В этой книге сказки, которые легко и экологично меняют нашу жизнь к лучшему, это — самоисполняющиеся сказки.В этой книге чудесные душевные сказки, вместе с которыми изменяется мир вокруг нас и мы сами.Ни возраст, ни профессия не являются препятствиями для написания сказок души и сердца, которые возвращают нам веру в волшебство и изменяют окружающую нас реальность.Так что вперёд, к чуду, к сказкам!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кошки, мышки и зелёный попугай. Сборник психологических сказок» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Поиск элексира силы
Иллюстрация Альвины Кочетовой
Аврора сидела в кафе на Набережной. Был тихий вечер конца августа, когда ещё тепло, как летом, но вечером уже выпадают обильные росы и становится прохладно, и всё напоминает о приближающейся осени.
Она была грустна и задумчива. Отрываясь от созерцания сердечка в чашке с капучино, Аврора поглядывала в большое окно, где уже темнело, и ярче становились огни вечернего города.
Настроение было хуже некуда. Она чувствовала себя усталой и разбитой, ощущая все прожитые годы, как легший на плечи тяжёлый груз.
Казалось бы позади трудности: детей вырастила в одиночку, хотя пришлось очень нелегко, дети все получили высшее образование, все устроены, у старших дочек семьи и дети, её прекрасные внучки, которые дарили радость и ощущение ценности прожитой жизни. Младший сын ещё не женат, но у него всё в порядке, работает, доволен жизнью.
Аврора чувствовала, что чего-то не хватает или что-то не так, но сформулировать это не могла. Она погрузилась в воспоминания, калейдоскопом мелькали прошлые места работы, люди, с которыми когда-то общалась, события, хорошие и грустные, разные.
Вдруг в памяти всплыла фраза: «Да это у тебя просто Дар!»
Но кто, когда и почему говорил ей это, о каком таком даре шла речь, Аврора не могла вспомнить.
И тут её мысли перекинулись в другую сторону: будто у неё действительно Дар, она очень известная и востребованная женщина, её приглашают в разные места, она встречается с разными людьми, отвечает на их вопросы, даёт советы, жизнь её наполнена. Она представляла себя то в строгом элегантном костюме, то в вечернем платье, калейдоскоп мероприятий, которые она посещала, практически не оставлял ей свободного времени, но это, как ни странно, ей нравилось.
Вот её вечера в компании детей и внучек, которые заинтересованно расспрашивают её, как прошло то или иное мероприятие, спрашивают о её ближайших планах, зовут в совместные поездки.
И это было так приятно, так хорошо и так правильно, что Аврора даже вздрогнула: «Примерещится же такое…»
Посидев ещё немного и допив свой кофе, Аврора поехала домой.
Несколько дней спустя раздался звонок на мобильный с незнакомого номера. Аврора вздохнула, подумав, что это очередная реклама, но нажала кнопку ответить. Вежливая девушка на другом конце спросила, назвав Аврору по имени — отчеству, действительно ли это она. Аврора ответила утвердительно, после чего вежливая девушка пригласила её к нотариусу, назвав адрес офиса и время приёма и напомнив о необходимости захватить паспорт. Аврора недоумевала, для чего это, но в офис пришла в назначенный день и час.
Её пригласила девушка — секретарь (это она звонила, поняла по голосу Аврора) пройти в кабинет нотариуса.
Нотариус, пожилой грузный и величественный мужчина с седыми висками, представился официально и сообщил Авроре, что ей в наследство оставлена квартира в новостройке с полностью выполненным ремонтом и обставленная мебелью. Квартира большой площадью, что подтверждали врученные документы. Авроре было незнакомо имя человека, оставившего ей наследство, она очень удивилась и уточнила, не ошибка ли это. Нотариус заверил её, что ошибки никакой нет, всё верно. Квартира её. А вот ключ от квартиры хранится в банковской ячейке. Получив адрес банка и ключ от ячейки, Аврора поехала по указанному адресу. Интересно было взглянуть на такой внезапный подарок, шутка ли, квартира в новостройке.
