«По прочтении этих рассказов приходит на ум следующая мысль. Если фантастика двадцатого века искала ответы на вопросы бытия в далеком космосе – пусть даже сам космический антураж использовался только как декорация к авторским размышлениям, то философская фантастика двадцать первого века ищет и находит ответы в самом человеке, в его тайном пока для нас средоточии – духе. И, видимо, это и есть то, о чем говорится: “Царство Божие – внутри нас”». (Из отзывов о сборнике.)Настоящая книга – это второй сборник рассказов автора, продолжающий первый, «Обновленная планета». Кроме рассказов, в сборник включены тематические подборки, составленные автором в 2002 году по книгам Учения Живой Этики и объединенные наименованием «Учителя человечества о Тонких Мирах».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ритмы Тонких Миров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Куб
Эйфория
В Питер Сана приехала из Москвы ранним утром. Кафешки на Невском только начинали открываться, и она заскочила в первую попавшуюся, так как ветер начала апреля был настойчиво силен и беспощадно холоден. До встречи с пригласившими ее на выходной знакомыми оставалось несколько часов. Можно было спокойно съесть что-нибудь горячее, а затем двигаться куда душа пожелает. «Пройдусь для начала до Дворцового моста», — решила она, выходя на проспект.
На последней сухой ступени лестницы, спускавшейся около моста прямо в воды Невы, Сана задумалась. Но неожиданный толчок изнутри заставил ее очнуться. Ей вдруг стало не по себе от мысли, что она сейчас может потерять равновесие и упасть в эти неведомые глубины. Она не стала противопоставлять себя магнетизму воды, а поднялась на Адмиралтейскую набережную, пересекла улицу на перекрестке с Дворцовым проездом и остановилась, обдумывая дальнейший маршрут.
Надо было что-то срочно предпринимать. Такого холода в Питере Сана не предполагала и была одета довольно легко. Она посмотрела в сторону Эрмитажа, но тут же отбросила эту идею. «Пойду в Исаакиевский», — подумала она и сделала несколько шагов в нужном направлении. Но залетевшая неизвестно откуда мысль остановила ее снова.
Мысль была простой и ясной, и Сана с ней легко согласилась: «Конечно, я пойду не по этой стороне дороги, а по пешеходной дорожке около Невы. Это же здорово — идти и смотреть на реку». Тревожные сигналы изнутри сообщали ей, что какая-то часть ее существа явно протестует и даже указывает на нелогичность совершаемых ею действий: ведь надо было вернуться на перекресток, пересечь ту же самую улицу в обратном направлении, а около собора проделать это уже в третий раз. Но Сане было не до самоанализа. Она быстро двинулась к перекрестку, перешла там поближе к Неве и направилась в сторону Медного всадника.
Тело Саны от холода начало терять привычную пластичность, но зато она почувствовала явные перемены в своем настроении. На нее вдруг нахлынула беспричинная веселость, близкая к эйфории, и она в очередной раз насторожилась, ощутив искусственность происходящего.
Внезапно для себя Сана остановилась и развернулась лицом к дороге, отделявшей ее от прилегающей части Александровского сада. Машины неслись справа от нее, но были еще достаточно далеко. Пересекать дорогу здесь не было никакой необходимости, но импульс толкнул — и Сана побежала.
Она лежала на дорожном полотне, а рядом, усмехаясь, стоял Ларс — как всегда, красивый, гордый и циничный. Волна негодования подбросила Сану вверх, но она усилием воли поменяла направление и ускорила передвижение вниз, чтобы приземлиться твердо и решительно.
— Опять ты! — возмущенно воскликнула она. — Что тебе от меня надо?!
— А тебе? — Ларс улыбался насмешливо. — Разве ты не знаешь, что находишься на территории моих владений?
— И то, что со мной произошло, конечно же, твоих рук дело?
— Разумеется. Ведь я до сих пор имею на тебя влияние. Мне хотелось забрать тебя насовсем, но этому немного помешали твои новые приятели, — на лице Ларса промелькнула злоба. — Но, думаю, ты понимаешь, что это всего лишь временная задержка. Я всегда добиваюсь того, чего хочу.
Сана уже не слушала, рассматривая огромное помещение, в которое они переместились. Серый куб занимал всю его центральную часть. А черный вихрь вливал в него бурлящее вещество, втягивая в свою воронку красную реку, исток которой терялся в пространстве.
