, но, увы, там, внутри, разумному придется пройти тяжелые испытания, а к ним нужно быть готовым физически и мысленно. Бог разрешил использовать ее для тебя.

Хосе пребывал в замешательстве. Его только что огорошили собственной обычностью, даже заурядностью, и вдруг — опять показали путь, где он сможет обрести магическую силу. Как и любой разумный, он хотел жить дольше и быть сильнее. И какие бы трудности и испытания ни преподносила жизнь, он все равно в глубине души не хотел умирать. Особенно во второй раз.

— Что нужно для этого сделать? — после минутного молчания решился он задать вопрос. Хотя внутреннее чутье уже подсказывало, что это будет явно непросто.

— Поверить в бога, в себя и пройти тренировки духа и тела, — спокойно произнес старик. — Когда я увижу, что ты готов, я разрешу тебе пройти испытание сферой.

— Я согласен, — твердо и уверенно произнес Хосе.

Настоятель в ответ только довольно усмехнулся. Так начался новый виток адских тренировок для его нового ученика.

Почти десять лет Хосе потратил на тренировки в храме. Тренировали его стилю с родины наставника, ставшего ему учителем. Стиль ушу, тайцзицюань; учитель даже с гордостью говорил иногда, что был причастен к его разработке в свое время. Этот стиль мало походил на обычные известные Хосе боевые искусства. Тут преобладало скорее развитие внутренней силы человека и его жизненной энергии. Сам же Хосе считал, что это больше гимнастика тела, чем реальное оружие убийства. Слишком много силовых и размашистых движений. Хотя здесь и были весьма интересные точечные удары по болевым точкам человека, но если сравнивать с четким и весьма практичным стилем боя групп специального назначения — сложно сказать, что лучше. Тут не было грязных приемов и подлых ударов, и это, на взгляд Хосе, являлось недостатком. Хотя если объединить сильные стороны двух умений, может получиться весьма интересный стиль боя. Главным же своим достижением Хосе считал освоение сатори. Это тоже была одна из техник учителя. Медитация с целью познания себя и окружающего мира. Учитель называл такие медитации «дзэн». Сатори было самым сложным из них. Просветление через осознание собственного «я», в состоянии одной лишь мысли. Освоить применение этой техники во время тренировки и потом еще и боя стало отдельной проблемой. Но он справился.

В один из самых обычных дней его позвал к себе в главный зал учитель. Зайдя в зал и вежливо поклонившись наставнику, Хосе замер со слегка вопросительным выражением лица. Учитель не любил лишних слов и очень ценил язык жестов и взглядов. Сам же он стоял возле ниши со сферой и задумчиво смотрел на нее. Наконец, обратив свое внимание на Хосе, повернулся к нему.

— Ну что же, ученик, ты готов, — строго произнес учитель.

— Прошу меня простить, но я по-прежнему не могу победить в бою даже Арана, — логично возразил Хосе.

— Ты по-прежнему не веришь в бога… — тяжело вздохнул учитель. — Ты и не сможешь победить Арана, ибо он использует магию, чтобы укрепить свое тело, ускорить движения и увеличить силу. И хотя я ограничил ее применение против тебя, но твои успехи впечатлили даже меня. Так что пришлось снять некоторые ограничения.

— Ясно, — осознав значение сказанного, коротко произнес Хосе.

— Прежде чем ты отправишься проходить свое последнее испытание, я бы хотел задать тебе вопрос… — неожиданно тяжело произнес старик. — Как ты думаешь, что такое судьба? И можно ли на нее влиять?

— Сложно ответить однозначно, — задумался над ответом Хосе. — То, что мы встретились, — это судьба, и, возможно, этому даже помог бог. Если рассуждать теоретически, то, имея знания о каждом моменте жизни разумных и данные обо всех животных, насекомых, деревьях и земле, то есть обо всем, что творится на планете, и используя очень мощные вычислительные возможности, думаю, можно предсказать некоторые события.

— Разумный и правильный ответ, — довольно усмехнулся учитель. — Так почему же ты не хочешь признать, что существует тот, у кого такие возможности есть? А если он может вычислить будущее — значит, внося малейшие изменения в структуру настоящего, он меняет будущее в том направлении, которое ему нужно.