Приехав в банк, Аврора обратилась к сотруднику с просьбой проводить её к ячейке. У неё попросили показать ключ и паспорт, а потом очень обходительный молодой человек пригласил её идти за ним. Они поднялись на лифте на 4 этаж, прошли коридор, свернули и остановились перед большой сейфовой дверью. Молодой человек открыл её ключ — картой, приложив свой отпечаток пальца, и пропустил Аврору вперёд. «Ваша ячейка номер 17,» — молодой человек поклонился, сделал шаг назад, и сейфовая дверь закрылась с лёгким щелчком. Аврора осталась совершенно одна в помещении с ячейками, как вдруг свет погас. Испуганная Аврора толкнулась в дверь, но та была закрыта. Она позвала, её голос гулко отдавался в комнате, казалось, не проникая за стены.
От растерянности и страха Аврора всхлипнула, присев на корточки. Прошло минут пять, никто не шел на помощь, Аврора достала мобильный телефон, связи не было, зажгла фонарик и решила всё — таки заглянуть в ячейку номер 17, ключик от которой был по — прежнему в её руке. Она открыла ячейку, в ней лежали какие-то старинные тетради в кожаных переплетах, открыв верхнюю в синем переплёте Аврора увидела там какие-то старинные тексты, инструкции и схемы. Бумага была плотная, пожелтевшая от времени, тексты будто не написаны, а нарисованы кистями.
— Непростым путём пойдёшь,
— Дар и радость обретёшь.
— Ну а коль откажешься —
— С пустотою свяжешься.
Это четверостишие сразу бросилось ей в глаза, она решила начать изучение именно с этой загадочной тетради, как вдруг ей отчётливо послышался звук, будто кто-то скребётся. Повернув луч фонарика на звук, Аврора увидела большую мышь и от неожиданности взвизгнула.
«И совершенно незачем так орать,» — спокойным каким-то «учительским» голосом сказала Мышь. Аврора опешила. У неё мелькнула мысль: «Всё, крыша поехала».
Но Мышь, как будто отвечая на её мысль, продолжила:"Всё с твоей крышей в порядке. Ну мышь говорящая, эка невидаль. Сказок что ли не читала? Кончай истерить, взрослая ведь женщина, не пацанка какая.»
На Аврору отповедь Мыши подействовала отрезвляюще. Страх пропал, как не бывало. Даже занятно стало.
«Подскажите, пожалуйста, а как мне открыть эту дверь?» — задав этот вопрос Мыши, Аврора повела лучом фонарика на дверь, в которую она вошла.
«Да никак!» — ответ Мыши был категоричным.
«И как же теперь выйти?» — Аврора не теряла надежду.
«Можно выйти другим путем. Но для начала надо достать из ячейки пряжу и смотать её в клубок,» — лапкой Мышь показала на открытую ячейку. Вынув оттуда стопку тетрадей, Аврора обнаружила связку ключей, которую сунула в карман, и моток пряжи, мягкой и пушистой на ощупь. Присев на пол, Аврора стала на ощупь распутывать пряжу, нашла конец нити и начала наматывать клубок. Руки проворно распутывали пряжу, монотонная работа упорядочила мысли Авроры, она вспомнила, как обычно поступала в непростых ситуациях. Ну да, сначала паника и отчаянье. Потом принятие ситуации и включение принципа «Что Бог ни делает, всё к лучшему!» Потом мозговой штурм, появляется примерная схема действия, которая, обрастая деталями, превращается в план, а потом пошаговое выполнение плана всегда даёт результат, проблема либо решается, либо перестаёт быть проблемой. Так было всегда. И всегда работало.
