Книга для тех, кто хочет знать английский. Для начинающих и вспоминающих. Простыми словами о сложной грамматике. Автор преподает иностранные языки с 1994 года. От автора книг: — « Английский язык. Интересные упражнения и задания для закрепления и повторения. Учителям и студентам. Часть первая» — « Русская версия: L’inglese per il viaggio o/or Italian for Travellers. Английский для путешествий, или Итальянский для путешественников» — «L’inglese è facile. Английский — это легко» — «Luemme yhdessä Читаем вместе» — «Шведский язык. Ма-а-а-аленький простой учебник для любителей путешествовать» — «Итальянский для детей» — «Игры с итальянскими словами» и других. В конце книги в подарок читателям от автора будет промокод на скидку на месяц занятий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Английский быстро и просто» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Пять типов вопросов
Вы один раз научитесь задавать эти типы вопросов и будете пользоваться ими всегда, в любом правиле в дальнейшем они будут одинаковыми. Мы будем разбирать общие принципы составления вопроса и вам не придется изучать остальные типы вопроса, вы уже будете понимать, как это делать.
Подробно мы разберем эту тему с глаголом to be, а также при изучении простого настоящего времени Present Simple, поскольку там появится вспомогательный глагол. Дальше все будет просто — или есть to be, или есть вспомогательный глагол.
Сейчас примеры будут только к тому правилу, которое мы уже разобрали, чтобы не было путаницы.
1. Общий вопрос.При вопросе to be ставим на 1 место. Об этом мы уже говорили и тренировались в составлении вопросительных предложений.
You areat work.
Areyou at work?
2. Альтернативный.Начинается как общий, но содержит два варианта ответа. Are you at workor at home? Видите, в общем вопросе у нас был один вариант — на работе ли ты. В этом типе вопроса мы просто добавляем еще один вариант ответа на выбор — на работе или дома?
Даже название этого типа вопроса говорит нам о возможности выбора.
3. Специальный.На 1 место ставим вопросительное слово или вопросительную группу. Why are you at home?
How longare you at home?
Фактически это тот же общий вопрос, но перед to be на первое место ставим вопросительное слово или вопросительную группу.
При составлении вопроса следите, чтобы ответ случайно не оказался в вопросе. Если было предложение"Его зовут Егор", в вопросе слово"Егор"не должно оказаться, т к оно будет ответом. Вы спросите"Как его зовут?
( Какое его имя?)", а не"Как его имя Егор?"
4. Разделительный вопрос.Начинается как обычное предложение, после запятой всегда стоит «не так ли?». Обратите внимание — первая часть — как обычное повествовательное предложение. Сначала мы просто повторяем само предложение без каких-либо изменений, после него ставим запятую, и вот только тогда начинаем делать его вопросительным, добавляем"не так ли". He is at home,isn’t he? На первое место в «не так ли» ставим то слово, с которого начинается общий вопрос. У нас было предложение:
He isat home.
В общем вопросе на первое место мы поставили бы is — как раз это слово должно быть на первом месте в"не так ли", в нашем случае это isn't he?
Важно учесть, что обязательно ставим not или в первой части предложения, или во второй, — только в одной части. Если у вас not в обеих частях — ищите ошибку.
Очень легко разобраться, в какой части добавляем not.Если первая часть вопроса утвердительная, то вторая
отрицательная: They are at work, aren’tthey? Если первая часть отрицательная, то вторая утвердительная: They aren’t at work, are they?
Важно запомнить, что, если подлежащее выражено существительным или группой слов, мы заменяемтакое подлежащее на подходящее местоимение, когда пишем"не так ли", — эта часть всегда короткая. В"не так ли"не записываем"мой двоюродный брат","её лучшая подруга","наши сотрудники"и т д — все эти слова заменяем на местоимения ( he, she, we, they, it, you, I).
5. Вопрос к подлежащему.В вопросе никогда нет подлежащего — оно будет ответом.
Например: Григорий опаздывает на урок. ( Григорий — подлежащее) Кто опаздывает на урок? Григорий.
Вопрос начинаем со слова Who(кто). Если подлежащее неодушевленное — со слова What (что) Whois at home? Whatis on the table? В настоящем времени глагол ставим в 3 лицо единственное число, т е в настоящем времени в вопросе к подлежащему к предложению с to be всегда ставим is.
Who isat home? Whatis on the table?
В вопросах к предложениям с to be в прошедшем времени глагол тоже ставим в 3 лицо единственное число, но об этом поговорим позднее).
Задаем пять типов вопросов.
Her parents are in the kitchen.
1) Areher parents in the kitchen?
2) Are her parents in the kitchenor in the bedroom?
3) Whereare her parents?
4) Her parents are in the kitchen, aren't they?
5) Who isin the kitchen?
Попробуйте задать пять типов вопросов самостоятельно.
Во время выполнения можно смотреть в правило — у вас пока не было достаточно времени, чтобы все запомнить. Когда закончите, сначала постарайтесь проверить всё самостоятельно ( вдруг что-то пропустили и заметите это), а потом посмотрите в ответы.
