Данная книга посвящена живой легенде испанского хард-рока, группе из Риохи – Tierra Santa. Это – не просто биография, составителем была предпринята попытка создать подробную хронологию событий и проанализировать лирику с культурологической точки зрения. Также были написаны рецензии на все диски коллектива.Елене удалось взять лично интервью у участников команды. Нужно отметить, что никогда прежде музыканты не давали интервью российским СМИ, посему уже сам этот факт делает книгу уникальной. Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Tierra Santa. Легенда испанского хард-рока предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Интервью
Анхель Сан Хуан: избранные цитаты
· Музыка — это то, что мне нравится, это — часть меня, то, что нельзя у меня отнять, поскольку я всегда это ношу с собой, и хотя иногда мне нужны определенные толчки, чтобы продолжать, это — то, что всегда есть.
· Когда мы только начинали с Privacy, это была великая иллюзия, для нас ничего не имело значения, кроме музыки, и мы сделали все возможное, чтобы осуществить свою мечту.
На самом деле, эта иллюзия никогда не теряется, если вам действительно нравится то, что вы делаете. И хотя в жизни бывают моменты, которые могут заставить вас потерять желание двигаться дальше, вы понимаете, насколько для вас по-настоящему важно иметь возможность выходить на сцену. Вы просто не можете расстаться с музыкой, с теми чувствами и эмоциями людей, которые поддерживают вас и приходят на ваши концерты, и только благодаря нашим фанатам и их поддержке мы до сих пор остаемся здесь.
· Музыка — это что-то волшебное, она может расслаблять, огорчать, развлекать, менять людей. Это нечто более важное, чем вы думаете, на самом деле она действительно может вас взволновать.
· Мы верим в то, что независимо от того, на каком языке поет вокалист, музыка должна доходить до слушателя и объединять людей. Она обладает способностью пересекать границы всех видов.
· Наша музыка — это призыв к надежде, крик о свободе, дань природе. Это наш способ сказать достаточно.
· Цель музыки состоит в том, чтобы иметь возможность делиться ею, иначе бы ее существование не имело никакого смысла.
· Вы всегда спрашиваете про мечты и тому подобное, но на самом деле наш главный стимул был всегда один — играть и играть.
· Любой, кто достоин называть себя музыкантом, должен выйти на сцену.
· Я думаю, что работа музыканта такая же тяжелая, как и у людей других профессий.
· Самое важное и самое главное для меня — это быть в хороших отношениях с теми людьми, от которых я завишу в музыкальном плане, и которые зависят от меня.
· В коллективе всегда есть голос, который слышен больше, чем остальные. Никто не кричит, но всегда есть кто-то, кто идет впереди и говорит громче… (о своем лидерстве).
· На данный момент наша история как группы полностью ассимилирована с нами. Мы всегда были и остаемся обычными людьми, которые ходят по земле.
· Мы играем хард-рок — ни много ни мало.
· Мы выпустим англоязычный альбом, когда ад замерзнет.
· Я бы никогда не стал переводить наши песни, чтобы их лучше знали за рубежом, даже если бы я был уверен в том, что они будут неплохо звучать на английском. Даже очень точные переводы не могут на 100% передать то, что я хотел выразить в своих песнях.
· «Моя лирика должна быть оценена писателем или кем-то, кто знает предмет.
У каждого человека есть свое личное мнение, и каждый выражает его. Но если кто-то говорит, что что-то хорошо или плохо, вам будет необходимо поговорить с тем, кто в этом разбирается. Давайте возьмем поэта или писателя, и пусть он критикует мою лирику».
· Я считаю, что жизнь без денег скучна.
· Мой совет всем начинающим группам: наймите себе адвоката. Тогда у вас уже точно будет уверенность в том, что если однажды вы сможете зарабатывать на жизнь музыкой, вы точно будете знать, кто вас обкрадывает.
· Мне нравится носить черное, но иногда я ношу что-то белое или синее. Цвет важен для меня, но главное, что я решаю сам, что мне носить.
· Самое главное — это быть честным с самим собой и смотреть, что происходит вокруг.
· Ведь цель не в том,
Чтобы суметь победить великана,
А в том, чтобы превозмочь
Страх перед противостоянием.
(«David Y El Gigante» /«Sangre de reyes» (2001))
Эксклюзивное интервью с Анхелем Сан Хуаном, которое он дал вашей покорной слуге (июль 2020)
Представляю вам интервью фактически с живой легендой — вокалистом, гитаристом, автором всех текстов и музыки, основной движущей силой группы Тierra Santa и просто с очень красивым мужчиной — Анхелем Сан Хуаном, которое он дал лично мне.
Задавать какие-то банальные вопросы в духе: «Почему вы назвали группу Tierra Santa?», «Сколько всего вы выпустили альбомов, и когда ждать следующий?», «Почему, начиная с диска „Apocalipsis“ (2004) вы значительно смягчили свое звучание и ударились в хард-рок?», честно говоря, я не вижу никакого смысла. Все это миллион раз уже спрашивали до меня и будут спрашивать после.
Меня же гораздо больше интересуют не какие-то факты из биографии «Святой земли», а личность самого Анхеля. Что это за человек? Чем он живет, чем дышит? В чем он черпает вдохновение для написания музыки и лирики? Именно это я и попыталась выяснить в данном интервью. Не знаю, насколько это у меня получилось, не мне об этом судить.
1. Вы помните самый первый альбом, который вы купили?
— AC/DC «Dirty deeds done dirt cheap».
2. Можете ли вы назвать самый первый концерт в своей жизни, который вам удалось посетить? Что это была за группа?
— Ох, я не помню.
3. В каком возрасте у вас появилась первая гитара, и что это была за модель?
— В 16 или 17 лет, я думаю. Модель была «Talmus».
4. Как ваши родители отнеслись к вашему решению стать рок-музыкантом?
— Мне кажется, что лучшие аргументы — это время, упорство и труд, и именно тогда, когда приходят победы, все действительно имеет смысл.
5. Кто из известных вокалистов повлиял на вас больше всего? Похоже, что на первых альбомах вы пытались подражать Брюсу Дикинсону, но впоследствии вы изменили свою манеру пения.
— Правда в том, что я никогда не пытался подражать кому-либо. Брюс Дикинсон? Об этом можно только мечтать, он один из лучших рок-вокалистов в истории, но если бы я мог выбирать, то это был бы Ронни Джеймс Дио.
6. А были ли у вас какие-то кумиры среди гитаристов?
— Без сомнения, Ричи Блэкмор.
7. Многие песни Tierra Santa посвящены историческим событиям. Если бы вы могли выбирать, в какую эпоху вам жить, то в какое время и в какой стране вы бы хотели родиться?
— Есть много периодов в истории, которые я хотел бы пережить по одной причине — чтобы пережить важные события, о которых иначе можно только прочитать или представить, но есть один период истории, который меня всегда особенно привлекал, это — Средневековье.
8. Как вы относитесь к тому, что некоторые причисляют Tierra Santa к христианскому року?