Сана испытывала тошноту и отвращение.
— Любуешься нашим совместным произведением? — с издевкой спросил Ларс. — Мы с тобой потратили на него много своей энергии. Но ты же знаешь, что вихрю нужна постоянная подпитка. А чья еще энергия может работать в паре с моей, если не твоя? Так что судьба твоя предопределена, и для тебя будет лучше, если ты не будешь ей противиться.
— А ты не забыл, Ларс, что многое изменилось с тех пор, как ты вынудил меня участвовать в этом низком деянии?
— Отчего же низком? Ведь не я являюсь источником этой реки. Я всего лишь собираю те красные огоньки похоти и гнева, жестокости и страсти, которые люди щедро рассеивают в пространстве. Согласись, что было бы глупо не воспользоваться тем, что выбрасывается так безумно. Кстати, с твоей теперешней точки зрения, меня даже можно считать подвижником, так как я очищаю пространство от того, что вы относите к вредному мусору. И, заметь, течение этой реки не прекращается никогда.
— Еще бы оно прекратилось. Ведь тогда ты и твоя свита остались бы без пищи. Не рисуй себя героем-спасителем. Ты, как и прежде, изощренный провокатор, толкающий людей на проявление самых низких их качеств. И они откликаются на твои провокации и обильно излучают то, что крайне необходимо для твоей жизнедеятельности.
— Не буду отрицать очевидное. И надеюсь, что ты не очень сердишься на меня за то, что я вызвал у тебя состояние эйфории, забрал твою осторожность и удачно бросил тебя под автомобиль.
— Но ведь, насколько я понимаю, твое мероприятие не удалось до конца?
Ларс помрачнел.
— Твои дружки посмели смягчить мой удар. Но тебе не надо объяснять — что за этим последует. Безответно мы такое никогда не оставляем.
— Надеюсь, Ларс, что и мне удастся принять участие в предстоящем сражении, — ответила Сана и вдруг почувствовала, что возвращается в оставленное на дороге тело.
Она лежала и не могла понять, что с ней произошло. В памяти не осталось ничего, начиная с того момента, когда она побежала через дорогу, и до текущего, который она еще не могла осознать.
Сана пыталась встать, но безуспешно. Она приподнималась на руках и тут же падала обратно, теряя сознание. Подбежавший к ней мужчина помог ей добраться до тротуара и сесть на бордюрный камень.
Сана не чувствовала никакой боли — только спутанность сознания. Ей было неловко задерживать человека, и она махнула рукой от себя, показывая мужчине, что тот может уйти.
— Вы русская? — донеслось откуда-то до Саны.
Она кивнула, так как не могла говорить, и снова махнула рукой.
Вокруг не было никого. Сана начала воспринимать сигналы, поступающие в мозг от разных частей тела. Она осознала, что все системы организма в принципе находятся в рабочем состоянии и способность к передвижению не утрачена. Она поднялась с камня и попробовала дойти до ближайшей скамейки. Это оказалось возможным. Теперь надо было суметь добраться до Москвы и организовать перелет домой. Сана сконцентрировала все оставшиеся силы на выполнении этой задачи.
Подарок
Сана что-то рассматривала на экране монитора, приблизив к нему лицо почти вплотную. Никита улыбнулся хорошо знакомому положению головы жены. Он присел на диван, придвинутый боком к рабочему столику Саны, и спросил:
— Тебе ни о чем не говорит сегодняшний день?
Сана отодвинула голову от экрана и задала свой обычный вопрос:
— А какое сегодня число?
— Ладно хоть не: «Какой сегодня год?» С утра было седьмое апреля.
Сана быстренько переместилась к мужу на диван.
— Неужели ты запомнил дату того дня, Никита? Ведь четырнадцать лет прошло — два раза по семь.
— Событие это, надо сказать, не подлежит забвению. Когда ты позвонила с питерской скамейки, я пережил легкий шок, так как не знал, как лучше всего тебе помочь.
— Ты звонил мне непрерывно, и я все время ощущала тебя рядом.
— Я отслеживал весь твой маршрут. Ты взяла такси около Исаакиевского собора и добралась до знакомых, которые пригласили тебя в Питер. Ты пролежала у них несколько часов, а вечером их сын проводил тебя на московский поезд.
