«Это – литературный (…) артефакт. Для «шедевра» слишком (…) уникально. Сюжет – линейный, но описан от двух десятков первых лиц. Причём написано так, будто книгу писали двадцать разных людей, часть которых гениально владеет языком, а другие (…) на самом деле живут в конце 21 века». «Это ж я в 15 лет! (…) Откуда автор знает, что на самом деле в башке у девок!?» «Такого [главгерой] надо каждой бабе. Жаль, что в реале таких не бывает». «Любопытная, хоть и несколько неуклюжая попытка прогноза развития религиозных технологий и духовных практик к концу 21 века, представленная в художественном образе священника интегрированной религии. (…) Совершенно напрасно данный прогноз совмещён в единый текст с авторскими гипотезами о целях, уровне ответственности и причинах производителей эротики». «Сценарий аниме. Это в них вначале похоже на реал, но с последней трети лютость бреда начинает нарастать до полного отрыва от реальности». «Это – про изменения в людях. В том, что они есть, а не что есть у них».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гвоздь-невидимка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Время — это не то, сколько раз тикнули часы, а то, сколько произошло изменений.
Человечество, далёкое будущее.
Пролог
— Зачем вам это? — генеральный директор «Карко и Марко энтертеймент» откинулся в кресле и бросил через стол бешеный взгляд. Такого взгляда обычно хватало, чтобы отбить у посетителей желание говорить.
Посетитель, поникнув на стуле для посетителей, полез в карман потрёпанной армейской куртки.
— Мистер Карко, — грустно сказал он, доставая трубку и кисет, — А зачем человечеству эротика?
Карко смачно впечатал ладонь в лысину, спустил по лицу, и гулко расхохотался.
— Ну-у-у, господин майор — протянул он сквозь хохот, — я думал, вы знаете.
Собеседник, задумчиво набивая трубку, ответил:
— Ну, один тех, кого считают вашим коллегой, говорил, что оно надо, чтобы стояло. Лично я, правда, не считаю его вашим коллегой.
Майор чиркнул зажигалкой, пыхнул облачком дыма и поднял на Карко взгляд, полный очень холодной ярости. Карко застыл. Майор вылил ярость в тихие слова:
— Я, знаете ли, не считаю, что привязывать к стенке, чтобы мишень не убежала, и всё равно попадать не в то отверстие — возбуждающее зрелище. В чём-то смешное. Но не эротичное. А экранизацию анекдота про обезьяну, проглотившую биллиардный шар, я не считаю даже смешной — несмотря на то, что шары разных форм и расцветок, а обезьян — стадо, даже если не считать тех, кто по другую сторону экрана.
Карко, мрачно потянулся к коробке сигар на столе.
— Я таким не занимаюсь. — тихо прорычал он, и отрубил кончик сигары гильотиной.
— Именно потому я и не считаю вас коллегой того господина. — процедил майор сквозь зубы, стиснутые на трубке. — И именно потому хотел бы услышать ваш, резко иной, ответ на вопрос: зачем человечеству эротика?
Карко закурил, приподнял взгляд к потолку и начал размышлять вслух:
— Ну, я полагаю, что ответ на этот вопрос — в различии эротики и порнографии. Можно сказать, в определениях. Порнография в древних Греции и Риме означала рекламу проститутки. Порно-проститутка, графо… в переводе не нуждается. И суть порнографии ныне не поменялась. Разве что всё стало сложнее и запутанее. Платить приходиться не только деньгами за траффик… ну, вы, наверное, читали отчёт кадровой службы оргсил по оценке косвенного ущерба от порнографии?
— Не весь и не детально. — майор затянулся, щурясь в улыбке и сказал клубами дыма: — Но видел сравнительные характеристики трёх типов подразделений: порнократического, моногендерного с изоляцией от любых порноисточников и гетерогендерного с управляемыми эротическими коммуникациями.
Карко опустил взгляд от потолка на майора и изобразил очень заинтересованное лицо. Майор встретил взгляд кивком:
— Да, я участвовал в создании этого раздела отчёта. И, между нами, профессионалами, скажу: даже не учитывая проблем Корпуса Священников, гетерогендерно-эротический вариант эффективнее минимум раза в два — это если нам нужны люди, чтобы грамотно делать дела, а не рабы, доведённые до готовности лечь под танк на благо хозяина.
