В книге описываются и обосновываются психологические основы принципов этномодели самообучения личности каждого педагога, ребёнка и его родителей. Автор наглядно и доступно раскрывает стратегические принципы самообучения, которые ведут за собой саморазвитие детей и взрослых: педагогов и родителей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психические функции. Ликбез по психологии для педагогов и родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Моменты саморазвития детского интеллекта
1-ый момент — ориентация в окружающей предметной среде: рост и физическое созревание, что нарушается в детских садах, когда ребёнку не разрешается бегать, прыгать и общаться с помощью предмета в сюжетно-ролевой ситуации саморазвития, поскольку детей «приковывают» то к столам для занятий, то к компьютеру в видео-уроками.
Следовательно, необходима двигательная активность личности ребёнка с её передвижением в пространстве и во времени.
2-ой момент — свойства детской психики, когда у личности ребёнка формируется и развивается чувственный опыт: тактильный, зрительный, слуховой, моторный.
3-ий момент — 1-ый и 2-ой моменты подготавливают третий — формирование обобщающей функции детской речи, когда слово означает не только предмет, но и действие в окружающей действительности.
Ключевым моментом является то, что слово должно быть эмоциональным регулятором поведения в ходе общения и взаимодействия.
Так личность ребёнка в дошкольном возрасте подготавливает фундамент интеллекта — чувственно-двигательный опыт приобретения знаниевых компетенций в ходе прохождения стадий саморазвития: опыт действия → опыт образа предмета и действия в слове, когда она абстрагируется от среды.
Ключевым моментом является то, что слово должно быть эмоциональным регулятором поведения в ходе общения и взаимодействия.
4-ый момент — формирование внутреннего плана действий как средство регуляции собственным поведением и самоконтроля с основой на содержательную сторону мыслительно-речевой активности. Если у личности ребёнка скудный житейский социокультурный опыт, то ей трудно сформировать абстрактно-логическое мышление. Следует уточнить состав житейского социокультурного опыта личности ребёнка:
1) размер;
2) форма;
3) цвет;
4) текстура;
5) вес;
6) мягкость и твёрдость;
7) запах;
8) вкус.
Процесс самообучения будет эффективным, если будут разработаны методы самообучения. © З. Н. Ичин-Норбу
В книге «Детский интеллект — результат социализации» я поставила цель рассмотреть проблему формирования и развития детского интеллекта через призму своего многолетнего педагогического опыта работы с детьми с 3 до 18 лет.
Более того, понятия «Детский интеллект» и «Детское саморазвитие» связаны между собой по принципу причинно-следственной связи.
Да, ты гламисский и кавдорский тан
И будешь тем, что рок сулил, но слишком
Пропитан молоком сердечных чувств, Чтоб действовать. Ты полон честолюбья. Но ты б хотел, не замаравши рук, Возвыситься и согрешить безгрешно. Мошенничать не станешь ты в игре, Но выигрыш бесчестный ты присвоишь. И ты колеблешься не потому, Что ты противник зла, а потому, что
Боишься сделать зло своей рукой. Вильям Шекспир. Макбет, с.200.
Кормила я и знаю, что за счастье
Держать в руках сосущее дитя. Но если б я дала такое слово, Как ты, — клянусь, я вырвала б сосок
Из мягких дёсен и нашла бы силы
Я, мать, ребёнку…
Вильям Шекспир. Макбет, с. 204.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психические функции. Ликбез по психологии для педагогов и родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других