Вести бизнес без рекламы — все равно что подмигивать девушкам в полной темноте.Это инструмент. Как им воспользоваться — решать вам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Все о рекламе. Книга 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Елена Бровкина, 2024
ISBN 978-5-0062-3776-6 (т. 2)
ISBN 978-5-0062-1171-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ВВЕДЕНИЕ
Охват на мобильном устройстве больше.
Она показывается с конкретным запросом пользователя.
Платим только за привлеченных пользователей.
Мы сами рассчитываем плату за клик и можем эту сумму не повышать.
Контексто-медийная сеть.
Это сеть всех сайтов, которая не является поиском, но есть рекламные блоки от Google ADS, на которых мы можем разместить свою рекламу.
С помощью этой сети увеличивается охват ЦА.
Можно создать спрос на продукт
Увеличить узнаваемость.
Как показывается реклама:
а) Контекстный таргетинг предполагает отображение рекламы, соответствующей содержанию страницы.
б) Аудиторный таргетинг определяет важность целевой аудитории, которой мы показываем рекламу.
в) Ремаркетинг представляет собой повторное обращение к аудитории.
г) Look-alike-метод находит пользователей, похожих на целевую аудиторию.
Типы рекламных компаний.
1. Поисковая сеть — это инструмент для запуска рекламной кампании в поисковых системах.
2. Контекстно-медийная сеть — платформа для размещения рекламы в соответствии с контекстом и типом медийного контента.
3. Реклама конкретных товаров — специализированная рекламная стратегия для привлечения внимания к определенным товарам различных торговых компаний.
4. Видео реклама — форма рекламы, которая представляет собой видеофайлы и используется для показа на различных платформах.
5. Универсальные приложения — это мобильные приложения, которые предлагают рекламу для других мобильных приложений.
Маркетинговые задачи:
1.Удовлетворить спрос — для этого подойдет Поисковая реклама, торговые компании, аудитория заинтересованных покупателей в КМС.
2. Создание спроса-охватные компании КМС, аудитории по интересам
3. повышение конверсии в покупку — ремаркетинг и списки электронных почт.
4. Увеличение охвата целевой аудитории — DSA, SDC, look — alike.
Экономика.
Чтобы в ней разобраться, нужно знать такие метрики:
CPC — средняя стоимость клика
CPA, CPL — стоимость получения лида
CPO — стоимость получения заказа (клиента).
Конверсия лида в клиента.
1.из посетителей в лида — привели 100 человек и из них 4 лида = 4%
2.Из лида в клиента (отдел продаж) — получили 100 заявок из них 27 сделки = 27%
И из этого мы можем посчитать во сколько нам обошелся клиент
CPO = CPC/C1/C2
10 рублей = 1%/50%/ 2000 рублей за клиента
30 рублей = 5%/60%/ 1000 рублей за клиента
На клиенте должны больше зарабатывать, чем потратили на его привлечение.
Бюджет рекламной компании.
Задача — делать 5 продаж в месяц.
С2= 50%
50/5 = 10лидов
С1= 1%
10/1% = 1000 кликов
1000 Х CPC = Бюджет
ТЕРМИНЫ И СТРУКТУРА АККАУНТА
Ключевые термины.
Аккаунт — это логин, а также пароль, которые используем для допуска к сервисам.
Рекламная компания-это категория рекламных объявлений.
Она — содержит 1 либо несколько объявлений с единым набором таргетингов.
Ключевое слово — слово либо словосочетание, что обозначает товар либо услугу, а также используется для создания рекламной кампании.
Расширения — элементы рекламного объявления, которые содержат дополнительную информацию местоположения-это место или места в которых будут показываться объявления или исключенные, где показываться не будут.
СТРУКТУРА АККАУНТА
Вот так выглядит аккаунт.
Во вкладке Обзор будет находиться вся информация по вашим рекламным компаниям.
