В книге собраны короткие беседы с весёлой пчёлкой Пчелитой, в которых Пчелита знакомит детей с разными играми, задачами, упражнениями. Все эти «встречи» направлены на развитие творческого мышления и фантазии ребёнка, а именно: на развитие образно-ассоциативного мышления, умения выделять и использовать ресурсы, на развитие вариативности, гибкости мышления, развитие речи детей. После каждой беседы детям предлагаются творческие задания, которые они могут выполнять на занятиях с педагогом или дома с родителями. «Встречи» с Пчелитой побуждают детей к творческой мыслительной деятельности, расширяют их базу знаний об окружающем мире, развивают словарный запас и умение аргументировать своё мнение. Книга предназначена для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и будет интересна педагогам дополнительного и дошкольного образования, семейных центров, а также заинтересованным родителям. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Придумки Пчелиты. Задания, игры и задачки для развития творческого мышления детей вместе с Пчелитой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Творческие задания на использование ресурсов
Наши помощники — РЕСУРСЫ
— Друзья мои!
Я так сильно к вам спешила, что даже запыхалась!
А почему я так к вам торопилась? А потому, чтобы не забыть по дороге новое слово, с которым хочу вас познакомить. Это слово РЕ-СУР-СЫ! Только вы не пугайтесь. Оно совсем несложное. Оно обозначает «скрытые возможности того, что нас окружает». Скрытые, ну это те, которые не видны на первый взгляд, которые прячутся от нас.
Вот, например, карандаш. Мы посмотрим на него и сразу подумаем, какого он цвета и что им можно рисовать. А то, что он длинный, деревянный и твёрдый, мы на это не обращаем внимания. Не задумываемся об этом. А ведь это можно использовать. Это РЕСУРСЫ карандаша.
Если у нас чешется спина и нам не достать до того места, которое чешется, то можно взять в руки карандаш. Он твёрдый и длинный. А ещё эти свойства карандаша помогут нам что-то к себе придвинуть или достать с верхней полки. Или, наоборот, положить наверх. Например, надели на карандаш свою кепку, раскрутили и подбросили её на вешалку…
И что интересно: оказывается, очень многие предметы, которые нас окружают, мы можем использовать не для того, для чего они сделаны человеком. Как карандаш. Ведь он нужен, чтобы писать и рисовать. А мы уже придумали, как им и спину почесать, и до верхней полочки дотянуться. А ещё можно и дырочку в бумаге проткнуть (если нужно) острым кончиком карандаша, посчитать карандаши, выложить из них фигурки или… ну а дальше вы сами попробуйте придумать.
А представьте карандаш с магнитиком. Тогда у него ещё больше ресурсов появится. Его можно подвесить к холодильнику и в случае надобности, он всегда будет на виду. А может быть он поможет примагнитить иголочку, которая упала в щель и её не достать руками.
Вот такое чудесное слово РЕ-СУР-СЫ я вам сегодня дарю! Принимайте подарок! Пусть ресурсы будут вашими помощниками в разных ситуациях!
Творческие задания.
Придумай, как можно использовать обычную варежку, которую мы зимой одеваем на руку. Для чего полезного и нужного она ещё может пригодиться? Нарисуй свои придумки.
Подсказка. Подумай: если варежка удерживает тёплый воздух вокруг твоих пальчиков, когда мы её одеваем, то, может быть, она сможет ещё что-то удерживать?
Постарайся придумать как можно больше способов полезного использования простой вилки или ложки, которые помогают тебе кушать. Нарисуй свои придумки.
А если ложка не одна, а их много? Придумай, что можно сделать из нескольких ложек или из их частей. Может быть, веер или белоснежную лилию? Постарайся сделать свою придумку из одноразовых ложек.
Выбери любой предмет и подумай, какие у него есть ресурсы (скрытые свойства) и как (для чего) эти ресурсы можно использовать.
Задачка 1: Представь, что мама дала тебе в школу яблоко, чтобы ты перекусил на переменке. А тебе хочется угостить яблоком своего друга. Для этого яблоко нужно разделить на две половинки. Но в школе нет ножа, чтобы его разрезать. Как разделить яблоко пополам?
Подсказка. Подумай, ресурсы (скрытые свойства) каких школьных предметов могут заменить нож? Что вообще может разделять яблоко на части?
Задачка 2: Жил у Кати кот Яшка, который слыл большим шалуном. Любил Яшка проказничать, а особенно грызть верёвочки разные и шнурки. Стоит зазеваться, а шнурки на ботинках уже обглоданы. А без них как завязать ботинок! А не завязав ботинки — далеко не уйдёшь. Что делать, если за Яшкой не усмотрели и ботинок теперь не завязать? Попробуй придумать, используя ресурсы, пять или больше способов выхода из этой ситуации.
Подсказка. Подумай, что может заменить шнурок?
Задачка 3: У многих детей в доме скапливаются огромные залежи ненужных игрушек. Можно, конечно, их отнести в детский сад, но там не всегда им рады, так как игрушки могут быть старые, выцветшие, без колёс и ушей. Придумай, как можно эти игрушки использовать?
Подсказка. Подумай, какие ресурсы есть у этих игрушек (определи их скрытые свойства). Рассмотри возможность использования этих скрытых свойств не только в квартире, но и во дворе дачи, на огороде, в парке, в городском дворе, на лестничной площадке…
Задачка 4: В нашей квартире закончился ремонт и после ремонта осталось много разных обрезков обоев. Одни куски длиннее, другие короче. Папа собрал все обои и приготовился вынести на помойку. Но находчивый Ванюшка сказал: «Папа, не спеши! Ведь эти обои могут пригодиться для…» Как ты думаешь, что придумал Ванюшка? Для чего можно использовать обрезки обоев? Постарайся «передумать» Ванюшку — придумай как можно больше вариантов использования!
Подсказка. Подумай, какие ресурсы есть у бумажных обоев, какими свойствами они обладают и что с ними можно делать (они же бумажные!!).
Ватно-палочная горища
— Друзья мои дорогие!
Не терпится вам рассказать про очень интересную историю. Мне недавно Пчелоня, сестрёнка моя, прочитала чудесную сказку. Называется она «Цветик-семицветик», а написал её Валентин Катаев. Если у вас будет возможность, обязательно попросите маму вам её прочитать.
Так вот. В сказке рассказывается про девочку Женю, которой добрая бабушка для добрых желаний подарила удивительный цветок. Женя отрывала лепестки и загадывала желания. Но, к сожалению, все её желания были бестолковыми. И только последнее желание было чудесное!! Почему? А потому, что оно помогло одному мальчику. Но я не буду вам рассказывать, как оно помогло, и что это было за желание. Вы сами прочитаете и узнаете.
А я спешу вам, друзья мои, рассказать о другом. Поскольку Пчелоня читала мне сказку перед сном, то и приснился мне сон, как на меня, как на девочку Женю, сыплется с неба огромное количество… чего бы вы думали? Ватных палочек! Всю меня завалило этими палочками. Тут я, испугавшись, и проснулась. Проснулась и думаю: а вот если бы действительно этих ватных палочек у меня было видимо-невидимо, что бы я с ними стала делать!
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Придумки Пчелиты. Задания, игры и задачки для развития творческого мышления детей вместе с Пчелитой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других