— Как спасти соседа по парте? — Может ли ребенок заменить пожарную машину? — Что такое «не везет» и как с этим бороться? — Может ли чемпион по боксу победить чемпиона по бегу? — Зачем топ — модели заниматься спортом? — Что выбрать: мертвую красоту гербария или живую красоту бабочки, которая села тебе на платье? — О чем молчит Мона Лиза? — Нужны ли памперсы животным? На эти и другие вопросы ищут ответы герои этой книги. И на ходят!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Про тебя и про меня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Наша школа № 2
Сонечка.
У маленькой Сони большие проблемы
Не цифры, не буквы, не теоремы.
И это не то, что читать и писать,
Ведь ей человека придется спасать.
Сидит с ней за партой мальчишка — сосед.
Ребенку всего-то от роду шесть лет.
Ему бы в саду еще годик побыть,
А в школе приходится много учить.
Всех младше из класса. Не взглянешь без слёз.
Как только до школы свой ранец донёс?
У всех одноклассников есть интерес,
А этот от страха под парту залез.
Задумалась Сонечка. Жаль пацана.
Но выхода что-то не видит она.
И после урока решила спросить
Учителя строгого, как же тут быть?
И с лёгкой улыбкой учитель сказала:
— Мы вместе подумаем, Софья Михайловна.
Тем, кто отстаёт — поможем учиться.
И всё у нас должно получиться.
Валюша.
Физкультуру наша Валя
На трояк сдаёт едва ли.
Ни отжаться, ни присесть,
По канату не залезть.
Волейбол, бассейн и лыжи
Надоели хуже грыжи.
Можно силы все потратить.
Полежать бы ей на мате.
А уж бегать по дорожке —
Это только портить ножки.
И мячом нельзя играть —
Ногти можно поломать.
И прыжки ей надоели.
Метит Валя в топ — модели.
Воображает, что она
Для подиума «рождена».
Но однажды передача
Загадала ей задачу.
Топ — модель там выступала.
Валя многое узнала.
Говорила та звезда,
Что без спорта — никуда.
Чтобы по подиуму ходить,
Нужно очень сильной быть,
Мышцы в тонусе держать,
Чтобы бодренько шагать
Три часа подряд по кругу
Друг за другом, друг за другом.
А в спортзале пресс качать
И гантели поднимать.
По дорожке пробежаться,
А потом сто раз отжаться.
И поклонники тогда
Не догонят никогда.
Есть и скорость, и сноровка —
Пять секунд — и стометровка.
А иначе в этом мире
Ты не выйдешь из квартиры.
Разорвут на части.
Вот такие страсти.
Призадумалась Валюша —
А ведь спорт, и правда, нужен.
Буду я стараться
Спортом заниматься.
В музее.
Здравствуйте, Мона Лиза!
Почему Вы все время молчите?
Может душевный кризис —
И говорить не хотите?
Может зловещий Крик
Вам заложил уши
И захотелось на миг
Вам никого не слушать?
Или Матисса Танец
Вас привел в изумление?
Или Демон сидящий
Испортил Вам настроение?
Мне кажется, Вы похожи
Немного с той Неизвестной.
Она ведь молчит тоже.
О чём молчит? Интересно.
Может Вас напугал
Угрюмый Чёрный квадрат?
Или причиной стал
Чужой, чей — то злобный взгляд?
Еще в шестнадцатом веке
Вас написал да Винчи
Но Вы ведь были не вечно
В знакомом нам обличии.
Вас из музея крали.
И кислотой обливали.
Швыряли в картину камнями.
Затем"в броню заковали".
Улыбку Вашу бездонную
Никто разгадать не в силах.
А я стою изумленный
Всем тем, что узнал о картине.
Простая задача.
А задача — то простая.
Сейчас я быстро сосчитаю.
Математику всегда
Я решаю без труда.
«Вот корзина. В ней грибы.
Они уложены в ряды.
Пять рядов по пять грибов».
Больше дела, меньше слов.
Пять по пять — двадцать пять.
Что же тут ещё считать?
Я же знала, что решу.
Сейчас ответ я запишу.
Ответ: Огурцов там — двадцать пять.
— Мама, я пошла гулять.
— Нет, дочурка, не спеши.
Сначала правильно реши.
Где могла я ошибиться?
Неужели я — «тупица»?
Пять по пять — двадцать пять.
Ну чего еще считать?
Я сидела два часа.
Проглядела все глаза.
Пять по пять — двадцать пять.
