В каждом городе есть торговые центры. Что в них особенного? Всего лишь яркое и шумное место, где можно бестолково потратить время и деньги. Способен ли самый обычный ТЦ стать точкой, где привычный ход событий переломится и начнется движение к новому, возможно, лучшему будущему? Кому-то сам такой вопрос показался бы нелепым, но не маленькой дружной команде, которая блестяще осуществляет захват торгового центра и устанавливает в нем свои правила. Они выглядят очень странными — эти люди и их условия, но только поначалу…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Торговый центр» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Посвящается моему дорогому брату Александру
Одного лишь боюсь: быть понятым неправильно
Вместо предисловия
Посетители торгового центра. Кто они?
Тот, кто молод, глуп и материален. Ездит, как правило, на свежей иномарке. На дороге так же замечает новые и дорогие автомобили. При разговоре, если что-то спрашивает, то получив ответ, рассказывает о похожем месте, только лучше и о своем пребывании там. Хотя его об этом и не просили.
Замечает интересные вещи на людях и интересуется, где купить такие же. Возраст от двадцати пяти до тридцати, но мозгами застрял в пятнадцатилетнем материализме
Опытный семьянин. Знает, зачем пришел в ТЦ. Даже если просто за компанию. В этом случае может изредка рассматривать товар, но думает не о покупке, а о смысле вещи, ее свойствах и назначении. Старше тридцати. Его больше занимает устройство мира и Вселенной.
Девушка с амбициями. Не такая, как все, а потому смотрит брендовые вещи. Парней замечает лишь тех, кто с укладками и в той же брендовой одежде. Знает, как сделать селфи, но не в курсе, что такое затвор. Моложе тридцати.
Девушка постарше. Знает, чего хочет, а потому смотрит более конкретно. Не видит разницы между джинсами с бляшкой модного двора и такими же, но без знаков фирмы. Знает, что внешне привлекательный юноша может не брать в руки книг, но помнить имена актрис кино, а помятый с виду мужчина способен надеть выглаженный костюм и пригласить вечером в театр, а утром отвезти к тихому озеру
Молодые, от двадцати до двадцати пяти лет, юноши и девушки. Кто-то знает свои желания и следует им, а кто-то запутался и плывет по течению, в надежде, что речка резко повернет в нужную сторону.
Торговый центр собирает всех. И ему есть, что предложить всякому: ведь каждый, сам о том не думая, служит основой целевой аудитории. Маркетинг изучает и заманивает, а торговый центр захватывает и развлекает.
Глава 1. Открытие
Помните: ваши действия — ваша ответственность!
Торговые центры. В каждом городе, в каждом районе. В зданиях бывших фабрик и складов. Иногда попадаются и специально построенные полупустые храмы коммерции.
Но что в них такого особенного?
По сути, обычный склад товаров, произведенных за счет масштабного и дешевого труда, но с огромной наценкой и приятной оболочкой в виде витрин, легкой музыки и милых продавщиц.
Коридоры с тысячей бутиков, залы с фонтанами, фудкорты, кофейни и множество милых, абсолютно непрактичных побрякушек, которые так и хочется взять в руки и не выпускать. Можно приодеться, поесть и посмотреть новый фильм — не выходя свежий воздух.
В таком ли месте человечество стремилось проводить свою выходные?
«Если вы ищете место, где можно весело и хорошо провести время, место, где вам будут рады, где вы найдете для себя еду, одежду и развлечение, то добро пожаловать в наш новый торгово-развлекательный центр «Р.». К вашим услугам: два этажа, кинотеатр, фонтан, уютные точки разнообразного питания и, конечно же, широкий выбор товаров и услуг на тысячах квадратных метров! Саморазвитие в данную услугу не входит.
К оплате принимаются наличные и банковские переводы. Предложение не является публичной офертой».
Организаторы подготовились к открытию как к государственному празднику. Даже присутствовали лица из трудно запоминаемых и важных департаментов крупных делишек.
На поставленной рядом по такому случаю сцене, украшенной разноцветными шарами, шло выступление местных артистов. От громкой музыки можно было запросто оглохнуть. Но люди стояли, слушали и спешили в очередной новый торговый центр.
Огромный экран с транслирующийся в бесконечном цикле рекламой над главным входом торгового центра дополнял пеструю картину. Хорошо, что экран работал беззвучно.
За происходящим наблюдали двое. Интеллигентного вида мужчины (Оба в очках! Один, правда, в солнцезащитных, но все же) сидели на лавочке недалеко от парковки перед торговым центром. Мужчины носили легкие летние костюмы. Верхние пуговицы на рубашках были расстегнуты, галстуки отсутствовали вовсе. Наблюдатель с плохим зрением опирался на трость.
Кто придумал поставить лавочки здесь, где вдоволь можно подышать выхлопными газами — собеседники не знали. Но мысленно проклинали проектировщика за то, что на плане постройки не нашлось более подходящего места с широким обзором центрального входа.
На том мужчине, что в очках с диоптриями, была медицинская маска. Почти такая, какие в период эпидемии не то гриппа, не то пневмонии носили почти все люди вне зависимости от профессии и переносимых заболеваний. От обычной маску отличал маленький хлопковый спонж, спрятанный внутри. Спонж был пропитан смесью натуральных масел и позволял дышать приятными ароматами.
Наемник же напротив предпочитал пользоваться носовым платком, сложенным в несколько раз.
На вопрос, удобно ли обходиться платком, мужчина ответил:
— В мире, где каждый может примерить на себя любой облик, особую ценность имеют люди, остающиеся собой.
