Твой выбор

Елизавета Гнетова

Каждый человек в жизни в тот или иной момент делает выбор. Главное, чтобы он был верным. Пока мы дети, за нас этот выбор совершают родители, и мы в силу своего незрелого возраста не можем осознать, как же это здорово, когда нет никаких проблем, которые надо решать. В детстве нет никаких забот. Только становясь взрослее, начинаешь понимать, как сложна и трудна взрослая жизнь. Как раз из-за этих жизненных выборов и их последствий.

Оглавление

  • 1
  • 2

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Твой выбор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2

© Елизавета Гнетова, 2018

ISBN 978-5-4490-8535-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1

Каждый человек в жизни в тот или иной момент делает выбор. Главное чтобы он был верным. Пока мы дети за нас этот выбор совершают родители, и мы в силу своего незрелого возраста не можем осознать как же это здорово, когда нет никаких проблем, которые надо решать. В детстве нет никаких забот, если оно, конечно, нормальное. Только становясь взрослее, начинаешь понимать, как сложна и трудна взрослая жизнь. Как раз из-за этих жизненных выборов

Мне повезло ровно до семи лет, пока я не пошла в школу. У меня было очень счастливое детство. Меня любили, баловали. Правда, пока не родился мой брат. Для меня это событие стало полным разочарованием, поскольку я очень хотела сестру. Я так просила маму подарить мне сестренку, что когда сказали, что вместо сестренки у меня теперь брат я попросила сдать его обратно. Такое детское поведение вызывает улыбку. Конечно, со временем я смирилась. И даже по-своему его полюбила. Но тогда для меня это была трагедия.

Я очень любила свой детский сад. У нас была дружная группа девочек и мальчиков. И воспитательницы были добрыми. Там я встретила своего первого поклонника — Сергея. Детская любовь по-своему наивная и незабываемая. Вначале мы стеснялись, потом ходили за ручку, представляя себя взрослыми.

Когда я пошла в первый класс, мне не очень повезло. Дети были все чужие и незнакомые. Меня не приняли. Честно говоря, этот период жизни я не особо люблю вспоминать. Пройти пришлось через многое: избиение, обзывания. В общем, травили, как могли. Дети действительно могут быть очень жестокими. Каждый раз я шла в школу как на каторгу. С учителем тоже особо не повезло, она просто не обращала на все это внимания.

Родителям я ничего не рассказывала, честно говоря, даже не знаю почему. Как-то раз до того стало тошно, что я решила вообще школу больше не посещать. Я не задумывалась над тем, что это вечно продолжаться не может и из школы просто сообщат обо всем родителям.

Меня хватило на две недели, потом все раскрылось. Срок не маленький. Наказание мое было достаточно жестоким и родители даже разбираться не стали в чем причина. Решили, что это моя прихоть. А поскольку так делать нельзя, значит надо наказать.

Только в школе директор меня спросил, почему я прогуляла эти две недели. Но я тогда ничего не ответила, промолчала. Я не могла из себя выдавить, что мне там плохо. Спустя многие годы, став уже взрослой я маме рассказала, что происходило. Она тогда спросила:

— Почему ты ничего не сказала мне?

— Не знаю — ответила я — а чтобы это изменило. Я чувствовала, что никому нет дела до моих мыслей и чувств. Я знала, что вы меня любите и заботитесь обо мне, но ведь только этого не достаточно.

— Господи, у меня вас было двое. Отец пил. Ты думаешь, у меня было время тебя уговаривать рассказать мне все.

— Ты даже ничего не замечала, считала, что все прекрасно. И только удивлялась, почему я так плохо учусь.

— Послушай. Я целый день работала, чтобы вас прокормить, одеть и обуть. Я не могла рассчитывать на отца. Я рано утром уезжала, оставляя тебя одну и поздно вечером приезжала, каждый день, молясь чтобы с тобой все было хорошо. У меня только и оставалось время, что ужин приготовить и проверить уроки.

— Мам, я тебя ни в чем не обвиняю. Просто, прежде чем наказывать, можно было бы и разобраться.

— Но ты же молчала, как партизан. Из тебя просто слова клещами надо было вытягивать.

— Я поняла, на это у тебя не было времени.

Тогда я не стала говорить главную мысль, которая мне пришла в голову, чтобы не обидеть маму: А стоит ли заводить детей, если у тебя нет времени разобраться, что происходит с ребенком.

Так продолжалось ровно до того момента пока в нашей школе решили создать еще один класс, куда попали ученики с других школ, а так же те кто не очень хорошо учился в нашей школе. Попала туда и я. Несмотря на отношение ко мне других одноклассников для меня это стало полной трагедией. Даже в детстве я не любила перемены. Я человек традиций.

