Эффекты и алгоритмы. Гаммы для гримёра

Елена Зорина

Книга бесполезна для тех:– кто не желает разбираться чем/как и почему именно так;– кому не очень важен оптимальный баланс эффектности и себестоимости. У кого не в приоритете безопасность;– кто не хочет произвести гримом вау-эффект.Здесь – о лайфхаках, о важных привычках, технологиях/алгоритмах/инструментах/материалах… Это работает не только в канун Хэллоуина.А если зацепило – в конце концов, с чего-то же начинать надо, так начнём с самого простого – со страшилок.Hello, Halloween!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эффекты и алгоритмы. Гаммы для гримёра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Материалы и инструменты

Важно

1. Отслеживать срок годности всех материалов.

2. Не забывать интересоваться у модели о наличии или отсутствии аллергии, если кожа раздражена — не гримировать. Актерам с проблемной кожей лучше обзавестись косметикой гипоаллергенной. Народ, конечно, чем только по-бедности не рисует, но аллергию и раздражение кожи еще никто не отменял, и следует подумать, прежде чем рисовать чем попало.

3. Краски для лица и тела должны пройти государственную регистрацию в РОСПОТРЕБНАДЗОРЕ. Не поленитесь при покупке взять у продавца сертификат на материал. Вы обязаны предоставить его по первому требованию. Иначе, рискуете понести административную ответственность по российскому законодательству: выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Если краски импортные, то убедитесь, что на упаковке есть маркировка на русском языке с информацией о производителе, импортере и продавце, составе красок.

4. Не забывать о гигиене:

— у актера кисти должны быть свои личные. У гримера их должно быть много, хотя бы потому, что вычистить кисть до стерильного состояния при дефиците времени сложно;

— еще вариант — обрабатывать расчески и кисти дезинфицирующим средством после каждой модели/актера;

— после работы кисти необходимо вымывать и высушивать, а в гримерном цехе должен быть стерилизатор.

По поводу дезинфекции красок и косметики цитирую гуру пластического грима Дениса Потеряева: «В косметику, особенно профессиональную, добавляют достаточное количество консервантов разного спектра действия и, поэтому будет достаточно лишь очищать кисти и не красить гнойных красавиц. Если будете хоть что-либо брызгать в косметику — она умрет очень быстро и сама станет источником парши».

В этом разделе мы разберемся «чем, с помощью чего» работает гример и, что необходимо для правильного и удобного процесса.

Для создания макияжа достаточно будет обычного набора косметических продуктов и инструментов визажиста. Гримеру часто требуется более обширный набор. Выполнение грима может потребовать определенной технологии или их суммы, а значит и различных материалов и подходящих инструментов.

Итак, что может пригодиться гримёру в канун Хэллоуина.

Глава 2. «Краски»

Грим, косметика, пигменты… в нашем чемоданчике есть всегда

Шаляпин умудрялся создавать свои великолепные гримы при помощи жженой пробки. Сегодня у нас в распоряжении намного больше всяческих материалов, и у каждого гримера есть свои предпочтения по поводу красок, кистей и прочих штук.

Я буду писать, руководствуясь исключительно своим опытом и пристрастиями.

Гуашь

Не делайте «большие глаза»! =)

Гуашь используется «по-бедности» во «взрослом» боди-арте со времен отсутствия аэрографов.

Плюсы: краска укрывиста и после высыхания не смешивается.

Минусы: растрескивается, осыпается. Этого можно избежать, если в нее добавить бесцветный гель для мытья. Да и отмываться проще.

Однако надо понимать, что гуашь изначально не предназначена для рисования на коже. Все же безопаснее и комфортнее выполнять боди-арт аква-гримом.

Аква-грим

Гипоаллергенен и не трескается как гуашь — явные плюсы в его пользу. Он быстро высыхает, это — и плюс, и минус. Чтобы избежать полосатости при нанесении на обширные участки, лучше работать влажным спонжем, тампующими движениями и достаточно резво. Закрепить шедевр можно фиксатором, смыть — теплой водой.

По опыту скажу, что при активной работе под софитами, да в теплых костюмах… грим течет, но на детских мероприятиях работает неплохо. Наносить его можно и губкой, и кистью, и при помощи аэрографа. Аэрограф есть смысл приобретать, если вы решили заняться росписью тела или лица не одноразово.

Аква-гримом приходилось работать разным. Мне больше нравится tag и diamond fx. Ими можно рисовать послойно. Часто это бывает важно. Для аква-гримера неплохой вариант snazaroo и kryolan.

