1. книги
  2. Историческая литература
  3. Елена Афанасьева

Театр тающих теней. Под знаком волка

Елена Афанасьева (2023)
Обложка книги

Перевернутый Гражданской войной Крым 1920 года, нидерландский Делфт времен расцвета голландской живописи, придворные интриги вокруг последних из Габсбургов в Испании XVII века и Москва несколько лет назад. И три кольца с вензелем ICE испанской принцессы Изабеллы Клары Евгении, запечатленные на ее портрете работы фламандского художника Адриана Брауэра и с тех пор гуляющие по свету. Где и когда они встретятся в следующий раз?.. Конец эпох, конец правлений, конец прошлой жизни. Конец как начало. Вторая книга трилогии Елены Афанасьевой «Театр тающих теней».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Театр тающих теней. Под знаком волка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

В чужой жизни

Даля

Москва. Лет за десять ДО…

Джой… Joy… Радость…

Ничего себе радость! Один страх. Не вяжущийся с именем этого типа и с его видом. В баре захотелось за ним спрятаться, а прятаться нужно было от него.

Сама в пасть зверю и пошла? Отправилась добровольно, без всякого принуждения, неизвестно куда с совершенно незнакомым парнем, и на что рассчитывала? Хотя… Не сама ли только что себя уверяла, что существует по принципу — чем хуже, тем лучше? И какая теперь разница, насколько хуже.

Но разница есть.

Ей страшно.

Парень открывает дверь, пропускает. Конвоирует в спину? Чтобы не сбежала?

— Замерла чего?

Подталкивает вперед, в комнату.

— Белье чистое здесь. Ванная налево по коридору. Спи. Произносит и выходит на балкон.

— Что?

— Ничего, — оглядывается с балкона парень. — Ты же в клубе спать хотела, у тебя глаза слипались. Спи. — И исчезает.

Даля ждет его минуту, другую, десятую. Замерзнуть можно. Днем почти жара, ночью почти заморозки, а этот странный тип в одной майке на балкон вышел. Замерзнет.

Осторожно выглядывает на балкон — никого.

Этого только не хватало. Чтобы парень шагнул вниз, а ей отвечать?! Вроде не накурившийся, не обколотый был. И исчез. Ни на балконе его нет, ни в комнате.

— Чего не спишь?..

Появляется из балконной двери.

— Тебя ж не было?..

— А я человек-паук. Нет? Не дергайся. Жесткий диск только возьму и исчезну.

Выдергивает шнур из стационарного компа на столе и снова исчезает на балконе.

Даля выжидает минуту, выходит следом.

Никого. Балкон как балкон. Пустой.

Парня нет. Темно. Даля смотрит вниз — нет ли под балконом какой-никакой ниши, в сталинских домах случаются, может, спрыгнул туда, нежданную гостью попугать. Но ниши нет. Только поток машин. Не видные с этого балкона, но отчетливо слышные куранты Спасской башни на Красной площади бум-бумкают — сколько это? Четыре уже? Или пять утра?

Никому не нужна.

Не нужна никому.

Даже маньяк-насильник, целый день преследовавший сообщениями, посмотрев на нее поближе, испугался насиловать, растворился в воздухе.

Куда он мог деться?

Странная комната. И похожая на этого странного парня, и не похожая. Стол с ноутом, компом и всеми приметами задрота-айтишника, а над столом от руки нарисованный плакат «До бабы-ягодки осталось 1826 дней». Число много раз перечеркнуто и исправлено, а последняя исправленная цифра снова перечеркнута, но новая не вписана — кто-то устал считать. Всё перемешано.

Или он не к себе домой привел? В чужую квартиру? Привел и растворился. А хозяева проснутся, и будет радость желтой прессе — молодая жена звезды отечественного кино и театра Игоря Свиридова ознаменовала завершение медового месяца кражей со взломом одной из квартир с видом на Старую площадь и Кремль…

И не замечает, как засыпает.

Просыпается от детского крика в соседней комнате. От детских криков — детей явно больше одного. И от женского голоса:

— Джой! Джо-ой!

У странного маньяка еще и жена? С двумя детьми?! В семейный дом жертву притащил, а сам скрылся.

Куранты, которые слышны из окна, снова бумкают. Ровно девять раз.