Это каждый должен знать.
От противных огурцов
У меня красное лицо.
— Ну, а ты, решил задачу?
Подскажи, а то я плачу.
Азбука.
— Я сегодня поучу тебя читать.
Ты не будешь больше к маме приставать.
Сказки сможешь прочитать себе и сам.
Я тебе урок хороший преподам.
Берем книжку. Это азбука. Смотри.
В этой Азбуке есть буквы — тридцать три.
Я их буду по порядку называть,
Ну, а ты за мною будешь повторять.
Апельсин, Батон, Вода,
Газировка, Дом, Еда,
Ёжик, Жук, Зелёнка,
Игры, Йод, Картонка,
Лошадь, Мама, Носорог.
Замечательный урок.
А теперь мы перейдём к букве «О».
Говори, теперь твоё время пришло.
— Осень, Осы, Огород,
Огурец, Окно, Орёт,
Осёл Ослиху Обувал.
Надоело, я устал.
— Ну, давай еще немного!
Говори!
— Ох, охота отдохнуть,
ОТВАЛИ!!!!
Не везёт.
До урока пять минут.
Меня снова не поймут.
Я не делаю назло.
Просто мне не повезло.
Не успела я с утра
Переделать все дела.
А успела лишь проснуться,
Потянуться, улыбнуться.
Выпить чай, а бутерброд
Не жуя, засунуть в рот.
Я совсем не поздно встала,
Просто время было мало.
По дороге я иду
И мечтаю на ходу —
Вот бы были все дела
Переделаны вчера!
Книжки, ручки и тетради
Лучше с вечера собрать бы.
Допоздна бы не сидеть,
Телевизор не глядеть.
В девять спать ложиться,
Чтобы лучше выспаться.
Вечерком помыть кроссовки,
Зашить дырку на ветровке.
Почему-то каждый день
Вечером мне делать лень.
А на утро, как назло,
Мне опять не повезло.
« Желудки».
Представляешь, как — то раз
Опозорился весь класс.
Всякое бывает в школе.
Всякое, но вот такое!
Был у нас урок труда.
Я прослушал, как всегда,
Домашнее задание.
Его списал у Тани я.
У меня списал Серёжка,
Лёшка, Вова и Антошка.
А у них: Марина, Стас,
А короче — весь наш класс.
Почему мы все прослушали?
Может быть давно не кушали?
И в столовую хотели?
И терпели еле — еле?
Жалко только, что Танюша
Как и все, хотела кушать.
Записала, как назло,
То, что в голову пришло.
А у Тани, как обычно,
Все оценки на «отлично».
И все об этом знают.
И Тане доверяют.
Никому и невдомек —
Зачем желудки на урок?
Об этом Таня знала,
Она же записала.
Удивляются мамаши.
Не было такого раньше,
Чтобы в начальной школе
Желудки готовили.
На каждого малютку —
Килограмм желудков.
Тем не менее — купили.
Детей в школу проводили.
А учитель говорит:
— Значит надо их сварить.
Отдадим в столовую
С кашей есть перловою.
Будьте все внимательны.
На следующее занятие
Принести: листочки,
ЖЕЛУДИ, цветочки.
А чтобы лучше слушать —
Утром надо кушать.
Будешь завтракать всегда —
Не прослушаешь тогда.
Я не Миша, я — Олег!
Почему я часто слышу:
— Ты не Миша!
— Ты не Миша!
А я тоже человек.
Я не Миша, я — Олег.
Почему же все ребята
Меня тычут старшим братом?
А уж эти педагоги
И придирчивы и строги.
Если что-то вдруг не так —
Хоть какой — ни будь пустяк,
Сразу я в свой адрес слышу:
— Посмотри на брата Мишу.
Хоть учусь я кое — как,
Но я вовсе не дурак.
Я лентяй, все это знают
И за лень меня ругают.
И, конечно, это дело
Мне порядком надоело.
Все ругают и ругают,
А меня совсем не знают.
Если только захочу —
Все уроки выучу.
Буду получать награды
В конкурсах и олимпиадах.
Всё, берусь я за уроки.
Буду исправлять пороки.
Вы с сегодняшнего дня
Не узнаете меня!
Лёнька.
Прозвенел давно звонок.
Начался второй урок.
Отворилась дверь тихонько.
На пороге стоит Лёнька.
— Что случилось, Леонид?
У тебя живот болит
Или может ты проспал?
Почему ты опоздал?