Пока эти мысли оформлялись в голове у Авроры, моток закончился, клубочек лежал в ладони, вдруг вспыхнул яркий свет, и Аврора вместе с Мышью, клубком и тетрадями оказалась в огромном зале, в центре которого стояла высокая наряженная ёлка, сияющая огнями и игрушками, лентами серпантина, мишурой и бусами. Ёлка была просто гигантская, игрушки на ней были настоящими произведениями искусства. Аврора непроизвольно сделала несколько шагов к ёлке, взяла в руки одну игрушку, другую, и стала набирать игрушки прямо в подол. «Не надо, не бери,» — пискнула Мышь, но Аврора её не слушала, продолжая снимать с ёлки приглянувшиеся ей игрушки.
И тут налетел внезапный вихрь, потушив огни на ёлке и захлопывая все двери. Испуганно вздрогнув, Аврора слышит в вое ветра зловещий шёпот: «Не сможешь выйти отсюда, пока не объяснишь, почему именно эти игрушки взяла!»
Аврора села на диванчик, стоящий напротив, и стала перебирать игрушки, которые сложила себе в подол. Они были необыкновенными.
Вот светящийся прозрачный шар, внутри которого в кресле сидит миниатюрная девушка с книжкой. При встряхивании девушка перелистывает страницы книги.
«Почему я его выбрала? Да просто потому, что сама очень люблю читать!» — Аврора аккуратно откладывает шарик в сторону.
Затем она достает светло — зелёный прозрачный шарик, внутри которого луг, усыпанный цветами. Красные маки и тюльпаны, синие незабудки, разноцветные примулы и множество других цветов просто сияют, радуя глаз многообразием форм и расцветок. Аврора обожала цветы, с удовольствием выращивала их на даче и дома в горшках, поэтому с любовью отложила этот шарик рядом с первым.
А следующий шарик вызвал у Авроры искреннее недоумение. «Зачем я его взяла?» — Аврора вертела так и сяк шарик, в котором миниатюрная девушка шваброй мыла пол. При наклоне шарика швабра в руках девушки двигалась. Аврора отложила этот шарик в другую сторону.
Пришла очередь шара, внутри которого морская волна набегала на берег, а в ней резвился маленький дельфин. Аврора любила море, с трепетом относилась к дельфинам, этот шарик с любовью был помещён к двум другим.
Следующий шарик был чуть большего размера, внутри него находилась милая старушка, окружённая внуками, в руках она держала книжку с яркими картинками. Старушка ласково сквозь очки смотрела на пятерых внучат разного возраста, которые улыбались и взмахивали руками при движении шарика. «Она так похожа на меня!» — этот шарик тоже занял своё место в первой кучке.
Следующий шарик был с Дедом Морозом внутри. В руках Деда был мешок, который он то поднимал, то опускал при движении шарика. «Ну это совсем уж детство!» — Аврора отложила этот шарик во вторую кучку. Детство её давно закончилось.
А вот следующий темно — фиолетовый шарик мерцал и переливался ночными звёздами. Как завороженная, любовалась Аврора этим вечным волшебством. Она любила смотреть на звёзды. Темный шарик перекочевал в первую кучку.
Следующий шарик изображал пустыню с барханами и караваном идущих верблюдов. Он живо напомнил Авроре её геологическую молодость, видимо, поэтому первым порывом она и выбрала его. Но теперь, глядя на песок внутри шарика Аврора словно почувствовала жар пустыни, нескончаемые дороги от бархана к бархану, передернула плечами и быстро положила шарик во вторую кучку, к ненужным.
Следующий шарик был простым на первый взгляд: внутри прозрачной сферы был экран, будто экран телевизора. Но вот по встряхивании шарика изображение на этом экране менялось, как живые картинки. «Ну и что? Ну люблю я кино!» — Аврора ещё полюбовалась шариком и присоединила его к кучке нужных.