— Я считаю, что каждый волен думать, как он хочет. Tierra Santa — это рок-группа, и в текстах вы найдете библейские отрывки, мифы, легенды, историю, личный опыт, песни, которые говорят о свободе, надежде, любви и многих других вещах.
9. Кем вы все же себя больше ощущаете: вокалистом и лидером группы или все-таки гитаристом?
— Лидером. Я — композитор, вокалист и гитарист рок-группы Tierra Santa, которая является моей жизнью.
10. С чем связано то, что в последнее время вы с соло-гитары перешли на ритм-гитару?
— Хотя я продолжаю играть соло, теперь с нами Дан, отличный гитарист, и мне так удобнее.
11. Что обычно у вас рождается сначала: музыка или лирика? Что вам сочинять сложнее?
— Лирика — это самое трудное для меня, я сочиняю музыку по какой-то фразе или просто по мелодии, или по идее, и это не очень сложно для меня, но вписать все, что я хочу сказать, в такое маленькое пространство, для меня гораздо сложнее.
12. Что является для вас главным источником вдохновения?
— У меня нет конкретного источника вдохновения, но чем больше я работаю над песнями, тем больше появляется идей. Например, только стоит мне написать одну букву, слова сразу текут рекой.
13. У вас есть какие-нибудь интересные увлечения помимо музыки?
— Как и у любого другого человека.
14. Есть ли у вас какой-то жизненный девиз, который помогает вам двигаться вперед, несмотря ни на что?
— Всегда идти вперед, хотя я никогда не использовал это как девиз, скорее это мой образ жизни. Да, есть девиз, с которым я всегда выступаю в посланиях или интервью, и это — «Мы все едины».
15. Можете ли вы назвать свою самую лучшую и самую худшую черту характера?
— Терпение — это лучшее и худшее, что у меня есть.
16. Длинные волосы для вас это — всего лишь часть имиджа или определенная жизненная философия?
— Мои волосы — это часть меня, они у меня длинные с детства, они мне нравятся такими. Это — не часть образа, и я не задумывался, может быть, это философия жизни, но я на самом деле такой.
17. С чем у вас в первую очередь ассоциируется Россия? Хотели ли бы вы в будущем приехать в нашу страну?
— Первое, что у меня ассоциируется с Россией, это — холод, и если бы я смог поехать туда и сыграть там вживую, это было бы здорово.
Из интервью с лидером Tierra Santa — Анхелем Сан Хуаном
— Какие группы оказали на вас влияние в юношеские годы?
— Лично на меня — хард-рок конца 70-х и 80-х годов.
— Заметно даже невооруженным глазом, что на ваше творчество оказали влияние такие хард-рок группы, как Deep Purple и Rainbow, а в композиции «Rumbo A Las Estrellas» чувствуется влияние Van Halen…
— Конечно, все эти группы нам нравятся, и они на нас всегда влияли. Также мы вдохновлялись музыкой Accept, Saxon, Judas Priest, Iron Maiden, Scorpions, Dokken и кучей других банд из 80-х.
Многие люди говорили нам о нашем сходстве с Iron Maiden. Подобное сравнение для нас — большая честь, потому что изначально, когда мы только начинали, эта группа была для нас самым главным ориентиром. Поэтому влияние Iron Maiden будет всегда в нашей музыке в будущем, это — одна из тех команд, на которых мы выросли.
На самом деле, я думаю, что музыка это — круг, как жизнь. Все в этом мире циклично.
— Назовите свои самые любимые группы.
— Deep Purple, Rainbow, Scorpions, Iron Maiden…
— Ваша самая любимая испанская группа?
— Barón Rojo, несомненно, лучшая испанская хард-рок группа всех времен.
— Как была создана группа Tierra Santa?
— Все началось после того, как я встретился с Артуро, мы оба брали уроки игры на гитаре. Затем вместе с Роберто мы решили создать группу под названием «Privacy», которая позже была переименована в «Tierra Santa».
— В каком году вы cоздали эту группу?
— В 1997 году мы начали, а в 1998 году мы выпустили наш первый альбом «Medieval».
— Почему вы решили назвать вашу группу «Tierra Santa»?
Все наши тексты написаны на испанском и рассказывают о легендарных темах, поэтому идеальным названием для группы было Tierra Santa.
Нам нужно было придумать название, которое было бы каким-то образом связано с темами нашей лирики, в первую очередь с историей.
Просто данное название очень хорошо соответствует тематике наших песен. Это — истории о средневековых битвах, о воинах, которыми двигали такие человеческие качества, как: честь, мужество, смелость, амбиции, жадность.
— О чем вообще ваши песни?
— В основном, наша лирика посвящена историческим событиям, мифам и легендам. Но даже если мы рассказываем истории, то они всегда, так или иначе, связаны с настоящим.
— В текстах ваших песен вы часто затрагиваете тему Священного писания и говорите о Боге, что не очень принято в нашу эпоху атеизма…
— В нашей лирике вы найдете мифологию, историю, легенды, литературу… Это — те темы, которые интересны людям, они всегда востребованы.
— Какая из ваших песен наиболее символична?
— «La Canción del Pirata» никогда не может отсутствовать ни на одном из наших концертов, а «Legandario», посвященную Эль Сиду, насколько нам известно, изучают во многих школах и институтах на уроках истории.
— Почему вы изначально решили играть хэви-метал?
— Моя юность пришлась на то время, когда этот стиль был очень популярен. Heavy Metal — это музыкальный жанр, родившийся в начале 70-х в Великобритании. До сих пор идут споры о том, какая группа начала первой играть Heavy Metal, для меня это — Black Sabbath и Deep Purple. Они были основоположниками стиля, но Judas Priest вместе с Saxon и Iron Maiden действительно создали то, что принято сейчас называть NWOBHM.
На самом деле Tierra Santa — хард-рок-группа, и в наших песнях вы можете найти все — от самого классического хэви-метала до вальса. Это моё мнение.
— Начинать было трудно?
— Очень трудно, но нам очень повезло, что мы смогли поехать в концертный тур с такими группами, как Dio и Avalanch и подписать контракт с лейблом.
— Когда вы только начинали свою музыкальную карьеру, преследовали ли вы цель разбогатеть?
— Не без этого. В любом случае, я считаю, что жизнь без денег скучна.
— Вы все живете музыкой? Или у участников группы есть еще какая-то дополнительная работа?
— Да. Это наш выбор. Мы решили полностью отдаться музыке, чтобы иметь возможность на все 100% выкладываться на концертах и на записях. Вы должны выбрать между работой, на которую нужно ходить каждый день, или роком. Мы выбрали это. Наступает время, когда становится невозможно сочетать занятия музыкой и вашу работу, и тогда вам приходится выбирать.
Я думаю, что работа музыканта такая же тяжелая, как и у людей других профессий.
— Чем вы занимались те два года — с 2008 по 2010-й, когда группа приостановила свою деятельность?
— Мы делали клетки для комаров, но у нас ничего не получилось, и все комары в итоге разбежались, поэтому мы решили вернуться к музыке.