— А при чём тут Корпус Священников? — удивлённо воскликнул Карко. — У него-то какие проблемы?
Майор, прицелисто прищурился и заглянул в глаза Карко. Тот спрятался за противной холодной улыбкой.
— А вы как думаете — какие проблемы будут у священника в полку задротов? А в роте, где от длительного воздержания начала меняться ориентация?
Карко растерянно почесал нос и буркнул:
— Да, пожалуй. А что вы обозначили «управляемые эротические коммуникации»?
— Охотно отвечу на ваш вопрос, когда вы… будем считать, о порнографии вы рассказали. А эротика?
Карко помолчал, глядя в потолок.
— Знаете, — начал он, — Эротика — это то, чем занимаюсь я. Так что мой ответ — на баннерах и на странице «моя философия».
— Он там весь? — мгновенно спросил майор — «Пламени в душу вашего праздника», «Я продаю душевный подъём», «Восхищение — это плазма, которая прожигает и очищает каналы истинного общения — того самого общения, которое решает все проблемы» — это всё, что вы можете сказать и художественно процитировать по теме эротики?
— Опа! — радостно воскликнул Карко. — гляжу, вы меня читали.
— Я вам что, душохакер — ходить на переговоры без подготовки? — притворно возмутился майор.
Несколько секунд они смотрели друг на друга. Потом Карко гулко расхохотался, а майор широко улыбнулся.
— Выпьем? — предложил Карко, — «Гамма-балансира» с женьшенем?
— Ого! — коротко ответил майор.
Карко выставил на стол флакон и стаканы. Разлил. Поднял свой. Подержал, пока майор поднимет свой. Стукнул донышком о край стакана майора и опрокинул в себя.
— Ну да, тост вырезан цензурой. — тихо, но отчётливо сказал майор и выпил. Карко замер. С невнятным мычанием продавил в себя выпитое и выплеснул хохот:
— Такого…такого не слышал!
— Так никто не слышал. Он же вырезан — ответил майор с вялой улыбкой. Карко выплеснул вторую волну хохота. Отхохотав, он разлил по второй, откинулся в кресле, и спросил:
— Думаю, Вы, майор — священник.
— Ещё нет. — ответил майор, затянулся и пояснил: — пока что я не поднялся над жизнью настолько, чтобы хладнокровно соблюдать тайну исповеди. Хотя Вы почти угадали — мне поступало уже два приглашения от Корпуса.
— Ого. — уважительно буркнул Карко и замолк, обдумывая сказанное.
Майор поднял взгляд в к потолку, и протянул:
— Второе предложение поступило после того, как я поставил командование перед фактом, что не являюсь прибором, который добывает… личную информацию из узконаправленных каналов, чтобы затем распространять её… широкой публике. То есть напрочь отказался от журналисткой деятельности.
Майор замолк, с прищуром глядя на Карко. Тот улыбнулся и добавил:
— Вы забыли сказать: «так же, как и Вы полностью отказались от сутенёрства, включая получение от своих моделей неустоек за срыв контракта выходом замуж».
Майор кивнул, поднял стакан и сказал:
— За чистое выполнение своего дела.
Карко махнул своим стаканом, выпил, стукнул им об стол и воскликнул:
— Так! Собственно, к делу. Конечно, в моей официальной рекламе изложено не всё, что я думаю про межполовые коммуникации вообще и эротику в частности. Но суть — во фразе «Восхищение — это плазма, которая прожигает и очищает каналы истинного общения — того самого общения, которое решает все проблемы». И в другой, которую…
— Вы высказали один раз в интервью? — подхватил майор — «Человек черпает силы творить будущее из общения с другим полом так же, как организм потребляет воздух, воду и еду. Лишите мужчину общения с женщинами, даже мысленного — и получите существо без будущего»
Карко укусил сигару, скрестил руки и пронзительно уставился на майора. Тот откинулся на стуле и благодарно улыбнулся.
— Знаете, майор, — медленно сказал Карко, — думаю, Вы нечеловечески хорошо подготовились к этой встрече.
