Почему одних блогеров мы готовы читать каждый день, а на других даже подписаться не хочется? Почему даже один короткий пост от Канье Уэста или Тейлор Свифт способен всколыхнуть все медиапространство? Какие видео и треды становятся вирусными? Секрет всегда лежит в хорошей истории и умении ее рассказать. За 18 глав журналист и писатель Егор Апполонов не только выведет формулу действующего сторителлинга, но и покажет все инструменты и уловки на реальных примерах: от провокативных роликов ютубера PewDiePie и эксцентричных постов Илона Маска до будоражащих нас киношных хуков и особенностей работы мозга. «Боги великих блогов: пошаговое руководство по сторителлингу для соцсетей» — гид по лабиринтам поп-культуры. Вы узнаете, как вдохновлять, провоцировать и управлять вниманием миллионной аудитории, используя инструменты сторителлинга и нейромаркетинга. Эта книга — не про лайки и репосты, она — о власти над чужими эмоциями. Эта книга — незаменимый инструмент для каждого, кто в эпоху дефицита внимания хочет: • Успешно продавать себя, свой блог или свои продукты. • Стать лидером мнений и оказывать влияние на мир. • Освоить искусство сторителлинга и создавать захватывающие истории. • Понять, как работают алгоритмы социальных сетей. Готовы стать королем социальных сетей? Открывайте книгу. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Боги великих блогов. Пошаговое руководство по сторителлингу для соцсетей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Кейсы Кейси
«Делай то, что не можешь».
Все дороги будут закрыты
День начался с просмотра новостей.
В прямом эфире ABC News офицер NYPD[32] обещал арестовывать водителей: «Мы этого не хотим, но нам придётся. Если вы гражданский и вы сели за руль после наступления комендантского часа — мы непременно вас арестуем».
Кейси переключился на NBC: «…по данным “Национальной метеорологической службы”, свирепый северный ветер за ночь принял форму “бомбового циклона”. Больше всего пострадала восточная оконечность Лонг-Айленда…»
Щелчок пультом. USA Today: «…вы смотрели прямое включение нашего специального корреспондента из центральной части Манхэттена. Снежный шторм сопровождается сильными порывами ветра, городу нанесены существенные повреждения… Это ещё не конец, ребята, держитесь!»
Под кроваво-красной плашкой Accuweather Blizzard Alert[33] вывели титр: «Сильный северо-восточный ветер обрушился на Нью-Йорк и район трёх штатов, местами выпало более фута[34] снега. “Национальная метеорологическая служба” подтвердила снежную бурю, скорость ветра не менее 35 миль в час и видимость не более четверти мили в течение не менее трёх часов».
На экране появилась бегущая строка: «ВНИМАНИЕ! ВСЕ ДОРОГИ В НЬЮ-ЙОРК СИТИ И НА ЛОНГ-АЙЛЕНД БУДУТ ЗАКРЫТЫ В 14:30».
Кейси убавил звук. Итак, в городе объявлена чрезвычайная ситуация. Через два часа улицы полностью опустеют. Город парализован. Люди в панике.
Кейси посмотрел в окно. Там валил густой снег.
Вождение личного транспорта скоро будет запрещено — но Jeep Wrangler на хорошей рифлёной резине стоит у подъезда, и время ещё есть…
Прокатиться ради хорошего фильма? Обоснованный риск. Но просто проехаться по заснеженному городу — это банально… Что бы такого ещё придумать?
Надо позвонить Джесси Вилленсу! Кейси взял мобильник.
— Эй, Джесси, не хочешь прокатиться по городу и снять фильм? Ну, такой, знаешь, рождественский. Снег. Опустевшие улицы. Американский флаг как символ национальной выносливости. Удивлённые лица людей… И всё это — под музыку Фрэнка Синатры!
Джесси ответил, что это крутая идея, но нужно что-то ещё.
С улицы послышался удар, и следом — гул сработавшей сигнализации. Кейси выглянул в окно. Не справившись с управлением, водитель новенькой BMW въехал в пожарный гидрант. Мимо разбитой машины прохожий вёз на санках ребёнка.
Кейси ударил себя по лбу: «Да! Да! Да!» — он только что придумал, каким будет фильм о коллапсе в Нью-Йорке.
До закрытия города — чуть меньше двух с половиной часов. Нужно действовать быстро.
Кейси натянул комбинезон, собрал вещи и спустился к заснеженной машине. Откопав джип, забросил в багажник оборудование для съёмок фильма: камеры, штативы, дрон, прочный буксировочный трос, аптечку и… старый добрый сноуборд.
…В тот же вечер на YouTube вышел ролик: Snowboarding with NYPD. За первые сутки он набрал 3 миллиона просмотров.
В главной роли — Кейси Нейстат, катающийся на сноуборде по Манхэттену. Джип Wrangler, за рулём которого Джесси Вилленс, едет по городу, а Кейси, имитируя вейкбординг, катится вслед за ним по заваленным снегом улицам на доске.
В ролике нет ничего необычного. Простые кадры. Улицы города. Реакции людей. Кейси, следующий за машиной на тросе. И тем не менее это видео продолжают смотреть. Почему?..
Слагаемые успеха
…Потому что Кейси рассказал нам историю.
Вот её структура:
Цепляет? Вне всяких сомнений.
Кейси Нейстат — профессиональный режиссёр, и он отлично знает, как рассказывать истории.
В любой хорошей истории есть:
В своих видео Кейси всегда рассказывает истории. Это его стратегия, его мантра, которую он не устаёт проговаривать:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Боги великих блогов. Пошаговое руководство по сторителлингу для соцсетей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других