— Сколько по времени у вас обычно длится процесс записи альбома?
— Обычно мы все успеваем сделать за месяц. Может быть, первый альбом мы записали быстрее — где-то дней за двадцать. Как правило, я сначала подготавливаю песни, потом мы их вместе репетируем, идем в студию и записываем.
— За прошедшие годы в вашей работе над альбомами что-то изменилось, или вы придерживаетесь той же самой формулы?
— У меня никогда не было какой-то определенной формулы при создании песен, я почти всегда сочиняю с гитарой, иногда использую синтезатор, и большую часть времени музыка, которая всегда играет в моей голове, просто выходит наружу. Я никогда не загадываю заранее, что у меня в итоге получится, когда начинаю писать.
— Как известно, вся ответственность за музыку и тексты лежит на вас, но какой вклад в написание песен вносит или может внести остальная часть группы?
— Когда у меня есть готовые песни, я делюсь ими с остальной частью группы, и каждый из участников команды своим инструментом вносит свой вклад и привносит свою индивидуальность. Всегда есть некоторые изменения, аранжировки, даже когда мы входим в студию для записи.
— Вам никогда не приходило в голову выпустить англоязычный альбом?
— Мы этого не планировали, так как наш уровень владения английским языком не настолько высок, как хотелось бы. Мы еще не готовы писать приемлемые тексты. Испанский язык является нашим родным языком, и поэтому он наиболее удобен для самовыражения.
Хотя после выхода второго альбома нас просили записать что-нибудь на английском, но мы не видели в этом никакого смысла. Наш личный выбор и наш конек — петь на испанском. Упрямство здесь ни при чем, просто мы верим в то, что независимо от того, на каком языке поет вокалист, музыка должна доходить до слушателя и объединять людей. Она обладает способностью пересекать границы всех видов.
— Но с английскими текстами вы бы были гораздо более популярны за пределами Испании, как те же Freedom Call или Sonata Arctica…
— Как я уже сказал, у каждой группы есть своя индивидуальность. Хорошо это или плохо, мы — из Испании, и поем на своем родном языке. Разумеется, мы также уважаем все другие языки.
Конечно, лирика является сильной стороной группы, но вы будете удивлены тем, сколько у нас поклонников по всей Европе и в США, которые любят группу Tierra Santa такой, какая она есть, и они заинтересованы в переводе текстов песен, чтобы их понять.
— Насколько важно для вас мнение поклонников? Как вы реагируете на критику?
— Я всегда пытаюсь найти что-то ясное, чистое, честное во всем, и стараюсь поделиться этим с другими. Всем угодить невозможно, но необходимо оставаться честным прежде всего перед самим собой. Я никогда не делаю ничего в угоду моде. Я понимаю, что все группы должны развиваться и эволюционировать, но я всегда выступал за абсолютную классику.
Для меня очень важно, чтобы мою музыку слушали представители разных поколений. Но меня гораздо больше интересует мнение человека, который является моим поклонником по своим личным убеждениям, потому что ему нравится моя музыка. Для меня это намного важнее, чем то, что пишут обо мне в разных музыкальных журналах.
— Вы согласны с тем, что Tierra Santa относят к такому направлению, как пауэр-метал?
— Мы играем хард-рок — ни много ни мало.
— Большая часть вашей карьеры шла рука об руку с классическим металом, но сейчас вы также играете хард-рок. На какой территории вы чувствуете себя наиболее комфортно?
Анхель: Мне нравится носить черное, но иногда я ношу что-то белое или синее. Цвет важен для меня, но главное, что я решаю сам, что мне носить.
— Ваши последние альбомы по звучанию больше похожи на хард-рок 70-80-х гг., нежели на метал, в них очень много мелодий, доступных уху массового слушателя. С чем связана подобная эволюция в музыке Tierra Santa?
— Каждый человек делает то, что он может и то, во что он верит в каждый конкретный момент. Несколько лет назад мой способ работы состоял в том, чтобы начать писать песню, и, если бы она пошла не так, как я хотел, я бы оставил ее позади. Не сейчас я записываю все, что сочиняю. Я предпочел дать волю своему воображению, и я все больше убеждаюсь, что самое главное это то, что группа довольна конечным результатом.
На самом деле эта эволюция, о которой вы сейчас говорите, началась еще со времен выхода нашего концертника «Las mil y una noches», то есть где-то с 2004 года.
Я думаю, что мы никогда не были супертяжелой группой, или, если это даже было так, то мы всегда разбавляли быстрые и агрессивные композиции размеренным хард-роком и балладами, которые есть на каждом из наших альбомов. Поэтому в этом нет ничего удивительного.
В принципе, основная суть Tierra Santa никогда не менялась. Логично, что с течением времени вы продвигаетесь вперед, и ваша музыка становится более зрелой, но мы всегда придерживались своих корней.
— Насколько сильно изменился музыкальный бизнес за последние годы?
— Это — постоянная борьба за выживание, к которой мы все должны адаптироваться, искать альтернативные пути. Важно продолжать двигаться вперед. И я думаю, что мы все знаем, что вы всегда должны адаптироваться ко всему новому, что появляется.
— Какой формат вы предпочитаете: CD или винил?
— Сегодняшний винил не такой, как раньше, способ его записи другой. Но я признаю, что есть старые винилы, которые звучат намного лучше, чем любой CD, так что да, я предпочитаю винил.
— Как вы относитесь к пиратству и к тому, что вашу музыку люди могут свободно скачивать в интернете?
— Я думаю, что один человек, который хочет послушать альбом, покупает его, а другому проще его скачать. Но у них есть одна общая черта: они хотят услышать нашу музыку, и это — самое главное. Цель музыки состоит в том, чтобы иметь возможность делиться ею, иначе бы ее существование не имело никакого смысла.
— Вы сотрудничали с Last Tour, сейчас снова вернулись к Wilma Producciones. Что, по вашему мнению, самое главное в агентстве, которое занимается организацией туров?
— Самое главное — это доверие, самоотдача и трудолюбие, все остальное приложится само собой.
— Должно быть, составление сет-листа для выступлений — очень сложная задача?
— В настоящее время у нас есть около 104 песен, и создание сет-листа сейчас — просто реальное безумие.
Мы не считаем себя обязанными играть песни со всех альбомов. Я не чувствую никаких обязательств, когда дело касается выбора песен на концертах. Как правило, мы выбираем четыре или пять композиций из нового альбома, а затем составляем список наиболее значимых песен.
— Вам больше нравится играть на фестивалях или в клубах?
— Это — разные концерты, мне нравится играть и там, и там.
— С какой из групп настоящего и прошлого вы бы хотели поехать в тур?
— AC / DC, Iron Maiden или Motörhead.
— Как вы относитесь к таким стилям, как дэт, блэк или ню-метал?
— Дело в том, что такого человека, как я (1967 года рождения), довольно сложно заинтересовать подобной музыкой. Но я считаю, что и в этих стилях есть действительно достойные группы, которые производят хорошую музыку!
