1. книги
  2. Маркетинг для новичков
  3. Елена Вячеславовна Дюкарева

Маркетинг для психологов

Елена Вячеславовна Дюкарева (2024)
Обложка книги

Что маркетинг нужен психологам, сегодня согласны почти все. Что он должен отличаться от маркетинга продуктов питания или маркетинга электроники, не сомневается вообще никто. Но вот беда — подавляющее большинство психологов вообще не знает, что такое маркетинг. Все представления о нём сводятся к критике спама и навязчивой рекламе. В книге рассказывается, что такое маркетинг, как его постулаты можно переложить на психологические реалии, как можно продвигать психолога в интернете, чем психолог может заинтересовать клиентов, как установить цену за консультацию и так далее…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Маркетинг для психологов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Почему люди покупают?

Как ни крути, а дня не проходит, чтобы мы что-нибудь да не купили. Продукты, одежда, поездки в транспорте, техника всякая… Нет, не всякая. И продукты не всякие. Выбираем, иногда и придирчиво. И критерии выбора у нас у всех рознятся, каждый что-то своё, особенное ценит, даже и в обыденных вещах.

Маркетологи давно уже определили общие причины совершения покупок и даже поделили их на категории.

Я понимаю, вы сейчас скажете, что покупают потому, что нужно. Ну, вот чайник сломался и срочно нужен новый. Согласна. А дальше как? Вы приходите в магазин, смотрите на километры полок, уставленных разнообразными чайниками. Вы берёте не глядя первый попавшийся, потому что неважно какой он, важно, что чайник? Ладно, а как быть с мороженым, которое мы покупаем на улице? Какая такая необходимость в нём-то? Срочно понадобились калории?

Итак, выделены четыре основные причины совершения покупки.

Причина первая. Потому что у всех такое есть

Было дело, сломался у нас холодильник. Срочно нужен новый. Какой брать будем? Маменька сразу предложила решение, давайте купим такой же, как мои братья себе купили. Братья у неё все техническое образование имеют, вроде, можно довериться их выбору.

Точно так же рассуждают люди и при других покупках. Все покупают это, значит, хорошая вещь. Люди ж не дураки, понимают. Значит, и мне тоже надо, будет и удобно и полезно.

Кстати, на таких рассуждениях строится мода. Модно иметь кофе-машины. Модно иметь фитнес-браслеты. Модно бегать по утрам, а для этого есть чудесные беговые кроссовки, такие все носят)

Причина вторая. Потому что ни у кого такого нет.

Холодильник я, всё-таки, выбирала сама. Решила так, любой холодильник будет работать, холод давать. Буду выбирать, чтобы мне было удобно. И купили совсем не такой, как у моих дядьёв. Маменька тут же возгордилась, у всех такой марки, а у нас — другой. Мы не со всеми, мы своей головой живём)

Вот хочется человеку из толпы выделиться — и ищет такие вещи, которые в этом помогут.

Причина третья. Рациональная

Все думают, будто руководствуются именно ею) И реклама поддерживает это мнение. Купите наши витамины, они дешевле других витаминов, но такие же полезные! Ага, на пятнадцать рублей дешевле? Существенная экономия)

Рациональный подход к покупке — это вычисление соотношения цены и качества. Самое высокое качество по самой низкой цене. Значит, перелопатить для сравнения весь интернет, обойти сколько-то магазинов, собирая информацию. Потом несколько дней её обработки — и вуаля, решение принято! Но очень тяжело далось…

Причина четвёртая. Эмоциональная.

На самом деле, именно она самая распространённая) Увидели киоск с мороженым, а там — моё самое любимое! Хочу! Часики такие миленькие — хочу!

Да я вам больше скажу. Знаете, что на самом деле покупают люди, приобретая автомобиль? Если бы просто средство передвижения, могли бы и телегой обойтись. А тут такое разнообразие марок, технических характеристик, цен…

Покупая автомобиль, женщины, как правило, покупают дизайн. Ясно же, что ездить будет! А важно, чтоб ещё и глаз радовала) Мужчины покупают… та-дам… гордость. Возможность похвастаться, рассказать друзьям-знакомым какая машина замечательная. Один товарищ при мне в автобусе машиной хвастался и фотографию её показывал) Его собеседник понимающе поддакивал и говорил, что машина великолепна.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Маркетинг для психологов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я