К сожалению, автору далеко до Радищева, ехавшего из Петербурга. Поэтому это небольшое произведение рассказывает всего лишь об однодневном путешествии в Москву и впечатлениях о ней. Впечатлениях, отличающихся от впечатлений большинства людей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие из Железногорска в Москву предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
I
День не задался сразу. Прямо с первых минут все пошло наперекосяк.
Во-первых, в одну летнюю полночь я оказался в совершенно незнакомом мне городе — в Орле. Сюда я попал посредством машины, нашей собственной машины. До соседнего областного центра (наш-то — Курск) мы добирались чуть больше часа и самостоятельно. И ещё столько же блуждали по Орлу в поисках той самой Привокзальной. С навигатором.
О Боже! Кто ж так строит города? Градопланирование? Нет, не слышали. Пусть один перекресток переходит в другой прямо через двадцать метров, пусть светофоры, расставленные с интервалом двести метров, работают круглосуточно, пусть улица поворачивает трижды направо и в итоге разворачивает ничего не подозревающего путешественника туда, откуда он приехал — все нормально. И не надо пытаться опровергнуть мои слова — это так, это есть, пусть и не на каждом шагу.
Ну ладно, это-то ещё нестрашно. С этим можно разобраться и привыкнуть. Но видели ли вы когда-нибудь железнодорожный вокзал, к которому надо подняться по парадной лестнице и после этого с крыши которого по другую сторону можно увидеть поезда всего с метровой высоты? Получается, вокзал зарыт в холм (а не пути идут вверх, т.к. их видно далеко и нигде они не поднимаются).
Кроме того, на вокзале у неопытного путешественника почти неизбежно случится беда. А беда такая: если где-то видишь дверь и можешь через неё выйти, войти обратно ты там не сможешь. Так случилось и при нас. Один мужчина лет сорока, который, как и мы, не имел большого опыта железнодорожных переездов, очень волновался и не хотел пропустить свой поезд. Чтобы удостоверится в том, что посадка ещё не начата, мужчина выглянул в парадный выход (здесь следует понимать, что «выглянул» означает ещё и «сделал два шага по направлению к перрону»). Поезд ещё не подали, и тогда он облегчённо выдохнул и пошёл обратно. Вдруг откуда ни возьмись, а всё-таки откуда-то да взялся весьма суровый человечек из транспортной полиции.
— Уважаемый! Да, я вам говорю! Куда это вы собрались?
Мужчина сорока лет недоумённо уставился на весьма сурового человека из транспортной полиции.
— Я… я…
— Вы хотите сказать, вам нужно попасть в зал ожидания?
— Ну да, туда, откуда я только что вышел…
— Вход вон там! — Весьма суровый человек из транспортной полиции указал на невзрачную снаружи дверь в ста метрах от парадного выхода. — Каждый входящий в здание вокзала обязан пройти через металлодетектор и просветить свой багаж.
— Но я ведь уже проходил проверку! Зачем? Я же только на минутку выглянул.
Тут начали сходиться прочие ожидающие поезда, желавшие узнать в чём причина того, что их сон (не забывайте, дело было ночью) был прерван и не ушёл ли уже их поезд без них. Это только больше стало раздражать весьма сурового человека из транспортной полиции.
Тут кто-то из толпы сказал:
— Я видел, что этот мужчина был здесь и не отходил надолго. Может, ему можно пройти без проверки?..
— Я тоже видел, молодой человек! Но я уже сказал, каждый входящий в здание вокзала обязан пройти через металлодетектор и просветить свой багаж. Это правила, и я их нарушать не собираюсь!
К счастью, уже подали поезд, и никто из вышедших больше не собирался входить обратно. Мы тоже вышли.
Мораль сей басни такова: всегда надо думать, прежде чем делать, — ведь выйти всегда проще, чем вернуться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие из Железногорска в Москву предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других