Если у вас бумажная книга, ответы можно записать в книгу. Если электронная, возьмите тетрадь или блокнот. Кому удобнее делать записи в заметкаах н телефоне или компьютере, выберите такой вариант выполнения задания.
Если читаете книгу в дороге, у вас будет самый сложный вариант, вы всё делаете без записей. В таком случае проверять можно каждое выполненное предложение, поскольку неизвестно, насколько хорошо вы запомните свой вопрос.
Письменное выполнение заданий очень полезно, особенно на начальном этапе. Когда вы пишете что-то, подключаются еще зрительная и механическая память, поэтмоу запоминается так легче. Кроме того, вы можете перепроверить себя, заглянуть в правило и т д. Если даже вас отвлекут, вы вспомните, на чем остановились.
С другой стороны, просто устное выполнение заданий уже с самого начала — хорошая тренировка памяти.
В любом случае, не старайтесь писать как можно больше, а также только только писать, так вам будет сложнее начать говорить.
Не бойтесь говорить, помните, что для иностранцев, которые не знают русский язык, будет гораздо легче понять ваше предложение с пропущенным артиклем, чем ваш прекрасный русский. Говорите смело и уверенно!
Итак, переходим к вопросам.
Задание на закрепление
Задаем пять типов вопросов к такому предложению:
They are in the kitchen. (Они добрые)
1) Общий вопрос
2) Альтерантивный вопрос
3) Специальный вопрос
4) Разделительный вопрос
5) Вопрос к подлежащему
Сразу не смотрите ответы, сначала попробуйте все проверить самостоятельно. Напомню — в правило смотреть можно. Вопросы не обязательно задавать строго в таком порядке, вы можете делать так, как вам удобнее.
А теперьответы для проверки:
1) Общий вопрос — Are they in the kitchen?
2) Альтернативный вопрос — Are they in the kitchen or in the bedroom?
3) Специальный вопрос — Where are they?
4) Разделительный вопрос — They are in the kitchen, aren't they?
5) Вопрос к подлежащему — Who is in the kitchen?
Не забывайте, что в альтернативномвопросе второй вариант ответа не обязательно дается к последнему слову в предложении. Можно спросить, например, ОНИ или МЫ на кухне.
Когда задаете специальныйвопрос, нужно следить, чтобы в предложении был ответ на ваш вопрос. Это касается случаев, когдда проверяется знание языка — например, у вас предложение:
Дети дома.
Если вы проходите собеседование или готовитесь к экзамену, будет неправильно, если вы зададите вопрос:
Почему дети дома?
Дело в том, что в предложении нет ответа на этот вопрос, он будет засчитан неправильным.
Правильно здесь будет спросить, где дети, поскольку в предложении мы можем найти ответ, что они дома. Но это мы сейчас говорим именно о той ситуации, когда проверяют ваше знание английского языка.
Если вы просто в жизни спрашиваете, почему дети дома, это будет отличный вопрос.
В разделительном вопросене забудьте, что первая часть не меняется, сначала просто переписываем предложение, без изменений, а только потом добавляем «не так ли», чтобы обозначить вопрос.
Также не забудьте, что отрицание есть обязательно в одной из частей, но только в одной.
They are kind, aren't they?
Если бы предложение было отрицательным, вопрос выглядел бы так:
They are not kind, are they?
Или
They aren't kind, are they?
Не забудьте поменять существительные на местоимения в «не так ли».
В вопросе к подлежащему не забудьте глагол поменять на «is»,в этом типе вопроса, всегда, когда возможно, ставим глагол в 3 лицо единственное число.
Некоторые исключения иногда встречаются. Например, вам показывают фотографию, на которой несколько человек, — в таком случае мы спросим:
Who are they?
И не забудьте, что в вопросе к подлежащему нет самого подлежащего, оно будет ответом.
Задайте пять типов вопросов к этим предложениям:
His mother is at work. ( Его мама на работе)
Your friend is lazy. ( Твой друг ленивый)
These apples are red. ( Эти яблоки красные)
Her suitcase is very big. ( Её чемодан большой)
Ответы для проверки:
1.
His mother is at work.
Is his mother at work?
Is his mother or father at work?
Where is his mother?
His mother is at work, isn't she?
Who is at work?
2.
Your friend is lazy.
Is your friend lazy?
Is your friend lazy or hardworking? ( или работящий, трудолюбивый)
What is your friend?
Your friend is lazy, isn't he?
Who is lazy?
3.
These apples are red.
Are these apples red?
Are these apples red or green?
What colour are these apples?
These apples are red, aren't they?
4.
Her suitcase is very big.
Is her suitcase very big?
Is her suitcase or bag very big?
How big is her suitcase?
What is very big?
Обратите внимание — в альтернативном вопросе у вас второй вариант может не совпадать с моим, поскольку каждый может придумать свой вариант.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Английский быстро и просто» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других