Вчера в этот час у нее была совсем другая жизнь. В которой было всё: муж, роскошная квартира, статус жены звезды, почти не омраченная радость жизни. Почти. То единственное, что мешало ей весь этот замужний месяц наслаждаться жизнью, Даля старалась в расчет не брать. Подумаешь, месяц. И не такое бывает. В Интернете всё про подобные случаю прочитала, не только у них с мужем такое. У Шарлотты в «Сексе в большом городе» с агентом Купером, то есть с мужем Треем, то же самое было. Уговаривала себя, что всё наладится.

Вчера в это время жизнь была другая. А потом она вернулась домой в неурочный час. Посмотрела на разбросанные по гостиной штаны и рубашки — эх, избалованный славой и прислугой муж не умеет складывать вещи на место: где снимает, там и бросает. Подобрала одну рубашку, другую, удивилась, что не видела ее прежде, и вошла в спальню.

Еще через мгновение ее жизнь закончилась. Жизнь со сбывшейся сказкой полетела в болото, в грязь, в говно.

Еще через минуту она стояла на улице — в чем была, в том и стояла. Теперь у нее ни мужа, ни квартиры, ни вещей, ни дел, и проваленная курсовая до кучи.

Денег тоже нет — обнаруженная в карманах наличка ночью ушла на самбуку.

И ее самой нет. Знать бы теперь, кто она.

— Ти кто?

Девочка лет четырех заглядывает в комнату. Светловолосая, сероглазая.

— Даля.

Комментариев к ее странному имени девочка не требует.

— Я Мауся, — смешно называет себя девочка, и на всякий случай уточняет — вдруг до нее не дошло. — Маня.

Показывает на фото на стене.

— Это мама. Это Дима. Это Мауся. Это Аня, она спит. Мауся уже не спит!

И женский голос из-за двери.

— Джо-ой!

Дверь открывается.

— Ты не один? — И, заметив Далю, женщина с темноволосой девочкой на руках продолжает как ни в чем не бывало: — Предупреждать надо.

Отменная реакция. Женщина поворачивается, чтобы уйти, но останавливается на пороге. Снова оборачивается.

— А-а, и Джоя нет! Высокие отношения! Манька! Ты что здесь делаешь? Сколько раз говорила: без разрешения в эту комнату не ходить!

Если это жена странного типа, почему она так спокойно реагирует на незнакомую девушку в его постели? А если не жена, то кто?

Женщина перекидывает темненькую девочку на левую руку.

— Джой привел, ночевать было негде, — не спрашивает, утверждает женщина.

Даля кивает.

— Я Женя. Женя Жукова[8]. А ты?

— Даля, — едва выговаривает та.

— «Судьба»?

— Откуда знаете?

Она привыкла, что обычно люди не сразу понимают, что «Даля» — это имя, но жена или не жена этого Джоя реагирует мгновенно.

— Чемпионка мира по художественной гимнастике такая была. Литовка Даля Куткайте. Тебя тогда, наверное, еще на свете не было, и страна была другая, так что литовка была нашей общей чемпионкой. Мне под фотографию подпись дурацкую влепили: «Даля — это судьба».

Даля слушает, оторопев. Не рассказывать же, что месяц назад все глянцевые журналы пестрели фоторепортажами с ее свадьбы с заголовками «Даля — его судьба». И не рассказывать же, что из-за той чемпионки ее Далей и назвали. Или рассказывать?

Ее папа сюжет про чемпионку для телевидения снимал. То ли чемпионка, то ли только ее имя ему так понравилось, что, когда она родилась, Далей назвал. В ЗАГСе регистраторша твердила, что нет такого имени. Позже оказалось, что такого имени, действительно, нет. У литовок полное имя Далия, оно и переводится как «судьба», а Даля — уменьшительное, как всякие там Саши-Маши. Но папа не отступил, и ее в свидетельство о рождении записали Далей.

Сколько ж лет жене этого Джоя, если она чемпионку, которая была еще до ее рождения, вспомнила?

— Маня, на выход! — командует дочке женщина, представившаяся Женей, и добавляет, обернувшись к Дале: — А пока ты спи, спи!

И, прикрывая дверь, вздыхает.

— Говорили же мне — подумай, прежде чем рожать в твои-то годы… Спать хочется чудовищно. Вторая красавица проплакала полночи, и я просто никакая, а к трем фотографы приедут экспозицию снимать. А ты спи! Не всем же мучиться.

