«Черный престол» – это мир Дэварнии, в котором живут люди, дикие вырги и иная раса людей – дэкасы. Это история проклятия королевской династии и легенда о древнем конфликте людей и дэкасов, которые считаются оборотнями. Ничего не дается просто так – все должны учиться и предел мастерства – будь то врачевание, соблазнение женщин или воинское искусство – у каждого свой. Дэкасы способны убивать и пытать, не применяя видимого оружия. Это история дэкаса, который хотел воскресить отца, найти и покарать убийцу и для этого ему пришлось встать на темный путь мастерства, но такие знания меняют цель.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Черный престол предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 37.
Несколько дней Ран прислушивался, не начнут ли искать того, кто выпустил узника. Но в замке все было тихо и спокойно. Ран старался не показывать, что его что-то беспокоит. Вечером он отправился на территорию слуг и послонялся по коридорам, внимательно прислушиваясь к тому, что говорят, но там царила привычная суета и никаких странных новостей не рассказывали. Словно ничего не произошло. Художник даже начал думать, что, может, это так и есть и в подвале никого и не было? И ему все показалось? Но чью же тень он тогда видел?
В этот день на художника с утра навалились тяжелые предчувствия. К вечеру Ран точно знал, что что-то произойдет. Если бы была возможность, он бы ночевал сегодня в другом месте. Художник долго ворочался и не мог уснуть — надвигалось что-то страшное. Наконец сон сморил его, и юноша заснул тяжелым, тревожным сном. Ран не почувствовал, как тихо отворилась дверь его комнаты и вошел мастер миража. Он аккуратно запер за собой дверь, бесшумно прошел к свече на массивной подставке и зажег ее щелчком пальцев. Мастер постоял немного, посмотрел на спящего Рана и достал из сумки веревку и кусок тряпки, вздохнул и привычно дернул веревку руками, словно проверяя ее на прочность.
Ран застонал во сне. Мастер усмехнулся, подошел к кровати художника и зажал ему рот рукой, а другой быстро нажал на несколько точек на теле художника, чтобы ослабить его мышцы. Теперь Ран не мог полноценно двигаться какое-то время, хотя и проснулся. Юноша попытался что-то сказать, но мастер засунул ему в рот кляп. Художник вспотел от страха, начал дергаться и снова попытался что-то сказать, но мастер, словно не замечая этого, спокойно, не торопясь, словно наслаждаясь моментом, молча связал руки юноши и ноги. Затем стащил его с кровати на пол. Сердце Рана бешено колотилось.
Мастер встал на стул и снял люстру с крюка на потолке, осторожно, чтобы не наплескать на пол масло из светильников, поставил ее на пол, затем протянул через крюк веревку и сделал петлю.
Ран увидел приготовления и задергался еще сильнее, но сделать ничего не мог. Мастер полюбовался несколько секунд импровизированной висилицей и потащил к ней юношу, подхватив его за подмышки. Ран мог лишь чуть-чуть шевелиться. Мастер подтянул юношу повыше и всунул голову Рана в петлю, затем подтянул веревку так, чтобы юноша, вися в петле, касался ногами пола. Ран повис в петле, захрипел и задергался в конвульсиях, но дышать он мог.
— Ка́рем о́лтен из ту́нел ол то́. Де́лим кса́лта о уи́л ба́, — монотонно, размеренно, тихо и четко начал говорить мастер.
Ран перестал дергаться и обмяк. Мастер опустил юношу на пол, освободил из петли, вытащил кляп изо рта и несколько раз ударил его по щеке. Юноша пришел в себя и закашлялся. Мастер тем временем сворачивал веревку.
— Вайле́ц! — хрипло выругался Ран.
Мастер рассмеялся:
— О! Ругательство вспомнил! Пришел в себя? А ты что, думал, я тебя убивать пришел? Я же сказал тебе, что если я тебя убью, то ты не поймешь, почему умер.
Ран неуклюже сел на полу, пытаясь помочь себе связанными руками и ногами.
— Я все вспомнил, — ошеломленно произнес художник.
Мастер присел около юноши и, разрезая веревку, подтвердил:
— Я же обещал, — спокойно прокомментировал мастер, — ну, вот я и сделал. К сожалению, более мягкого способа я не знаю. Страх смерти лишает человека сопротивления, и это дает возможность проникать в разум.
Ран встал с пола и с усилием переместился на кровать.
— Я помню, — укладываясь на подушку, подтвердил Ран, — на искусственный стресс переносится то, что ранее блокировало нужную информацию. Например, используются пытки, которые потом стираются из памяти.
— Тут я бы возразил. Пытки вызывают болевой шок, а он не нужен. Хотя пытки разные бывают. Совсем не обязательно жечь огнем или бить кнутом. Что там еще люди делают? — мастер задумался и хмыкнул. — Или ты считаешь, что мне надо было тебя пытать, а не пугать смертью?
Ран засмеялся в ответ.
— Нет, благодарю. Кстати, я уже начинаю забывать, как ты меня вешал.
Мастер встал около кровати Рана и посмотрел на него сверху вниз:
— Ну, в принципе, я могу сделать так, что ты будешь помнить, как хрипел в петле. Хочешь?
