Как связаны между собой понятия: «Свобода», «Самостоятельность» и «Ответственность»? Какова роль педагога в личностно-интеллектуальном процессе самообучения ребёнка? Почему только самообучающаяся личность в любом возрасте может быть конкурентоспособной, географически мобильной и интеллектуально динамичной?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не мешайте мне самому учиться. Как формируется самообучающаяся личность? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Школьный предмет
Как учителю заинтересовать школьника своим преподаваемым предметом?
1-ый способ — разработать календарно-тематическое планирование на учебный год с составлением интеллект-карты, где будут акценты базовых понятий, в ходе формирования которых отрабатываются определённые алгоритмы, сформулированные в виде конкретных действий в «чек-листах».
2-ой способ — создать личностно-интеллектуальную среду в кабинете.
1. Математики.
2. Физики.
3. Географии.
4. Истории России.
5. Биологии.
6. Астрономии.
7. Черчения.
8. Геометрии.
9. Алгебры.
10. Информатики.
11. Русского языка.
12. Литературы.
13. Химии.
14. Английского языка.
15. Всеобщей истории.
16. Естествознания.
17. Музыки.
18. ОБЖ.
19. Обществознания.
20. Окружающего мира.
21. Технологии.
22. Черчения.
23. Экологии.
24. Экономики.
Как организовать личностно-интеллектуальную среду с акцентами на трёх ключевых моментах самообучения личности школьника, в ходе чего происходит природное саморазвитие?
3-ий способ — быть педагогом-стратегом, который наблюдает, с одной стороны, за индивидуальной ориентацией каждого ребёнка в личностно-интеллектуальном пространстве саморазвития. С другой стороны, индивидуальным самоопределением в предмете и содержании когнитивно-образовательной деятельности личности школьника.
4-ый способ — Пообщаться с ребёнком — Что он любит? Чем интересуется?
5-ый способ — Через предмет его интересов вплетать:
1) математику;
2) физику;
3) алгебру;
4) геометрию;
5) информатику;
6) географию;
7) астрономию;
8) анатомию человека;
9) животный мир;
10) растительный мир;
11) водный мир;
12) химию;
13) грамматику русского языка;
14) грамматику английского языка;
15) литературу;
16) историю.
6-ой способ — Наблюдать за исследовательской когнитивно-образовательной деятельностью личности каждого ребёнка.
7-ой способ — Ни в коем случае не давать личности ребёнка домашних заданий, в которых есть точно такие задания, как те, что выполняли в классе. Желательно давать домашние задания только творческого характера по теме урока.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не мешайте мне самому учиться. Как формируется самообучающаяся личность? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других