— Как обычно проходит ваш день?
— Как у всех нормальных людей. Просыпаюсь, составляю себе план на день, работаю, узнаю какую-то новую информацию, общаюсь, занимаюсь своими хобби, репетирую, провожу время с семьей, отдыхаю…
— Большинство испанцев сейчас против корриды и против убийства животных — вы тоже?
— Я абсолютно против того, чтобы выставлять животное на показ каким-либо образом, не говоря уже об убийстве и том, чтобы оно страдало, пока вы его не убиваете.
— Какие самые хорошие и плохие моменты вы можете вспомнить за свою достаточно долгую музыкальную карьеру?
— Худшие моменты случаются каждый раз, когда кто-то покидает группу. И самое лучшее… Я надеюсь, что это произойдет в будущем. Я всегда предпочитаю думать о хорошем. Когда мы держали наш первый альбом в руках, и у нас появилась возможность послушать его в машине, это было неповторимым моментом.
— Назовите самое яркое и запоминающее событие в вашей музыкальной карьере.
— Их было достаточно много: тот день, когда мы открывали концерт Дио, выступление на фестивале Rock Machina 2000, наш европейский тур со Skyclad, первое выступление на Viña ’02, съемки в Америке.
— Tierra Santa получала какие-нибудь награды?
— Правительство Ла-Риоха присудило нам награду «Риоханцы года» за то, что мы являемся самой международно известной группой из Риохи.
— Вы довольны тем, какого успеха вам удалось достичь?
— Да, мы, определенно, счастливы. Для нас это — мечта, ставшая реальностью. Мы никогда об этом даже не мечтали.
Я постоянно вижу и слышу, как фанаты поют наши песни на каждом концерте. Это — что-то фантастическое, и я горжусь тем, что я являюсь частью этого.
Мы очень рады, что нам удалось заинтересовать людей в других странах. Мы только хотим, чтобы у них была возможность купить наши диски и прежде всего — увидеть нас вживую.
— Как можно добиться такого глобального успеха, как ваш?
— Я понятия не имею, я не думаю, что у кого-то есть готовая формула для этого. На самом деле я убежден, что попытки ничего не гарантируют.
Мы здесь сегодня, но очень трудно быть живой легендой. Наследие должно быть волшебным и достаточно оригинальным и весомым, чтобы вы получили статус легенды. На данный момент наша история как группы полностью ассимилирована с нами. Мы всегда были и остаемся обычными людьми, которые ходят по земле.
— Какой вы видите Tierra Santa в самом начале вашего творческого пути и теперь, уже после выпуска 10 студийных альбомов? Что изменилось, а что осталось прежним?
— С тех пор многое изменилось, на самом деле я думаю, что ничто не повторяется, поэтому я стараюсь наслаждаться каждым моментом. Я рад тому, что могу двигаться дальше с группой, я не потерял то, что заставило меня выйти на сцену в первый раз. Я по-прежнему люблю музыку, и это заставляет меня чувствовать себя очень живым.
— Что бы вы могли посоветовать всем начинающим группам, которые мечтают добиться большой известности?
— Наймите себе адвоката. Тогда у вас уже точно будет уверенность в том, что если однажды вы сможете зарабатывать на жизнь музыкой, вы точно будете знать, кто вас обкрадывает.
Из интервью с Роберто Гонсало, басистом Tierra Santa
— Что подтолкнуло вас к тому, чтобы вы захотели стать музыкантом и играть в рок-группе?
— Все началось с моего увлечения творчеством Iron Maiden — это был первый толчок. А потом я узнал о существовании других групп.
— Есть ли у вас кумиры?
— Стив Харрис, Клифф Бёртон и Гизер Батлер — думаю, они повлияли на меня больше всех остальных. Хотя я очень восхищаюсь, например, Роджером Гловером, Гленном Хьюзом, Джоном Полом Джонсом, Филом Лайноттом, Роджером Уотерсом и Гедди Ли. Из менее тяжелых стилей мне нравятся такие музыканты, как Джон Дикон, Дасти Хилл, Стинг или Адам Клейтон.
— Какие испанские группы вам нравятся?
— Koma, Söber, Hamlet, Avalanch…
— С какой поп-группой или музыкантом вы бы хотели сотрудничать?
— С Карлосом Гоньи или с Энрике Банбери.
— Ваши первые альбомы были о легендах, мифах, истории и Священном писании. Теперь вы сочетаете эпичность и реальность. Интересно, задумывались ли вы когда-нибудь о создании концептуального альбома?
— Нам больше нравится разнообразие. Создание концептуального альбома — всегда сверхсложная задача. Мы больше заинтересованы в том, чтобы затрагивать на своих альбомах различные темы.
— Группа развивалась на протяжении этих двух десятилетий, и есть те, кто говорит, что вы немного отошли от хэви-метала, что вы думаете об этом?
— Во всех интервью, которые я даю, я отрицаю это, потому что данное утверждение не кажется мне правильным. У группы довольно много источников влияния. Баллады у нас были с самого начала существования группы, такие композиции, как «El Laberinto del Minotauro» — это нечто переходное. На диске «Sangre de reyes» «El amor de mi vida» была балладой. «Indomable» многие считали нашим самым тяжелым альбомом, но половина песен на нем — это баллады, например, «El Canto De Las Sirenas» и «El Azote De Dios». «El Ejército De Las Tinieblas», возможно, одна из самых быстрых и тяжелых песен, которые мы когда-либо записывали. Я думаю, что люди часто воспринимают альбом в зависимости от того, какой сингл вы выпускаете.
Конечно, на наших живых выступлениях мы стараемся составить сет-лист, который бы охватывал всю дискографию группы. Сегодня Tierra Santa исполняет песню типа «Pegaso» с той же силой, что и в те годы, когда мы ее написали. Мы — группа, которая пытается учиться на собственном опыте, а наши хард-роковые вещи звучат, как выстрел, на диске и вживую, и это то, что нам нравится.
— Согласны ли вы с тем, что ваши последние альбомы звучат несколько по-другому: группа эволюционировала от скоростного хэви-метала до спокойного хард-рока с обилием клавишных? Является ли эта эволюция необратимой? Вы все еще считаете себя хэви-метал группой?
— Я с вами, пожалуй, соглашусь. Но мы никогда не делали в нашей музыке упор на тяжесть, а на наших последних альбомах более сложные и интересные аранжировки. На самом деле мы рады тому, что мы не зациклились на каком-то одном стиле, и наша музыка способна удовлетворять вкусы поклонников сразу нескольких направлений.
Мы являемся группой с большим количеством влияний. Мы никогда не играли только одни быстрые песни, на наших первых альбомах тоже были баллады. На диске «Caminos de fuego» есть композиция «Ejércitos de las tinieblas», которая, наряду с «Kamikaze», возможно, одна из самых быстрых песен, которые мы когда-либо сочиняли.
Мы считаем себя группой, открытой для различных жанров, но метал всегда был и остается важным ингредиентом нашей музыки, хотя мы также очень любим рок и хард-рок. Короче говоря, я думаю, что мы не следуем никаким сценариям, когда дело доходит до работы.