— К тому времени я уже выглядела страшной. Левая часть лица была опухшей, синей, глаз заплыл. Пришлось смастерить и приклеить ко лбу прикрытие, чтобы не пугать соседей по купе.
— А ты никогда не задумывалась о том, что в тот момент, когда ты побежала через дорогу, автомобили находились справа от тебя, а удар пришелся слева?
— Задумывалась, конечно, — тем более что движение на Адмиралтейской набережной в то время было односторонним. Но сказать по этому поводу мне нечего. Я до сих пор не представляю, что же тогда произошло на самом деле.
— Ничего, Сана, — Никита обнял жену. — Ты же сама говоришь, что в планетной памяти сохраняется все, а значит, со временем все узнаем. Помню, как ты утром позвонила уже из Москвы. Боль к тому времени проявилась вовсю, а тебе надо было действовать — отменять командировку, сдавать старый авиабилет, покупать новый, добираться до гостиницы аэропорта, в которой можно было полежать до ночного самолета. В гостинице ты не могла есть, не чувствовала верхние зубы, но радовалась, что можешь видеть, слышать и передвигаться.
— Я лежала там с закрытыми глазами и смотрела внутрь себя — на экран в своей голове. Он был разбит вдребезги. Раньше он был преимущественно темным. И только иногда — я тебе рассказывала об этом — на нем появлялись красивые цвета, подобные зелено-фиолетовым всполохам северного сияния. А теперь он стал почти белым — вернее, чуть-чуть сиреневым. И на этом сиреневом фоне хаотически носились зеленые обрывки чего-то, некогда бывшего, видимо, целым. Глядя на эти мятущиеся лоскуты, я хорошо понимала, что теперь все во мне будет строиться заново.
Никита по-прежнему обнимал жену.
— Не представляю, как ты в таком состоянии выдержала те длинные переезды.
— Я стремилась к тебе и знала, что, когда попаду в привычное облако твоей заботы, все во мне заживет и наладится.
— Взаимно, Санок. А ты помнишь, когда начал восстанавливаться твой внутренний экран?
— Теперь уже точно не скажу. Ты же знаешь, какой сложный этап работ начался у меня сразу после возвращения. Мне дали всего десять дней на выздоровление.
Никита улыбнулся.
— Не помню ни одного периода в твоей деятельности, который можно было бы назвать легким. Напряжение, напряжение и напряжение.
— Оно, кстати, было просто необходимо, чтобы привлечь нужные энергии для восстановления.
— И не только для восстановления. Ты говорила, что твой экран начал со временем отражать новые цвета и узоры. Значит, его возможности получили развитие.
— Это так. Он становится все богаче. И я наблюдаю за ним, потому что это интересно.
Никита поднялся с дивана.
— Кстати, об интересе. Мою жену не впечатляют машины, драгоценности и другие подобные вещи. Но одна занимательная игрушка может ее заинтересовать.
— Сам сделал? — быстро спросила Сана.
— Естественно, — Никита уже шуршал на своем рабочем столе, заваленном, как обычно, грудами деталей.
Из-за одной из куч появился прозрачный предмет. Никита поставил его на переносной столик рядом с пустым кувшином и пакетом гранатового сока. Пододвинув все это поближе к жене, он пояснил:
— Ты любишь разные вихревые структуры. И сейчас я тебе кое-что покажу. Только не пытайся сразу разгадать, как это устроено.
Никита заполнил кувшин соком и наклонил его. Красная струя упала сверху на воронку, вмонтированную в прозрачный куб, и, завихряясь, устремилась вниз, образуя вблизи дна живописный водоворот.
Оживленный Никита взглянул на жену. Но его: «Ну как?!» — не получило ответа. Сана отсутствовала. Ее потемневшие глаза остановились на том месте, где красная река только что вливалась в куб.
Никита осторожно поставил кувшин на столик и сел рядом с женой. Он знал, что тревожить ее в таком состоянии нельзя. Она вернется совсем скоро и, может быть, даже скажет несколько слов о пережитом. Но, скорее всего, она не скажет ничего, так как полученные ею впечатления ускользнут от нее как сон, который не удалось ухватить и удержать.
Трансформация
Сана стояла рядом с серым кубом. Красный поток бешено устремлялся в поглощающее его черное жерло.
— Незваные гости? — хмуро спросил появившийся Ларс. — Тебя так и тянет ко мне.