— Я автобус долго ждал,
Даже ждать его устал.
Так его и не дождался.
Говорят, что он сломался.
— Ты живёшь недалеко.
Прогулялся бы пешком.
— Не могу, нога болит.
Повредил ее бандит.
Он бежал через дорогу.
Я ему подставил ногу.
А потом его связали
И спасибо мне сказали.
Говорят, ограбил кассу.
Прихватил бутылку кваса.
Ой — ой — ой, нога болит.
Виноват во всем бандит.
Лёньку молча подхватили
И на стульчик посадили.
Школьный доктор прибежал,
Ужаснулся и сказал:
— Отвезём тебя в больницу.
Надо срочно полечиться.
Потерпи еще немножко.
Вызываю неотложку.
— Что Вы, что Вы, я здоров!
Обойдусь без докторов.
Не нужна больница.
Я хочу учиться!!!
Чуть не проспал.
Утром я вскочил с постели.
Что такое, в самом деле?
Неужели я проспал,
Даже в школу опоздал?
Пять минут ещё в запасе.
Пять минут — и буду в классе.
А уж если задержусь —
То конечно, извинюсь.
Быстро в школу собираюсь.
Одеваюсь. Обуваюсь.
На ходу схватил портфель.
Пулей выскочил за дверь.
Резво выбежал во двор.
Перелез через забор.
Хорошо, что школа рядом,
Далеко бежать не надо.
Вот уже парадный вход.
Дворник лестницу метёт.
Говорит: — Чего не спится?
Очень хочется учиться?
Объясняю: — Я проспал
И немного опоздал.
Но ведь это в первый раз.
Пропустите меня в класс.
На меня он посмотрел:
— Ишь, чего ты захотел!
Не пущу тебя я в класс,
Ведь каникулы у вас!
Чудесное исцеление.
Скоро час уже пройдёт,
Как сижу разинув рот.
Завтра в школу не хочу
И уроки не учу.
Столько задали всего!
Я не сделал ничего.
Много дел свалилось разом,
Как какая-то зараза.
Может, не пойти учиться?
«Заболел», как говорится.
Слабость, голова болит,
Хриплый голос, бледный вид.
Я на цыпочки привстал.
С полки градусник достал.
К батарее прислонил,
Чтобы он горячим был.
Маму жалобно позвал.
Молча градусник подал.
Мама градусник взяла.
Посмотрела — 42.
Уложила на кровать.
Стала лекцию читать,
Что с такой температурой
Надо делать процедуры,
А иначе — кровь свернется.
Это плохо обернется
И придется не учиться,
А в больнице полечиться.
Вколем пять уколов сразу,
Чтобы всю прогнать заразу.
Выпьешь горькую микстуру
И собьём температуру.
На кровати я лежал
И тихонечко дрожал.
Как же мне не повезло.
Мама медик как назло.
Знаю я, что виноватый
И за всё придёт расплата.
Но лежать нет больше сил
И с кровати я вскочил.
Где учебник? Где тетрадь?
Что тут нужно повторять?
Сочинение — не проблема
И понятна теорема.
Выучил как дважды два
Все английские слова.
И про горы расскажу,
Их на карте покажу.
Не запомнить нет причины
Высоту любой вершины
И названия морей,
И династии царей.
В школу завтра я хочу.
Пять пятерок получу!
И всегда буду учить.
Знает мама, как лечить!
Проспал.
Я опять так крепко спал,
Что будильник не слыхал.
А проснулся — вот так раз!
Опоздал почти на час!
Быстро сунул ноги в брюки.
В рукава просунул руки.
Кое — как нашёл носки.
Причесал рукой виски.
Всё. Собрался. Взял портфель.
Пулей вылетел за дверь.
А как выскочил наружу —
Угодил в большую лужу.
Рукавом лицо утёр.
Перелез через забор.
А пока перелезал —
Куртку с брюками порвал.
Непогодой, как назло,
Всю дорогу развезло.
Я бежал что было сил.
По дороге грязь месил.
Даже местные коты
На меня раскрыли рты,
А собаки испугались
И хвосты у них поджались.
Прозвенел давно звонок.
Начался второй урок.
Тут я в школе появился
И с разбегу в класс ввалился.
В шоке был весь пятый класс.
Это кто это у нас?
Рваный, в грязных башмаках
И бормочет впопыхах:
— Добрый день, Петровна Анна!
Я проснулся очень рано.
Но я вовремя не встал.
Почему-то опоздал.