Мы не стремимся всем угодить, мы записываем наши альбомы для людей, которые не зациклены на каком-то одном конкретном стиле и открыты для всего нового; которые понимают нас. Конечно, мы записываем их и для себя лично, потому что мы сами для себя — самые строгие критики, и мы всегда очень требовательно относимся к себе.
Мы всегда старались сделать нашу музыку максимально разнообразной в стилевом отношении. И мы всегда будем стараться это делать… Это — лучший способ идти в ногу со временем. Данная позиция дает нам гораздо больше, чем возможность оставаться на ногах, штампуя диски по повторной формуле.
Мы никогда сильно не экспериментировали со звуком, поэтому, как только вы включите любой из наших альбомов, то сразу поймете, что перед вами Tierra Santa. У нашей группы всегда было свое собственное лицо и свой стиль, который мы смогли сохранить несмотря ни на что, нас всегда можно было идентифицировать.
Мы всегда были очень сырой группой в плане звучания, а аранжировки наших композиций всегда отличались простотой, особенно на ранних работах.
На наши концерты приходит достаточно разная аудитория: есть очень молодые люди, которые начали нас слушать с последних альбомов, и именно они понимают нас гораздо лучше, чем те, кто слушает Tierra Santa еще со времен выхода «Legendario» — эти поклонники часто говорят, что мы изменились. Но если вдруг кто-то выдержит пятнадцать лет, и сможет выпускать все это время однотипные альбомы, сочиненные по одной и той же формуле, даже не учась на своих старых ошибках, то, как говорится, флаг им в руки, пусть продолжают.
— Ваше поведение на сцене тоже изменилось. Если мы посмотрим ранние видеозаписи, то увидим бешеного Анхеля, который носится по сцене как угорелый и постоянно трясет хаером, а сейчас вы более статичны, ведете себя более интеллигентно, что ли.
— Тогда для нас все было ново, нам все было интересно. Сейчас же у нас появились опыт и профессионализм.
— Раз уж зашла речь о живых выступлениях, то что произойдет, если однажды вы решите не играть «La Canción Del Pirata»? Публика отпустит вас?
— «Песня Пирата» не может отсутствовать в сет-листе, в противном случае зрители нас просто не отпустят. Я думаю, что не было ни одного концерта, на котором бы мы ее не играли. Это — один из наших выходов на бис, тот момент, которого публика очень ждет.
— Если оглянуться назад, в то время, когда вы только начинали свою музыкальную карьеру, вы задумывались о том, что в будущем выпустите столько альбомов?
— Никогда не думайте о том, куда идти и ничего не планируйте. Очень важно позволить всему идти своим чередом и довериться судьбе. Другое дело, что каждый человек всегда о чем-то мечтает или чего-то хочет. Я помню, что после выпуска третьего и четвертого альбома я хотел никогда не переставать посвящать себя этому делу. Я думаю, что и мои коллеги хотели того же самого, поэтому мы до сих пор и существуем.
Мы всегда, на протяжении всей нашей музыкальной карьеры, были сосредоточены на достижении своей цели. У нас всегда было достаточно творческих идей и сил, чтобы оставаться на плаву и продолжать заниматься тем, что нам нравится делать больше всего. Поэтому мы чувствуем большое удовлетворение от плодов своей деятельности. Мы всегда давали понять, что мы — бегуны на длинные дистанции.
— Какие у вас самые лучшие и самые худшие воспоминания за все эти годы?
— Очень много хороших воспоминаний. А плохие воспоминания… Я стараюсь сразу же устранять их из памяти, это — лучший рецепт того, чтобы дела у вас всегда шли хорошо.
— Что в вас осталось от тех детей, которые начинали еще в девяностых?
— У нас есть все, что мы узнали, друзья, такие, как братья Сан Мартин, продюсеры наших пластинок. У нас есть все те маленькие завоевания и победы, которых мы достигли. Например, это — наше выступление на фестивале Machina-Rock 2000, это был самый настоящий взрыв, который мы всегда вспоминаем с любовью.
— В 2010 году была опубликована официальная биография Tierra Santa «Viviendo un sueño» («Жить мечтой»). Насколько оправдано это название?
— В некотором смысле так оно и есть. Мы существуем дольше, чем мы ожидали, когда только начинали, потому что мы знаем, что это очень трудный путь. Это, в первую очередь, большая работа, настойчивость, профессионализм, много движения, путешествий… если вам это не нравится, этим невозможно заниматься.
Это — гонка на длинные дистанции, и опыт подсказывает мне, что когда ты хочешь остаться, все идет своим чередом.
— Вы когда-нибудь думали о том, что ваше имя может стать «легендой»?
— Нет. Никто из тех, кто пытается стать легендой заранее, никогда не сможет ею стать. Кроме того, для создания легенды требуется более двух десятилетий, как минимум. «Легенда» — это слишком пафосное слово, мы предпочитаем думать скромнее.
— Можно ли сегодня зарабатывать на жизнь исключительно музыкой?
— Ха-ха… Это часто спрашивают у Джаггера или Маккартни… Все зависит от индивидуальных потребностей каждого конкретного человека. Это очень относительно.
Из интервью с Tierra Santa (2017)
— Что такое «Пятый элемент»?
Анхель: Когда у меня уже была написана половина песен для альбома, я не знал, как объединить все вместе, и тогда я провел сравнение между четырьмя элементами, пятым элементом было воображение, которое я использую для создания композиций.
— К какому музыкальному стилю вы бы отнесли альбом «Quinto elemento»?
Анхель: Давайте посмотрим: это — не классическая музыка, не блюз, не кантри, это не фанк, это не поп, я не вижу регги, не панк… Пусть это будет рок.
Мы всегда делали записи по своему вкусу с самого начала. Это может показаться эгоистичным, но это так. Мы никого не опрашиваем, чтобы узнать, что они хотят услышать. Было бы ужасно выпустить целый альбом песен по запросу.
Мы не делаем записи по требованию. Когда мы записываем новый альбом, мы знаем, что всей планете это не понравится.
Мнение поклонников я учитываю, когда составляю сет-лист для концерта, когда располагаю песни на альбоме в определенном порядке, но ни когда их сочиняю.
Мы смотрим вперед и движемся вперед, потому что это — путь к продолжению. Мы не отступаем от тренда, а пытаемся расширить границы, в которых можно двигаться. Мы думаем, что это к лучшему, потому что у нас всегда было много разных источников вдохновения.
— Какая ваша самая любимая песня на альбоме?
Анхель: Если бы мне пришлось выбирать, я бы остановился на «Lodo», потому что в ней говорится о насилии в целом, хотя она больше ориентирована на женщин. Я думаю, что человек, который страдает от этого, должен восстать, сломать все, что направлено против него.
— Почему вы решили завершить этот альбом балладой «De la calle al cielo»? Кто вас вдохновил на ее написание?