Внутри следующего шарика находилась птичка, сделанная очень тщательно из настоящих пёрышек. Она качала головкой с небольшим хохолком и приподнимала крылышки. Хвост её переливался белым и перламутром и по форме напоминал лиру. Аврора вспомнила, что давно, когда она была совсем маленькая, она видела у знакомых на ёлке такую игрушку — птичку, только она была не внутри шарика, а прицеплялась к ветке специальной прищепкой. Ей тогда очень понравилась эта птичка, хотелось такую иметь, но это было невозможно. Красивую птичку на ёлку привезли из-за границы. Видимо, из-за детского желания иметь птичку, этот шарик и был выбран. Полюбовавшись птичкой ещё раз, Аврора спокойно отложила шарик в кучку к ненужным.
А вот совсем уж простенький шарик с домиком внутри и ёлочкой в снегу. Но уж очень похож домик внутри шарика на дачный домик Авроры, а дачу она любила всем сердцем, поэтому простой шарик любовно был помещен в кучку к нужным.
Ещё один шарик золотистого цвета с кружащимися внутри осенними листьями жёлтого, оранжевого и красного цвета откладывается в первую кучку.
Следующий шарик с клоуном внутри, который выделывает разные кульбиты, тоже занимает место в первой кучке.
И вот последний из выбранных шариков, внутри которого офис и крохотные мужчины и женщины. Он живо напомнил Авроре работу и был отложен во вторую кучку.
«Теперь давай, объясняй,» — требовательно произносит Мышь, в этот момент клубок подпрыгивает, одна из тетрадок раскрывается у Авроры на коленях, внутри страниц тетради находится ручка. Аврора берет ручку в руку и начинает писать, прямо по пунктам.
Шарик с девушкой и книгой — чтение, люблю читать, потому что узнаю что-то новое, погружаюсь в другой мир, отвлекаюсь от проблем и отдыхаю душой.
Шарик с цветами — люблю и любоваться, и растить цветы, потому что они символизируют для меня жизнь, их красота радует глаз, их аромат наполняет негой, а процесс выращивания приносит очень глубокое удовлетворение.
Шарик с морем и дельфином — люблю море за энергию, которую даёт вода (не зря же я рыбы по гороскопу), за ощущение единения с природой, за могущество и силу, за дельфинов, умных «людей моря», которые учат нас уважать и ценить природу.
Шарик со старушкой с внуками — символ семьи, а семья, дети, внуки это самое главное в жизни, сейчас, когда дети взрослые, энергия внуков питает меня, даёт силы, обогащает новой любовью и радостью.
Шарик со звёздами — это Вселенная, это мощь мироздания, которая завораживает, питает и дарит надежду.
Шарик с телевизором — люблю кино, потому что на экране имею возможность прожить новую жизнь с героями фильма, могу сопереживать и радоваться вместе с ними, отрешиться от проблем нашей жизни и на короткое время пожить иной, интересной жизнью.
Шарик с домиком — люблю дачу за свежий воздух, возможность поработать на земле, посадить и вырастить цветы, поиграть на газоне с внучками, искупаться в Волге.
Шарик с осенними листьями — осень своей чарующей грустной красотой напоминает о бренности мира, однако её тёплые цвета позволяют в полной мере насладиться природной красотой засыпающей природы.
А ещё я люблю осень за то, что она в полной мере даёт возможность мечтать о грядущей весне.
Шарик с клоуном — цирк люблю за праздничную атмосферу, за погружение в детство, за искренний смех, за неожиданность.
Аврора поставила точку, и написанные ею в тетради строки засияли теплым золотом.
Шары из второй ненужной кучки на глазах изумлённой Авроры растворяются, а те, которые она отобрала, становятся маленькими и помещаются у неё в кармашке.
Снова вспыхивают огни на ёлке, подпрыгивает клубочек, пищит Мышь, распахиваются все двери, и внезапно Аврора очутилась на лесной поляне под сенью огромного раскидистого дуба в три обхвата. Под её ногами пружинит мягкая трава, щебечут птицы, стрекочут кузнечики. Тут и там над цветами, источающими нежный аромат, летают пчелы и бабочки. Аврора вдыхает воздух полной грудью, напитываясь его свежестью и ароматом.