Новые ученики, которых я не знаю. Новые учителя, которых я тоже не знаю. Все это меня очень пугало. И я сильно переживала по этому поводу.

Накануне начала учебного года, в наш дом переехала семья. У них была дочь — Марина. С первого дня гуляя во дворе, она подошла к нам девчонкам. Хоть и держалась особняком, но мы ее приняли. Особо не общались, новенькая ведь.

А первого сентября, не зная вообще что ожидать, я думала, что будет еще хуже, чем есть. Придя на линейку, среди новых учеников я увидела Марину. И как то мне стало легче. Хотя мы и не общались раньше, она сразу же подошла ко мне и взяла за руку, встав со мной в пару. Видимо для нее это тоже было тяжело. Так мы с ней и не расставались до девятого класса. Дружба была сильной, пока между нами не вклинилась другая девочка. И тогда нашей дружбе пришел конец.

Несмотря на то, что мы в классе друг друга не знали, в итоге подружились. Это было так хорошо. Никто никого не обзывал, ни над кем не смеялся. Мало того наоборот старались друг другу помочь. Были слабые ученики, но были и сильные. Но все вели себя на равных. Удивительно, но даже с учителями повезло, никто не относился предвзято. Все старались помочь.

Тогда, в тот момент, я помню свой первый осознанный выбор. Мне было 11 лет. Я решила, что стану учителем истории. И я целенаправленно последующие годы шла к этому. Конечно, в раннем детстве я мечтала быть и актрисой и певицей, потом хотела быть врачом, потом ветеринаром. Но история меня всегда интересовала и я свой жизненный выбор в профессии сделала достаточно рано.

Мне всегда с трудом давались точные науки. Я больше гуманитарий. История и литература — вот были мои самые любимые предметы в школе. Мне не очень везло на учителей по истории, у нас их, почему то часто меняли. Они не любили, когда я как говорится, рассказывала что-то не по школьной программе. Мне всегда говорили, надо учить то, что написано в учебнике. А учебники мне были совсем не интересны, там мало информации.

А вот с учителем по литературе мне повезло. Она была фанатиком своего предмета. Помимо школьной программы преподавала другие произведения, совсем других писателей. Я много от нее узнала. Она научила нас как правильно понимать и выражать свои мысли. После прочтения книги обязательно надо было написать на нее рецензию и отстоять свое мнение в устной с ней словесной битве. После прочтения книги или похода в театр, она всегда говорила, почувствуйте себя критиками, расскажите, что вы думаете. Тогда мне это не очень нравилось. Свои мысли я предпочитала держать при себе или записывать в свой дневник. Но сейчас спустя годы, я говорю ей за это огромное спасибо!!!

У нее была знаменитая фраза «Очаруйте меня». Любовь Павловна могла поставить пятерку только за то, что ты с ней поспорил, доказывая свою точку зрения, даже если она была не правильной. Но если ты имеешь свое мнение и тем более можешь его высказать и доказать — вот это и было для нее очарование.

В наш первый урок она дала задание, написать сочинение: «Кем я хочу стать». Она попросила написать, кем мы себя видим после выпуска школы, чего хотим. Она не поставила оценки за эти сочинения, сказав, что вернет нам их спустя год после того как мы закончим школу.

— Вот и посмотрим, кто чего добьется — сказала она.

И она это сделала, на первую встречу выпускников пришли все, и она раздала нам наши сочинения. Какой же стоял хохот, когда мы читали эти по-детски наивные фантазии. Надо ли говорить, что ни у кого ничего не получилось. У всех были разные пути в жизни и отнюдь не те, что описывали тогда в наших сочинениях.

Вот так пролетели мои школьные годы. Учеба моя подтянулась. Я даже не заметила, как каким-то образом стала грамотно писать по русскому языку. Я стала писать небольшие рассказы, не для других, лично для себя. Их никто не видел, пока, как то случайно моя мама не наткнулась на них. В разговоре с Любовь Павловной она ей об этом рассказала, та была удивлена, но рада. Меня очень просили дать почитать, но я была тверда. На самом деле просто стеснялась и боялась критики.

Хотя сколько себя помню, всегда очень любила писать. У меня практически не было друзей. И я писала. Сначала в свой личный дневник, потом когда увлеклась чтением, завела читательский дневник, где описывала свое мнение о книге. Потом стала писать рассказы, ибо фантазии у меня хоть отбавляй. В какой-то момент решила написать роман. Но, его я начала писать, но так и не дописала, поскольку жизнь моя развернулась на сто восемьдесят градусов. Изменилось все.

2

Оглавление

  • 1
  • 2

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Твой выбор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я