Анхель: Поскольку не существует правил, предписывающих, как мне поступить, чтобы упорядочить свои песни, я делаю то, что считаю наиболее подходящим.
Это не вдохновлено никем; это — история бродяги, у которого нет надежды, эта песня отражает то время, в которое мы сейчас живем. Мы живем в неподходящее время, и с этим нужно что-то делать.
— У вас осталась какая-то песня, которую вы не использовали для альбома?
Анхель: Ничего не осталось. Если я начинаю сочинять песню, и она мне не нравится, я про нее забываю, но если у меня есть идея, я обязательно довожу ее до конца. Я никогда не останавливаюсь на полпути. Хотя мне может не понравиться через несколько лет то, что я написал сегодня. На самом деле я время от времени стираю все, что у меня есть на компьютере, и начинаю писать с нуля.
— Вы уже очень много лет записываетесь на студии Sonido XXI, а Хавьер Сан Мартин занимался продюсированием всех ваших альбомов. Вы никогда не рассматривали возможность сотрудничества с другим продюсером, чтобы придать вашему звучанию что-то новое?
Анхель: Конечно, есть люди, которые могли бы внести что-то новое в наше звучание. Но Памплона рядом с нашим домом, и там нам очень нравится, мы знаем в этой студии каждый угол и всех ее сотрудников… Кроме того, лично я думаю, что у каждого альбома всегда есть какие-то свои нюансы. Таким образом, мы действительно не думали об этом.
— Какой формат вы предпочитаете: CD или винил?
Анхель: Сегодняшний винил не такой, как раньше, способ его записи другой. Но я признаю, что есть старые винилы, которые звучат намного лучше, чем любой CD, так что да, я предпочитаю винил.
— Чем бы вы занимались, если бы не посвятили себя музыке?
Анхель: Правда в том, что музыка — это то, что мне нравится, это — часть меня, то, что нельзя у меня отнять, поскольку я всегда это ношу с собой, и хотя иногда мне нужны определенные толчки, чтобы продолжать, это — то, что всегда есть.
Давид: Отнять это у того человека, кто всю жизнь занимался музыкой, это все равно, что отнять половину его жизни, потому что это — то, что всегда было частью него.
Дан: «В какой-то момент вы можете отойти от музыки, но если вам ее не хватает, музыка выследит вас и поставит вас на место. Так или иначе, что-то происходит, чтобы направить вас в нужное русло.
Эксклюзивное интервью с гитаристом Даном Диесом, которое он дал специально для моей книги (июль 2020)
1. Как давно вы знаете Анхеля и других участников Tierra Santa?
— Мы живем в маленьком городе, поэтому я знал Анхеля, Роберто и Артуро с самых ранних лет, я ходил на их концерты, но у нас никогда не было близких отношений.
2. Как вы считаете, было ли какое-то соперничество между Tierra Santa и Red Wine в 2000-х?
— Нет, соперничества не было, каждая группа шла своим путем, и было взаимное уважение.
3. У вас уже есть большой музыкальный опыт, и вы успели поиграть в нескольких разных группах (Red Wine, Melkiades, Barra Libre, Humor Vítreo, Isengard, In Limbo, Marcalma, Zenobia. С чем вам пришлось столкнуться, когда вы стали гитаристом Tierra Santa?
— Мне нужно было выучить более 20 песен за очень короткое время. Первой песней, которую я попробовал с ними сыграть на сцене, был «Apocalipsis», я никогда не забуду это. С самого начала группа звучала вживую великолепно.
4. В каких отношениях члены группы находятся между собой: в деловых или дружеских? У вас есть общие интересы, помимо музыки?
— Отношения между участниками очень хорошие, хотя у каждого свой собственный образ жизни вне группы. Мы вместе, но каждый сам по себе.
5. Несколько провокационный вопрос. Лично вам больше нравятся ранние альбомы Tierra Santa или более поздние?
— Мне нравятся более поздние, на мой вкус, это более зрелые альбомы, более интересные в плане лирики.
6. Как вы думаете, Tierra Santa — это в первую очередь концертная группа или студийная? Я знаю, что концерты являются основным источником дохода группы. Но что приносит вам больше удовольствия?
— Tierra Santa — это концертная группа, именно там мы наслаждаемся больше всего, так как у нас есть возможность охватить огромную аудиторию по всей планете, и это величайшая вещь, к которой может стремиться любая группа. Но лично мне доставляет очень большое удовольствие работа в студии.
7. Какие песни Tierra Santa вам больше всего нравится играть вживую?
— «Tierras de Leyenda», «Sangre de reyes» и «Legendario».
8. Почему Aнхель не так давно переключился с соло-гитары на ритм-гитару? С чем это связано?
— Насколько я знаю, Анхель всегда играет ритм и соло. Я исполняю точно такие же партии гитары, как Эдуардо (Самора) — гитарист, который играл до меня.
9. Как вы думаете, почему Tierra Santa удалось добиться такой популярности не только в родной Испании, но и за рубежом?
— Благодаря бесспорной харизме Анхеля, его манере пения, его текстам… это — классический и хорошо сочиненный тяжелый рок.
10. Хотели бы вы приехать в Россию на гастроли? С чем у вас ассоциируется наша страна прежде всего?
— Конечно! Мне бы очень хотелось поехать в тур по России. Я не знаю Россию, я никогда там не был, и поэтому я бы так хотел поехать туда. Я думаю, что у вас холодно, не так ли?
11. Кем вы себя считаете в первую очередь: гитаристом, продюсером или просто творческой личностью в широком смысле этого слова?
— Я считаю себя творческим человеком, я стараюсь хорошо и качественно выполнять любые задачи, которые возникают на моем пути.
Эксклюзивное интервью с Давидом Каррикой, бывшим ударником Tierra Santa, которое он дал специально для моей книги (август 2020)
1. Как вы оказались в группе? Как вы познакомились с Анхелем и другими участниками Tierra Santa?
— Микель, предыдущий клавишник группы, рекомендовал меня. В то время я жил далеко от Логроньо, поэтому я сел на поезд, и мы встретились с группой.
2. С какими трудностями вы столкнулись вначале?
— Самым сложным было приспособиться к сосуществованию и распорядку группы людей, которые долгое время работали вместе. Я имею в виду не только участников группы, но также звукооператоров, менеджеров и т. д. Но в целом все были настроены ко мне благосклонно с первого дня.
3. Есть ли у вас какие-нибудь кумиры среди известных барабанщиков?
— Рэнди Кастилло, Тико Торрес, Томми Ли и многие другие.
4. Как вы считаете, ваш стиль игры ближе к Иньяки Фернандесу или Франсиско Гонсало? Или он оригинальный и отличается от всех остальных?
— У каждого из нас есть свой стиль, но, я думаю, что моя манера игры больше похожа на стиль Фрэна Гонсало.
5. Какой ваш самый любимый альбом из всей дискографии Tierra Santa и из тех студийников, в записи которых вы принимали непосредственное участие?
— Мой любимый альбом Tierra Santa — «Sangre de reyes». А из тех, которые были записаны со мной — «Caminos de fuego».