Кроме грима разнообразных цветов, существуют еще и металлики, а также флюоресцентные и люминисцентные краски. В детском аквагриме такие краски используют редко, так как при обычном дневном свете никак не проявляют своих уникальных качеств. Зато они пользуются хорошим спросом в клубном фейс-арте, световых и файер-шоу.

Грим выпускается в палитрах, в двойных и многоцветных сплит-кейках, отдельными таблетками разного цвета и веса, в виде карандашей и стиков, а также бывает кремообразной и жидкой консистенции… Аква-грим прекрасно скатывается с жирных и гладких поверхностей, как любой водный раствор. Использую его для рисования не только на коже, но и для окрашивания желатиновых деталей, подкрашивания волос, разных штук из поролона, латексной лысины и фактурного старческого (латексного) грима.

Спиртовый грим

Основной плюс спиртовых красок конечно же то, что они не текут от воды, пота, слюны. Дополнительный плюс — прозрачность — важен при раскрашивании фактурных латексных налепок.

В качестве разбавителя для спиртовых красок используется спирт.

В качестве смывки — лосьон спиртовый. Водой, понятное дело, не смыть.

В театре чаще всего используют косметику и жировой грим.

Грим жировой

Он ярок, хорошо смешивается и легко наносится. НО!!! Так же прекрасно смазывается. Поэтому его приходится качественно закреплять при помощи пудры.

Жировой грим выпускается в палитрах и баночках различного объема. Коробка/палитра имеет большие и маленькие отсеки. Если в большие отсеки залит грим ярких цветов, то в народе грим такой комплектации называют «цирковым». Если же на их месте грим различных телесных оттенков, то называют грим «театральным».

Многие перед тем как начать гримироваться жировым гримом, наносят на лицо детский крем. Однако, если переборщить даже самую малость, качественного результата не получить. Поэтому, не забудьте качественно промакнуть излишки сухой салфеткой и только потом начинайте гримироваться. Чем меньше крема и грима на лице, тем лучше, но не в ущерб качеству.

Комфортно снять жировой грим можно при помощи масла и алигнина/сухих бумажных салфеток. Влажные салфетки и различные смывки есть смысл использовать уже после того, как вы убрали грим маслом и салфетками. Начинать разгримировываться этими средствами или просто влажными салфетками не эффективно. После умывания можно «полюбить» кожу вашим проверенным средством.

ВАЖНО!! Театральный грим размазывается всего по двум причинам:

— вы-таки переборщили с количеством крема или самого грима;

— вы не качественно запудрили результат.

Касторовый грим

В отличие от грима жирового смотрится одинаково на коже и на детали (латексной, восковой или гуммозной). Это важное и очень полезное качество. Касторовым гримом можно скрыть некоторые недостатки кожи и не очень яркие татуировки.

Консистенцию грима можно изменить, добавив спирт. Закрепляется касторовый грим пудрой, как и жировой. Смывается тоже как жировой грим.

Декоративная косметика

Из косметики гримеру могут пригодиться:

— тонирующие, корректирующие и маскирующие средства;

— тени, румяна, карандаши для губ, глаз и бровей;

— тушь для ресниц, помады и блески для губ.

Выбор подобных средств нынче огромен, на любой вкус и кошелек.

Светящийся грим

В клубном фейс-арте, световых и файер-шоу неплохим спросом пользуются краски и пигменты, по-особому работающие в свете:

— флюоресцентные краски светятся в сценическом ультрафиолете (лампы ПРК);

— люминисцентные светятся в темноте, если предварительно побывали на ярком свете.

Лаки для волос

Огромный выбор различных цветов — супер-подспорье для гримёра — позволяет создавать эффектные образы.

Глава 3. Материалы для объёмного грима

Все, каким-либо способом реально измененные объемы лица или тела, а также фактуры поверхности кожи это — объемный скульптурный грим. Основные требования к любым материалам и предметам, которые вы предполагаете использовать: безопасность, легкость, реалистичный вид.

Чтобы достичь требуемого эффекта, любую объемную деталь нужно:

изготовить из подходящего материала;

прикрепить к коже подходящим составом;

окрасить поверхность подходящим гримом;

снять с кожи, применив подходящее средство.

Выбор технологии и материала зависит прежде всего от реалистичности грима, необходимой для проекта.

Гуммоз, кратко говоря, гримерный пластилин телесного цвета. Работая с ним, вы — скульптор. Материал имеет многие свойства пластилина.