Она ещё раз оглядывается и замечает, что цветы на поляне растут не хаотично, а концентрическими кругами, начиная с небольшого и заканчивая огромным, который частично теряется на границе видимости. Таких кругов Аврора насчитала семь. Интуиция ей подсказывает, что надо встать в центр. Аврора встаёт в центр и оглядывается, рассматривая круги. И вот ближайший от неё круг начинает светиться непонятным образом, за ним засветился второй, затем третий и четвертый… У Авроры кружится голова, она закрывает глаза, а Мышь своим «учительским» голосом говорит ей: «Большое племя у тебя, ох, большое! Много работы предстоит!»
Аврора снова распахивает глаза, головокружение проходит, приходит осознание, насколько большая ответственность на неё возложена.
«Я не смогу,» — это была первая мысль, но тут же плечи распрямляются, и Аврора понимает, что сможет, что будет стараться изо всех сил и сможет. На руке Авроры светятся 4 разных браслета, напоминая ей об ответственности за тех, на кого впредь она будет оказывать влияние.
Клубок катится по едва заметной тропе, Аврора идёт вслед за ним, Мышь бежит рядом. Тропа петляет, повороты, спуски, подъемы очень усложняют путь Авроры, она перестает восхищаться пением птиц, наваливается усталость, ноги становятся тяжёлыми и неповоротливыми. Мышь бодро семенит рядом, поглядывая на Аврору. И вот впереди в просвете виднеется водная гладь, Аврора выходит на берег реки, где из расщелины бьёт родник, стекая по камешкам прямо в реку. Родничок такой чистый, манит своей свежестью. Внезапно из водных брызг соткалась фигура женщины в длинном светлом платье с милым улыбчивым лицом. Авроре кажется, что она её знает. Женщина улыбается, и Аврора понимает, что видит Хранительницу. «Ты права,» — мелодичный голос Хранительницы звучит прямо в голове Авроры, — «я — Хранительница этого Источника. А он — Источник твоей энергии, ты всегда можешь подпитаться от него.» Аврора делает несколько шагов, подходит к роднику и, зачерпывая воду ладонями, пьёт её, ощущая свежий вкус, чувствуя, как по всему телу иголочками удовольствия пробегают волны пополняемой энергии. Усталость отступает, тело наполняется силой, Аврора ловит себя на мысли, что готова сейчас не идти, а бежать, лететь, мчаться вперёд, не замечая преград на своем пути. Это ощущение наполненности так приятно, что Аврора улыбается. Мышь одобрительно кивает головой, а Хранительница преподносит ей в дар кристалл в виде капли нежно — бирюзового цвета. Он переливается, как будто внутри его играет вода на ярком солнце. «Когда твоя энергия заполнена, как сейчас, Кристалл будет светиться. Если на нем появятся мутные разводы, значит тебе надо к Источнику. И смотри, на кристалле не должно быть никаких тёмных пятен, не допускай этого,» — с этими словами Хранительница протягивает каплю Авроре. Аврора благодарит её, принимая каплю, ощущая в руках живое биение её Источника.
Хранительница исчезает, Аврора оглядывается на клубок, как вдруг река и родник тоже пропадают, и вот уже Аврора стоит на какой-то большой старинной кухне с печью, котлами и котелками, вазами и склянками. По стенам развешаны пучки сушеных трав, стоит множество колб с непонятными жидкостями. Не кухня, а лаборатория ведуньи.
Мышь поднимает голову и говорит: «Осталось сварить эликсир Силы и можешь возвращаться». «Но я не знаю, как, я никогда этого не делала,» — Аврору одолевают сомнения, она не знает, как к этому подступиться. «А тетрадь тебе на что? Читай, думай,» — в голосе Мыши чувствуется непреклонность.
