Всем привет меня зовут Лена, я блогер, писатель детских поучительных рассказов и сказок, веду блог где пишу много всего интересного! Книга о мальчике Гоше, об отношениях в семье, о непростых ситуациях в жизни Гоши и отстаивании своего мнения и своих границ. В жизни я сталкивалась с жёсткой манипуляцией и очень хотела написать полезную книгу о том, как люди пытаются повлиять на жизнь человека, пытаются наводить свои порядки в семье, поссорить друг с другом, самым незаметным образом, как бы из добрых побуждений, когда человек поступает по совести, рассуждает, имеет своё твёрдое мнение живёт с Богом, ему ничего не страшно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Приключение мальчика Гоши» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Гоша с Колей друзья.
Гоша быстро пошёл домой. Быстро переоделся и пошёл на кухню кушать. На первое был борщ со спаржей, на второе каша с подливой, на десерт мюсли. Когда Гоша решил исправляться и делать, что надо, сам удивился: борщ ему понравился с горчицей, даже очень. Каша с подливой была бесподобна и в конце мюсли. Гоша очень удивился, куда подевалось его постоянное недовольство едой? Всегда, что-то было не так, а сейчас всё хорошо, даже очень. Гоша покушал и весело рассказал маме, как дела в школе. Потом сразу решил сделать уроки, чтобы больше за них не думать.
Нужно было сделать математику, русский язык, чтение и нужно было учить речь супергероя. Математику Гоша сделал быстро, там была одна задача, Гоша быстро узнал сколько зефира нужно для 32 детей по 2 штучке. С русским, нужно было посидеть, спишите и вставьте пропущенные буквы в слова и сделайте разбор предложения. На помощь Гоша позвал маму, он уже списал, вставил буквы, а вот с разбором, запутался, где существительное, где глагол, где прилагательное. Гоша спросил у мамы:
— Мама, как делать разбор предложения?
— Сначала нужно задать вопрос, кто? или что? если слово отвечает на этот вопрос — это будет существительное. Что делает?, что сделает? — глагол. Кокой?,какая?, какие? — прилагательное.
Мама пошла. Гоша быстро сделал русский, прочитал чтение и позвал маму на проверку уроков.
— Молодец, всё правильно, не знала, что ты так быстро можешь делать уроки!
Мама пошла. Гоше осталось всё переписать в чистовик. Когда с уроками было покончено, Гоша собрал партфель на понедельник и радовался,что в выходные отдыхать и не делать уроки. После всех, этих дел Гоша с мамой стали думать, как сделать костюм супергероя.
— Сделаем длинный, широкий плащ, нужна водолазка и трико. Ещё нужно, что-то на голову придумать, но это давай потом. Я сделал уроки, у меня теперь масса свободного времени делать всё, что хочется.
Гоша пошёл, посмотрел программу на канале Карусель. Шёл мультфильм Цыплёнок Цыпа. Гоша смотрел и начал сопоставлять их поведение и что из этого получается. Гоша пришёл к выводу, что Манюнь учился бы хорошо, если бы не лень. От лени у него всё заплыло жиром и все мысли были только о еде. По физкультуре он отставал от одноклассников. У него были постоянные страхи,от того,что он не умел или если он чувствовал, что не сможет сделать. Полной противоположностью была Ути — Тьфути, она строила жизнь, своими руками, если что-то не получалось, покупала журналы для чайников. Ути-Тьфути знала, что всему нужно учится и получиться, знала, что нужно найти в чём соль и смело посыпать ею раны. Она была настоящим другом цыплёнка Цыпе и не отходила в сторону когда у него что — то не получалось и были неприятности. Давала ему совет поговорить с отцом и решить свою проблему. И только это помоло Цыпе стать увереннее в себе.
Когда Цыпа сказал Манюню, ты будешь жить, Манюнь поверил, что всё будет хорошо и страх исчез и он отлично справился со своим заданием. Когда Цыпа стал увереннее в себе, у него стало всё получаться. А Лиска, стала растерянной и ей стало плохо. Потому что она жила, тем что подстраивал Цыпе неприятности. Как Лиска подходила к папе Цыпы и говорила, — вы не в чём не виноваты мистер Кудах. Наводя, тем самым папу Цыпы, чтобы он ещё больше его стыдился и считал Цыпу некчёмным и что он не на него похож. Как Лиске стало, очень плохо в моральном смысле и с самооценкой, когда Цыпа выиграл в бейсбол. Она в растерянности говорила не верьте ему, это ошибка и не могла справиться со своими эмоциями. Гоша сделал очень много выводов из этого мультика. Выключил телевизор и пошёл колоть дрова. Гоша каждый день по немного колол дрова, это была большая помощь по дому. Когда Гоша закончил, он услышал, что лаёт собака и побежал проверять почту. В почтовом ящике была районная газета, журнал Хозяйство, оплата за свет и в конце Гошин журнал Классный. Гоша устроился поудобнее на диване и стал читать журнал. На обложке журнала был мультфильм Тайная жизнь домашних животных. На первой странице был жираф и описание, как жирафы живут и где. У Гоши была ручка, он взял её заранее и стал отгадывать кроссворд.