Разрешите в класс войти
И на место мне пройти.
Опоздал в последний раз.
Подводить не буду Вас.
Говорит в ответ учитель:
–Все, ребята, посмотрите —
Вот, что может приключиться,
Если поздно спать ложиться.
А ты, Витя Бородин,
К умывальнику иди.
Грязь очисти, причешись
И опрятным в класс вернись.
Урок истории.
Послушайте историю.
Идет урок истории.
И задали Василию
Вопрос: — Кто взял Бастилию?
А Василий отвечал,
что БАСТИЛИЮ не брал.
Он своё не отдаёт
И чужого не берёт.
А поскольку в нашем классе
Учится не только Вася,
Всех учитель стал пытать,
Кто БАСТИЛИЮ мог взять.
Весь урок мы объясняли,
Что БАСТИЛИЮ не брали.
Может быть, всё утрясётся
И БАСТИЛИЯ найдется.
А давно она пропала?
Может быть, она упала
И куда-то закатилась?
Или в щелочку забилась?
А ещё, сейчас до нас
Был здесь параллельный класс.
Надо у ребят спросить.
Кто-то видел, может быть.
И вообще, она какая?
Маленькая иль большая?
И зачем она нужна?
Эта штука так важна?
Вот уж прозвенел звонок
И окончился урок.
А учитель всё вздыхает:
— Класс историю не знает.
Он сказал, что спросит строго.
Повторять мы будем много.
Чтоб на следующий урок
Знать все даты на зубок.
Будим мы зубрить все даты.
Что поделать, виноваты.
Благодаря Василию
Узнаем про Бастилию.
Две подружки.
Жили-были две подружки.
Две подружки — хохотушки.
Первая подружка — Света,
А вторая — Виолетта.
Света что-то говорит —
Виолетта подтвердит.
А когда ответ не знают —
Сразу Яндекс открывают.
— Света, знаешь город Омск?
— Виолетта, город Томск.
— Света, знаешь, где Гаити?
— Не Гаити, а Таити.
Посмотрели в интернет.
Ясно всё. Вопросов нет.
Есть страна. Она — Гаити.
Остров есть. А он — Таити.
Томск и Омск — они в Сибири.
Интересно в этом мире.
На любой вопрос ответ
Выдает им интернет.
А вчера соседский кот
Сел у Светиных ворот.
Виолетта говорит:
— Посмотри, Пушок сидит.
Света позвала: — Кис — кис.
Подойди ко мне, Маркиз!
Ты ошиблась, Виолетта,
Ведь Пушок другого цвета.
Долго спорили девчонки.
Ну, а кот сидел в сторонке.
Интернет ответ не знал.
Кот предательски молчал.
Подошёл соседский Петя:
— Надоели крики эти.
Помолчите хоть немножко.
Это Муська, наша кошка.
Ваня на диване.
Ученик Серёгин Ваня
Отдыхает на диване.
От чего он отдыхает,
Он и сам, увы, не знает.
Ваня, вроде, не устал.
Он сегодня поздно встал
И зарядку пропустил,
И посуду не помыл.
Вот прошёл уж целый день,
А учить уроки лень.
Грандиозный план у Вани
Зародился на диване.
Ваня вовсе не бездельник.
Завтра будет понедельник.
С понедельника, с утра
Он возьмётся за дела.
Ну, во–первых, утром рано
Быстро встанет он с дивана,
Чтобы спортом заниматься
И водою обливаться.
Пирожки и булки Ваня
Уплетает на диване,
И последнюю конфету.
Завтра сядет на диету.
А учить уроки Ваня
До сих пор никак не встанет.
Не берёт учебник в руки.
Не грызёт гранит науки.
Обещал вчера братишке
Почитать сегодня книжки.
Но не хочется Ивану.
Приковал себя к дивану.
Он на завтра много дел
Накопить уже успел.
Перечислил. Повздыхал
И заранее устал.
Что изменит понедельник,
Если ты — всегда бездельник?
Даже первое число
Не поможет, как назло.
А грядущий Новый год
Что лентяю принесёт?
Может поздно или рано
Он поднимется с дивана?
Я похож на орех.
Я с утра колол орех.
Не даётся, как на грех.
Я его и так, и сяк,
Ну, а он — совсем никак.
Молотком и кирпичом,
А ему всё нипочём.
Сверху, с боку, по рукам.
Ну, а воз и ныне там.
Я колоть орех устал
И тогда ему сказал:
— Не колотишься, ну что же,
Мы с тобою так похожи!
