В данной книге хочу познакомить Вас с системным подходом по привлечению и подбору штатных сотрудников в компанию. С помощью данного подхода, при выдерживании всех сторон системности, Вы сможете смотреть руководителю и заказчику прямо в глаза, без доли стыда, сможете получать удовольствие от работы и, возможно, прийти к процессу самореализации. Данная книга написана для специалистов в сфере рекрутмента, фрилансеров и всех категорий руководителей, кому интересен эффективный рекрутмент.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как найти сотрудника за 3 дня предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Составление профиля вакансии. Советы по порядку составления бланка для описания профиля вакансии
«Секрет успешного подбора персонала заключается вот в чём: ищите людей, которые хотят изменить мир» —
Марк Бениофф, генеральный директор Salesforce
У вас уже мог сложиться собственный стиль обсуждения новой позиции с руководителями (заказчиками), а у каждого из них — свой стиль работы со специалистом подбора или смежной должностью (от всех одно и тоже — кадровик в курсе, у нас 10 вакансий таких же)
Кто-то предпочитает передавать описание вакансии в виде заполненного бланка (например, заявка на подбор в стандартной форме), а кто-то кратко или подробно рассказывает о позиции устно.
Во втором случае вам будет полезно и удобно составить свой собственный бланк заказа, куда вы сможете вносить информацию, полученную от руководителя. В нашем случае, получаем заявку и составляем бланк.
Составить бланк заказа для новой вакансии вам могут помочь следующие советы:
1. Узнайте об истории возникновения позиции. Как давно она вакантна? Почему? Обязательно уточните, насколько по-настоящему срочной является потребность в кандидате, получено ли одобрение всех инстанций (региональные руководители, головной офис).
2. Соберите максимально полное описание позиции (название, должностные обязанности, сведения о структуре отдела и системе подчинения), а также составьте полную картину компенсационного пакета.
В каждой вакансии, даже если она кажется типовой и хорошо знакомой, может быть что-то новое и специальное. Никогда не занимайте позицию «профи», который все знает наперед, понимает с полуслова и не задает вопросов. Спрашивайте обо всем максимально подробно. Например: «Каков уровень возможной зарплаты на этой позиции?
Если идеальный кандидат уже сейчас получает столько, может ли он рассчитывать на большее? Когда и с кем это нужно согласовать? От каких параметров это будет зависеть?»
3. Соберите наиболее полную информацию, которая поможет вам в процессе поиска.
• Какой опыт должен быть у идеального кандидата?
• Какое образование? Что желательно, а что абсолютно необходимо?
• Каким он должен быть человеком, чтобы успешнее вписаться в корпоративную культуру компании в целом и конкретного отдела в частности?
• Где сейчас может работать идеальный кандидат? В какой компании, какого профиля? В каком подразделении? На какой позиции?
• Кандидатов из каких конкретно компаний предпочел бы видеть линейный руководитель?
• Кандидатов из каких компаний или работающих на каких должностях рассматривать нежелательно?
• Возможно, линейный руководитель знает кого-нибудь конкретного, кто кажется ему наилучшим кандидатом?
На основе ответов на эти и другие вопросы составьте максимально подробную карту поиска. Так называют план действий по выявлению потенциальных кандидатов. Прежде всего в карту включают инструменты поиска, список компаний, в которых может работать нужный кандидат, и определяют временные рамки для каждого этапа работы.
4. Узнайте все о возможных перспективах позиции. Вы предлагаете вашим кандидатам не место работы, не должность и даже не зарплату, а новые возможности. И вам предстоит донести это до соискателей.
5. Обязательно попросите линейного руководителя рассказать о предыдущем сотруднике, занимавшем эту позицию, если таковой имелся, о его сильных и слабых сторонах. Это поможет сформировать портрет кандидата и избежать некоторых ошибок.
6. Попросите линейного руководителя составить несколько специальных вопросов (оптимально от трех до пяти), которые позволят получить первичное представление о профессиональной квалификации кандидатов. Попросите дать вам правильные ответы на эти вопросы.
7. Договоритесь с линейным руководителем о порядке интервьюирования кандидатов и обратной связи. Очень полезно, особенно если вы работаете в компании недавно либо впервые занимаетесь поиском сотрудника на сложную позицию, проводить интервью вместе с линейным руководителем. Как только карта поиска составлена и согласована с вашим внутренним клиентом, а бланк заявки заполнен, можно приступать к поиску кандидатов.
Чем более детальную и подробную информацию вы соберете, тем больше ваши шансы на нахождение и трудоустройство достойного кандидата.
Важно — после составления заявки, бланк необходимо внести в дополнительно к описанию вакансии в программу E-staff или консолидированный документ. Прежде чем приступать к телефонному интервью, еще раз изучите его, так как все вакансии индивидуальны.
Форма бланка ниже по тексту.
Часть 1
Часть 2
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как найти сотрудника за 3 дня предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других