Во вкладке Компании будут находиться все ваши рекламные компании, которые Вы создавали.
Чтобы попасть в Настройки, кликаем на Ключик.
Типы аккаунтов.
1. Обычный-для одного рекламодателя
2. МСС — управляющий аккаунт для агентств и рекламодателей, которые используют несколько обычных аккаунтов
УПРАВЛЯЮЩИЙ АККАУНТ
Кликаем по ссылочке
https://www.google.com/intl/ru/adwords/myclientcenter/
И сразу на него попадете.
Если аккаунта нет, то кликаем Зарегистрироваться.
Заполняем регистрационную форму.
E-mail вписываете тот, который не был зарегистрирован ранее в Google ADS.
Название будут видеть клиенты
Выбираем тип — Для своих аккаунтов или клиентских
Страна и часовой пояс в которой работаете
Валюта, в которой ведете расчет
Мы попадаем в МСС аккаунт. Во вкладку обзор.
Здесь те же настройки.
Но интересная вкладка Аккаунты.
Когда Вы туда зайдете, то увидите вкладку Эффективность.
И перейдите на вкладку Управление. Здесь можете добавлять разные аккаунты.
Кликаем на Плюсик и Создаем новый или связываем с существующим аккаунтом.
Если кликаем связать с существующим, то вводим номер существующего аккаунта и кликаем Направить приглашение.
Во всплывающем окне увидите, что Запросы на установление связи, ожидающие рассмотрения.
Нужно войти в свой обычный аккаунт или попросить клиента разрешение на управление аккаунтом.
Для этого входим в обычный аккаунт, кликаем Настройки и Досту к аккаунту.
Кликаем на вкладку Менеджеры и Принять.
Управление доступом кому-то к своему аккаунту.
Кликаем Настройки. Доступ к аккаунту.
Кликаем на вкладку Пользователи.
Можете кликнуть Плюсик и предоставить другим лицам доступ к аккаунту и выбрать ему статус.
Администратор
Стандартный
Только чтение
Только оповещения по эл. почте.
Что получит тот человек, которому открыли доступ.
ИСТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Можете вносить изменения. Все изменения можно посмотреть в Истории изменений
Сделать выводы и даже откатить эти изменения, если есть возможность.
Чтобы найти Истории изменений, нужно войти в свой аккаунт, кликаем Истории изменений. Там будут так же указаны кто делал те или иные изменения.
БЛОКИРОВКА АККАУНТА
Для Вас это большая проблема, Вы не сможете вести рекламу или для данного сайта не сможете вести рекламу.
За что могут заблокировать:
— если Вы неоднократно нарушали правила
— за серьезные нарушения правил (что запрещено)
— если аккаунт напрямую связан с другим заблокированным аккаунтом
Как этого избежать:
— соблюдать правила
— исправить отклоненное объявление или сайт
— не отправлять на повторную проверку не убедившись, что соответствует правилам
— в непонятных моментах пишите в поддержку.
Закрытие аккаунта:
— доступно только в старой версии
— остаток средств возвратят в течение 4 недель
— если баланс 0, то просто приостановите компании.
ОСНОВЫ
Он нужен при запуске рекламы для того, чтобы понять что происходит.
Что подходит из того, что применяем, а что нет.
Он позволит измерить эффективность работы с Google ADS с точностью до конкретного таргетинга, до конкретного ключевого слова.
УСТАНОВКА СЧЕТЧИКА
Кликаем по ссылочке https://analytics.google.com/analytics/web/provision/?authuser=0#/provision
Далее кликаем Зарегистрироваться. Создать новый аккаунт.
Создаем для веб-сайта.
Аккаунт принадлежит одной компании, но у одной компании может быть несколько сайтов.
Аккаунт называем, как назвали рекламную компанию.
Название ресурса — это название конкретного сайта на который будем устанавливать счетчик.
Указываем его адрес, отрасль и часовой пояс в котором работает целевая аудитория.