Гуммоз — материал тяжелый. Если у вас в наличии «четыре килограмма» этого вещества, то не значит, что нужно использовать все.

Воск. Пластичный полупрозрачный и липкий материал. Легче гуммоза, поэтому можно сделать более крупные детали. Воск расфасован в банки/тюбики и бывает не только телесного цвета. Технология работы похожа на работу с гуммозом. Смываются остатки воска теплой водой с мылом.

Такие материалы как гуммоз и воск вполне оправдали себя в театре и шоу. Из пластичных материалов получаются натурального вида чешуя дракона, раны, древесная кора и камень. Впрочем, применяют и детали из желатина, силикона, скульптгелей и латекса. Если актеру приходится «идти в народ», то это вполне оправдано.

Желатин. Этот материал можно сделать самостоятельно или приобрести в специализированном магазине в готовом виде. Жуть зомбо-персонажей и ожоги обычно лепят прямо на «жертве». Чтобы получить необходимую деталь, скажем, измененный нос для конкретного человека, желатин заливают в форму.

Латекс. Когда латекс высыхает, то становится прочной пленкой. Это его свойство используют при выполнении старческого фактурного грима, при изготовлении лысин. Часто латекс используют в косплее для покрытия различных материалов с целью создания эффекта фактуры кожи.

Покрасить латексную поверхность можно аква-гримом и касторовым гримом.

Силиконы применяют для изготовления накладных деталей, масок. Работа с этими материалами требует специальных знаний, умелых рук и мастерской с отличной вентиляцией.

«Сахарное» искусственное стекло выглядит очень эффектно при этом оставаясь абсолютно безопасным.

Коллодий в гриме используется для создания иллюзии шрама. Когда, клей на коже высыхает, он сжимается и стягивает ее. Результат — углубление нужной формы — можно кроваво или не кроваво раскрасить. Коллодий размокает под действием жидкости для снятия лака. Нужно, чтобы шрам стал мягким, потом безопасно снять с кожи.

Сандарачный лак (мастика) — театральный клей

Используется для приклеивания постижерных изделий типа бровей, усов, баков, бород.

Кроме вышеперечисленного в кофре гримера могут при необходимости появиться и другие штуки и вещества. Например то, что необходимо для вклеивания искусственных скул, подбородков, носов, эльфийских ушей, специальные смывки, растворители, очистители…

«Не гримерные» материалы, в гриме используют часто:

— вата, клей БФ, зубочистки, крахмал… для иллюзии различных повреждений;

— линзы, когти, искусственные червячки, искусственные зубы… могут добавить жути персонажу фрик-шоу или хеллоуина;

— макияж фэшн, травести-макияж, фантазийный/сказочный персонаж, кроме косметики ярких цветов нередко требуют иногда совершенно неожиданных штук типа тканей, ниток, страз, швейной фурнитуры…

Только поняв, ЧТО хотите получить в результате, вы сможете выбрать оптимальный способ и материалы и получить задуманный, а не случайный результат.

Глава 4. Инструменты

Кисти для практикующего гримера, это необходимые инструменты. Они не обязательно должны быть «золотыми», но обязательно должны быть удобными. Форма кисти и упругость ее ворса очень важны, ведь у каждой кисти своя специальность.

Для работы с жировым, касторовым и аква-гримом нужно выбирать кисти достаточной жёсткости. Если кисть будет слишком мягкой, например, белка или пони, то набрать на неё грим будет проблематично. Вполне оправдывают себя кисти из шерсти такого зверя, как колонок. «Зверь» синтетика тоже подходит.

Для работы с сухими корректорами используют более мягкие кисти. Кисти обычно имеют номер. Скажем, круглая кисть №3 имеет диаметр 3 мм. Плоские кисти также различаются по ширине.

Круглые кисти — одни из наиболее универсальных кистей. Тонкие линейные кисти незаменимы для рисования узоров, используются для жидкой подводки. Круглые кисти, в зависимости от упругости волоса и толщины, могут выполнять множество функций.

Плоские кисти также бывают различной толщины, ширины и качества волоса. Мягкие, но не бесформенные кисти удобны для нанесения пудры, румян, сухих корректоров. Упругие не рыхлые кисти удобны для заполнения цветом больших участков, нанесения широких мазков. Контурные это — плоские кисти с более коротким пучком. Ими можно наносить не только широкие мазки, но и тонкие контуры. Для некоторых видов работ удобны скошенные кисти.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эффекты и алгоритмы. Гаммы для гримёра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я