Майор поднял руку, выставил указательный палец и резко покачал им.
— Не-е-е-ет. — потянул он. — Вполне человечески. Но очень профессионально и с глубоким интересом. Потому и ловлю влёт мысли, которые вы готовы в меня послать. И выжидаю главной — искреннего, лично мне высказанного мнения: зачем вы делаете человечеству эротику?
Карко стиснул зубы на сигаре и выцедил вопрос:
— А почему вас так интересует именно моё мнение по данному вопросу? Точнее, возвращаясь к началу — почему вы пришли ко мне, зная, что со мной договориться труднее?
— Во-первых, потому и пришли, что начав работать с Вами, мы сразу отсекаем все мелкие неприятности. И нам придётся подключаться только для решения проблем. Прощё говоря, Вы не любите паразитов на себе. И сами никогда не паразитируете на партнёрах. А во-вторых… дело в том, что и как Вы снимаете. Вы — художник, мистер Карко. В где-то-там есть фотографы, есть видеооператоры, ещё там есть команды маркетологов, которые пытаются активно удовлетворить потребности потребителей. Иначе говоря, там есть масса производителей плоского ширпотреба. А все Ваши работы… каждая Ваша работа — это очень текстурная вещь. Наверняка, Вам будет интересно узнать: люди, способные детально описать свои ощущения…
— Младший командный состав, например? — вклинился Карко.
— Точно! — майор выстрелил пальцем в Карко и продолжил: — эти люди рассказывали, что подавляющее большинство Ваших работ помогает видеть глубину души и чувств в окружающем. Они, эти работы, заставляют мечтать и тосковать, они заставляют ценить тех, кто есть, и относиться к ним нежнее. Ваши работы всегда оставляют место для додумывания, и чистых строк в них всегда больше, чем написанного. И потому зрителя тянет… взять умственный карандаш или стило — и заполнить пустоту своими мечтами.
Майор замолк, глядя на реакцию Карко. Тот смотрел в стол. Помедлив несколько секунд, тихо сказал:
— Майор, думаю, вам всё-таки следует войти в Корпус Священников.
— Думаю, пока всё-таки рано. — ответил майор. — Я всё-таки не получил от вас ответ на вопрос — зачем? — и начал выдавать его сам. То есть исповедник из меня плохой.
Карко помолчал. Тяжело вздохнул. Медленно наполнил стаканы, поднял свой и заговорил:
— Мне было тринадцать лет. Мир вокруг начинал приходить в себя после Войн-На Вылет. Сеть никто не регулировал. По сети ходило многое. Как-то раз одноклассник разослал линк на… как он назвал… «пацтульная абасака». Файл был гнусный. Так сказать, актёрша была в предсмертном возрасте. Ну… сценарий — обычный по тем временам, за исключением того, что актёрша по-старушечьи причитала и хваталась за сердце. Не знаю… может, она сыграла. В общем, в том клипе она умерла. Это по тем временам тоже не было чем-то из рук вон.
Карко тяжело вздохнул, собираясь с духом и продолжил:
— Потом я… меня порвало на части — я рыдал от горя, что люди делают такое, и бился в стены от бешенства на других, которые это смотрят и ржут. Горе кончилось. А вот бешенство остыло в острую ярость. Точнее, совсем остыло оно потом, когда мы с другом поймали того урода, что разослал ссылку, нашли загибающуюся от голода древнюю проститутку и сняли… ну, вы, думаю, видели.
— Ага. — мрачно буркнул майор. — А критики-то мучились, откуда в «Как вы любите сынов?» такой накал страстей.
Карко покивал и сказал:
— А дальше вы знаете. Клип попал в волну — как раз шло гашение трансляции военного бешенства новым поколениям… и ещё он ударил по мечтам миллионов тёток, у которых мужья не пришли с войны. А ещё этот урод с дружками меня не дорезал, и попался — и на суде рассказал про «абасаку». В общем, из больницы я вышел «многообещающим мастером острой социальной порнографии».
Карко хмыкнул.