На сцене один танцевальный ансамбль сменялся другим. Музыка была слышна и здесь, но она не мешала, а главное не отвлекала.
— Почему все-таки торговый центр? — мужчина перевел взгляд от сцены на солнце, лучи которого заиграли на стеклах темных очков. — Наше предложение занять любой банк остается в силе.
— Он концентрирует внимание людей. В него так или иначе ходят все, — наемник поправил очки и посмотрел на наручные часы. — Если и проводить такую операцию, то только там, где люди смогут ее прочувствовать.
— Люди и так оценят. Но не забывайте, кто платит.
— Так люди и платят. Только через вас. Вы просто посредник. От того, что вы работаете на банк, лишь сильнее ваша вера в деньги. Чуть сильнее, чем у них.
Солнце приятно припекало, хоть и нагревало асфальт. Времени еще хватало с запасом, и наемник продолжил:
— Люди верят в бумажки. Пока человек верит в закон, в конституцию — она имеет силу. Пока верят в деньги — они имеют силу. Даже если уже нет бумажек, а только электронные цифры. Пока человек верит в себя — он остается сильным. Но, в отличии от бумажки, человек всегда сильный, не зависимо от чьего-то мнения. Закон можно нарушить, письменные обязательства не выполнить. Можно взять крупную купюру. Разорвать ее на мелкие кусочки. И все. Денег нет. На что купить еду? Еду, которые вырастили и приготовили люди. Люди, которые перекупили ее, доставили до ближайшей точки к тебе, продали ее и получили бумажки. Крупная бумажка пошла обратно по цепочке и вернулась к первому человеку, но уже маленькой. У банкиров нет иллюзий относительно денег. Вы знаете, кто за ними стоит. За каждой купюрой, копейкой, центом, тиыном — люди. Такие же, как ты. И каждый человек, прикасающийся к деньгам обладает своей уникальной энергией. Он, сам того не зная, делится ею. Вы собираете эту энергию.
— Ты веришь, что деньги — это энергия? — банкир явно был удивлен откровениями собеседника.
— В точку. Энергия, которой люди пользуются по-разному, оттого кто-то страдает, а кто-то, — наемник сделал паузу, нарочито посмотрев на банкира, — наживается. То же самое, кстати, работает и с законами.
Банкиру было любопытно послушать и про законы, но беседу прервал подъехавший на велосипеде курьер с желто-зеленой сумкой за плечами.
Курьер, молодой парень, коих тысячи колесят с ароматным грузом, передал заказ мужчине в солнцезащитных очках. И покатил на своем верном друге к следующим заказчикам.
Заказчик открыл коробку, взял пару кусочков картофеля фри и с удовольствием захрустел. Также предложил собеседнику, протянув в его сторону маленькую коробочку. Мужчине пришлось снять маску и опереться одной рукой на трость, чтобы отведать угощение.
Между желтыми дольками картофеля лежала такого же цвета флешка. Наемник ловко зажал ее между пальцами и подхватил вдобавок пару ломтиков картошки.
— Спасибо, — мужчина вытер руку о маску, спрятав в нее устройство. — Вредно есть такую пищу, — свернутая маска перекочевала в карман пиджака.
— Немного можно, — банкир взял последний ломтик и выкинул коробку в стоящую рядом урну. — Что нас не убивает, то будет действовать десять часов.
Измененная концовка присказки банкира относилась к флешке, которую только что спрятал наемник. Он посмотрел на часы и зафиксировал время.
Банкир вытер руки тем же платком, каким прикрывал нос, и отправил его вслед за коробкой.
–Следуйте инструкциям внутри. Даже ребенок справиться, — Банкир сделал паузу, — или даже девушка.
Между тем, творческая активность на сцене прекратилась. Официальные лица давно пропали из поля зрения, укатив на автомобилях, купленных за деньги своих сограждан. Артисты ансамблей быстренько переодевались в гражданскую одежду и направлялись в торговый центр.
— Нам нужно чего-то опасаться?
Банкир неуверенно пожал плечами.
— По эту сторону будут двое. Один считает себя гением, хоть и занимает последние строчки всю жизнь, а второй брызгает слюной, но придерживается субординации.
Хорошие новости приподняли настроение. Наемник встал с лавочки опираясь на трость и одернул пиджак.
Импровизациям банкир предпочитал привычки. Те выражались в самых простых действиях: сказал-сделай, купил-забери, арендовал‑пользуйся. Привычки помогали достигать целей и не оплачивать работу, если она не была выполнена. А поскольку дальнейшие действия наемника оплачивались из фондов банкира, привычки требовали напомнить о договоренностях сторон.
— Надеюсь посторонние мысли не помешают вам выполнить работу полностью. Мы переживем оплошность и всегда выкрутимся. А вам, чтобы остаться в живых — нужно еще постараться.
«Постараюсь, не беспокойся» — подумал в сердцах наемник, но вслух поблагодарил за заботу и неторопливо направился к торговому центру.
Банкиру явно не нравился настрой наемника, но мысль, что последнее слово осталось за ним утешала.
Когда наемник приблизился к сцене, на экране улыбалась девушка, с пышными каштановыми волосами. На белоснежной футболке девушки красовалась ярко красная надпись: «КАСКО».
Рекламщики явно знали свое дело: наемник остановился, чтобы полюбоваться на девушку.
Красавица сместилась влево, освобождая место под рекламный текст:
Возьми меня… В дорогу!
Я отгоняю неприятности.
Я создаю барьер и защищаю.
Я — твое КАСКО.
Банкир терпеливо следил пока наемник, насладившись рекламой, не скрылся в лопастях вертушки главного входа.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Торговый центр» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других