В школе все учителя
Каждый день долбят меня.
Повторяют раз пятнадцать
И не могут достучаться.
Все со мною так и сяк,
Ну, а я — совсем никак.
Я ведь в школе, как на грех,
Просто — вылитый орех!
Папин дневник.
Заглянул я раз в чулан.
Вижу: старый чемодан,
Одеяло и подушки,
Новогодние игрушки.
Интересно мне в чулане.
Посмотрю, что в чемодане.
Среди старых, пыльных книг
Обнаружил я дневник.
Кто же это так царапал?
Ну, совсем, как кура лапой.
Два пятна — пролили чай.
Плюс варенье невзначай.
На английском языке
Стёрта двойка в дневнике
На уроке физкультуры —
Запись для литературы.
Кол по алгебре торчит.
— Вот, позорище, — кричит.
Поведение — кол и два.
Ниже — завуча слова:
— Весь урок в окно смотрел.
Заниматься не хотел.
Ученик отсталый самый.
В понедельник — в школу с мамой!
Говорил мне папа лично,
Что учился на отлично.
Интересно, я в кого?
Вот и спросим у него!
Что природой заложилось,
В дневнике всё отразилось.
Знаешь, папа, мы родня.
У тебя — как у меня!
60 и 90.
Цифры две. Всё очень просто:
60 и 90.
Цель — задачу сочинить,
Эти цифры применить.
Пятый «б» сидит, горюет.
Над заданием колдует.
Я, как все, пыхтел, кряхтел,
Что-то выдумать хотел.
Не выходит ничего.
Посмотрю, что у кого.
Заглянул в тетрадку к Саше,
И к Вадиму, и к Наташе.
И у всех одна беда.
Не задача — ерунда.
Рассказать — повянут уши,
Но ты всё-таки послушай.
Вот Наташина тетрадь.
Что там можно прочитать?
Ну, конечно же мечты
Об идеале красоты:
— Топ-модель 2 метра ростом.
Грудь и бёдра — 90.
60 — по талии.
Нечета Наталии.
Натали — 140 ростом.
Грудь и бёдра — 90.
90 — талия.
Вот и вся Наталия.
Сколько лет Наталии
Колдовать над талией?
Натали сидит и плачет.
Не решается задача.
Вот тетрадь соседа Саши.
Всё не так, как у Наташи.
Он о плавании мечтал,
А в задаче написал:
В аквапарк пришли детишки.
И девчонки, и мальчишки.
Все, почувствовав свободу,
Занырнули сразу в воду.
Вроде бы всё очень просто,
Ведь пришло их 90.
А теперь в воде сидят
Почему-то 60.
Мне вдруг стало очень жутко.
30 человек — не шутка.
Как же их теперь искать?
По фамилии кричать?
Я смотрю в тетрадь Вадима.
Нарисована машина.
Вадик гонки уважает,
А задачу так решает:
Впереди — дорожный знак:
«60», и только так.
Моя скорость — 90.
Тормозить совсем не просто.
Где педаль, а где рычаг?
Перепутал сгоряча.
Сразу, будто из земли
Вырастает пост ГАИ.
— Добрый день. Сержант Петров!
Сколько сбили Вы постов?
Вы летели очень низко.
Ваш полёт на гране риска.
Я сижу, согнувши спину.
Зря у папы взял машину.
Вот вопрос: — Какой мне штраф,
Если я совсем без прав?
Цифры две, всё очень просто:
60 и 90.
Я задачу сочиняю,
Эти цифры применяю.
Сочиняю целый час.
60 минут как раз.
Дайте мне хоть 90,
Сочинить совсем не просто.
Близняшки.
В нашем классе две близняшки.
Есть Полинка, есть Наташка.
Различит их только мама.
Для сестрёнок это драма.
Не понятно, кто есть кто?
Одинаковы: пальто,
Платья, брюки и ветровки,
Юбки, бантики, кроссовки.
Также кольца и серёжки,
Телефоны, бусы, брошки.
Обе учатся на пять.
Ну и как их различать?
И задумались сестрички,
Не сменить ли им привычки?
Может имидж поменять
И совсем другими стать?
Что ж, решили, так решили.
Всем подругам сообщили,
Что на праздник в Новый год
Их сюрприз приятный ждет.
Просмотрев журналы мод,
Смело двинулись вперёд:
По салонам и витринам,
И по разным магазинам.
Ни одна из них не знала,
Что вторая покупала.