но руль повело в другую сторону. Гоша быстро запрыгнул на велосипед и держал равновесие. Когда Гоша ехал, недалеко стоял Димка, он начал кричать:
— Золушка, девочка, ещё бы платьице с рюшами одел……..м……м……..м…….
Гоша услышал мычание, он быстро обернулся и понял, что Гошин велосипед резко повело в сторону возле Димки, в тот момент, когда он кричал и каким-то образом мандарин выпал из пакета и залетел Димке в рот. Вот тебе и по заслугам, оно всё само получается, когда человек себя неправильно ведёт — подумал Гоша и быстро поехал домой.
Дома все смотрели фильм Джуманджи 2 и ели мандарины. Потом легли спать. Утром Гоша проснулся от чудесного запаха рыбных котлет. Гоша быстро встал, привёл себя в порядок и сел кушать. На завтрак была: каша пшеничная с котлетами. Он хотел сразу котлет, но решил первым есть борщ, к тому же он был со спаржей, а спаржу Гоша любил. После борща Гоша приступил к котлетам с кашей. После съел 4 клюквы с сахаром и побежал весело проводить свой день.
На понедельник Елена Петровна сказала, что нужно принести клубок пряжи и крючок. Гоша пошёл к маме и сказал, что ему на урок нужен клубок и крючок. Мама сказала, чтобы Гоша взял на комоде. Гоша пошёл открыл второй ящик комода. Глаза у Гоши разбежались, когда он увидел это зрелище клубков. Клубки были разноцветные, яркие и как будто ими хотелось поиграть, но Гоша понял, что это занятие не подходит.
Гоша подумал:
Я замотаюсь в нитки, всё спутаю и кончится всё моими слезами.
Он стоял и думал какой же клубок ему выбрать. Наконец выбрал голубой, осталось выбрать крючок. В конце под клубками лежало 4 крючка. Один был толще, другой тоньше, все они были под номерами. Гоше понравился средний с светло-зелёной ручкой. Гоша посмотрел на крючок, потом на клубок — не понимаю зачем всё это — подумал Гоша. Потом взял мамин журнал Вязание крючком и стал смотреть, что этим орудием можно сделать. В журнале, было много интересных вещей сделанных крючком. И салфетки,и кофты, и тапочки, и коврики и всего, всего много. Понятно чему будет учить Елена Петровна на уроке технологии. Гоша вложил крючок с клубком сразу в портфель, чтобы не забыть. Включил телевизор там шла Оранжевая корова, смотреть Гоша это не захотел, лучше почитать интересную книгу. Мама Гоше купила, когда ездила в Ростов-на-Дону в Ашане очень интересную книгу Теория невероятности. Книга про мальчика Артёмку, как он попал в компьютерную игру. Гоша прочитал 10 страниц. В комнату вошла мама, она держала какуе-то красную материю. Мама измерила, какую нужно длину плаща Гоше и выкроила широкий, красивый плащ, чтобы свисал с плеч. Вышло очень красиво, Гоша шёл, а плащ развивался по сторонам.
Уже темнело, в 18.00 должен быть фильм Лысый нянька. Папа к тому времени управился с хозяйством, пришла мама и мы все смотрели фильм. Гоша смотрел и надувал шарики, делал снежинки, готовил новогодние игрушки. Во дворе была красивая, пышная ёлочка. Гоша готовил всё, чтобы завтра её украшать, когда её занесёт папа в дом. Он достал ящик с игрушками, они были разные: Дед Мороз, Снегурочка, ёлочка, волк-разбойник, мешочек подарков, ящик в котором подарок, конфета сделанная палочкой, Буратино. Особенно Гоше понравились шары, круглые, блестящие, зелёные, красные, оранжевые, голубые в середине рисунок кот Матроскин, домик, из трубы дым, ёлка рядом и везде снег. Гоша приготовил гирлянды. Одну гирлянду повесил на окно, сейчас. Когда кончился фильм пошёл чистить зубы и спать.