6. Какие песни Tierra Santa вам больше всего нравилось играть вживую?
— «Otelo», «Juana De Arco» и «Indomable».
7. С кем из участников группы у вас сложились самые теплые дружеские отношения?
— Со всеми в целом. Может быть, мы больше доверяем тому или другому человеку, но когда мы отправлялись играть или гастролировать, мы были семьей и гребли одновременно.
8. Как вы думаете, какой опыт вы приобрели за те годы, которые были участником Tierra Santa?
— Я научился двигаться вперед в тех сложных ситуациях, когда мы были на гастролях за границей и возникали трудности. В общем, я бы посоветовал вам работать в команде.
9. Что вы знаете о России? С чем у вас ассоциируется эта страна?
— Раньше я играл в группе под названием DIABULUS IN MUSICA, и Алексей, ее гитарист — русский, поэтому иногда он рассказывал мне кое-что о своей стране. Я никогда там не был, и, по правде говоря, прежде чем высказать свое мнение, я хотел бы иметь возможность посетить Россию лично.
Из интервью с Франсиско Гонсало
— Как вы стали играть на барабанах, кто вас на это вдохновил?
— Я начал играть на барабанах, когда мне было 15 лет. Это было больше, чем игра, это был поиск подхода к этому инструменту. Мы учились в школе и вместе с несколькими одноклассниками создали хэви-метал группу под названием Nilo. Я играл на барабанах, потому что бас уже был занят, ха-ха. В то время я был большим поклонником Стива Харриса (Iron Maiden), и я был потрясен его способностью стучать сразу по четырем струнам. Все очень ритмично.
— Ну, я начал играть на барабанах, потому что другие инструменты уже были заняты, когда мы с одноклассниками сформировали нашу первую группу еще в школе, ха-ха… мы назвали себя Nilo. Это было в 1988 году, если я правильно помню. Через год мы дебютировали на школьных вечеринках, это было радостью. Звучало, конечно, ужасно, но мы чувствовали себя рокерами. Думаю, многие коллеги начинали точно так же, обычное дело, хе-хе. Моей любимой группой всегда была Iron Maiden, поэтому мое внимание привлек Нико Макбрэйн. Тем не менее, на меня больше всего повлияли Педро Ландаче (Cicatriz, Anticuerpos) и Роберто Кастресана (Soziedad Alkoholika).
К счастью, мне довелось разделить сцену с ними обоими, и я это запомнил на всю жизнь. От Педро я перенял удар, а от Роберто — скорость. Хотя я ходил на занятия в течение года, я всегда был самоучкой.
— Что побудило вас выбрать именно этот инструмент?
— Мне всегда казалось, что это очень громоздкий инструмент, доставляющий массу удовольствия. Если добавить к этому, что я всегда был довольно застенчивым, потому что играл в глубине сцены и сидел… это было круто. Барабанщики всегда остаются незамеченными публикой, нравится нам это или нет, и мне это понравилось.
— Каковы были ваши основные ориентиры в первые дни? Были ли у вас кумиры?
— Ну, прежде всего (хотя у меня много любимых барабанщиков) я думаю, что в основном их было три — те, которые сильно на меня повлияли. Первый — Нико Нико Макбрэйн из Iron Maiden, благодаря его особому стилю игры и той музыкальности, которая ее характеризует. Кто не заметит эту установку, полную барабанов и тарелок, когда тебе 15 или 16 лет! Пять лет назад я имел удовольствие встретиться с ним лично. Я запомню эти минуты, проведенные рядом с ним, на всю жизнь.
На втором месте — Роберто Кастресана из Soziedad Alkoholika. Его техника огромна, и в то время (начало 90-х) он был эталоном для нас, молодых падаванов. В то время, когда я играл в Barra Libre, у нас была возможность выступить на разогреве перед их концертом, и Робер оставил мне свои барабаны, чтобы я играл. В тот день я осуществил мечту, она была жестокой. После этого у меня была возможность разделить с ним больше моментов за эти годы, и он все еще у меня на алтаре; по моему скромному мнению, это — лучший вариант.
И последний, но не в последнюю очередь, покойный Педро Ландаче из Cicatriz. Мне хочется верить, что если у меня есть удар в барабанах, то это благодаря ему. Я пытался копировать его стиль, очень агрессивный и искренний. Он двигал песни с огромной силой, и его стиль был супер узнаваемым.
У него была большая индивидуальность, это было позором, когда он ушел таким молодым. У меня была возможность открывать его выступления несколько раз, когда он играл в Anticuerpos, и он всегда хорошо ко мне относился. Это очень важно для вас, когда вы молодой двадцатилетний человек.
— Назовите барабанщика, которого вы еще никогда не видели вживую и которого хотели бы увидеть.
— Что ж, таких барабанщиков несколько, и оба они скончались: Бадди Рич и Джо Морелло. Из ныне здравствующих я видел много очень хороших — благодаря тому, что целых 8 лет сотрудничал с организацией LRDF (La Rioja Drumming Festival), — среди прочих, например, у меня есть Стив Гэдд на примете.
— Помимо барабанов, вы играете на каких-нибудь других инструментах?
— Да, гитара…. и плохо. Я знаю… у всех нас есть недостатки, ха-ха-ха. Однажды мне подарили пианино, я даже купил неплохой синтезатор. Но ничего…
— Вы придерживаетесь постоянного режима тренировок?
— Я стараюсь заниматься каждый день около часа. Я провел пару лет без барабанов, научился играть на саксофоне (а также изучал теорию музыки), и мне нужно восстановить то небольшое искусство, которое я сохранил в прошлом, ха-ха.
— Традиционный или параллельный захват?… Почему?
— Всю свою музыкальную жизнь я использовал параллельный, пока три года назад, когда я начал играть на барабанах, я влюбился в традиционный захват. Именно тогда я понял, что не умею правильно держать палочки, у меня было сильное напряжение в пальцах. Тогда я обратился за помощью к Хорхе Санчесу.
С тех пор я продолжаю использовать традиционный захват, и остаюсь ему верен. Мне очень комфортно играть таким образом, и, как говорит Дэйв Векл, оба способа работают хорошо (параллельный и традиционный), выбор одного или другого — это просто эмоциональный вопрос.
— Назовите три ваших самых любимых альбома?
— Это трудно, ооочень сложно, потому что вы всегда что-то упускаете из виду. Только три, правда? Что ж, есть несколько факторов, которые могут подтолкнуть вас к выбору между тысячами существующих великих альбомов всех стилей, но с точки зрения ударного мастерства для меня фундаментальными являются «The Number of The Beast» Iron Maiden, где играет Клайв Барр, «Reign in Blood» Slayer с моим любимым Ломбардо и, наконец, независимо от порядка, «Intoxicación Etílika» — легендарное демо Soziedad Alkoholika.
Не знаю, это — первые альбомы, которые пришли мне в голову.
— Можете ли вы назвать самые запоминающие моменты в своей музыкальной карьере?