— Ты знаешь, что это не так, — Сана была спокойна. — Магнетическая связь между нами разорвана. И твоя недавняя операция по моему уничтожению как раз этому и способствовала.
Ларс не скрывал раздражения:
— Они оборвали нить, воспользовавшись твоим болевым шоком! И ты готова их за это благодарить?
— Не нить, а последнюю паутинку. Но благодарить я готова и тебя — за те полезные уроки, которые позволили мне выявить изъяны моего характера.
Ларс скривился в усмешке.
— Наверное, именно в силу этой благодарности ты и воюешь против меня на стороне тех, кого я ненавижу. Но перейдем к делу. Зачем ты сегодня здесь?
— Меня интересует куб.
— Неужели нечистая совесть беспокоит? — Ларс был полон сарказма. — Но от этого тебе никуда не уйти. Ты действительно приняла участие в создании куба. И противоположная моей сторона всегда будет считать это твоим несмываемым позором. Но все же ответь — с какой практической стороны тебя вдруг заинтересовал этот замечательный объект?
— Я хочу его трансформировать.
— Да ты что! В наглости тебе, конечно, не откажешь. Но надо признать, что ты действительно можешь внести изменения в эту конструкцию. Правда, не надо забывать, что в ее основе находится и моя энергия. И было бы странно предположить, что моя сила не станет противиться твоей, которая стала ей ненавистна. Но это, разумеется, все теории. А реалии заключаются в том, что ты не сможешь больше сделать и шагу по направлению к кубу.
Ларс сделал едва заметное движение рукой. Сана отследила это и предупредила:
— Не зови их, Ларс, — они не придут. Около куба останемся только мы с тобой.
Ларс был изумлен.
— Ты хочешь сказать, что это атака на мою цитадель? В таком случае должен прийти воин и бросить мне вызов. Где он? Может быть, это ты?
— Именно так, Ларс.
— Отлично. И даже забавно. Но тебе ли не знать, как проходят единоборства в моем мире? Или ты никогда не слышала о туннеле, из которого никто, кроме меня, не возвращается в прежнем виде? Тебе, конечно, кое-что известно, но далеко не все. Но я, по старой дружбе, расскажу тебе о деталях. И, вообще, я раскрою тебе все карты без утайки, чтобы ты поняла всю безнадежность своего предприятия.
Сана слушала молча.
— Ты знаешь, что туннель создан магией в живой тьме. Но в нем самом никакая магия не допускается, даже для меня. Это закон туннеля, нарушение которого привело бы к изменению его структуры и непредсказуемым последствиям. Противники входят в этот узкий и длинный коридор с разных концов, и тут же начинается бешеный полет. Трижды должны они миновать друг друга, пытаясь вытолкнуть соперника за зыбкие и проницаемые стенки туннеля.
Ларс приостановился и насмешливо спросил:
— И неужели ты думаешь, что я не знаю в точности, когда, каким движением и с какой силой необходимо выполнить толчок?
Сана не отвечала.
— Ну что ж, тогда я расскажу тебе о последствиях. Вытолкнутый за пределы туннеля попадает в тьму — не в темноту, а в живую тьму. Для меня как создателя туннеля это будет означать, что я просто на некоторое время буду обездвижен. Но для моего соперника все окажется гораздо серьезнее. Тьма высосет из него силы — не все, почти все — и бросит его к моим ногам. А я уже буду решать его дальнейшую судьбу. Тебя устраивают такие условия?
Ларс посмотрел на Сану.
— Вполне, — ответила та. — То, что ты будешь обездвижен на некоторое время, меня вполне устраивает.
— Если бы так ответила какая-нибудь другая женщина, я бы предположил, что она просто дура, — Ларс даже не посчитал нужным рассмеяться. — Но у тебя, видимо, отказало чувство самосохранения. В любом случае, в нашем мире не принято отказывать бросившему вызов.
Ларс подошел к волнующейся черной стене.
— Сейчас ты встанешь на мое место и будешь ждать появления входа в туннель. Как только он обозначится, ты немедленно будешь втянута в него головой вперед. Со мной произойдет то же самое, но на другом конце.
Как только Сана приблизилась к указанному месту, Ларс исчез. Через короткое время перед ее глазами мелькнула зеленоватая окружность входа, и тут же начался полет. Тускло светившиеся стенки туннеля не были однородными по цвету, поэтому можно было оценить, насколько невероятна скорость перемещения.
