Homo suspens

Елена Ромашова, 2019

Короткий юмористический рассказ о борьбе с Искусственным Интеллектом. Фенька и не подозревала, что будет стёрта отовсюду, просто чихнув, а главным врагом системы окажется её собственный унитаз.

Оглавление

  • Москва. 2**9 год. Понедельник

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Homo suspens предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Москва. 2**9 год. Понедельник

Сигнал об обновлении пришел сначала на контактную линзу, а мелодичный голос в ухе произнес, что переустановка операционной системы будет через три…

Две…

Одну…

АПЧХИ!

Я чихнула резко, громко, всем своим организмом, что не успела закрыть рот рукой и заплевала стол. Горячая волна стыда тут же накрыла. Я стала озираться по сторонам: кто-нибудь видел? Но никто не обратил внимания. Все сидели, уткнувшись в экраны, и делали свою работу, только один человек оторвал свой взгляд от экрана и посмотрел на меня серьезно и обеспокоенно — Дениска Мельников.

– — Тебе бы в больницу. — Наконец-то он изрёк после гнетущей паузы.

– — Зачем? — Удивилась я.

Денискин интерфейс отсвечивал каким-то зеленым жутким светом, а на фоно-ошейнике мигал красный огонек низкой зарядки.

– — Мне не понравилось, как ты чихнула. Возможно, вирус.

– — Это рефлекс.

– — На что? На пыль? — Съязвил он.

И я согласилась. Резонно! В комнате всё было как всегда — ни резких запахов, ни уборки, а чих был. Притом стыдно громкий.

– — Зайду после работы. Надо её закончить! — Поставила я точку в беседе.

Тут же прозвучал звук в динамике для уха: внизу экрана замигал огонек. Нажав, высветилось диалоговое окно — Денис прислал картинку с игрой слов:"Не CHEЕ-хайте!"Новость последних двух дней: курьезная ошибка у смарт-чипов Chee-хайт, чьи power-банки выдавали в первый день подключения, что заряжаться устройство будет аж целых сто семьдесят два года. Сейчас фирма пыталась отозвать все устройства и восстановить рухнувшую, как настенная полка с кучей пустых банок, репутацию. Но людей уже было не остановить!

Городская больница встретила меня разбитым кафелем и потрескавшейся краской на стенах. Встав в очередь к регистратору, я слушала недовольство пожилых посетителей о том, что таблетки подорожали, электричество в теплицах дает сбой, а картошка опять переопылилась с арбузами. Когда подошла моя очередь, электронный голос регистратора выдал знакомую фразу:

– — Здравствуйте! Пожалуйста, вскройте тест и проведите им за щекой. Затем положите тестер в специальный стакан.

Со скрежетом вывалилась запечатанная палочка. Вскрыв, я проделала сказанное: всунула ее за щёку и отправила во встроенный стакан для анализа ДНК. Регистратор начал грузиться, что было необычно. Решив, что аппарат словил либо глюк, либо переустановку, стала ждать.

– — Запрос не найден. Нет данных. — Высветилось на экране.

– — Что?

Я ткнула в обновление. Снова зазвучало:"Здравствуйте! Пожалуйста, вскройте тест", опять плюхнулась через скрипящую дверцу запечатанная палочка.

Снова рву тест, снова засовываю за щеку и сую в стакан. Идет поиск в системе и:

– — Запрос не найден. Нет данных.

– — В смысле"нет данных"? — Взвизгнула я и снова нажала на обновление.

– — Девушка, может уже хватит? Вы тут не одна стоите! — Донесся из-за спины недовольный женский возглас.

Тут же его поддержал флегматичный мужской:

– — Вы сейчас все тесты на себя потратите. А государство их дает в ограниченном количестве, и их закупают на наши деньги — налогоплательщиков…

Я обернулась и увидела бульдожьи выражения лиц стоящих в очереди. Понимая, что просить помощи мне надо именно у этих людей, я состроила самое жалостное лицо:

– — Регистратор говорит, что у них нет данных на меня.

– — А должно? — Проявила сочувствие девушка с фиолетовыми ресницами.

– — Конечно! Я тут с рождения числюсь.

– — А что у вас? — Снова спросила с ресницами.

– — Чихнула. Подозрение на вирус.

– — О! Это серьезно! Наверное, глюк в аппарате! — Начала переживать за девушкой старушка, у которой до этого арбузы скрещивались с картошкой. — Электронная карточка потерялась. Уже бывало! Техника старая, операционка еще людьми написанная. Вам бы к заведующей!

– — К кому?

– — К заведующей. Та, которая больницей управляет. — Таинственно произнесла бабушка, при этом почему-то посмотрела на потолок, с которого убого свисали не спрятанные провода.

– — Это программа, что ли? — Снова не поняла я.

– — Да нет! Человек.

– — Ясно. — По ходу, заведующая — это админ, то есть рудимент нашего общества. Сейчас всё делают машины: собирают данные и отправляют на анализ. Здесь же продолжало быть средневековье. Хотя, чему я удивляюсь?

Понимая, что очередь больше не поможет, я отошла от регистратора. Ну что же… Пора искать"заведующую". Подойдя к стенду с данными, я стала искать телефон техподдержки. Он был в самом низу рядом с QR-штрихом. Найдя его, я просканировала и сделала звонок. Динамик в ухе тут же отозвался женским голосом:

– — Вы позвонили в службу техподдержки. Если у вас вопрос по поводу лечения и медикаментов — нажмите один. Если вам требуется архив вашей медкарты — нажмите два. Если вам нам надо найти выход из здания — нажмите три. Другие интересующие вас вопросы — четыре.

Я подала сигнал на"четыре".

– — Если ваш вопрос связан с выпиской справок — нажмите один. Если у вас вопрос по больничному листу — нажмите два. Если у вас вопрос по обслуживанию больницы — нажмите три. Другие интересующие вопросы — четыре. Выход в меню — нажмите ноль.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Москва. 2**9 год. Понедельник

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Homo suspens предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я