— К счастью, было много разных моментов и переживаний. Вспомнить только один сложно. Думаю, те, кого я назвал в начале интервью (Нико, Робер, Педро), достаточно важны для меня. Кроме того, у меня была возможность записать несколько альбомов и демо и разделить сцену с множеством легендарных групп — это уже награда.
Если нужно выделить какое-то одно событие, то мне сразу вспоминается, как я в первый раз играл на LRDF, в Паласио-де-лос-Депортес, Логроньо. С Хосе Бруно, Тоддом Сучерманом, Гэвином Харрисоном, Родни Холмсом, Рассом Миллером, Домом Фамуларо и всей публикой. Это было охуенно — пытаться извлечь что-то из ударных. Я обычно не особо нервничаю перед выступлением, типичные бабочки, ну знаете… Но в тот день у меня тряслись ресницы, ха-ха-ха.
— А можете назвать запись или концерт, которыми вы особенно гордитесь?
— Альбом «Nación de Bastardos» Barra Libre, потому что он был юбилейным, и его выход был приурочен к 20-летию группы — той, которую три коллеги основали в 1991 году. Мне сейчас смешно, потому что я с большой любовью вспоминаю тот альбом «Silencio Absoluto» вместе с «Su Ta Gar» и «Platero y Tu» перед 6-тысячной толпой в 96-м. Это было здорово по многим причинам.
— Почему, по вашему мнению, хэви-метал группам так тяжело добиться успеха в Испании?
— Много лет назад проблема была в стереотипах. Они называли нас наркоманами и преступниками. К счастью, этого больше не происходит, но рынок тяжелой музыки маленький, и продажи очень маленькие. И эта сложная ситуация еще усугубляется нелегальными загрузками, которые влияют на весь рынок.
Единственный способ жить за счет музыки сегодня — это играть вживую, как это делают Tierra Santa. Их главный источник дохода — это концертные туры, а не рекордные продажи альбомов.
— В Интернете вы пользуетесь социальными сетями?
— Я немного устал от соцсетей, которые вызывают так называемую «социальную усталость». Тем не менее, я ими пользуюсь, потому что это — отличный способ продвигать все, что вы делаете, и они также позволяют вам общаться с людьми, к которым вы иначе не имели бы мгновенного доступа. Они очень полезны, если вы правильно их используете.
Интервью с испанской хэви-метал группой Tierra Santa (2022)
— Лирика Tierra Santa в целом имеет историческую, религиозную, мистическую и эпическую тематику. Что побудило вас писать песни именно на эти темы?
Анхель: Я решил сделать это по личной причине, мне всегда были интересны подобные темы, они очень интересны, хотя, по правде говоря, довольно сложно объяснить в песне истории, которые охватывают так много.
Кроме того, уже с первого альбома мы увидели, что людей, которые начинают нас узнавать, привлекает этот факт, это действительно одна из важных особенностей этой группы.
— Считаете ли вы, что музыка — это хороший способ приблизить историю к публике?
Анхель: Конечно, музыка — это хороший инструмент для многих вещей, для обучения, для чувств, для протеста. Возможно, музыке обычно не придают такого большого значения, которое она на самом деле имеет в жизни людей, но это нормально.
— Если бы вам пришлось выбирать или подводить итоги карьеры группы в трех или четырех конкретных моментах, какими бы они были?
Анхель: Так мы случайно открыли для себя студию Sonido XXI. Мы отправились в Памплону в поисках конкретной студии, о которой слышали, но ошиблись и оказались на маленькой площади в небольшой деревушке под названием Эспарса-де-Галар, где висела вывеска «Estudio Sonido XXI». Мы позвонили, поспрашивали и решили, что именно здесь мы хотим записать наш первый альбом, и именно здесь мы записали все наши альбомы.
— Какие записи повлияли на вас как на любителя музыки?
Анхель: Хард-рок 80-х годов. Iron Maiden, Deep Purple, Rainbow, Scorpions, Accept, Baron Rojo, Judas Priest, AC/DC, Manowar, Motorhead…
— Последний концертный альбом вы выпустили на основе записи вашего выступления на фестивале Gillman Fest в Венесуэле. Хотя это очень важный фестиваль, что заставило вас выбрать для записи альбома шоу в Южной Америке?
Анхель: Это было предложение от венесуэльского промоутера, условия для этого были очень хорошими, и мы решили сделать это. Хотя я никогда не был большим поклонником живых записей, это был отличный опыт.
— В какой-то момент вы хотели бы выпустить сольный материал или попробовать себя в других стилях?
Анхель: Однажды я обязательно это сделаю.
— Какую бы вы составили подборку из рока/метала всех времен?
Анхель: Ронни Джеймс Дио, Ричи Блэкмор, Джимми Бейн, Кози Пауэлл и Тони Кэри. Участники Rainbow, записавшие альбом «Rainbow Rising» в 1976 году.
— Если говорить о написании песен, какой альбом Tierra Santa вам больше всего нравится?
Анхель: Мне всегда очень нравилось писать песни. Каждый альбом отличается от других, хотя, как и во всем, иллюзия начала неповторима.
— Вы были в группе с самого начала и остаетесь в ней до сих пор. Как вам удается поддерживать это пламя в течение стольких лет?
Анхель: Я испытываю страсть к тому, что я делаю, это — моя жизнь. Я думаю, что чем больше проходит времени, тем больше мне это нравится; и хотя, как и во всем, здесь есть и трудные моменты, сам факт нахождения на сцене заставляет их исчезнуть.
— Есть ли какая-нибудь новая группа, которая могла бы принять от вас эстафету?
Анхель: Мы не собираемся никому передавать эстафету (смеется), каждый может попробовать, по крайней мере, им придется украсть ее у нас, я думаю, что классическая смена поколений позаботится об этом, сейчас много разнообразия.
Дан: Потому что сейчас так много всего имеется, люди не знают, что слушать, открываешь Spotify, а там шквал информации, на которую ты не можешь обратить внимание, потому что она пролетает так быстро.
Анхель: Если только ты не выходишь на улицу в обнаженном виде, что тоже неплохо, если на тебя приятно смотреть.
— В этом году исполняется 25 лет со дня выхода вашего дебюта «Medieval», как вы думаете, вы сильно повзрослели со временем?
Дан: Он (показывает на Анхеля) сохранил все свои волосы, он сильно повзрослел, другие не так сильно (смеется).
— После стольких лет, ясно ли для вас, что является вашей «дорогой к звездам»?
Дан: Я не знаю (смеется).
Анхель: Я не думаю, что кто-то из нас четко осознает это.
Роберто: Если мы возьмем звезды в качестве цели, то она нам не ясна, потому что я предпочитаю не ставить цели любого рода. Курс к звездам, образно говоря, прямо сейчас, куда мы направляемся, я хочу, чтобы это была бесконечность, поэтому, как показывает само слово, оно не определено, не ясно. У меня нет ясности: мне ясен путь, по которому я должен следовать, но не цель.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Tierra Santa. Легенда испанского хард-рока предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других