Ночью Гоша проснулся от большого шелеста. Шёл дождь. Дул сильный ветер и потух свет. Гоше даже понравилось, так спать думая, как мне уютно в доме и так думая он сладко уснул. Утром Гоша проснулся в 8.00 и быстро отодвинул штору, чтобы посмотреть, что на улице. На улице было много луж и шёл мокрый пушистый снег, ветер уже прекратился. Покушал крамсбургер по своему заказу, Гоша сам придумал рецепт, мама сказала только после борща. Борщ был съден быстро, чтобы не задумываясь, какой он. Гоша удивился, обычно борщ, он ел не меньше 30 минут. А тут, всё быстро и перешёл к крамсбургерам и стало весело. Позвонил Коля и спросил Гошу:
— Ты, можешь прийти в магазин, нужно поговорить?
— Да, конечно, у нас как раз кончился хлеб и горчица. Буду через 10 минут. Пока!
— Пока!
Гоша взял у мамы деньги на хлеб и горчицу. В магазин пошёл пешком, потому что была грязь. Возле магазина увидел Колю.
— Пойдём вместе в магазин, по дороге будешь рассказывать?
— Пошли.
Коля начал говорить:
— В пятницу, я шёл домой на пути я встретил Димку,он мне сказал:
— Так, вот как! Я тебя обеспечивал сигаретами, а ты теперь с Гошкой дружишь! И сколько, я денег на тебя тратил! Значит, так Колян, ты мне должен или веди себя так, как ты раньше себя вёл.
Я ему ответил:
— То, что ты мне покупал сигареты, это тебе было на руку, ты меня ввёл в зависимость, потом использовал! И, я тебе не Колян!
— Ах, даже так! Как, мы поумнели! А, я вижу, ты за ум решил взятся, двоек нет, ходишь не расстроенный, я вижу у тебя всё налаживается. Просто, красавчик! Только, вот подумай везде нужна ответственность, ты сможешь или нет? Или всё-таки несправишься со всем? Всё же сложно наверное после того, как ты себя вёл? А, вот ещё я слышал школьный автобус едет в Ростов-на-Дону на экскурсию. Посмотреть реку Дон, корабли, сходить в зоопарк, покататься на карусели. Едит, наш класс.
Димка, мне сказал,что ты пошёл к Елене Петровне и сказал, что я не поеду.
Елена Петровна спросила:
— Почему?
Ты сказал, Коля, мне позвонил и попросил передать, что я заболел. Это, правда?
Гоша в недоумении стоял и слушал.
— Конечно, же нет! Я ничего не знал о поездке!
— Поездка, запланирована на понедельник, это выходной нашего класса.
А, как Димка узнал о поездке, может он всё это придумал, чтобы нас поссорить?
— Давай, проверим?
— Давай, а как? Спрашивать у Елены Петровны не хочется. Стоп, а почему в понедельник выходной, в понедельник технология с крючком и клубком. Будем звонить одноклассникам подумают, что мы разыгрываем.
— Я думаю, лучше всего позвонить Елене Петровне, я как раз не успел дописать домашнее задание по математике на понедельник, я позвоню и спрошу домашнее задание и она скажет сама о поездке.
— Прекрасно! Ты, давай звони, а я пока куплю хлеб и горчицу.
— Давай, иди!
Гоша пошёл к хлебу, хлеб был свежий, наливной, потом пошёл брать горчицу. Горчицы было много разной, Гоша выбрал, как закончилась дома горчица Махеев номер один, взял две упаковки. Расплатился и вышел в коридор, там его ждал Коля с видом победителя.
— Я, всё узнал! Елена Петровна не знает не про какую поездку, тем более про выходной! Выходит, Димка всё придумал, чтобы нас поссорить!
— Выходит! Давай держатся вместе? Мне кажется, Димка что-то замышляет!
— Давай!
— Ты во сколько идёшь в школу? Я выхожу из дома в 8.05.
— Давай я выйду в 7.55, чтобы до 8.05 быть возле поворота и пойдём вместе в школу!
— Давай!
Гоша пошёл домой. Он всей кожей чувствовал, что Дима что-то замышляет. Вечером все поужинали борщём с горчицей и сухофруктами. Гоша быстро заполнил дневник и лёг спать. Утром Гоша встал в 7.00. Пошёл умылся, почистил зубы и сел кушать, поцеловал маму и быстро пошёл в школу. У поворота, как и договаривались ждал Коля.
— Привет!
— Привет!