Даля не знает, какую экспозицию к трем приедут снимать фотографы, но на Женю смотрит не отрываясь.

Но спать не получается. Экран стоящего на столе компа оживает. Какая-то неизвестная ей программа. Не аська, а что-то местное.

Что, красавица, проснулась?!

Это явно не ей адресовано.

Головка после самбуки не бо-бо?!

Нет, все-таки ей.

Вчерашнее продолжается? Мобильный выбросила, так на чужом компьютере достали?

Не пугайся! Это снова я, Джой!

Джой. Joy. Вчерашний преследователь, который ночью вышел на балкон и не вернулся. А Женя ничего о нем и не спросила, даже не удивилась, что его в комнате нет.

Человек-невидимка, растворяющийся в пространстве последнего этажа дома и посылающий сообщения из ниоткуда. Не мог же он на таком небольшом балкончике спрятаться и просидеть всю ночь, лишь бы ее утром напугать?

Даля выглядывает на балкон, проверить, не там ли вчерашний тип.

Нет. Пусто. На балконе пусто. Растения, которым еще не время цвести, и бамбуковая изгородь, отделяющая этот балкон от соседского.

Ты разве не шагнул ночью в пустоту?

Шагнул. Только не в пустоту. Не хотел тебе мешать…

Ах, мы еще и благородные рыцари!

Зачем ты вчера весь день меня доставал?

А-а! Ты только сейчас допёрла, что это я на тебя хантил.

Что ты на меня делал?

Блюхантинг? В теме?

Троллит. Типа, 2008 год на дворе, пора бы знать, что такое блютус.

Через Bluetooth… — добавляет Джой.

Почему охота голубая? — удивляется Даля. Зря боялась, что насиловать будет? Даже в омут с головой у нее не получается, и омут ее не принимает…

Проехали. Думал, ты из хантеров, поэтому и охоту начал.

Какую охоту? Какие хантеры?

Попутно с перепиской Даля набирает в поисковике и читает: «Блюхантинг — процесс охоты на блютузеров…» Понятнее не становится. Переспрашивать у Джоя не хочется. Он и без того продолжает подкалывать.

Мобильник с блютусом завела, денег не пожалела, блютус включила, а зачем, не поняла…

Ничего она не включала. Новый телефон неслучившийся принц подарил, настраивал кто-то из его клевретов. Кто знает, что еще за программы в нем подключил, может, слежку через телефон организовал.

А где твой мобильник? Ты у меня еще с ночи с экрана пропала…

В унитазе в «Летчике».

Что в унитазе?

Мобильный мой в унитазе. С блютусом и всем прочим. Выбросила.

И денег не жалко? Крутой сотик был. RIP

Не жалко денег. Подарили. Туда ему и дорога.

Подарившему или сотику?

Даля не отвечает.

Выяснили, что Джоя, скорее всего, можно не бояться? Не понятно, куда он ночью делся и откуда теперь переписывается с ней, но не бояться можно. Он не специально выслеживал. Засек своим блютусом Далин телефон и давай заигрывать — и про самбуку, и кто за нее волнуется. Он же полночи на соседнем стуле у стойки бара сидел и мог видеть, что ее мобильный содрогается от неотвеченных входящих и от сообщений.

Стоп. Не сходится.

Послания на мобильный начали сыпаться еще на улице. И даже раньше, еще в троллейбусе, где к ней скрюченная старушка со своим рецептом пристала.

В троллейбусе этого парня не было. Точно не было. Пассажиров было мало, не час пик, она всех запомнила — скрюченная старушка, которая потом дух испустила, две пенсионерского вида тетушки-интеллектуалки обсуждали, что до спектакля хотят зайти еще и в книжный, и еще одна женщина с внуками. И всё.

Не было этого «радостного». А послания были. И в троллейбусе. И после того, как она из троллейбуса вышла и на остановке ждали «скорую».

Стоп. В троллейбусе тебя не было. Как ты меня блютусом достать мог?

Байк.

Ехал на мотоцикле рядом, в зоне ее доступа?

Когда ты в троллейбус садилась, засек. Поймал сигнал. Проверял реакцию.

То есть он через окно видел, как она первое сообщение прочла и испуганно головой по сторонам вертела? Поэтому ей и казалось, что за ней следят.

Потом на светофоре стоял прямо против твоего окна. Решил повеселить.

