Лучшая биография композитора – это биография, воссозданная читателями из подборки его/её собственных литературных опусов. Задача книги – в некоторой степени приоткрыть творческий мир композитора Евгении Евпак. Все совпадения случайны, автор просит читателей не додумывать неназванные имена.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки композитора на шпагате. Секреты из жизни типичных творческих предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Евгения Евпак, 2021
ISBN 978-5-0055-2708-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
DJ vs. Composer — Куда катятся искусство и музыка?
Как говорится, «многие знания — многие скорби»…
Читаю книгу Теодора Адорно «Философия современного искусства». На сладенькое взяла книгу Когоутека «Техника композиции в музыке XX века».
Конечно, вы скажете, что о современном искусстве за неделю мало чего можно узнать, хотя, позвольте, ведь в восприятии искусства главное — это внутреннее ощущение реципиента, не так ли?
И вот здесь как раз возникает вопрос: стоило ли с конца 16-го до начала 20-го века создавать столь прекрасную благозвучную музыку таким великим композиторам, как Монтеверди, Бах, Гайдн, Моцарт (!), Бетховен, Брамс, Шуберт, Шопен, Мусогрский, Римский-Корсаков, Рахманинов и т.д., чтобы потом она выродилась в математические формулы диссонансов, презерающих трезвучие? И какое влияние такая новая музыка оказывает на массового слушателя? На его центральную нервную систему и исполнительные органы других систем организма?!
Опровергните мою точку зрения, кто убеждён, что музыка должна состоять сплошь только из диссонансов, и что за такой музыкой может быть будущее.
Какое, например, будущее в электронной музыке, которая создаётся диджеями с абсолютно дилетантскими знаниями о законах теории музыки и гармонии?
Давайте попробуем провести грань, которая отделяет дилетанта, умеющего грамотно сводить, от настоящего профессионального композитора, виртуозно использующего технику 12-тонового письма, принципы сериализма и пуантилизма. В чью пользу будет сравнение? Если акустически, то может выиграть дилетант, не имеющий ни малейшего представления о законах и принципах построения мелодии и её гармонической вертикали; если логически, — могут выиграть композиторы, использующие атональный язык в качестве основной техники, и тогда процесс восприятия Музыки будет совершенно оторван от сердца, став исключительно интеллектуальным, и есть вероятность, что так уши массового слушателя быстро свернутся в трубочку.
Не пора ли выработать стратегию, которая сможет примирить оба лагеря? Если да, то как она должна выглядеть и звучать?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки композитора на шпагате. Секреты из жизни типичных творческих предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других