Я выразила традиционное желание – узнать, есть ли Бог. Встреча состоялась.Древность и ироничная прагматика; Россия, Индия и весь мир; аватары и vip-персоны, бизнесмены и музыканты, студенты и путешественники слились в воспоминаниях в едином ансамбле на фоне мистических декораций.Искусство близости со святым – тот вечный лот, который с течением времени лишь дорожает.Практическая философия. Личный опыт ведической жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роман со Свами. Краткий курс ведической жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Тук-тук, кто в домике живёт?
Проигрывая возможные варианты своего проживания у Бабы, я размышляла, куда же он меня поселит, с кем…
Невольно вспомнила, что однажды сын мне рассказывал, как он жил в двенадцатиместке — у него были свои жизненные практики. В стране объявили «Год ребенка», и мальчик по какой-то акции угодил в детский лагерь на Азовском море. На седьмые сутки после отъезда я еле нашла его через «Родздрав» — главного организатора проведения детского оздоровительно-приключенческого отдыха. Приключения у детей проходили везде. Но начинались они и оканчивались, как рассказывала моя кровинушка, неизменно в двенадцатиместках, по которым их расселили.
— Да у нас здорово, мам, не волнуйся! — докладывал он. — Вот только мы шампуни почти сразу израсходовали — старшие мальчишки взяли, вылили всё на полы, и давай по ним кататься! Сказали, что это кёрлинг7, и круто.
…М-мм, значит, ещё раз, что там в Путтапарти предлагается для проживания? — двухместки, четырехместки, восьмиместки и шед.
Слово «шед» меня завораживало, я представляла себе нечто совершенно экзотическое, для особо посвященных. Мне объясняли, что в шеде круто — много людей. Но это и хорошо. Потому что на самом деле, ты при большом количестве народа остаёшься сама с собой — такая вот особенность. Когда живешь вчетвером или вдвоем, люди рядом сильнее о тебя бьются. В них чётче выпирают характеры, привычки. А в шеде всех много, но ты как бы одна. Остальные приходят-уходят, спят-разговаривают… По звукам просто ровный гул получается — шшш… Как океан. Ты погружаешься в себя, медитируешь, а вокруг — шшш… Шед. Океан такой.
— Да! Нашла океан! — Сергей неожиданно ворвался в мои фантазии, он однажды жил в шеде. — В шеде просто жить дешевле! Знаешь, сколько там проживание стоит? Копейки! В нём до ста человек живет. Это же барак. Представляешь, как там на Шиваратри8 весело?
Вот опять какое-то «шиваратри»… Это, наверное, что-то типа барбекю. Такое — с дымком, с огоньком…
…Поезд всё ещё ехал по полям-лесам, обрывки фраз всплывали в моем полудремотном состоянии, время от времени нарушаемом продавцами перчёной самосы — гороховых пирожков, которых все уже и так доотвала наелись.
Постепенно движение поезда замедлялось. Начались придорожные амбары. Ещё медленнее. Быки, собаки. Люди с тюками на головах. Медленнее. Пшшш… Стоп. Кажется, приехали.
После вокзала все попутчики запичкались в джип. После джипа нас выгрузили на территории ашрама около большого здания, где был рецепшн. Индусы-волонтеры, которых здесь называли «севадалами», рассадили всю нашу компанию вдоль длинного стола и раздали цветные листочки. Тут-то и поступили новые вводные, первые корректировки Свами.
Дело в том, что не я одна размышляла, с кем меня у Бабы разместят и куда. Версия Сергея, например, звучала так: «Вас, девчонки, мне кажется, втроем поселят. А я уж в шед пойду. Там, может, знакомых кого встречу».
На деле же оказалось следующее: Ларису с Денисом — ну, это тех, кто про Свами ничего не знал и в Путтапарти ехал, чтобы побыстрее на Шри Ланку попасть, — их сразу вместе поселили. Почти что в местный люкс: в огромную двухместку с видом на горы, да ещё и около магазинчика с живыми кокосами. Пейте, мол, сок почаще — жизненные силы будут прибывать.
Сергею шед всего лишь померещился, ему Свами уготовил наращивать духовное единство со своей женой, от которой тот норовил в шед удрать. То есть, выходило, что четырёх человек по парам разбили. Одним — двухместка, вторым — двухместка.
Мы с Наташей тоже вдвоём остались, и уже приготовилась руки тянуть за ключом от номера, только вот менеджер, вернее, «севадал» заворчал и ключа не дал.
Я не поняла такого отношения и, мешая английский с жестами, повторила, что мы все вместе приехали. Вшестером. И вот нас, оставшихся, тоже нужно вдвоем разместить в тот же корпус, куда предыдущих товарищей распределили. У нас русская диаспора. В ответ индус сделал движение головой. Так-с… Я это движение наизусть знала. Как-никак, четвертый раз в Индии. В общем, поднимите кисть руки и сделайте волнообразное движение. А теперь повторите все то же самое, но только головою. Нет, не китайский болванчик! У того всё резковато выходит. А здесь танец внутри головы. Головою волну рисуешь, как бы разговариваешь. Что означает? Спросите, что полегче. Да всё! В зависимости от ситуации: «Здрассьте, мол, вам», «до свидания», «хорошо выглядишь», «я сожалею», «категорически нет». Вот в нашем случае как раз было — «категорически нет».
Гостеприимно же, однако, нас в раю-то встречают…
И куда же идти? Ключа ведь этот индус так и не дал, только рукой махнул вверх и что-то написал на бумажке. Ага, номер комнаты написал, может, она открыта, потому что уборка идет?
Нет, уборка в номере не шла. Там просто и без нас шесть человек было. С нами — восемь. Я вдруг всё вспомнила. Про восьмиместку Баба ведь еще в Москве предупредил. Я его спросила во сне: «А жить у тебя где буду?» И тут на экране восьмёрочка нарисовалась.
Значит, всё-таки сюда он меня распределил. В «восьмерочку». Хорошо-с.
— Девочки, вы новенькие? Русские? — голубоглазая девушка развернулась от окна и спокойно нас раглядывала. — Я Таня. Свет в нашей комнате выключается в девять вечера.
Точка. Приехали.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роман со Свами. Краткий курс ведической жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других