Маленькая девочка Кира и три ее друга-гномика неожиданно попадают в заколдованное подземное царство. Девочка мечтает вернуться домой к родителям, но для этого ей приходится решить множество математических задачек. Гномики всеми силами помогают ей в этом, получая разъяснения, как надо решать ту или иную задачу, учатся рассуждать, приобретают навыки логического мышления. В трех частях сказки содержится более трехсот задач для детей от пяти до восьми лет, взятых из различных источников, многие составлены автором.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учимся думать, рассуждать, или Необыкновенные приключения малышки Киры в мире арифметики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 1
Удивительная встреча с гномиками
Маленькая девочка Кира жила вместе с сестренкой и родителями в большом городе. Как-то раз они всей семьей поехали в деревню к родственникам и вместе с другими деревенскими жителями отправились в лес за грибами и ягодами. Малышка рвала цветы, что-то напевала и так увлеклась, что отстала от родных, пока вдруг не заметила, что рядом совсем никого нет. Она стала звать на помощь, но никто не отзывался, люди не слышали ее крик. И тогда она заплакала. Слезки катились по ее щечкам, стекали на платьице серебряными бусинками и превращались в маленьких человечков. Это было так неожиданно, что Кира сначала замерла, но не испугалась, а стала их рассматривать. Маленькие гномики заинтересовали Киру. Были они размером с папину большую кружку, одетые в красивые голубые кафтанчики и такие же голубые туфельки. Волосы у них были гораздо длиннее, чем носили мальчики в ее детском саду, а на головах красовались шляпы-треуголки. Кира перестала плакать и спросила: — Вы кто такие, откуда вы взялись? Они ответили: — Мы твои слезки и хотим тебя успокоить, чтобы ты не боялась. Мы будем тебя охранять и попробуем вместе найти дорогу домой. Всего человечков было трое, и они представились маленькой девочке. Это были Люк, Гюн и их младший братик Лим. — А меня зовут Кира. Как же мы отсюда выберемся? — снова собралась заплакать девочка. — О, не плачь, милая Кира, мы обязательно что-нибудь придумаем. Тут подул ветерок и прошептал человечкам, что нужно идти направо вглубь леса. Люк передал Кире разговор с ветерком и спросил: — Что значит направо? В нашей стране не знают такого слова. Кира очень удивилась:
— А вы разве не знаете, где у вас правая рука, а где левая?
Человечки дружно ответили, что не знают.
— Ну, тогда я вам покажу, — и подняла правую руку вверх.
А вы, мои славные читатели, знаете, где у вас правая рука, а где левая?
Так Кира и гномики определились с тем, куда надо идти. Но впереди их ждало еще множество препятствий.
Кира шла медленно, продираясь с трудом через кусты орешника, а гномики забрались ей на плечи и крепко держались. Тут на пути им встретился небольшой холмик, из-за которого торчало 6 ушек. Там затаились зайчики, они запищали и маленькие человечки поняли их язык. Оказывается, они просили их посчитать, сколько всего зайчиков сидит за холмиком? Кира призадумалась и стала рассуждать:
— Если всего 6 ушек, а у каждого зайчика их по два…
Тут человечки вмешались и попросили Киру не говорить ответ, они, мол, сами решат. Долго спорили малыши, пока нашли верное решение.
А вы, дорогие ребята, уже знаете, сколько зайчиков сидит за холмом? Если догадались, тогда вот вам еще задачки:
Задача №1.
За забором притаились щенки, видны 8 лап. Сколько щенков сидит за забором?
Задача №2.
За кустом спрятались цыплята, видны 8 лапок. Сколько всего цыплят?
Кира предложила:
— Давайте поставим 8 точек, это будут лапки цыплят, а так как у цыпленка две лапки, то мы все точки разделим на пары и посчитаем, сколько пар получилось. Это число и будет ответом.
Так и сделали, и получилось 4 цыпленка.
Задача №3.
У курочки вылупились цыплята и выглядывает 5 клювиков. Сколько цыплят в гнезде?
А мы продолжим наше путешествие.
Решив все задачи, Кира и гномики пошли дальше. Они зашли глубоко в чащу, и Кире стало совсем страшно, но самый старший гномик Люк был и самым отважным. Он уговаривал Киру не бояться и старался отвлечь девочку различными задачами:
Задача №4.
— Посмотри, Кира, вон на дереве сидят галки. Всего их 5 штук, все, кроме трех галок, улетели от нашего появления. Сколько на дереве осталось птиц?
Кире хорошо, она может их посчитать, а вы, ребята, знаете, сколько на дереве осталось птиц?
Гномики тоже принялись считать, у них ответ получился 3. Верно, ведь только три птицы осталось на дереве, а две улетело.
–Хорошо, тогда вот вам еще задачи.
Задача №5.
На ветке сидело 7 ворон, 3 вороны перелетели на соседние ветки этого же дерева. Сколько на дереве осталось птиц?
Тут все гномики дали верный ответ, эта задача показалась им легкой, а ответ здесь 7.
Задача №6.
В озере плавало 5 водных велосипедов, 3 из них причалили к берегу. Сколько водных велосипедов осталось в озере? (5)
Кира немного отвлеклась с задачами Люка, но тут же спохватилась.
— А ведь дороги совсем не видно. Что же мы будем делать? — грустно спросила девочка.
Люк предложил немного отдохнуть на полянке и поесть ягод. Кира почувствовала, что очень устала и присела на пенек. Гномики стали собирать голубику и чернику и угощать ими девочку. Люк принес 5 горсточек ягод, Гюн — 3 горсточки, а маленький Лим нашел только 2 горсти. Сколько же горсточек ягод досталось Кире?
А какие же они были вкусные, ароматные эти лесные ягоды! Все немного отдохнули и пошли дальше.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учимся думать, рассуждать, или Необыкновенные приключения малышки Киры в мире арифметики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других