В книге разобраны 38 инсайтов, которые помогут создать онлайн-школу, электронный курс или программу корпоративного обучения. Материал будет полезен всем, кто видит своё будущее в сфере онлайн-образования: предпринимателям, продюсерам, методологам, маркетологам, специалистам в корпоративном обучении и блогерам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативный продюсер. Как создать онлайн-школу? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Инсайт 12. Опирайтесь на цифры и факты
Интервью является качественным методом исследования, который позволяет узнать больше о вашей аудитории. Но чтобы эту информацию подтвердить, нужен количественный метод — в нашем случае это опрос.
Опрос может помочь более точно определить вашу целевую аудиторию, понять, кто в итоге станет вашим клиентом и какие продукты будут пользоваться наибольшим спросом.
Приведу пример. Перед запуском онлайн-проекта в сфере питания, проводился опрос, в ходе которого удалось выяснить, насколько критично, чтобы нутрициолог подсчитывал КБЖУ (калории, белки, жиры, углеводы). Как оказалось, людям было важнее получать поддержку и контроль над выполнением рекомендаций, чем глубокие знания по потребляемым продуктам. Поэтому в рекламных офферах был изменен фокус с подсчета калорий на контроль и мотивацию клиентов.
Как сделать так, чтобы люди проходили опросы?
1. Предложите за прохождение опроса полезный подарок (лид-магнит), который клиенты получат в конце. Это могут быть книги, чек-листы,19 скидки, подарочные карты и лотереи.
2. Выразите искреннюю признательность за участие в опросе. Придайте особое значение тому факту, что вы цените мнение респондентов, объясните, как важен их отзыв и как он повлияет на развитие продукта в целом, на его контент и многое другое.
3. Не располагайте очевидные ответы на вопрос на первых позициях. Люди могут просто на автомате выбрать везде первые варианты ответа.
4. Делайте ваши опросы максимально короткими, большинство участников не готовы тратить на них больше 10 минут. Постарайтесь сделать опрос минут на 5.
5. Пусть на экране за один раз будет видно не больше двух вопросов. Длинный список из вопросов и ответов может отпугнуть пользователя.
6. Используя вопросы с несколькими ответами, тщательно продумайте варианты ответов. Ваши пользователи должны найти действительно подходящие для себя, иначе они не станут проходить тест. Можно добавить варианты «Другой ответ», «Не знаю».
7. Делайте опросы релевантными20. Вы бы хотели тратить время на опрос, который для вас совсем неуместен? К примеру, если вы не пьете кофе, то вряд ли будете отвечать на вопросы о привычках, связанных с кофе. Итак, составьте отсеивающие вопросы, которые будут влиять на следующие и создавать своего рода развилки. К примеру, если ваши респонденты выберут «Я почти никогда не пью кофе», то можно сразу же направить их в конец опроса и поблагодарить за потраченное время. В этом случае вы не получите кучу мнений о кофе от людей, которые его не пьют.
8. Внешний вид. Очевидно, что ключевой элемент любого опроса — текст. Но правильный дизайн может добавить ценности. Добавьте один основной и — если нужно — один дополнительный цвет. Выделяя отдельные элементы, вы помогаете респонденту ориентироваться. К примеру, кнопку «Отправить» в конце опроса можно сделать более яркой, чтобы люди точно увидели ее. Убедитесь, что опрос хорошо выглядит на мобильных устройствах.
9. Избегайте открытых вопросов. Они были уместны в глубинных интервью, когда нам нужно было узнать потребности аудитории и услышать мнения людей. Это дало нам фундамент для составления закрытых вопросов с вариантами ответов, которые легче анализировать в большом количестве. Иными словами, ответы респондентов в глубинных интервью в тезисной форме послужат вам вариантами ответов в количественном опросе.
При разработке нового продукта крупные корпорации уделяют анализу от 60 до 80% времени от всего проекта. Каждый час работы над анализом на первом этапе сэкономит вам до 50 (!) часов работы в будущем. Поэтому обязательно проводите исследования рынка, конкурентов, и самое главное — вашей аудитории. Общайтесь с потенциальными клиентами, опирайтесь на данные интервью и опросов — все это поможет разработать продукт, который будет улучшать жизнь людей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативный продюсер. Как создать онлайн-школу? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других