— Коля, я вчера спешил некогда было рассказывать. Вечером, я был в супермаркете покупал мандарины. В коридоре я увидел Димку у автомата, когда он меня увидел, то сделался разных цветов. Видно было, что он на меня очень сердит. Когда я выходил из магазина его не было. По дороге я ехал, стоял Димка он начал кричать-
— Золушка, девочка, ещё бы платьице с рюшами одел. Он не успел договорить, в тот момент руль моего велосипеда повело в сторону и я чуть не упал. Когда я обернулся, у Димки был беспомощный вид и во рту у него был мандарин. Выходит, что мандарин вылетел из пакета и Димке в рот. После этого, я думаю он ещё больше рассердился.
— Ну, это его проблемы. Не я, не ты к нему не лезли, это он лез, а потом сердился, что его планы рухнули. Классно с мандарином вышло! Когда кто-то не хорошо себя ведёт, другой человек ему не поддаётся, не слушает его, оно так всегда получается.
Гоша с Колей дошли до школы, зашли в класс и стали готовиться к уроку. Когда Гоша положил дневник к нему подбежал Димка и приставил свою линейку к шее и сказал зловеще:
— Тебе крышка!
— Эта, твоя крышка покатится на тебя, если лезть будешь!
— Гоша, ты что так что воспринимаешь, я ведь по-дружески шучу!
— Ну и я, тогда по-дружески по физиономии дам!
— Совсем шуток не понимаешь, совсем не знаешь, как дружить надо! Коля вступил в разговор:
— Ты, чё к нему пристал, а то мы вдвоём по физиономии! Ты, чего придумал за выходные, за поездку? Думал я ничего не узнаю?
— Ребята вы, что совсем шуток не понимаете? Это же шутка!
— Последние предупреждение, а то шутка будет у тебя видна на физиономии! Тебе понятно?
— Да понял я, понял. Чего вы, такие агрессивные?
— Умолкни!
— Всё понял.
Димка отвернулся с таким видом, как будто Гошу с Колей никогда не знал и не общался. Вот актёр, подумал Гоша.
Прозвенел звонок на урок. Был окружающий мир. Елена Петровна рассказывала, как пользоваться компасом. Димка сидел сидел с видом, что никогда с Гошей и Колей не сталкивался и как будто их не знает. Была репетиция, Гоша даже удивился, что Димка бросил пытаться показывать, что он ловчее Гоши.
Уроки закончились, Гоша и Коля пошли в раздевалку. Когда выходили из раздевалки уже одетые, дорогу преградил Димка, а сзади него старшеклассник, ростом как два Димки:
-Простите ребята, не так быстро. Вы куда-то спешите? — Димка стоял с видом победителя.
— Да, мы идём домой.
— Нет, вы никуда не пойдёте, пока я вам не разрешу!
— Это почему же?
Гоша с Колей побежали. Старшеклассник их впоймал за шивороты и стал держать в воздухе.
— А ну, поставь нас на место!
— Тю-тю-тю.
— Димка, скажи ему!
— И не подумаю!
Ну и ладно подумал Гоша, надо что-то придумать. Гоша дал Коле знак, чтобы не висеть, а махать руками и ногами. Коля очень усердно стал махать руками и ногами и нарочно задевать старшеклассника. В какой-то момент махания руками и ногами Гоша попал старшекласснику ногой в нос и нажал на нос всей подошвой, так чтобы остался отпечаток. Старшеклассник сильно разозлился и повалил Гошу с Колей на пол.
— Прыткая малышня — сказал он и начал на проходе ощупывать свой нос.
Мгновенно Гоша и Коля с большим криком бросились на старшеклассника. Старшеклассник еле удержался на ногах. И стал гонятся за Гошей и Колей. Атака началась! Бегали кругом, пиная по чём попало. Димка с растерянным видом стоял в стороне и наблюдал. Старшеклассник закрутился и хотел, хотя бы кого-то впоймать и побить, но Гоше с Колей хотелось прорваться. И тут Гоша вспомнил, что в партфеле у него был клубок пряжи. Гоша крикнул Коле:
— Отвлекай! Гоша быстро достал клубок и пока старшеклассник гонялся за Колей, привязал нитку клубка к руке старшеклассника. Коля пошёл отдыхать. Теперь Гоша действовал по своему плану. Гоша бегал кругами, иногда зигзагами, чтобы его запутать, главное было его обмотать. Осталось пряжи на один круг и тут Гошу старшеклассник схватил. Коля прыгнул ему на спину и стал сидеть, как на коню и бить. Гоша бил снизу. Старшеклассник схватил Гошу за обе руки, так что Гоша не мог ударить. Тогда Гоша раскрыл пошире рот и укусил старшеклассника в плечо. Плечо как раз зашло Гоше в рот. Старшеклассник вскрикнул. Гоша крикнул Коле:
— Отступаем!