Кликаем получить индификатор отслеживания. Принимаем условия.
Скопировать Индификатор отслеживания, если сайт поддерживает простую установку счетчика или код. Мы его вставляем на все страницы сайты, которые будем отслеживать.
Настройка счетчика.
У нас должны быть включены Ремаркетинг и Функция отчетов по рекламе.
Выбираем валюту в которой будите работать (в которой мы продаем товар и рекламируемся).
Если не совпадают, то придется конвертировать.
Google TagMfnager.
Устанавливается один контейнер, в которой можно устанавливать счетчики, теги, пиксели
Может работать без разработчика.
Для тонких настроек нужно быть самому программистом.
Создание целей.
Это самое важное. По целям мы отслеживаем те действия ради которых мы делали сайт и запускали рекламу.
В левом меню находим Цели. Создать новую цель (+ цель).
Далее спускаемся в самый низ, ставим чикбокс Собственная.
Выбираем Типы:
Цель — это открытие целевой страницы. Она открывается после того, когда пользователь сделал целевое действие (отправил заявку)
Продолжительность — она бесполезна
Страниц/ экранов на сейчас — она тоже бесполезна.
Событие — можно отслеживать нажатие каких-то кнопок, скачивание файлов.
Этим занимается программист.
Сделайте так, чтобы после отправки заявки с вашего сайта человек попал на страницу, на которой Вы благодарите за то что он отправил заявку, говорите, когда с ним свяжутся. Здесь можно предложить подписаться на вашу рассылку.
Можно задать Ценность — указываете цену, на которую Вы оцениваете эту заявку.
Если прибыль с одной продажи 20.000 рублей (себе в карман), если каждая четвёртая заявка конвертируется в продажу из лида в продажу 25% = 20000:4= 5000 рублей.
Кликаем Создать цель.
ЦЕЛИ
Через Постановка целей продвижения — это обязательно для всех видов бизнеса.
В Analytics настроить не сложно.
Очень важно отличать цели от KPI для сайта.
Цель — это конечный результат, который Вы хотите получить от визита человека на ваш сайт (получить лид, покупка).
KPI — это метрики, которые могут помочь достигнуть цели. Можно отслеживать в Analytics, но нельзя как цели.
Для настройки целей кликаем Администратор. В разделе Настройки представления кликаем Цели.
И чтобы открыть настройку Цели нужно кликнуть +Цель или Импортировать из галереи.
Но чтобы все кнопки отображались должно быть не менее двадцати целей.
Можно настроить цель с помощью шаблонов (собственная и умная). Они подходят для распространенных видов задач.
Цели сгруппированы по категориям.
Если нет такой, то нужно выбрать Собственную. Кликаем Далее.
Они помогают вручную настроить отслеживание и контролировать результат.
Даем ей название. Идентификатор (номер). Набор (помогает объединить в группы).Это делаем для каждой цели.
Далее указываем Тип цели:
1) Целевая страница — итог человек перешел на страничку.
а) Указываем подробные сведения:
— адрес страницы или приложения
— тип соответствия (равно — URL адрес, начинается с — игнорирует дополнительные параметры в конце URL, регулярные выражения — совпадения по нескольким параметрам)
б) Ценность конверсии в денежном эквиваленте считается при каждом достижении цели.
Чтобы определить ценность цели, нужно знать все данные о бизнесе.
Ценность рассчитывается по формуле:
Ценность цели= (средний чек*маржинальность) *процент конверсии из заявки в клиента.
в) Последовательность — это страницы по которым переходил человек до конверсии (можно указать адреса страниц).
Страницы благодарности лучше закрывать, чтобы люди не смогли попасть на них через поиск.
2. Продолжительность — это когда человек был на странице больше заданного времени.
Благодаря этому моно узнать какой контент интересен людям. Это можно использовать и в ремаркетинге и показывать тем, кто больше провел время на сайте.
