Это школьная повесть о юности сегодняшних бабушек и дедушек, о девочках и мальчиках конца шестидесятых, о любви и дружбе, одним словом, о школе с ее вопросами и проблемами, с ответами невпопад, и что осталось совсем без ответа. В ней рассказывается, какими они были и кем, и какими стали. О том, кого любили и что осталось дорого.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дружба-любовь. Школьная повесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Разнокалиберный 9 «А»
В новой школе создали пять девятых классов от «А» до «Д», и ни одного десятого. Ведь именно мы, девятиклассники, должны были стать первым выпуском этой школы. Из пяти классов — два математических, один с изучением химии и два обычных, с домоводством и электротехникой.
В математические классы набрали самых сильных «хорошистов», тех у которых были только пятерки по математике. Самые сильные и способные — 9 «А».
Я очень гордилась, что попала в этот класс, но когда я пришла, то была сильно удивлена. Большинство мальчиков были как на подбор: статные красавцы, остроумные, обаятельные, с улыбающимися лицами и хорошим воспитанием.
Зато девочки… Такую разнокалиберность невозможно и придумать, даже если сильно захотеть. Девочки были такие разные, что и описать невозможно. Если бы устроили в нашей стране выставку коллективов по разнокалиберности людей, мы бы заняли первое место.
Среди всех выделялись две красавицы с девичьими фигурами, одна была средняя, другая покрупней. Средняя в наше время считалась девушка с ростом метр шестьдесят, примерно, как Венера Милосская. Таких было большинство. На физкультуре, кто ниже ростом, стояли в хвосте, а кто выше — в начале строя.
Третьей была миловидная дама с тонкой талией, очень широкими бедрами, большой грудью и взрослым лицом, походившую на молодую кормящую маму с парочкой детей. Мила всегда была готова к ответу, с удовольствием шла к доске, слегка покачивая бедрами, стараясь не задеть ими края соседних парт. Она часто блестяще отвечала, грамотная и взрослая, и даже учителям было неудобно на нее смотреть и лишний раз спрашивать. Казалось, что она к нам в класс попала по ошибке. Позже я слышала, что Мила поступила в Ленинградский институт и рано вышла замуж, хотя по внешнему виду она должна была быть там давным-давно. Счастья тебе, милый человек!
За ней на парте сидела такая «крестьянка»: широкая и скуластая, с русыми жидкими косичками. Рядом с ней корпела тихая, маленькая «кнопка» с правильными чертами лица, но ничем не примечательная, может быть, только тем, что стояла последней в строю.
Сзади меня сидела Лана, девочка с большими красивыми глазами, но в сильных очках, портящих ее лицо. У Ланы было хорошее чувство юмора, и она умела дружить. Мама ее работала врачом, и жили они недалеко от школы. Однажды Лана пригласила меня в гости, и я увидела их большую современную квартиру, и одна из комнат детская, ее и брата. Мне так понравилось, что у них своя комната с двумя кроватями и письменном столом. У меня не было ни своей комнаты, ни письменного стола, и я позавидовала белой завистью своей однокласснице. Лана стала фармацевтом, в институт ей было нельзя из-за плохого зрения, и она окончила училище. Позднее мы подружились уже во взрослой жизни, а когда болела мама в течение нескольких лет, то она всегда выручала лекарствами. И не только меня. Спасибо тебе, дорогая!
Мне нравилось, что в классе учились все умные и способные ребята, и среди девчонок не было ни вражды, ни зависти, а дружелюбное, приятное общение. Конечно, каждый в классе был личностью с незаурядными способностями, но все это было не на показ.
Нашу благолепную тишь да благодать нарушали математик, остряк с первой парты, по прозвищу Рожок, и я, Инна, со своим острым язычком. Я давала отпор всем, по поводу и без: иногда шутя, иногда всерьез. Остальные были похожи на улыбчивых наблюдателей, всегда поддерживающих шутку.
Особенно я запомнила Гену, был он среднего роста, хорошо сложен, черненький симпатичный, но выделялся он не этим. А тем что часто улыбался широко и открыто, и вид у него был радостный и счастливый. Генка всегда откликался на наши шуточки и смеялся со всеми весело, но сам никогда не шутил, и веяло от него счастьем и добротой. И еще он немного смущался, когда смеялись над кем-то, как будто ему было немного неудобно за эту ситуацию, но смешно. Классный был парень! Говорили, что стал он военным и погиб молодым. А может это только слухи? Точно не знаю.
К сожалению, на мое поколение выпало немало войн. Это и афганская война, и две чеченских, и столкновение на Даманском полуострове, когда мои ровесники там служили. Обидно что, спустя несколько лет, Даманский, из-за которого были постоянные ссоры и бои, подарили Китаю. Так за что же гибли мои ровесники, защищая его?! Кроме войн случилась еще чернобыльская катастрофа, где работал и погиб наш однокашник и мой школьный друг.
Но пока мы еще не знали нашего страшного будущего, что выпадет нам эпоха войн и перемен, и потому веселились мы и шутили над всем, что попадалось на глаза.
Рожок сидел, в пол-оборота к классу, на первой парте перед учителем и комментировал все с юмором и шуточками, и не выпуская из виду учителя.
Я тоже ему мало уступала. Однажды наша историчка на уроке сказала, что некоторые ученицы одеваются лучше учителей, тем самым, бросив камень в мой огород: ведь у меня сестра работала в престижном магазине. Я тут же встала и сказала, что думаю по этому поводу.
— А разве я виновата, что в стране не хватает сапог? Я была бы рада, если бы в магазинах было изобилие, и все ходили бы в красивых сапогах.
— Да, конечно, ты не виновата! — сказала она грустно.
Наша историчка тоже была необыкновенной и любимой нами. Она не только интересно преподавала историю, но могла и пошутить, поговорить на другие темы, ответить на любые, даже самые острые, вопросы.
Когда на уроке кто-то сказал, что Паша-любимчик, она подтвердила, улыбаясь.
— Да, я — не равнодушна и, даже, могу признаться в любви, потому что Паша похож на моего сына.
Наш остроумный Рожок тут же отреагировал.
— А ваш муж знает об этом? Что ваш сын похож на этого любимчика?!
Все засмеялись, а она как ни в чем не бывало продолжила урок, не зацикливаясь на этой фразе.
Вера Михайловна умела достойно выходить из любых ситуаций.
Однажды была тема по биографии Ленина, и я спросила можно ли задать вопрос.
— Пожалуйста!
— Вот я часто думаю, В. И. Ленин жил и за границей, и у нас в стране, а сам нигде не работал. На какие деньги он тогда жил и чем платил за все?
Рожок тут же отреагировали и, как всегда, повернувшись вполоборота, изрек удивленно.
— Я то смотрю, что это ты всегда такая задумчивая? О чем она только думает? А она оказывается о Ленине думает! На какие шиши он жил?! Хорошие мысли у тебя! Молодец!
Всем стало весело, а Вера Михайловна рассказывала, что он получал за статьи в газеты и еще за что-то. Но мы уже веселились над моими мыслями и думами, а откуда Ленин брал деньги было уже не так важно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дружба-любовь. Школьная повесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других