Впереди виднелась лишь тьма. Заметить в ней несущуюся навстречу фигуру можно было лишь в момент наибольшего сближения. Но прожектор, осветивший значительную часть туннеля перед Саной, вспыхнул очень своевременно. Она увидела приближающуюся точку, которая на глазах превращалась в летящую фигуру Ларса. Тот зажмурил глаза, и Сана поняла, что он ослеплен. Соперники разминулись, даже не попытавшись оказать воздействие друг на друга.
На противоположных концах туннеля движение затормозилось. Это был момент короткой передышки и разворота.
Ларс был озадачен. Прожектор явно не был результатом магии — туннель тут же выбросил бы из себя того, кто посмел бы нарушить его законы.
Второй раунд единоборства начался на той же неистовой скорости. Ларс закрыл глаза. Сейчас для него важнее был слух. В момент встречи туннель звучал немного по-другому. Надо было уловить эту перемену и немедленно действовать.
При появлении нужного сигнала Ларс сделал точно выверенное движение рукой. Но она неожиданно соприкоснулась с неизвестной упругой средой. Получив отдачу, Ларс едва удержался на траектории.
На последней передышке Ларс собрал воедино всю свою волю. Он никогда еще не доходил до третьего раунда — основная масса противников была выбита им из туннеля при первом полете. И сейчас он знал, что будет смотреть и слушать, чего бы это ему ни стоило, даже если в результате он ослепнет и оглохнет.
Туннель завершил разворот и устремил соперников в последний полет. Предельно сосредоточенный Ларс увидел приближающуюся к нему рубиновую точку. Нарастая в размерах, она не ослепляла, но Ларс уже понял, что сейчас произойдет. Аура Саны, которая ослепила его своим высшим лучом в первом раунде и откинула его руку своей периферией во втором, сейчас превратилась в жесткую защитную броню, с которой он неизбежно столкнется и которой ему нечего противопоставить.
Черная стена по-прежнему волновалась. Была неподвижной только та ее часть, в которую впечаталась глыба прозрачного кварца, запершая в себе Ларса.
— Тебе придется побыть там, — взглянула на него Сана. — Мне нужно сконцентрироваться, а ты был бы помехой.
Сана подошла к кубу.
— Нет необходимости его уничтожать, — пояснила она. — Напряжение нашего полета создало на моем внутреннем экране прекрасную картину. Именно ее я и спроецирую сейчас на куб для его трансформации.
Сана погрузилась глубоко в себя. К ней как центру сил отовсюду устремились энергии пространства. Все вокруг наполнилось свечением. И образовавшееся сияющее облако совершенно скрыло от Ларса Сану и куб.
Внезапно Ларс ощутил, что он свободен. Он огляделся в изумлении и не обнаружил ни черной стены, ни бурлящей красной реки. Сияющее облако было для него почти невыносимым, но он решил оставаться здесь во что бы то ни стало. И когда последняя световая дымка рассеялась, Ларс увидел перед собой куб.
Все пространство куба было заполнено светом, различные интенсивности которого образовывали сложный узор. По всему его объему были разбросаны крупные светящиеся бусины синего тона, и многочисленные бисеринки самых разных оттенков заполняли его нижнюю часть. А в самом центре находился чудесный малиновый световорот. Но Ларс скорее угадывал его, чем видел, так как он был прикрыт от его зрения полупрозрачной вуалью.
Ларс еле стоял на ногах.
— Я знал, что когда-нибудь этим кончится, — с трудом произнес он, обращаясь к Сане. — Ты трансформировала мои энергии не только в этом кубе — то же самое неизбежно произошло и во мне.
— Ты больше не привязан к тем темным сферам, в которых находился слишком долго, Ларс, — ответила Сана. — Поднимись выше — и у нас с тобой появится шанс снова стать друзьями.
* * *
Глаза Саны загорелись ласковыми огоньками.
— Никита, ты сделал классную игрушку. Мы теперь накупим всяких красителей для воды и устроим праздник разноцветных вихрей.
— Идет, — согласился Никита, внимательно вглядываясь в глаза вернувшейся жены. — Только для начала я немного украшу эту конструкцию.
— И как же ты это сделаешь? — счастливо рассмеялась Сана.
— Это не проблема. Заберусь только в твою шкатулку и утащу из нее несколько синих бусин и немного бисера.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ритмы Тонких Миров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других