3. Страниц/экранов за сеанс — открыли пользователи. Оценивает вовлеченность.
4. Событие — любое взаимодействие пользователя с контентом.
Цель будет достигнута, если выполнены все условия.
Условия устанавливаются с помощью: равно — URL адрес, начинается с — игнорирует дополнительные параметры в конце URL, регулярные выражения — совпадения по нескольким параметрам.
Нужно заполнить хотя бы одно поле:
— категория — объединяет похожие типы событий,
— действие — отслеживание событий,
— ярлык — можно добавить дополнительную информацию,
— значение — численная величина.
Значения можно передавать через:
— Google Tag Manager
— dataLayer.
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ЗВОНКОВ
Способов много:
1. Система промо-кодов — когда рядом с телефоном пользователя показывается промо-код Он должен его сообщить менеджеру. Менеджер его регистрирует в CRM — системе. Отшифровывается клайнт Id и звонок к нему привязывается в Google Analytics.
Это очень ненадежно.
2. Скрытие номера-мы наш номер, по которому хотим, чтобы пользователи звонили, скрываем под кнопкой показать номер телефона.
Мы нажатие на эту кнопку считаем звонком.
3. Статический коллтрекинг (покупается несколько номеров телефонов) — это когда пользователи пришли из разных источников, присваиваются отдельные номера (если пришли из Google видят один номер телефона, если из сообщества в соцсети, то другой номер). Мы не можем отследить всю историю.
4. Отслеживание звонков в Adwords — это можно использовать для оценки эффективности рекламной компании в Google ADS.
Момент звонка с объявления пользователю будет подменен номер, перенаправится на ваш номер телефона. Но момент перенаправления будет зафиксирован в отчете конверсии Google ADS
5. Динамический коллтрекинг — если Вы хотите отслеживать звонки не только с Google ADS. Каждому пользователю показывается отдельный номер телефона и когда он по нему звонит, мы определяем не источник с которого пришел, а самого конкретного пользователя, его клайнт Id и благодаря этому можем отследить весь путь.
КАК ОТКЛЮЧИТЬ ПОКАЗЫ В МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ И ИГРАХ В КМС
1. Исключаем трафик из мобильных приложений
а) В интерфейсе Google Ads.
Кликаем Инструменты. Перечень исключенных мест размещения. Выбираем нужный список либо формируем новый. Затем вручную добавляем абсолютно категории мобильных приложений. Сохраняем все. Таким образом сформировали перечень исключенных мест размещения. После этого его надо добавляем в компании для КМС. Кликаем Места размещения, а также Исключения. Устанавливаем чикбокс около Применить список исключенных мест размещения. Кликаем Список 1, а также Мобильные приложения. Важно!!!! Целиком выключить мобильный трафик невозможно, однако при помощи данных настроек мы сможем его сократить.
б) С помощью Редактора AdWords.
В редакторе, нажимаем на «Получить последние обновления». Выбираем рекламные группы, в которых хотим отключить трафик из мобильных приложений. Кликаем на «Правление», затем выбираем Ключевые слова, а также Таргетинг. Далее, нажимаем Мобильные приложения, а также выберем Исключаемый критерий. Кликаем Добавить исключительную группу мобильных приложений, а также выберем Все приложения. Сохраняем изменения, проводим проверку и публикуем.
2.Как исключить ресурсы и контент, относящиеся к тематике «Игры»
В интерфейсе Google Ads
Кликаем на нужную кампанию и кликаем на вкладку Темы. Выбираем Исключения и Исключить темы.
Ставим чикбокс около Игры. Сохранить.
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОДАЖА
Здесь отслеживаем конкретные продажи.
Включается в настройках счетчика В Администрировании Google Analytics. Но после этого ее нужно внедрить на сам сайт или в вашу CRM — систему, в зависимости от того как проходят продажи.
Если на самом сайте — то в этом случае сайт во время продажи, сумма продажи, перечень товаров которые были приобретены отправляются в Google Analytics.