— Но бог же не один. Правильно? — возразил Хосе.

— Да, это так, — искренне улыбнулся учитель, — ты правильно понял. Если меняют будущее несколько таких сущностей, как бог, то и результат становится смутным даже для них, или они начинают вмешиваться очень часто. Это чем-то напоминает игру в вэйци… Понимаешь, о чем я?

— Да, учитель, но тут, мне кажется, удачнее подходит сравнение с шахматами. — Хосе знал все о любимой игре учителя, вэйци, но шахматы ему нравились больше.

— Пусть будут ваши шахматы… — поморщился учитель. Он умел играть в них, но считал их намного более примитивными, чем вэйци. Иногда он даже говорил, что шахматы придумали ленивые глупцы, не сумевшие понять дух и силу вэйци. — Боги уже давно мыслят на десятки ходов вперед, тогда как нам не видно дальше чем на один-два хода. То, что сейчас нас свел вместе бог, — это просто очередной его ход на доске мироздания. Который в будущем, возможно, принесет определенный результат. А ты до сих пор не веришь…

— Это не так, учитель, — отрицательно помотал головой Хосе, — я верю в богов. После увиденного и пережитого — пришлось поверить. Просто я не хочу быть пешкой в чьей-то игре.

— Хм. А что такого плохого в том, чтобы быть пешкой или другой фигурой? — хитро прищурившись, спросил риторически учитель. — Где разница между тобой, ведающим о своем назначении, и тем, кто даже не подозревает о нем? Что тебе дало это знание? Разве иметь цель, общую с тем, кто даровал тебе жизнь, плохо?

— Нет, не плохо, но что, если он и отнял ее у меня в другом мире? — задал логичный вопрос Хосе. — Как различить, когда я живу собственной жизнью, а когда — под диктовку бога?

— Чушь, — фыркнул недовольно учитель, — в прошлом мире ты, как натасканный пес, бросался на кого-то по команде своих хозяев и что-то не сильно возмущался. Так что изменилось сейчас?

— Там я мог в любой момент уйти, — возразил твердо Хосе, — а тут я не знаю, куда можно уйти и не будет ли этот уход частью плана бога? Там у меня был выбор, а тут даже выбора нет.

— И только? — усмехнулся учитель. — Человек живет, идя на поводу своих желаний и эмоций, большинство которых он даже не осознает полностью, но стоит ему сказать, что это происходит по воле кого-то иного, как он тут же начинает придумывать кучу глупых идей об ограничении своей свободы… Ну да ладно, это все философия, которой уже поздно тебя учить, — резко оборвал разговор наставник. — Ты готов отправиться на новый этап испытаний?

— Да. — Хосе хотя и был удивлен такой резкой сменой настроения учителя, но особого значения этому не придал. Все-таки старик слишком сильно верует в бога, считая, что только тот, кто познал истину в ее полном объеме, вправе решать судьбу всех остальных. И этим «кем-то» был бог Вудол.

— Заходи в сферу и помни: впереди тебя ждет множество испытаний. Пройдешь их все — и станешь сильнее любого мага, — уверенно произнес учитель. — Желаю удачи, мой юный ученик.

Хосе подошел к сфере и неуверенно дотронулся до нее. Она тут же отреагировала на прикосновение, распахнувшись навстречу, словно заключая в объятия. Внутри нее ничего не оказалось, только то же розовое свечение.

— Я постараюсь оправдать ваши ожидания, учитель, — вежливо поклонившись, сказал Хосе и вошел в сферу, которая тут же окружила его со всех сторон, и уже ничто не напоминало о том, что рядом с нею кто-то был.

Наставник храма Чжан Саньфэн тяжело вздохнул и, сделав несколько шагов назад, задумчиво произнес про себя: «Надеюсь, ты сможешь понять и простить старого учителя…»

После чего запустил заклинание, которое подняло из пола стену, скрывшую нишу от взора. Невозможно было даже найти то место, где еще недавно светилась большая сфера.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хан. Рождение легенды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я