Старшеклассник держался за укушенное плечо. Когда Гоша с Колей бежали Димки нигде не было. Гоша с Колей бежали, сколько было сил. За поворотом остановились:
Как мы его, здорово!
— Ага!
— Нужно замести следы, если сзади погоня.
Гоша с Колей сделали очень спокойный вид, будто идут со школы и хотят что-то купить в супермаркете. В супермаркете было много окон и можно было проследить, если погоня.
— Димка, похоже привёл друга разбираться, за то что мы ему не подчиняемся.
— У него друзей нет, он только деньгами приманивает. Ты видел, он часто в первый класс заходит
— Видел и что?
— То, что он сначала детей угощает, а потом потихоньку входит в доверие и учит курить, примерно как меня, но только первоклассники если сами не думают головой за себя, то сразу могут послушать, он специально ходит к маленьким детям и ищет у кого проблемы, тогда он как бы пожалеет.
Гоша посмотрел в окно, погони не было. Гоша с Колей пошли домой.
Дома Гоша покушал, поучил уроки, потом помогал маме и папе, посмотрел телевизор и лёг спать. В комнату вошла мама посмотреть, спит ли Гоша.
— Мам хочешь, я тебе расскажу?
— Хочу, конечно!
Вперёд, когда Гоша просил у мамы прощения он рассказал маме про Димку, потом про Колю. Гоша рассказал маме в подробностях всё. Мама очень весело слушала. А теперь, спи мой супергерой, мама пошла и Гоша сладко уснул.
Утром Гоша сделал, что надо и пошёл в школу. Коля уже его ждал, Гоша с Колей пошёл в школу. Они обговорили, как им держатся вместе и смотреть по сторонам, чтобы этот старшеклассник не пришёл их побить.
Когда Гоша первый зашёл в класс, то увидел Димку Воронина с лейкопластырем на носу. Димка когда увидел Гошу, сразу напыжился и отвернулся. Коля шёл сзади, когда Гоша дошёл до своей парты, то увидел, что Коля ему подаёт знаки, чтобы не разговаривать вслух, чтобы Гоша посмотрел на Димку и что дело сделано. Димка сидел с важным видом и любовался в окно падающим снегом. Гоша быстро подготовился к уроку. Прозвенел звонок на урок. Елена Петровна вела чтение. Читали сказку о потерянном времени. Елена Петровна сказала, чтобы Димка читал вслух. Она посмотрела на Димку и спросила:
— Дима, что у тебя с носом?
— Елена Петровна, это я когда домой шёл упал и ударился носом.
— Ясно, читай Дима.
Димка начал читать. Ясно было, то что по носу Димка получил от старшеклассника, за то что он ему не помогал, а сбежал. Было ясно, что старшеклассник к Гоше с Колей претензий не имеет. Второй урок был русский язык. После русского, контрольная по математике. Когда прошла контрольная, началась репитиция. Гоша Деду Морозу, помогал готовится к празднику, охранял его, дом, овечку, имущество. Злодей по имени Козёл ночью пробрался в дом и украл весь мешок с подарками и овечку Мимозу. Потом Гоша стал выслеживать вора со способностью быстрого бега. К Гоше на помощь в поисках пришли: снеговик, заяц и фазан. Слежка шла и выследили его с мешком и забрали мешок и овечку. Теперь нужно было впоймать вора и наказать. Но это было не так просто. По сценарию запланирована небольшая борьба.
Каждую репетицию, репетировалась борьба под руководством Елены Петровны, чтобы не было настоящей драки. Димка как-то перестал Гоше подстраивать и это было подозрительно. Осталось два дня до ёлки. Уроки были сокращённые, ставили четвертные оценки. Гоша был хорошист. У Димки была одна тройка по русскому языку. У Коли стали появляться четвёрки, по окружающему миру, по физкультуре, по музыке, технологии. Дима очень злился.
После завтра последний день и ёлка, и каникулы. Гоша пришёл домой, показал маме и папе четвертные оценки. Мама и папа были очень рады, что Гоша хорошист. Потом все кушали тушёную капусту, на десерт были бананы. Уроков не задавали, Гоша подготовил партфель на завтра. Посмотрел телевизор и лёг спать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Приключение мальчика Гоши» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других