Ран усмехнулся:
— Вот еще! Не хочу. Меня тоже учили подобному…
Мастер усмехнулся и отправился в кресло, уселся, откинулся на спинку и устало прикрыл глаза.
— Неужто пытали-таки? — поинтересовался он.
— Нет-нет. Хотя, ты прав, очень многое можно назвать пыткой, — задумчиво ответил художник — он снова вспомнил подвал и девушку. Но теперь он видел все в ярких красках. Было это в доме учителя, когда он с братьями проходил там учебу мастерству.
В ту ночь учитель поймал воровку. Ран изо всех сил показывал равнодушие к происходящему, хотя на самом деле он считал, что учитель слишком перестарался, давая им такой наглядный и запоминающийся урок. Младший брат Рей тогда сказал, что мастера миража все циничные и жестокие и Ран, его брат, такой же.
Юноша потом часто думал, можно ли было использовать иной способ. Учителю нужно было получить сведения, которые были стерты из памяти воровки. И быстро получить сведения можно, только вводя человека в шок. Можно ли было использовать мышей, змей или еще кого-то, кого воровка боялась? Почему учитель не использовал иные варианты? Почему?
— Мастер, я хочу спросить, можно? — осторожно обратился Ран к своему душителю.
— Попробуй, — отозвался он и приоткрыл один глаз.
— Я тогда учился у некоего мастера, — начал рассказ художник, — учитель поймал воровку. Юную девушку. Нужно было получить сведения, которые в ее памяти стерли.
— Самое простое, — тотчас отозвался мастер, не открывая глаз, — угроза насилия без реального причинения вреда. По типу того, как я тебя сегодня вешал.
Ран поперхнулся и продолжил:
— Она лежала на полу связанная. По приказу учителя мы ее подняли, привязали к колонне и раздели.
— Как она себя повела? Сильно испугалась? — поинтересовался мастер и заинтересованно уставился на художника.
— Кричала, билась в истерике и даже ругалась на языке трущоб, — вспоминал юноша.
— Трущоб? — рассмеялся мастер, — Ну, значит, все сделано правильно. Вот, если бы она была скромной девушкой… Возможно, ее бы и не стоило так. Можно было бы как-то помягче. Она ведь человек, а не дэкас.
— Значит можно было, — начал говорить Ран.
— Не можно было, — резко оборвал его мастер и на недоуменный взгляд юноши пояснил, — из того, что ты рассказал, я могу сделать заключение, что это было сделано не для того, чтобы сломать ее волю. Вот ТО, что сделали после этого, и было действием. Так какой вопрос-то у тебя?
Ран задумался.
— Можно ли было использовать иной метод? Принести просто то, чего она боялась? Скажем, змей, мышей, крыс… Не знаю.
— Готов поспорить, что твой учитель использовал именно ТО, чего она боялась больше всего на свете. А вот для чего понадобилось ее раздевать, я не знаю, тут нужно знать, что было дальше. И, в конце концов, я не пойму, почему ты-то переживаешь? Только потому, что ты в этом участвовал? Ты лично причинил ей физический вред?
— Нет, — твердо ответил Ран.
— Ну и все, забудь об этом. Закроем эту тему. Расскажи лучше про себя. Откуда ты? Это гораздо важнее, — мастер открыл глаза и посмотрел на Рана зелеными холодными глазами.
— Я жил в Дэварнии спустя четыреста лет. Тогда будет править король Итэн, — честно признался Ран.
Мастер встал с кресла, потом сел:
— Любопытно. Внук Дэтера?
Ран прикрыл глаза и принялся считать в уме, сколько было поколений. Наконец художник твердо выдал ответ:
— Прапраправнук.
— Что-то мало короли правили, — удивился мастер, — мор, что ли, был?
— Что-то вроде того. Проклятие.
— Да? И чье же? — усмехнулся мастер. — Про
— Трон проклял королевскую династию, — ответил Ран.
— Ерунда. Трон — это вещь, он не живой и построен на улавливании энергии, только и всего, — мастер махнул рукой. — Проклясть может только очень сильный дэкас в момент смерти, оставляя после себя сущность не уничтожаемую, не убиваемую с определенной задачей, которая будет выполнена.
— Но как же тогда… — начал Ран.
Мастер встал с кресла, потянулся и пошел к двери, у выхода он обернулся:
— Будь осторожен. Не рисуй миражи! За тобой следят. И мы в расчете.
— Подожди. Один вопрос, — вскрикнул Ран, — я кого-то выпустил из подвала или нет?
Ран с интересом уставился на мастера. Он точно должен знать. Мастер на секунду задумался, а потом подошел к горящей свече и показал на свою тень. Художник бросил взгляд на стену и обмер — тень мастера и была той самой тенью, что он видел в подземелье.
— Я не понимаю. Как я мог выпустить тебя? — Ран был в недоумении.
— Вот когда поймешь — станешь мастером, — подмигнул собеседник.
— Помоги мне вернуться домой! Меня не учили двигаться по времени, — попросил юноша.
— Я подумаю, — ответил мастер и быстро вышел за дверь.
Как только он вышел за дверь, свеча потухла. Ран подскочил, бросился в коридор и уже не удивился — там никого не было.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Черный престол предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других