— Знали бы вы, как всполошился автор этого ярлыка, когда в интервью на пороге больницы я ответил, что в моих планах снять клип с ним. Было чем-то приятно, что бояться меня — тринадцатилетнего шкета с парой приятелей и старой раздолбаной голокамерой. Думаю, тогда дело было в том, ярость во мне остыла, но никуда не делась. Та самая ярость, что гнёт окружающих…
Карко помолчал.
— А на том ток-шоу, где нас с ним столкнули лбами, я понял — создание и распространение порнухи остановить никогда не удастся. Вынуждать других людей реагировать, дёргать их за ниточки — это в крови, в сути людей. А секс — это то, на что люди всегда будут согласны реагировать. И всё, что я могу сделать — дать людям резкое, чёткое, безжалостное понимание, где — то, что мы с вами назвали эротикой, а где — деньги за грязь. Этим я и занялся.
Недавно в одном форуме был спор о том, считать ли мои работы частью культурной Магистрали или наоборот. Сошлись на том, что я — в Магистрали, только опережаю её минимум на пару лет.
Карко поднял взгляд и завершил:
— Так что, получается, я сделал то, что хотел.
— Не совсем. — сказал майор. — Вы отлично подготовились к тому, что Вам предстоит. Точнее, нам предстоит.
— Кому — нам? — мрачно буркнул Карко. Взгляд его начал наполняться бешенством.
— Мне и Вам. — с улыбкой сказал майор. — Простите, я не представился полностью.
Майор тщательно положил трубку на стол, помедлил, а потом вскочил, бросая ладонь к виску, и отчеканил:
— Генерал-майор Всеволод Трижилин, заместитель начальника кадровой сети оргсил по особым операциям.
— О. Пань. Ки. — громко прошептал Карко. — Во я…
Потом он спохватился, и махнул рукой на стул. Трижилин сел, подобрал трубку и уставился на Карко.
— Итак, — сказал Трижилин — думаю, мы обсудили всё. Зачем это нужно нам, зачем это нужно вам, почему нам нужно работать именно с вами. Осталось только понять — согласны ли Вы влезть в эту работу?
Карко помедлил, глядя в сторону, потом поднял взгляд собеседнику в глаза и тихо спросил:
— А где мышеловка, господин генерал-майор?
Трижилин криво усмехнулся и сказал:
— Неужели вы думаете, что мы будем спускать на вас готовые сценарии — и просто пользовать вас постановщиком? Не надейтесь, Семён Эмиль Маркесон Карко, не надейтесь. Я просто собираюсь дать вам доступ к кое-каким данным, а кое-другие данные выдавать на обязательное изучение.
— Например, статистику изнасилований, совершённых рядовым и сержантским составом оргсил? — мрачно буркнул Карко.
Трижилин прицелисто прищурился и пыхнул трубкой.
Карко помолчал, и мрачно буркнул:
— Вы ещё скажите, к кому пойдёте, если я откажусь — чтобы на профессиональной ревности поиграть.
— А ни к кому не пойду! — резво ответил Трижилин. — Больше не к кому. Бог не идиот — он не приводит в нужное время в нужное место более одного нужного человека.
Карко поднял на Трижилина мрачный взгляд. Трижилин встретил мрачность спокойной улыбкой. Карко помрачнел ещё больше и спросил:
— А что делает всевышний, если этот, мать его, избранный, сбегает из нужного места или пережидает нужное время?
— Думаю, богу по фигу, а вот этот бедолага проводит остаток жизни в попытках вернуться в это самое время и место. Да только немножко без толку. В нашем случае полагаю, Вы будете пытаться продолжать свою работу, но уже без нашей информационной поддержки. И — особо обращу внимание — будете пытаться яростно и остервенело, что не рекомендуется при создании шедевров.
Карко хмуро помолчал. Рывком выскочил из кресла Подхватив со стола связник, он налепил его на голову и набрал какой-то номер. Трижилин, откинувшись на стуле, с глубоким интересом наблюдал за его действиями.
— Преподобный? — прорычал Карко. — Примите, пожалуйста жалобу… что? Да, Трижилин… ЧТО? ОДОБРЕНО?!.. «Ему — можно»!!? Какого?!..