Да уж, повеселил. И без него тошно было, а от его сообщений совсем хреново стало. Или наоборот — клин клином? Сообщения посыпались, и она так испугалась, что всё случившееся днем забыла. И уже просто боялась.

Ладно, один камень с души упал. Ничего ирреального во вчерашней слежке не было. Джой хотел ее повеселить. Любая мистика всегда имеет вполне логичное объяснение. Вместо реальной слежки нанятых Принцем-Кеном соглядатев и померещившегося Черного человека — обычный блюхантинг.

Посмотрим теперь, как объяснится странное исчезновение этого парня с балкона последнего этажа?

Так куда ты с балкона делся? Перешел в иную реальность?

Сообщение повисает. Ответа нет.

В какой он реальности, человек-радость? И про дочек и жену или не-жену Женю спросить не успела.

Спать уже не хочется. Даля одевается, выходит на кухню.

Женя, прижав плечом к уху телефон, разбирается с какой-то подсветкой в каком-то «втором зале», одновременно держит на одной руке светленькую девочку, которая называет себя Маня, другой рукой наливает кофе и ставит перед Далей чашку, попутно жестами спрашивая, нужно ли молоко и сахар?

Даля машет, что возьмет сама. Не успевает присесть к столу, как другая девочка, темненькая, забирается к ней на колени. Теперь и светленькой Мане срочно нужно с маминых рук перебраться на Далины колени.

Дальше вопросы сыплются с двух сторон одновременно:

— Тя как зовут? Я Аня.

— Она Аня, я Маня. А Даля имя такое?

— А почему вода мокрая?

— А кто родил первого человека?

— А откуда взялась самая первая курица?

— А у меня зуб выпал — смотли! У Ани не выпал, а у меня выпал. Я сказку сочинила. Слушай: «Жил был Язык, он гулял по всем дорожкам во рту. Вдруг однажды идет по знакомой дорожке, а там прохода нет, забор — а это уже новый Зуб вырос!»

— А в Маню Никита на лисовальном клужке влюбился. А в меня не влюбился. Я за Елисея замуз выходить буду.

— А я за Никиту замуз не пойду. Зачем муз нузен, только еду ему готовить!

— А у тебя муз есть?

И что на это ответить? Есть ли у нее муж, Даля и сама не знает.

Знает, что нужно допить кофе, вежливо поблагодарить за гостеприимство, попрощаться и уйти, не злоупотребляя терпением хозяйки, но ни сил, ни желания уходить нет. И идти некуда. Хочется под непрерывный детский шум и визг полжизни так и сидеть в этой чужой квартире, куда ее так случайно привел странный парень по имени Джой, и чувствовать себя как дома.

Как бы исхитриться задержаться здесь еще хоть чуть?

— Ты не очень спешишь? — словно услышав ее мысли, прикрыв телефон рукой, спрашивает Женя. — Последишь немного за этими красавицами? Они уже скоро заснут, спозаранку сегодня встали, но бросать одних нельзя, могут проснуться и набедокурить. Мне бы хоть полчаса поспать. Няню отпустила, вот и расплачиваюсь…

— Посижу-посижу, — машет головой Даля, пока Женя не передумала. — Вы спите.

— И брось выкать. И так себя старой чувствую, а когда мне выкают, совсем хреново становится.

Женя спит, девочки спят, Даля сидит в чужой квартире, в чужой жизни, сидит и смотрит в окно… просто смотрит.

И чувствует, что в последний раз так уютно было еще в детстве, еще при папе, когда у них была семья. Мама рано утром прилетела из очередной командировки, маленькая Даля устроила такой скандал, что ее не повели в садик. Сказали, что она плохая девочка, что не понимает, что мама устала, а она просто соскучилась. Просто так соскучилась по маме, что не могла идти в какой-то там садик. А хотела просто сидеть и смотреть на маму. Просто сидеть и смотреть. Даже наказанная. Мама, наговорившись по телефону, заснула на диване. А она сидела на полу с куклами и смотрела на маму, такую родную и такую чужую маму, свою-свою, родненькую-родненькую.

Конец ознакомительного фрагмента.

Примечания

8

Женя Жукова, Джой, Арата, Лика — герои романов Елены Афанасьевой «Ne-bud-duroi.ru», «Знак змеи» и «Колодец в небо».

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я