Аврора раскрывает тетрадь, а может, тетрадь раскрывается сама, прямо на нужной странице, где описан процесс приготовления эликсира. Внимательно прочитав раз и второй текст на открытой странице, Аврора приступает к приготовлению волшебного напитка.
Руки сами выбирают нужный котелок, вспыхивает огонь в печи, и вот уже котелок на огне, в нем бурлит жидкость, издающая лёгкий мятный аромат, и в эту жидкость Аврора добавляет четыре основных ингредиента: сначала энергию — капля — кристалл, подаренный Хранительницей, мгновенно растворяется, приходит очередь четырех браслетов, означающих её племя, браслеты один за другим растворяются, аромат усиливается, следующими в эликсир добавляются ценности (ставшие маленькими шарики с ёлки добавляют эликсиру густоты). Аврора помешивает эликсир, берёт с полочки небольшой ножик, делает надрез на пальце и капает каплю своей крови, символизирующую её способность к выживанию, в почти готовый эликсир. Жидкость мгновенно перестаёт бурлить, становится прозрачной, окрашенной в глубокий рубиновый цвет, она слегка мерцает и светится, аромат мяты усилен терпкими нотами мха. Аврора достает красиво украшенный прозрачный стеклянный сосуд в виде небольшого кувшинчика с пробкой из хрусталя и переливает в него эликсир Силы. Эликсир в сосуде сияет, а рука, держащая сосуд, чувствует тепло волшебного зелья.
«Готово,» — в голосе Авроры звучит гордость за прекрасно проделанную работу, она показывает Мыши пузырек с эликсиром, делает шаг и хлоп — зажигается свет: Аврора стоит в помещении банка перед открытой ячейкой номер 17, у неё в руках стопка тетрадей. Повернувшись, Аврора видит открывающуюся дверь, через которую она вошла сюда, кажется, сто лет назад. Вежливый молодой человек снова провожает её к выходу из банка.
Выйдя на улицу, Аврора присела на скамейку, так кстати стоящую у входа. Нащупав в кармане связку ключей, она достает их и видит брелок в виде маленького красивого кувшинчика с пробкой из хрусталя. Внутри кувшинчика сияет рубиновая жидкость, её эликсир Силы.
Достав мобильный телефон, Аврора решила вызвать такси и поехать посмотреть, что же это за квартира досталась ей в наследство.
Квартира была прекрасная, начиная с вида на Волгу, заканчивая лёгкими шторами. На окнах (о, диво!), горшки с цветами. В квартире был даже зимний сад с большими цветущими гибискусами, стрелициями и пальмами. А на письменном столе стояла статуэтка мышки, держащей в лапке маленький клубочек. Хитрый глаз мышки будто подмигивал Авроре, напоминая о недавних приключениях.
Аврора сразу полюбила свой новый дом и переехала туда жить. Здесь всё было устроено так, как ей нравилось.
И вскоре Аврора осуществила свою давнюю мечту, написав новую страницу своей жизни, она была свободна, она была нужна, она была уважаема и любима многими и многими людьми.
Пришёл заслуженный успех, в её гардеробе появились новые наряды — элегантные костюмы для встреч и вечерние платья для мероприятий.
Её семья часто собирается в её квартире, где всем уютно, тепло и радостно. Здесь они обсуждают свои совместные поездки к морю, планируют путешествия, договариваются поехать на дачу и просто отдыхают. Здесь царят любовь и уважение. Аврора часто в такие моменты сжимает в руках маленький кувшинчик, поглядывая на статуэтку мышки.
Рядом со статуэткой лежит стопка старинных тетрадей, самая верхняя — в синем переплёте, на первой странице которой когда — то в прошлой жизни Аврора прочитала пророческое напутствие.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кошки, мышки и зелёный попугай. Сборник психологических сказок» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других