Вот уже несколько лет телезрители по всему миру с нетерпением ждут выхода новых серий американского телесериала «Касл», рассказывающего детективные истории из жизни успешного писателя Ричарда Касла и сотрудника полиции Кетрин Беккет. Вы узнаете, почему для того, чтобы найти актрису на роль Кетрин Беккет, потребовалось устроить пробы для 125 актрис. Действительно ли Сьюзан Салливан, сыгравшая мать писателя, умудрилась победить в кастинге благодаря своей фотосессии для журнала Playboy? Что общего у Ричарда Касла и Брюса Уиллиса? Помимо описания всех персонажей, актеров, сыгравших их, сюжетов, сценариев, историй со съемочной площадки, в книге содержится подробный анализ криминальных историй, послуживших основой для романов о Никки Жаре. Гид станет настоящей энциклопедией для будущего автора детективов, ну или серийного убийцы. Ведь, как сказал однажды Ричард Касл: «…есть две категории людей, размышляющих об убийствах: маньяки и детективщики. Я из той, которой платят больше…»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Касл. Обратная сторона Жары предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Почему мы любим детективы?
Детективный сюжет похож на охоту.
Преступник оставляет следы. Самый крупные из них — место преступления и труп.
В викторианскую эпоху Шерлоку Холмсу порой приходилось расследовать ограбления без убийств (например, в рассказах «Голубой карбункул» или «Союз рыжих»). Извращенные идеи, приходящие в ум, который обуяла нажива, интересовали и ужасали читателей не меньше, чем окровавленные тела. Теперь же романы и фильмы об ограблениях чаще проникнуты симпатией к преступникам, и мы напряженно следим за их приключениями, пытаясь угадать, что эти хитрецы придумали, и удастся ли им дерзкая затея. Но, к счастью, мы еще не разучились ужасаться убийствам.
Итак, убийство. Следователь внимательно осматривает место преступления и труп, пытаясь мысленно воссоздать картину случившегося. В этом ему помогают судебные медики и различные эксперты. Следователь выясняет, в чем именно была причина убийства и кто мог его совершить, то есть определяет круг подозреваемых. Теперь он должен планомерно изучать его, помня, что преступник попытается затаиться, а то и перевести подозрение на кого-то другого. Следователь будет знакомиться с прошлым этих людей, ища в нем связи, которые могут привести к преступлению, искать следы его подготовки, иногда едва различимые: перевод денег с одного счета на другой или частые визиты подозреваемого на определенный интернет-сайт. Следователь может ошибаться, идти по ложному пути, но он будет упорен, неутомим и рано или поздно поймет, кто настоящий убийца и как вывести его на чистую воду.
Детективный сюжет похож на войну.
Следователь и преступник вступают в смертельную схватку. На стороне следователя — его соратники и помощники. Преступник может быть один, но тогда он, как правило, обладает незаурядным умом или другими способностями, которые делают из него серьезного противника.
Иногда за преступником стоит целая армия.
Он может оказаться членом преступного синдиката, сектантом, мафиози.
Он может быть полицейским, агентом ФБР, АНБ, ЦРУ или даже крупным правительственным чиновником, что делает работу следователя особенно тяжелой.
В ходе борьбы с преступником следователь может потерять своих союзников. Их могут убить, покалечить, арестовать по ложному обвинению, или они могут разочароваться в идеях следователя и отвернуться от него. Может быть, они даже поверят, что преступник оклеветан, и начнут ему помогать. Следователя могут обманывать и предавать. Наконец, он может сам засомневаться в своей правоте, испугаться силы, с которой, как ему кажется, он не совладает. Но мы знаем, что в отличие от реальной жизни, как бы ни была безнадежна ситуация, следователь всегда найдет в себе душевные резервы для продолжения борьбы, обретет новых союзников, обнаружит новые доказательства и в конце концов победит. Следователь может даже погибнуть (как Деррик Сторм в последнем романе Касла о нем), однако преступник все равно понесет наказание. Даже самый мужественный солдат может погибнуть, но армия добра должна победить. В этом состоит один из базовых законов детектива, ради этого мы их и читаем.
В повседневной жизни справедливость побеждает не так уж часто. К тому же мы не всегда способны понять, что справедливо в той или иной ситуации, поэтому нам всегда нравятся истории, где добро и зло четко расставлены по местам, при этом добро неизменно торжествует.
Детективный сюжет восстанавливает справедливость.
«Преступление должно быть наказано» — таков лейтмотив любого детективного повествования.
Казалось бы, какой интерес читать роман или смотреть фильм, если финал заранее известен? Но интерес есть — очень сильный и глубокий, относящийся к базовым принципам, на которых строится человеческая личность. Преступление должно быть наказано, потому что иначе остается неудовлетворенным чувство справедливости, присущее каждому человеку. Привыкнув к тому, что природа надежна и постоянна — брошенный камень падает на землю, за летом следует осень и так далее — мы хотим построить общество на таких же незыблемых законах. Покарать преступника — справедливо, и мир, в котором его настигло возмездие, справедлив. И хотя бы на секунду поверив, что мы живем в таком мире, можно уснуть спокойно.
Иногда детектив, узнав правду, отпускает преступника, потому что считает, что именно убийство восстановило справедливость. К примеру, функцию высшего судьи периодически брал на себя знаменитый Шерлок Холмс. Крайне редко преступнику удается ускользнуть, выйти сухим из воды. Эти истории очень грустные — они, как правило, вызывают у нас чувство негодования или даже отвращения. Писатели, которые пишут детективные романы с подобным финалом, и режиссеры, снимающие такие фильмы, очень рискуют. Впрочем, скорее всего, они идут на риск, чтобы вызвать у нас то самое негодование, а с ним и инстинктивное желание как-то изменить реальный мир.
«Удовольствие не в том, что ты знаешь, кто убийца. Нужно научиться получать удовольствие от самого рассказа, позволяя ему раскрыться как великолепному маку». (Ричард Касл)
Все же в подавляющем большинстве детективов добро побеждает, и творчество вымышленного Касла или реального Марлоу направлено на удовлетворение нашего чувства справедливости, которому так сильно порой достается в повседневной жизни. Поэтому мы так любим их.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Касл. Обратная сторона Жары предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других