Карко на несколько секунд застыл, выслушивая собеседника и сдуваясь с каждым услышанным словом. Тихо буркнул невнятное подтверждение и снял связник. Хмуро посмотрел на Трижилина, и буркнул:
— А какого ты…?
— Сказал, что я не — священник? — подхватил Трижилин. — Простите, мне показалось, что вы хотели знать, являюсь ли я сотрудником Корпуса Священников. И я ответил, что нет, не являюсь. И, более того, делегирование Права Проповеди — это ещё не введение в сан.
Карко вернулся в кресло, достал из стола бутылку Бета-Экстремайзера, свинтил пробку и выхлебал её залпом.
— Так! — сказал он и грохнул бутылкой об стол. — Мне нужно всё обдумать!
— В смысле, прописать условия договора? — уточнил Трижилин.
Карко вбил в него бешеный взгляд и холодно процедил:
— Господин генерал-майор, посещение окончено. Я намерен обдумать ваше предложение и настоятельно прошу Вас покинуть мой кабинет.
— Ладно! — Трижилин вскинул ладони и поднялся со стула.
— Вот. — Трижилин выхватил из кармана две папки документов, — думаю, это поможет Вам обдумывать.
Козырнув, Трижилин повернулся и направился к двери кабинета.
Дождавшись, пока за ним закроется дверь, Карко поддёрнул к себе одну из папок и распахнул её. Увидев заголовок первого документа, он замер и начал багроветь. Потом, с тихим яростным рычанием пролистал папку и замер, невидяще глядя на последнюю страницу.
Издав рёв бешеного отчаянья, Карко метнул папку в дверь.
— С ХЕРА ЛЬ?!?! — заорал он в дверь.
Дверь приоткрылась и в щель осторожно заглянул Трижилин.
— А что бы ты стал делать, если б я попытался просто поставить тебя перед этими фактами? — грустно спросил Трижилин — А теперь у нас есть хотя бы пятьдесят на пятьдесят, что ты возьмёшься за эту работу. До свиданья.
Трижилин закрыл дверь.
Карко секунду помедлил и рявкнул:
— МАЙОР!
Трижилин приоткрыл дверь и заглянул внутрь.
— Зайди. — буркнул Карко, мрачно глядя на папку, которая валялась у порога.
Трижилин вошёл и закрыл дверь.
— Подай. — буркнул Карко, кивнув на папку.
Трижилин поднял папку, подошёл к столу и положил папку перед Карко.
— Садись. — буркнул Карко, кивая на стул.
Трижилин сел.
Карко медленно открыл папку на второй странице и упёр взгляд в сенсорное пятно ДНК-подписи. Потом Карко взорвался движением: правая рука выхватила из рукава левой клинок, полоснула по запястью левой и вбила клинок в стол. Мазанув правой рукой по надрезанному запястью, Карко впечатал окровавленную ладонь в сенсорное пятно и поднял яростный взгляд на Трижилина. Тот смотрел на Карко с каменным лицом.
— Вот так у нас в квартале заключали договора насмерть. — прошептал Карко. — И если засеку кидалово — мне до дюзы: реинкарнирую всех, кого успею.
— Верю. — серьёзно сказал Трижилин.
Карко всмотрелся в глаза нанимателя, цыкнул и убрал руку с договора.
Трижилин опустил взгляд на кровавый отпечаток, закрывавший пол-страницы. Карко захлопнул папку и подвинул её Трижилину. Тот помедлил, глядя в глаза Карко, молча взял папку и поднялся со стула.
— Трижилин, — тихо прорычал Карко в спину Трижилину. Тот встал на пороге и повернулся. — Когда начинаем?
Трижилин глянул на старинные часы, висящие на стенке, перевёл взгляд на Карко и сказал: — Сержант связи с терминалом доступа к базе кадровой службы сидит в холле — то есть будет у вас через пять минут. На обновление знакомства с ним — он из вашей школы, только на три года младше — уйдёт минут десять-тридцать… То есть Вы начинаете как захотите. А я уже начал.
Трижилин махнул ладонью к виску и вышел. Карко посмотрел на дверь, перевёл взгляд на свой экземпляр договора и тихо прошептал:
— Во. Я. Попал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гвоздь-невидимка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других