Если не на сайте — то мы должны сохранить информацию о том какой пользователь совершил заказ и когда он его оплатил, то мы должны с привязкой клайнт Id, отправить транзакцию через менеджер протокол. Этими настройками должны заниматься профессионалы.
Вот ссылки, которые помогут им во всем разобраться.
https://support.google.com/analytics/answer/1009612/?hl=
https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/analyticsjs/
СОЗДАНИЕ АУДИТОРИЙ РЕМАРКЕТИНГА
Ремаркетинг — это повторный контакт с теми пользователями с которыми как-то контактировали.
Для этого его обязательно нужно включить настройках счетчика.
В настройках Администрирования заходим Создание аудиторий.
Здесь мы можем создать:
— умный список — для кого гугл прогнозирует высокую долю вероятности того, если их привлечь еще раз, то они скорее всего конвертируются.
— посетили страницу или раздел — это делается вручную. Создать отдельные списки и их протестировать.
— совершил конверсию — можно предлагать дополнительные предложения или исключать из рекламной компании.
— совершил транзакцию — поступать можно так же.
При редактировании списка можем использовать и другие признаки.
Мы пользователя можем про сегментировать.
Если гугл определил пол и возраст пользователя — это мы можем использовать для сегментирования, а можем по технологиям (с какого браузера).
СВЯЗКА ADWORDS И ANALYTICS
Это нужно для того, чтобы из Google ADS в Analytics передавать стоимость кликов, по какому ключевому слову, с какой компании пришел пользователь.
А из Analytics в Adwords мы отправляем конверсию.
Убедитесь в том, что в Google Analytics стоит чикбокс около Продукты и сервисы Google.
После этому мы даем пользователю Google ADS доступ в Google Analytics.
Если находятся на одном аккаунте, то это можно пропустить.
Если на разных, то легче всего дать пользователю Google ADS доступ с правами вплоть до изменить.
Это делается в Управлении пользователями.
После этого в Google ADS в разделе Связанные аккаунты Google Analytics мы увидим наш сайт к которому дали доступ и кликаем Установить связь.
После этого нам останется только импортировать конверсии.
Для этого мы кликаем Инструменты. Конверсии Google Analytics их выделяем самые важные и импортируем.
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ В ADWORDS
Анализ конкурентов — это самое главное перед запуском рекламной кампании.
Нужно понять их методы и приемы.
Хороший анализ состоит из:
— ключевые слова — (на примере Serpstat) в поиск введем домен конкурента, регион, кликаем на Анализ сайта. Анализ домена. РРС — анализ. Ключевые фразы;
— таргетинг
— заголовки и текст объявлений-нужно кликнуть Анализ ключевых фраз. РРС — анализ. Объявления;
— посадочные страницы-кликаем в РРС — анализ. Посадочные страницы;
— бюджет — Кликаем в РРС — анализ. Ключевые фразы. Стоимость;
— анализ КМС — во вкладке Анализ доменов, кликаем Медийная реклама;
— эффективность участия в аукционе.
Существует много сервисов, вот некоторые из них.
Иностранные:
1. https://ru.semrush.com/
2. https://www.spyfu.com/
Русскоязычный https://serpstat.com/ru/ и так же сервисы контекстной рекламы.
Рекомендую все данные заносить в табличку.
Теперь можно рассчитать средства, которые тратит конкурент на ключевые фразы.
Есть формула:
Клики = Показы Х CTR
После этого количество полученных кликов умножаем на цену клика — это средства по какому-то ключевому слову.
А теперь все складываем и получим бюджет.
Статистику Аукционов можно увидеть в Google Ads.
Кликаем Кампания. Подробности или Статистика аукционов.
Чтобы посмотреть анализ по слову или группе, ставим чикбокс около тех, которые нужны и кликаем Статистика аукционов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Все о рекламе. Книга 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других