Всё купили, Всё нашли.
Наконец домой пришли.
Дома всё сложили в стопки:
Шесть пакетов, две коробки.
Уговор был потерпеть
И в пакеты не смотреть.
Записались на массаж,
Маникюр и макияж
И в назначенный денёк
Нарядились, кто как смог.
В общем, как договорились,
Обе внешне изменились.
Ведь приятно быть собой,
Чтоб не путали с сестрой.
В Новый год в кафе «Уют»
Все подружки чуда ждут.
Ждут Полинку и Наташку.
Удивите нас, близняшки!
Вот заходят в зал близняшки.
Где Полинка? Где Наташка?
Различить никто не может.
Даже мама не поможет.
В белых блузках, крупных брошках,
В одинаковых сапожках,
Макияж один в один,
Маникюр не отличим.
Говорят: — Привет! Привет!
Жалко, что сюрприза нет.
Мы, конечно, изменились,
Но ничуть не отличились.
Больше пробовать не будем,
А проблемы все забудем.
Создала нас так природа.
Ну и ладно! С Новым годом!
Пятница, 13.
В школе изучали мы
Народные приметы.
Много рассуждали
Обо всём об этом.
И теперь само собой
Как то получается,
На приметы эти
Внимание обращается.
Утром по будильнику
Встать не получилось,
Потому, что в пятницу
Всё это случилось.
Просто у будильника
Батарейки сели,
Но каким то чудом
Я вскочил с постели.
Очень торопился я
И разбилось зеркало.
Разлетелось вдребезги
На осколки мелкие.
Из квартиры выскочил —
Дверь не закрывается.
Черный кот на лестнице
Нагло улыбается.
Стал звонить родителям —
Телефон разряженный.
Черный кот цепляется
За костюм мой глаженый.
Наконец я выскочил
Из подъезда нашего
И задел нечаянно
За забор покрашенный.
Как же мне не нравится
Моё утро бурное.
Я забыл нечаянно
Форму физкультурную.
Возвратиться надо бы,
Да примета скверная.
В школу я сегодня
Не пойду, наверное.
Вот такая пятница.
Пятница, 13.
Мне бы с этой пятницей
Как то разобраться.
В пятницу, 13
Лучше не учиться,
А сидеть в кафэшке,
Наслаждаться пицей.
Училкин сын.
Когда училка — твоя мама,
Ну как не выучить урок?
Ну как не быть примерным самым,
Из дома выйдя за порог?
Костюмчик мой всегда наглажен
И обувь новая блестит.
Мой внешний вид ей очень важен.
За ним она всегда следит.
Когда зеваю на уроке,
Звучат слова: — К доске, Петров!
И я встречаю очень строгий
Знакомый взгляд из под очков.
И перемена не на радость:
Друзей — мальчишек не толкать,
В столовой есть любую гадость
И крошки на пол не бросать.
Не дергать Таню за косички
И в телефоне не играть,
И не носить в кармане спички.
Как тяжко, что училка — мать.
Не опоздать мне на уроки
И с физкультуры не сбежать.
Я весь в напряге и тревоге,
Что может всё она узнать.
И дома тоже не обманешь.
Не скажешь, что заданий нет.
Ты все уроки ей расскажешь
И не покуришь сигарет.
Как тяжело на белом свете
Нести тяжелый этот груз.
Чтоб не страдали мои дети,
Я на училке не женюсь.
СКУД
(система контроля и
управления доступом).
Для охраны, в нашей школе
Установлен грозный СКУД.
Забывахи, поневоле,
Дальше СКУДа не пройдут.
Всем ребятам нужен пропуск.
В нём хранится личный код.
А забыл бумажный допуск —
СКУД обратно развернёт.
Эти умные машины
Иногда мешают жить.
Но для грусти нет причины —
Мы их можем обхитрить.
Забывая дома пропуск,
Я ищу любой штрих — код.
Приложу фальшивый допуск —
И пройду, как весь народ.
В современной упаковке
Код имеется всегда.
Если руки будут ловки,
СКУД обманешь без труда.
Но сейчас у автомата
Наша классная стоит.
— Пропуск покажи, Маратов, —
Очень строго говорит.
Я, конечно, растерялся.
Как назло, забыл опять.
Всё пропало, я попался.
Меня могут наказать.
Оказалось, что выходит,
За неделю в пятый класс
На учёбу часто ходят
«Сникерс» и батончик «Марс».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Про тебя и про меня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других