Короткий юмористический рассказ о борьбе с Искусственным Интеллектом. Фенька и не подозревала, что будет стёрта отовсюду, просто чихнув, а главным врагом системы окажется её собственный унитаз.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Homo suspens предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Москва. 2**9 год. Понедельник
Сигнал об обновлении пришел сначала на контактную линзу, а мелодичный голос в ухе произнес, что переустановка операционной системы будет через три…
Две…
Одну…
АПЧХИ!
Я чихнула резко, громко, всем своим организмом, что не успела закрыть рот рукой и заплевала стол. Горячая волна стыда тут же накрыла. Я стала озираться по сторонам: кто-нибудь видел? Но никто не обратил внимания. Все сидели, уткнувшись в экраны, и делали свою работу, только один человек оторвал свой взгляд от экрана и посмотрел на меня серьезно и обеспокоенно — Дениска Мельников.
– — Тебе бы в больницу. — Наконец-то он изрёк после гнетущей паузы.
– — Зачем? — Удивилась я.
Денискин интерфейс отсвечивал каким-то зеленым жутким светом, а на фоно-ошейнике мигал красный огонек низкой зарядки.
– — Мне не понравилось, как ты чихнула. Возможно, вирус.
– — Это рефлекс.
– — На что? На пыль? — Съязвил он.
И я согласилась. Резонно! В комнате всё было как всегда — ни резких запахов, ни уборки, а чих был. Притом стыдно громкий.
– — Зайду после работы. Надо её закончить! — Поставила я точку в беседе.
Тут же прозвучал звук в динамике для уха: внизу экрана замигал огонек. Нажав, высветилось диалоговое окно — Денис прислал картинку с игрой слов:"Не CHEЕ-хайте!"Новость последних двух дней: курьезная ошибка у смарт-чипов Chee-хайт, чьи power-банки выдавали в первый день подключения, что заряжаться устройство будет аж целых сто семьдесят два года. Сейчас фирма пыталась отозвать все устройства и восстановить рухнувшую, как настенная полка с кучей пустых банок, репутацию. Но людей уже было не остановить!
Городская больница встретила меня разбитым кафелем и потрескавшейся краской на стенах. Встав в очередь к регистратору, я слушала недовольство пожилых посетителей о том, что таблетки подорожали, электричество в теплицах дает сбой, а картошка опять переопылилась с арбузами. Когда подошла моя очередь, электронный голос регистратора выдал знакомую фразу:
– — Здравствуйте! Пожалуйста, вскройте тест и проведите им за щекой. Затем положите тестер в специальный стакан.
Со скрежетом вывалилась запечатанная палочка. Вскрыв, я проделала сказанное: всунула ее за щёку и отправила во встроенный стакан для анализа ДНК. Регистратор начал грузиться, что было необычно. Решив, что аппарат словил либо глюк, либо переустановку, стала ждать.
– — Запрос не найден. Нет данных. — Высветилось на экране.
– — Что?
Я ткнула в обновление. Снова зазвучало:"Здравствуйте! Пожалуйста, вскройте тест", опять плюхнулась через скрипящую дверцу запечатанная палочка.
Снова рву тест, снова засовываю за щеку и сую в стакан. Идет поиск в системе и:
– — Запрос не найден. Нет данных.
– — В смысле"нет данных"? — Взвизгнула я и снова нажала на обновление.
– — Девушка, может уже хватит? Вы тут не одна стоите! — Донесся из-за спины недовольный женский возглас.
Тут же его поддержал флегматичный мужской:
– — Вы сейчас все тесты на себя потратите. А государство их дает в ограниченном количестве, и их закупают на наши деньги — налогоплательщиков…
Я обернулась и увидела бульдожьи выражения лиц стоящих в очереди. Понимая, что просить помощи мне надо именно у этих людей, я состроила самое жалостное лицо:
– — Регистратор говорит, что у них нет данных на меня.
– — А должно? — Проявила сочувствие девушка с фиолетовыми ресницами.
– — Конечно! Я тут с рождения числюсь.
– — А что у вас? — Снова спросила с ресницами.
– — Чихнула. Подозрение на вирус.
– — О! Это серьезно! Наверное, глюк в аппарате! — Начала переживать за девушкой старушка, у которой до этого арбузы скрещивались с картошкой. — Электронная карточка потерялась. Уже бывало! Техника старая, операционка еще людьми написанная. Вам бы к заведующей!
– — К кому?
– — К заведующей. Та, которая больницей управляет. — Таинственно произнесла бабушка, при этом почему-то посмотрела на потолок, с которого убого свисали не спрятанные провода.
– — Это программа, что ли? — Снова не поняла я.
– — Да нет! Человек.
– — Ясно. — По ходу, заведующая — это админ, то есть рудимент нашего общества. Сейчас всё делают машины: собирают данные и отправляют на анализ. Здесь же продолжало быть средневековье. Хотя, чему я удивляюсь?
Понимая, что очередь больше не поможет, я отошла от регистратора. Ну что же… Пора искать"заведующую". Подойдя к стенду с данными, я стала искать телефон техподдержки. Он был в самом низу рядом с QR-штрихом. Найдя его, я просканировала и сделала звонок. Динамик в ухе тут же отозвался женским голосом:
– — Вы позвонили в службу техподдержки. Если у вас вопрос по поводу лечения и медикаментов — нажмите один. Если вам требуется архив вашей медкарты — нажмите два. Если вам нам надо найти выход из здания — нажмите три. Другие интересующие вас вопросы — четыре.
Я подала сигнал на"четыре".
– — Если ваш вопрос связан с выпиской справок — нажмите один. Если у вас вопрос по больничному листу — нажмите два. Если у вас вопрос по обслуживанию больницы — нажмите три. Другие интересующие вопросы — четыре. Выход в меню — нажмите ноль.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Homo suspens предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других